Активация esp форд фокус 2

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)

1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС


Схема ABS

Машина с ABS но без ESP(добавляем ESP)
Необходимые запчасти:

1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)

1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП

Машина без ABS и ESP (ставим ABS+ESP)

Отчет по установке ABS+ESP от symbol


18 нояб ря 2009


Так как собираюсь себе ставить АБС+ЕСП (счас нету ничего) , то составил FAQ на основе вышеизложенного, но в котором отсутствует вариант установка ABS+ESP (АБС на авто отсутствует).

Поправьте пожалуйста если что то неправильно учел или не дописал. хотелось бы сделать очень подробный FAQ чтобы никаких подводных камней не возникало.

Ставим АБС+ЕСП (ранее нет ни АБС ни ЕСП)

Необходимые запчасти
1) Модуль АБС+ ЕСП (желательно с кронштейном)
2) Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3) 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС+ЕСП; 2 от модуля АБС+ЕСП к передним колёсам; 2 от модуля АБС+ЕСП к промежуточному соеденению на заднии колеса)
4) Проводка к модулю АБС+ЕСП
5) Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6) Проводка к передним датчикам и сами датчики
7) Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
8) Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
9) Предохранители 30А, 20А, 10А
10) 3 литра тормозной жидкости

1) снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2) Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3) Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4) Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5) Откручиваем и снимаем ГТЦ
6) Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором)
7) Ставим ГТЦ
8) Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9) Разбираем блок предохранителей под капотом, берем проводку к модулю АБС+ЕСП и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС+ ЕСП и собираем в обратном порядке
10) Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье)
11) Протягиваем проводку к часовой пружине (стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
12) протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
13) Протягиваем проводку к задним датчикам (идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему)
14) снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
15) Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза
16) Едем прошиваем АБС+ЕСП

а часовая пружина на всех авто установлена а то плохо представляю как она выглядит и зачем она. а то вот есть возможность купить просто датчик ЕСП или Часовую пружину с датчиком ЕСП . так вот датчик ЕСП на все пружины подходит?


18 нояб ря 2009

am1982
Часовая пружина установлена на всех авто.
Нужна чтобы передавать сигналы на устройства находящиеся на руле (сигнал, подушка, круиз).
А вот датчик поворота руля устанавливается под нее и прикручивается к ней четыремя винтами, бывает датчик нескольких видов: для ЕSP, для адаптива и для ЕSP и адаптива вместе.
Можно просто к пружине добавить датчик, для этого нужно выставить руль ровно снять подушку, руль, зафиксировать пружину в этом положении и снять ее. затем взять датчик тоже выставить его в ровное положение (для варианта где присутствует адаптив), для этого совместить риску на ролике с треугольником на шестеренке (в окошечке) и защелкнуть ее в этом положении к часорой пружине

Датчик положения руля (под ESP) - слева, часовая пружина -справа.

posted image

YOGO71
датчик просто защелкивается на часовую пружину
и если он без адаптивов, то в нем не надо метки совмещать, да там и окошка даже нет

Спасибо парни. я пока все тему перечитываю, так сказать
перед тем как заняться надо ознакомиться со всем сперва.

Спасибо парни. я пока все тему перечитываю, так сказать
перед тем как заняться надо ознакомиться со всем сперва.


18 нояб ря 2009

Необходимые запчасти
1) Модуль АБС+ ЕСП (обязательно с кронштейном и винтом крепления кронштейна к кузову)
2) Главный тормозной цилиндр(ГТЦ) и вакуумник под ЕСП(внутри в отверстии металлическая пластина выполнена в виде пропеллера (с дырочками не подойдет)
3) 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС+ЕСП (Внимание: новые трубки имеют толстые штуцера под новые ГТЦ); 2 от модуля АБС+ЕСП к передним колёсам; 2 от модуля АБС+ЕСП к промежуточному соединению на задние колеса)
4) Проводка к модулю АБС+ЕСП
5) Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики) Обратить внимание надо на конектор правого колеса. Может быть на машине большой конектор с пять пинами. Проводку надо искать на разборке или соединять из двух. С большими конекторами проводка на новых машинах идет только под ксенон.
6) Проводка к передним датчикам и сами датчики
7) Датчик на часовую пружину под ЕСП, в том случае если его нет
8) Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
9) Предохранители 30А, 20А, 10А
10) 3 литра тормозной жидкости

1) снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2) Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3) Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении (находится ниже вакуумника)
4) Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5) Откручиваем и снимаем ГТЦ
6) Ставим блок ЕСП (ставится за аккумулятором)
7) Ставим ГТЦ
8) Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9) Разбираем блок предохранителей под капотом, берем проводку к модулю АБС+ЕСП и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС+ ЕСП и собираем в обратном порядке
10) Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье)
11) Протягиваем проводку к часовой пружине (стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптивна, если он есть то ничего менять не надо)
12) протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
13) Протягиваем проводку к задним датчикам (идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему)
14) снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
15) Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза и сцепление. Штуцер сцепления находится под воздушным фильтром двигателя
16) Едем прошиваем АБС+ЕСП

1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)

1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС


Схема ABS

Машина с ABS но без ESP(добавляем ESP)
Необходимые запчасти:

1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)

1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП

1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)

1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС


Схема ABS

Машина с ABS но без ESP(добавляем ESP)
Необходимые запчасти:

1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)

1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП

Lexus Gs

Андрей Дудкин

возможна ли установка курсовой устойчивости. интересно по сумме и времени. ФФ2 рестайлинг! ответ пожалуйста в ЛС!

Lexus Gs

Алексей Трунин

Вот какой вопрос. Форд фокус 2 (2007 год). Есть абс, но хочу добавить ЕСП (ЕСП и ИВД как можно выбрать при заказе машины). Что для этого нужно? Поставить модуль курсовой устойчивости? Или что еще. И сколько стоит по материалу и по работе.

Lexus Gs

для этого нужно:
1) Заменить гидромодуль
2) Заменить или переделать проводку
3) Поставить датчик поворота руля
4) Поставить датчик курсовой устойчивости
5) заменить передние датчики (желательно, так как они разные)
6) для работы системы EBA(усиление экстренного торможения) необходимо заменить вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр
7) Заменить 2 тормозные трубки
8) Прошить
9)Прокачать тормоза

В итоге как это ни печально, но ДОУСТАНОВКА есп, по трудозатратам сопоставима с установкой абс/есп с нуля, так как практически все компоненты абс и абс/есп разные.

Но все это абсолютно выполнимо, по цене готов рассуждать при осмотре авто и уточнении деталей.

Олег Леднев

Олег Василевский

а не моглибы вы написать все номера деталей чтоб их можно было заказать для фф2 дорестайлинг 2.0 для установки ЕПС, АБС у меня уже есть. Просто насколько я понимаю самое сложное купить нужные детали.

Lexus Gs

Олег ice Леднев:
ответил в личку
для всех: цена за установку абс+есп с запчастями варьируется от 20000 до 30000, в зависимости от вашей машины (бывает есть некоторые датчики, бывает нет) и того за сколько удастся купить запчасти.

Олег Василевский:
номеров деталей я не знаю, во первых очень много модификаций деталей, то есть нужно смотреть машину, и я многое брал на разборках, какие там могут быть номера.
И раскрою маленький секрет, где вы собираетесь детали по номерам покупать? в екзисте? там цены такие что точно расхочется что-либо делать, например датчик курсовой устойчивости стоит 19000, а сам гидромодуль есп 60000 )))) а у официалов еще дороже

Павел Шомшин

Lexus Gs

ну могу тебе сказать, что разница в торможении просто гигантская.
С абс едешь себе например в дождь сотню и спокойно тискаешь по педали, даже не периживая! торможение отменное!
Самая главная разница с абс, про которую многие не в курсе, в том, что машина без абс практически не тормозит задними колесами, (я когда на 70000 пробега снял барабаны, то колодки у меня были как новые), а с абс задние колеса тормозят в полную мощность (единственное я заметил сильную разницу спустя некоторое время, когда колодки притерлись задние))) + ты получаешь абс + систему распределения тормозных усилий. машина будет даже в экстренном торможении рулиться и поворачивать. Хотя рекомендую сразу и есп воткнуть, тогда вообще будет полный фарш, а по деньгам разница не такая и большая.


В общем, все начиналось достаточно давно и предыстория этого довольно долгая. Кому не интересно — может дальше не читать, букв будет много. А для тех, кому захочется — поделюсь ей тут.
Когда брал машину, как-то поначалу не задумывался о наличии этих систем, только спустя какое-то время владения начал осознавать это. Нет, я, конечно, знал и применял основные принципы экстренного торможения, в отсутствии АБС: резкое, частое, прерывистое торможение, имитирующие работу этой системы. И даже, чтобы не терять привычку и навык, в обычных ситуациях часто так тормозил, чтобы в случае критической ситуации, подсознательно все сделать верно. Но, тем не менее, не часто, но бывали такие ситуации, когда просто не успеваешь все сделать так, как положено. К счастью, это бывало, в основном, в теплое время года, на сухом асфальте, но и зимой несколько раз случалось! Поэтому меня, спустя какое-то время, начала преследовать стойкая, сформировавшаяся мысль о необходимости установки АБС на машину.
Так же был еще один совсем не маловажный фактор, который меня периодически заставлял задумываться о тормозной системе моего автомобиля, в общем. Тормоза на всех колесах с завода дисковые. Очень часто я замечал, что у меня всегда после езды передние тормозные диски горячие, а задние почти всегда слегка теплые. Еду, допустим, по городу или на дачу часа два. Приезжаю, щупаю передние диски — они горячие, рука не терпит, т.е. видно, что тормоза работают, все ОК с ними, а вот задние — палец приложишь к ним и можешь стоять так хоть час! Да и тормозные колодки задние как-то мало изнашивались по сравнению с передними (в принципе, это норма, но я все равно чувствовал, что-то здесь не так). И как позже мне удалось узнать, это обычное, нормальное явление для фокуса без АБС. По факту, задние тормоза работают очень слабо т.к. с регулятором тормозных усилий инженеры не стали замарачиваться, а просто подключили задние тормозные механизмы через дроссельные пакеты. Честно говоря, копать и разбираться дальше, что это за технология и как это работает, мне совсем не хотелось. Я просто решил, что меня это совсем не устраивает, что надо что-то обязательно делать с тормозами моей машины, как минимум, путём установки АБС, даже хотя бы и без ЕСП.
Но весь плюс подобных систем не только в усилении тормозных усилий автомобиля, и, следовательно, в уменьшении тормозного пути. Хотя, бывают и исключения (в основном, конечно, зимой), когда покрытие скользкое, пыльное или на нем имеются кочки и ямы.
Также важная особенность — это сохранение заданной траектории движения автомобиля во время торможения. А в других ситуациях, наоборот — необходимость резкого изменения этой траектории. Вот с этим сложнее, т.к. сочетать экстренное торможение с активной рулежкой и изменением или сохранением траектории, для того, чтобы объехать неожиданное препятствие — под силу только опытным водителям или спортсменам, имеющим за плечами не один месяц постоянных тренировок и наката на разных покрытиях. В большинстве случаев — люди просто жмут со всей силы на тормоз, и при отсутствии АБС и курсовой устойчивости, машина, как правило, начинает скользить и разворачиваться. И последствия могут и вовсе стать полностью непредсказуемыми (к сожалению, отсутствие курсовой устойчивости пришлось и мне испытать на себе несколько раз зимой. Правда, к счастью, без последствий).
К сожалению, в достаточной степени подобными водительскими навыками контраварийной подготовки я не обладаю, а потому — все же было принято окончательное решение — как можно быстрее дооснастить свою машину системами АБС и ЕСП. Поначалу, радостный, я связался с ОД Major и задал им этот вопрос. На что был получен удручающий ответ, что этого просто невозможно сделать, т.к. это все делается только на заводе. Честно говоря, я расстроился и как-то уже стал переставать об этом думать. Но затем произошло радостное для меня событие! Как-то просматривая что-то по запчастям на Авито, я случайно наткнулся на объявление о продаже гидромодуля АБС от Фокус 2, со словами, что продавец, при необходимости, поможет с установкой его на машину, а также поможет полностью подобрать и установить на машину все нужные з/ч для АБС и ЕСП. Вот тут я уже обрадовался, ибо понял, что нет ничего невозможного, в отличии от того, что сказали мне в ОД Major. ))
После этого я начал изучать соответствующие разделы форумов и сайтов по тормозам и по продаже тормозных систем и принадлежностей. Естественно, главным помощником, как всегда, выступил родной форд фокус клуб. Огромное спасибо всем тем людям, кто собрал и систематизировал все необходимые знания там! Я прочитал эту ветку раза 3, делал себе выписки и распечатки.
В принципе, больших сложностей не составило собрать все необходимые з/ч и компоненты. В основном, всё, естественно, покупал б/у, т.к. цены на подобные новые з/ч стоят нереальных денег (да и найти новое, под час намного сложнее, чем б/у). Например, один только гидромодуль АБС стоит новый от 150 тыс. руб. )) Но что-то все же пришлось покупать новыми, т.к. б/у найти было или очень сложно или даже почти нереально. Как, например, серую кнопку ESP. Потому что на вторых рестайлах её уже не ставили, а ставилась она только в рестайловых Форд фокус 2 ST. Или скобы крепления передних шлангов АБС — с такой мелочевкой вообще, походу, никто не замарачивается. Проще и быстрее купить новые.
Особо я не форсировал сбор з/ч, поэтому весь комплект, включая тормозную жидкость, я собрал примерно за 5 месяцев. Тем, кто захочет сделать тоже самое — посоветую покупать комплекты АБС/ЕСП в сборе — получится подешевле и проще.
Большой минус вторых фокусов рестайлов, я считаю, в том, что задние ступицы (в отсутствии у авто АБС) шли пустые, т.е. без датчиков АБС. Владельцем вторых дорестайлов повезло больше — там задние ступицы всегда шли с датчиками АБС, независимо от комплектации. Поэтому, пришлось докупить еще и "правильные" задние ступицы.

В общем, полный комплект для установки ABS и ЕSР был собран. Далее приведу список своих з/ч. Вот, что получилось у меня в итоге:


ВУТ, ГТЦ, гидромодуль АБС, ступицы задние под абс, тормозные трубки, проводка абс/есп назад, жгут проводки для гидромодуля абс/есп с


Датчик курсовой устойчивости, датчик поворота руля, предохранители, синие передние датчики абс/есп, передние скобы крепления проводов абс, кнопка есп с проводкой

1) Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ):
6M51-2B195-FE под АВS и ESP (лучше всего брать в сборе с ГТЦ). ВУТ под ESP – внутри в отверстии металлическая пластина выполнена в виде пропеллера (бывает еще обычный, с дырочками — такой не подойдет). С таким ВУТ также будет доступна функция EBA (Emergency Brake Assist) — Система помощи при экстренном торможении.


================================================================================
2) Главный тормозной цилиндр (ГТЦ):
Никакой маркировки на них не пишут, поэтому опишу как они различаются внешне. ГТЦ Бывает 3-х видов: без АБС, с АБС, и с АБС и ЕСП. ГТЦ под АБС/ЕСП идет с 2-мя толстыми трубками. Единственное, что внешне никак не отличить ГТЦ под АБС и ГТЦ под АБС/ЕСП, так что надо уточнять у того, кто продает, с какой машины снято, а лучше всего брать в сборе с ВУТ и всеми тормозными трубками.


================================================================================
3) 6 тормозных трубок:
Важно: для модуля АБС все трубки тонкие, а для модуля АБС/ЕСП – четыре, которые идут на колеса — тонкие, а две, которые идут на ГТЦ толстые!
Отверстия под тормозные трубки в ГТЦ бывают разного диаметра! Поэтому, лучше брать всё в сборе!
================================================================================
4) Проводка под АБС/ЕСП:
Проводка отдельно не продается. Извлекается из подкапотной проводки или меняется целиком проводка моторного отсека. Проводку, как и некоторые другие з/ч, я нашел на форуме ФФК. При желании, эту проводку можно дополнить проводкой под кнопку ESP.

+ 3 Предохранителя: 30А, 20А, 10А
Brake Bleed Connector — три предохранителя в едином корпусе для системы ABS (10, 20, 30 А), устанавливаются в подкапотный блок.
================================================================================
5) Гидромодуль АБС/ЕСП вместе с кронштейном крепления:
8М51-2С405-EА. Они бывают с разной маркировкой на конце: АА/AC/BA/СА/DA/EА/FA и т.д. Насколько мне удалось выяснить, последняя ревизия гидромодулей была FA. Разница в маркировке зависит от модели, куда устанавливались эти модули. И также еще отличаются наличием функции IVD (ESP) — (должно быть написано на самом модуле). В отличии от дорестайловых гидромодулей, отличаются наличием функции DDS — контроль давления в шинах.

Читайте также: