Активация датчиков давления в шинах форд фокус 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

На большинстве автомобилях концерна Ford используется специальная процедура привязки датчика к автомобилю с использованием специального прибора для активации датчиков давления в шинах. На некоторых моделях вместо прибора можно использовать процедуру привязки изменением давления в шинах.
Для привязки нового датчика необходимо ввести автомобиль в специальный режим привязки для этого:
Автомобиль вводится в режим программирования путем выполения следующего действия:

  • Выключить зажигание, нажать и отпустить педаль тормоза.
  • Перевести машину из режима зажигание выключено в режим зажигание включено 3 раза, оставить в положении зажигание включено.
  • Нажать и отпустить педаль тормоза.
  • Выключить зажигание.
  • Перевести машину из режима зажигание выключено в режим зажигание включено 3 раза, оставить в положении зажигание включено.

Способ 1. Осуществить привязку с использованием специализированного прибора активатора датчиков давления в шинах. Для этого необходимо поднести прибор к левому переднему колесу и нажать кнопку активации на приборе. Прозвучит гудок. Далее повторить процедуру в следующем порядке – переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок, означающий, что привязка выполнена успешно.

Способ 2 (на некоторых моделях). Осуществить привязку используя перепад давления в колесе. Для этого необходимо начать спускать левое переднее колесо, пока не прозвучит гудок. Далее повторить процедуру в следующем порядке – переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок, означающий, что привязка выполнена успешно.
Время нахождения автомобиля в режиме привязки ограничено и составляет несколько минут. Время для привязки каждого колеса также ограничено одной минутой. Если процедура не выполнена за данный интервал времени, процедуру необходимо начинать заново.


Всем добрый вечер)) решил сделать маленький лайф хак, для владельцев FF2 с ESP. Уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что многие не знают, о возможности реализации функции мониторинга давления в шинах. Без затрат либо с минимальными вложениями))
Я разделю эту статью на 2 части.
Первая будет, для владельцев рестайлов, вторая, для владельцев дорестайлов))
И так, как я уже сказал, эта тема затронет владельцев автомобилей Ford Focus 2+, а так же, владельцев дорестов FF2, у кого установлена панель приборов от рестайловой версии))
Немного сухой теории))
На самом деле, фишка очень удобная. Если давление, от заданного значения, установленного Вами, в панели приборов, отклоняется более чем на 0.2 атм, при движении, панель приборов выдаст предупреждение, о необходимости проверки давления в шинах. Есть и минус, по скольку физически на колесах, отсутствуют датчики давления, мы получим просто предупреждение, что в каком то из 4х колес, давление отличается от заданного ранее. Но в каком, нужно будет проверить. Хотя как правило, это изменение уже видно и не будет сюрпризом, когда двигаясь по трассе, колесо начнет жевать и машину потянет в сторону. Так же эта тема, подойдет тем, у кого маниакальный синдром спускающего колеса))))
Принцип прост и основан, так же, как на VAG группе. При прямолинейном движении, блок ESP, сравнивает частоту вращения каждого колеса. Если есть изменение, что одно колесо крутится быстрее, чем оставшиеся, мы получим предупреждение, о необходимости проверки давления в шинах.
Ладно, перейдем от скучной теории, к практике)))
Нам понадобится, наша любимая программа, ElmConfig. Запускаем программу и переходим во вкладку ABS, и ставим галочку напротив пункта DDS.


Если, после попытки сохранить конфигурацию, Вы получаете ошибку, то: либо у Вас ABS, либо блок ESP от дореста( p.s: решение во 2й части статьи)
В панели приборов так же, необходимо активировать пункт DDS.


Для программирования текущего давления в шинах, нам необходимо выбрать в меню БК вот эту графу,



P. S:
Теперь, пойдет 2я часть для владельцев ДОрестайла, с панелью приборов от рестайла.
У Вас, господа, ситуация немного сложнее. Но, никто и не говорил, что будет легко))
Вам, для реализации данной возможности, необходимо установить блок ESP от рестайла. (p.s: у меня их много, обращайтесь)) Советую совместить данную процедуру с заменой тормозной жидкости, которую я советую делать, хотя бы раз в 3, 4 года. На самом деле, ничего сложного в этом нет) Процедура замены занимает не более часа. Если особо не торопиться, то 1.5 максимум)) Ну Вы поняли, да)? Кстати, функция отключения ESP с кнопки останется работать ))
Для замены, нам будет необходимо снять короб акб, открутить 6 трубок, закрепленых к блоку ESP и открутить болт, крепления блока ESP. Выкинуть старый блок и поставить наш новый, от рестайла) после собрать всё на место, прокачать тормоза (либо дедовским методом, либо через ElmConfig) и активировать пункт DDS в блоке ESP, согласно описанию в начале статьи)) Спасибо за внимание, и прошу прощения, если Вас утомило большое количество букв)) Всем полного бака и отличного настроения 😊


8 лет

Сам себе заказал, из письма ФМК получил немного представление как буит работать, а как она в реале пашет?

Короче всё о ней!

круиз мне шил Захаренок.
очень такая проблемная была работа, чтото там не так было - но прошил
в его "контору" и звонил - а там полный ахтунг. мож не на того мастера нарвался.


3 дек абря 2009

FAQ по установке DDS на рестайл:

При наличии IVD/ESP, необходимо сконфигурировать модуль ESP для работы DDS и активировать DDS в приборной панели.

FAQ по установке DDS на дорестайл:

Для активации DDS на дорестайле, необходима замена модуля IVD/ESP на рестайлинговый + установка рестайлинговой приборной панели и активации DDS в ней + конфигурация рестайлингого модуля IVD/ESP для работы DDS.

остальные ссылки будут добавляться постепенно

Silver_Age
Дима и еще на первой странице его разместить и закрепить, да и ссылочки по активации, где и как, не плохо бы было дать.

Немного не по теме но спрошу - разве никто не озадачивался проблемой самостоятельной прошивки? Я на 100 % уверен, что процедура не сложнее прошивки телефона, вопрос только где взять "дата-кабель", и софт для конфигурирования или создания прошивок. Разве не здорово было бы настроить авто под себя - начиная от работы двигателя, заканчивая задержкой подсветки салона. Поискал по форуму но про волшебное устройство ничего не нашёл, буду сёрфить в тЫрнете.


30 сент ября 2009

APCEHUU, плохо искал. когдато на форуме были линки на IDS и аналоги
и я это еще встречал гдето на торрентс.ру, там деятель один предлагал
я его поспрашал, оригинал - около 5000 евро, китайщина - 2500 евриев
ессно, минимальнейшая комплектация - только красная коробка и дата-кабель
это было около полугода назад, переписка не сохранилась, к сожалению
так что вот. если есть лишнее бабло - легко, можно купить в любой момент
оригинальный софт ваще халявный (почти )
но он только с "своими" железками общается, а они номерные!
ИМХО - слишком дорого для частного пользования
спецсервисы - им святое дело купить. так они и купили давно (те, что поумнее)

НАРОД! ну поделитесь инфой, где в питере прошить? а то некоторым на личку впадлу, видимо, ответить, или жаба душит.

af13nin
цитата:
оригинал - около 5000 евро, китайщина - 2500 евриев

вот блин, бюрократы, уверен там деталей в нём на 500 рублей )

Может меня тоже поздравить, сегодя тоже прошил себе данную штучку.
Так вот вопрос после смены колес(зимнего комплекта 15"), необходимо заново задавать давление или как??


17 окт ября 2009

Так и непонял чем все таки прошивают.
С DDS все вроде понятно, сейчас буду пробывать, но вот с остальными функциями RDS, автозапирание(да и с DDS по сути) что использовать.

П.С. Сижу с оригинальным IDS-ом в руках и с самой последней программой.

цитата:
IDS-ом в руках

Zimus
Могу ошибиться в написании но по моему есть ещё волшебное слово Асбулит


20 окт ября 2009

Камрады, кто возьмется объяснить, что такое ас билд. держу вот в руках диск с кучей прошивок, именованных по типу ХХХХ-ХХХХХ-ХХ с оригинального DVD IDS. Прошивы эти от модулей форда. Это и есть ас билд? или это что то другое, в неведомой онлайн части ETIS?

Скорпионъ
я тоже не слышал, но теоретически возможно пропатчить прошивку на предмет изменения двоичного кода в нужных местах и влить её в блок с помощью IDS

vad007
цитата:
но теоретически возможно пропатчить прошивку на предмет изменения двоичного кода в нужных местах и влить её в блок с помощью IDS

Осталось научится контрольную сумму посчитать.

vad007
ASBUILT - заводская конфигурация блока. Она расставляет те самые галочки для прошивки: это есть, этого - нет, тут - так-то и т.д.

Zimus
то есть прошивка на конкретный модуль одна единственная, а асбилд это карта прошивки, по которой меняются куски прошивки? А как вычисляется контрольная сумма и каков источник получения асбилд- etis? dvd IDS? или что то другое?

vad007
Прошивка - это программа управления, полностью со всеми функциями. Прошивок может быть несколько для одного блока, рус/евр/сша/по датам/по разным критериям. А вот асбилт - это информация для прошивки какие функции ей использовать, а какие нет, а также какие брать переменные которые различны для разных комплектаций - тип кузова, передаточное число трансмиссии, размер колес и т.д.

Конфиденциально

Предмет: Focus - Система мониторинга давления в шинах -- Программа обслуживания

Обратите особое внимание: Координатор кампаний отзыва несет общую ответственность за реализацию этих мероприятий в вашей дилерской фирме и среди розничных дилеров.

В небольшом количестве автомобилей Focus, оснащенных системами мониторинга давления в шинах (DDS), эта система, возможно, не была активирована на предприятии-изготовителе.

Систему DDS следует активировать с помощью IDS, в соответствии с прилагаемыми сервисными инструкциями.

Охваченные кампанией автомобили

Охваченные автомобили будут указаны в системе OASIS.

Модель/Вариант Сборочное предприятие Охватываемые периоды изготовления (даты, включительно)
с по
Focus -- Valencia 27/2/2009 7/7/2009

Действия дилерской фирмы

По получении этого бюллетеня вы обязаны обеспечить проверку и, если необходимо, обслуживание охваченных автомобилей.
Подробная информация о проверке/обслуживании приведена в инструкциях по обслуживанию.

Исходя из этого бюллетеня система DDS должна быть активирована диллером абсолютно бесплатно.


8 лет

Сам себе заказал, из письма ФМК получил немного представление как буит работать, а как она в реале пашет?

Короче всё о ней!


13 фев раля 2013

-sav-
эээ. у меня авто тоже 6 года, были поставлены и приборка и гем рестайловые, но ддс заработало ток после установки рестайлового модуля есп
ща пойду посмотрю какой номер блока был от рестайла
вот такой

posted image


13 фев раля 2013

Дима!
ДЫк, у меня тож рестаил, был первым что было от рестайла в моей машине . . ток не помню что на нём самом написано было.
но IDS выдаёт такие данные .

дАТА програмного обеспечения : 9 Май 2007

Номер версии програмного обеспечения : 4

Модуль , деталь, номер : 8М51-2С405-АА

-sav-
Не знаю как на дорестайле, на моем рестайле, DDS сработола только один раз, года через полтора после прошития и то при смене резины, до этого менял не сробатывало.

-Skrat-
цитата:
до этого менял не сробатывало.
Срабатывает каждый раз при смене 195-65-15 на 205-60-16 и 205-65-16

Добрый день. У меня Ford focus рестайлинг 08г. комплектация титуниум, сборка Испанец. А Возможно ли на ней сделать? Нахожусь в Спб, может кто поможет:) Спасибо!

NalexV
стоят вот такие функции: С сист.помощи при экстр.тормож.
С IVD/регул.тягов.усилия/ABS.
Я так понимаю что ESP тут нет?


18 фев раля 2013

цитата:
С IVD/регул.тягов.усилия

Это и есть по сути ESP

posted image


Остановился, вышел из машины, визуальный осмотр ничего подозрительного не выявил. Достал манометр, стал проверять - заднее левое колесо 1,5:

posted image

Прошил DDS через месяц после покупки машины в 2010. Прошло три года
Компьютер пишал несколько раз и все по делу. Более того, повезло все разы были "медленными пропусканиями" - ниппель пропускал или шуруп поймал. Предупреждение получал, когда спущенная шина визуально не отличалась от остальных, машину не тянуло в сторону. Но можно было спокойно ехать. Хотя как спокойно, знаешь что спускает, но не знаешь какое и на сколько его хватит. Не хочется же в середине короткой поездки все колеса проверять.

Крайне полезная опция. Одно реально бесит - компьтер знает какое колесо спускает, но говорит общее "проверьте давление в шинах". Ходишь вокруг машины и гадаешь - какое спустило?


13 мая 2013

Друзья, пожалуйста, подскажите. Имеется машина FF2 2008 испанец(производство июль`08), практически со всеми опциями, но при заказе машины завод в Валенсии не принял заказ на систему DDS(ESP есть), а очень хотелось. Дилер включать функцию 2 года назад не захотел. В связи с этим вопрос, получится ли без проблем с помощью ELM 327 и программы ELM-FF2 прописать систему DDS. И порядок работы я правильно понял:
- подключить блок к разъему
- включить зажигание
- загрузить программу
- ввести свой VIN
- прописать DDS на панели
- прописать DDS в АБС
- сохранить

andy_sm
с помощью программы ELMConfig ставишь галочки в HEC (Наличие электрического стояночного тормоза ) и BCM ( DDS ) и всё .

У МЕНЯ ФФ2 конец 7 года практически со всеми опциями (ESP,КРУИЗ ИТ.Д) сборка Германия что мне нужно чтобы заработала система контроля давления в шинах?


17 мая 2013

Вроде как разобрался что прошита только приборка а блок видимо постеснялись, подскажите пож. контакт с форума к которому можно обратиться с вопросом по прошивке блока.г.Санкт-Петербург. Спасибо.


18 июля 2013

belbucha
вот смотри, какие бывали случаи (поиском по форуму нашёл):

цитата:
АБС работает от сальника на ступичном подшипнике. Бред, попался тут бракованный передний подшипник, пришлось выпресовывать и менять на другой, т.к. магнитное кольцо на нем жило своей жизнью, в результате чего отказала вся электроника (АБС, антипробуксовка, ЕСП). Гораздо проще и надежнее от зубчатки на ступицах или шрусах, как на других авто!

цитата:
Febest – лучше не брать , особенно подшипники – ступицы, особенно где абс использует внутренний магнитный, датчик. По посадочным еще встает а датчики показывают чушь

ну это, конечно, радикальный случай.
для начала попробуй перезадать давление в шинах с приборки.


8 лет

Сам себе заказал, из письма ФМК получил немного представление как буит работать, а как она в реале пашет?

Короче всё о ней!

KolyanOD
Как таковой разницы давления, мне кажется, нет. Есть какой-то порог разницы пройденного расстояния каждым колесом.

KolyanOD
Система работает в движении. Заранее спещенное колесо, не сработает.
P.S. Ловил саморез и ездил с ним. Дня за 2-3 спускало до 1,5 атмосфер. Вот через день-два DDS и срабатывала, т.е. примерно при 1,5-1,7

KolyanOD
опытным путём заметил при ,при спущенном заднем до 1.5 и только с водителем ДДС не чувствует снижения давления ,но только сзади кого нибудь посадить (садил двух человек) то практически сразу (до 1 км) работает оповещение . спереди у машины вес больше и она чувствует снижение давления намного быстрее-разницу в 0.3 заметила где-то через 2 км.

Недели 2 катался с задним левым 1,5 очка. Система молчала. Грешу на то, что АКБ несколько раз скидывал до этого, а давление заново не задавал.

Приветствую. Нужен совет.
Владею FF2 2007 GHIA межрестайл. Хочу DDS. Замена приборки в планах, но еще нужен GEM (как я понял).
Сейчас на форуме продают от 2008 года данный блок с маркировкой DD.

Он имеет данную опцию и подойдет ли мне?

Комплектация авто, с которой блок демонтирован: ГИЯ рестайл, из опций были: климат, все обогревы, датчик дождя-света, автозатемняющееся зеркало, ESP, 4ПБ, 4ЭСП.
У меня: климат, обогревы с лобовым, ESP, 4ЭСП, ?ПБ (не знаю), ксенон штатный


30 мар та 2017 mobile


30 мар та 2017 mobile

Serj B
Потому что раньше мне говорили, что его обязательно надо менять для активации этой функции.

Объясните доходчиво, что мне нужно для данной системы? У меня ESP есть.

RIM1985
У меня фф2 межрестайл,2007 год,была есп,гем уже рестайлинговый стоял с завода,я поменял приборку и модуль есп на рестайлинговый,и активировал,активировать данную функцию нужно в самой приборке и модуле есп(программно),в геме ни чего не нужно,так что я думаю ненужно менять.


30 мая 2017 mobile

Установил себе DDS - рест приборка + рест ESP. Все активировал.
Специально не лечил заднее правое колесо (медленно травит, за неделю на 0.5 атм)
Задал давление на ходу, недели две катался - ничего не было.
Потом вспомнил - в PCM при колесах 195/65/15 стоит значение, отличное от 829 об/миля
Перепрошивка PCM

Установил 829, перезалил прошивку, подкачал колесо, заново задал давление и вот оно:

posted image
posted image

Первый раз обрадовался от того, что у меня спустило колесо. Так и не понял - совпадение или от правильной установки значения оборотов на милю заработало.

Читайте также: