Установка распредвалов форд транзит

Обновлено: 16.05.2024


Не все пункты мне нужны были, так как у меня нету трамблера и не нужно было снимать генератор.

Привод газораспределительного механизма


1 – звездочка распределительного вала, управляющего впускными клапанами, 2 – верхняя направляющая цепи, 3 – звездочка распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, 4 – боковой успокоитель цепи, 5 – болт крепления бокового успокоителя цепи, 6 – цепь привода масляного насоса, 7 – ведущая звездочка, 8 – натяжитель цепи привода масляного насоса, 9 – звездочка масляного насоса, 10 – гидравлический толкатель натяжителя цепи, 11 – натяжитель цепи привода газораспределительного механизма, 12 – стопорное кольцо, 13 – осевой болт натяжителя цепи, 14 – цепь привода газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм


1 – звездочка распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, 2 – медные элементы установки на боковой поверхности цепи, 3 – цепь привода газораспределительного механизма, 4 – боковой успокоитель цепи, 6 – ведущая звездочка, 5 – коленчатый вал, 7 – натяжитель цепи привода масляного насоса, 8 – цепь привода масляного насоса, 9 – ротор масляного насоса, 10 – редукционный клапан, 11 – канал подачи масла к гидравлическому толкателю натяжителя цепи, 12 – гидравлический толкатель натяжителя цепи, 13 – звездочка натяжителя цепи, 14 – рычаг натяжителя цепи, 15 – звездочка распределительного вала, управляющего впускными клапанами, 16 – верхняя направляющая цепи

Снятие оси натяжного устройства приводной цепи системы газораспределения двигателя DOHC



Установка газораспределения двигателя DOHC



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять клиновой ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
3. Снять воздушный фильтр.
4. На автомобилях с системой впрыска топлива снять воздухопровод, соединяющий воздушный фильтр с корпусом дроссельной заслонки.
5. Снять высоковольтные провода со свечей зажигания и вывинтить свечи.
6. Снять крышку распределителя зажигания вместе с высоковольтными проводами.
7. Отсоединить шланг вентиляции картера двигателя от сапуна крышки головки блока цилиндров.
8. Отсоединить трос педали акселератора. В двигателе с карбюратором отвинтить трос дроссельной заслонки вместе с держателем, а в двигателе с впрыском топлива отсоединить тягу от корпуса дроссельной заслонки после извлечения со стороны зажима из искусственного материала.
9. Снять крышку головки блока цилиндров.
10. Снять распределитель зажигания.
11. Снять верхнюю крышку газораспределительного механизма.
12. Провернуть коленчатый вал в направлении рабочего вращения до установки в верхнюю мертвую точку в такте сжатия поршня цилиндра 1.
Предупреждение:
Коленчатый вал можно поворачивать накидным ключом за средний болт крепления звездочки по направлению его рабочего вращения, пока знаки на звездочках распределительных валов не установятся на высоте верхней плоскости головки блока цилиндров и в обоих распределительных валах будут направлены наружу.
13. Ослабить болт крепления шкива коленчатого вала. Для исключения проворачивания коленчатого вала при отвинчивании шкива необходимо зафиксировать маховик за зубья зубчатого венца или включить пятую передачу и помощнику нажать до упора на ножной тормоз.
14. Частично отвинтить болт крепления шкива коленчатого вала и используя съемник снять шкив. Захваты съемника должны упираться в металлическую часть шкива. Не располагать захваты съемника на резиновой поверхности.
15. Отвинтить длинный нижний болт крепления генератора, затем верхний болт и снять генератор.
16. Отвинтить центральный болт крепления механизма натяжения приводного ремня и снять механизм натяжения.
17. Отвинтить 11 болтов крепления и снять нижнюю крышку газораспределительного механизма. Снять резиновое уплотнение.
18. Отвинтить болт и снять натяжитель цепи привода масляного насоса.
19. Отвинтить болт крепления звездочки на масляном насосе и снять звездочку вместе с цепью.
20. Снять верхнюю направляющую цепи.
21. Отвинтить два болта крепления нижнего успокоителя цепи и извлечь его вверх.
22. Снять стопорное кольцо с оси рычага натяжителя цепи газораспределительного механизма и снять рычаг натяжителя.
23. Снять ось рычага натяжителя цепи газораспределительного механизма, используя болт М6х70 и втулку.
24. Промаркировать звездочки распределительных валов и снять их.
25. Снять звездочку и сегментную шпонку с коленчатого вала.
26. Извлечь цепь газораспределительного механизма вверх.
Предупреждение:
Во избежание соударения поршней и клапанов, при снятой цепи газораспределительного механизма, не проворачивать коленчатый вал двигателя.
27. Снять натяжитель цепи.
28. Снять гидравлический толкатель натяжителя цепи.
29. Разобрать гидравлический толкатель натяжителя цепи и слить из него масло.
30. Залить свежее моторное масло в корпус гидравлического толкателя натяжителя цепи, и применяя специальное приспособление собрать натяжитель цепи следующим образом. Установить корпус толкателя отверстием вверх. Установить приспособление на корпус толкателя, причем конусная часть приспособления должна быть направлена вверх. Установить плунжер толкателя на приспособление и сжать сборку до слабого щелчка, при этом толкатель должен зафиксироваться в нижнем положении.


Положение меток установки звездочек, соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия

Предупреждение:
На цепи газораспределительного механизма имеются медные элементы, которые используются для правильного расположения механизма газораспределения при установке цепи.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
1. Проверить, что коленчатый вал находится в положении соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия, при этом шпоночный паз должен быть направлен вниз.
2. Опустить цепь сверху в кожух, при этом одиночное медное звено цепи должно находиться внизу.
3. Вставить шпонку в паз коленчатого вала.
4. Установить цепь на внутреннюю (большую) звездочку совместив при этом медное звено цепи с меткой на звездочке.
5. Установить звездочку на коленчатый вал, совместив паз на звездочке со шпонкой, при этом метка на звездочке должна быть строго внизу.
6. Вставить сверху на место нижний успокоитель цепи и привинтить его болтами, резьба которых покрыта средством, препятствующим отвинчиванию болтов.
7. Установить гидравлический толкатель натяжителя цепи. Плунжер толкателя должен находиться на уровне корпуса или незначительно выступать из него. При значительном выступании плунжера или видимом стопорном кольце на плунжере гидравлический толкатель натяжителя цепи подлежит замене.
8. Установить рычаг натяжителя цепи, ось рычага натяжителя и закрепить ее стопорной шайбой.
9. Проверить и при необходимости установить распределительные валы в исходное положение. Распределительные валы должны находиться в положении соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия, а установочные выступы для звездочек должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и направлены наружу.
10. Установить цепь на звездочку выпускного распределительного вала, совместив метку на звездочке с серединой участка цепи между медными звеньями цепи.


11. Установить звездочку на распределительный вал. При этом метка на звездочке (указана стрелкой) должна находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлена наружу

12. Привинтить болт крепления звездочки.
13. Установить цепь на звездочку впускного распределительного вала, совместив метку на звездочке с серединой участка цепи между медными звеньями цепи.
14. Установить звездочку на распределительный вал.
Предупреждение:
Во время установки звездочек приводная цепь должна быть натянута с противоположной стороны натяжного устройства. При этом метка на звездочке должна находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлена наружу.

15. Установить верхнюю направляющую цепи газораспределительного механизма.
16. Провернуть коленчатый вал на несколько оборотов по направлению рабочего вращения двигателя.
17. Проверить положение плунжера гидравлического толкателя. Если плунжер толкателя сильно выступает из корпуса, вдавить его, нажав на рычаг натяжителя цепи. Если плунжер толкателя находится ниже уровня верхней кромки корпуса толкателя, для освобождения плунжера необходимо использовать специальный инструмент, изготовленный из проволоки диаметром 2,5 мм.
18. Осторожно подцепить рычаг натяжителя, затем вставить между рычагом и плунжером инструмент. Извлечь отвертку и освободить плунжер, нажав на рычаг натяжителя цепи и извлечь инструмент.
19. Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению рабочего вращения двигателя и проверить метки на звездочках распределительных валов, которые должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров, и направлены наружу.
20. Провернуть коленчатый вал на один оборот по направлению рабочего вращения двигателя и проверить метки на звездочках распределительных валов, которые должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и направлены друг к другу.
21. Установить цепь привода масляного насоса на звездочку коленчатого вала, затем установить приводную звездочку вместе с цепью на масляный насос.
22. Установить натяжитель цепи масляного насоса.
23. Проверить состояние уплотнительного кольца в верхней крышке распределительного механизма. При необходимости извлечь старое уплотнительное кольцо и используя трубчатую оправку установить новое кольцо рабочими кромками, направленными к двигателю.
24. Установить верхнюю крышку распределительного механизма с новой прокладкой.
25. Установить крышку головки блока цилиндров.
26. Проверить состояние уплотнительного кольца в нижней крышке распределительного механизма. При необходимости извлечь старое уплотнительное кольцо и, используя трубчатую оправку, установить новое кольцо рабочими кромками, направленными к двигателю.
27. Установить нижнюю крышку распределительного механизма с новой прокладкой.
28. Установить на коленчатый вал шкив вспомогательного ремня и закрепить его старым болтом, одновременно центрируя нижнюю крышку распределительного механизма, и окончательно затянуть болты крепления крышки.
29. Вывинтить из шкива старый болт и ввинтить новый, затянув его требуемым моментом.
30. Установить механизм натяжения вспомогательного ремня, при этом выступ на задней части механизма натяжения должен войти в соответствующее отверстие в блоке цилиндров двигателя.
31. Установить генератор.
32. Дальнейшая сборка производится в последовательности обратной разборке.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Сцепление
Коробка передач м 26 или g
Повышающая передача
Коробка передач м 27 или n
Ведущий мост h или 34
Ведущий мост g или 51а/53
Передний мост (с независимой подвеской)
Передний мост (с зависимой подвеской)
Подвеска
Рулевое управление с реечной передачей
Рулевое управление шариковый винт-гайка
Тормозная система
Электрическая система
Обновление модели автомобиля 1989 года
Обновление модели автомобиля с 1992 по 1994 год двигатель
Обновление модели автомобиля 1995 года толковый словарь

Автомобиль Ford Transit

Очередное - третье по счету - поколение пришло на смену предыдущему в 1986 году. Под его выпуск заводы в Великобритании и Бельгии были реконструированы, а в Португалии было построено новое современное предприятие. Г1овая модель бескапотной компоновки только за счет более совершенной аэродинамики (Сх=0,37) передней части экономила до 8% топлива. Автомобиль получил объемные бамперы из полипропилена, независимую переднюю подвеску типа McPherson и реечный рулевой механизм (нелегких версиях), пластиковый бак и несколько вариантов колесной базы: от 2815 до 3472 мм. Всего семейство включало свыше 30 базовых моделей - от FT60 до FT190, грузоподъемностью от 0,8 до 1,9 т и вместимостью грузовых отсеков от 6,0 до 10 м3.
В качестве силового агрегата использовался дизельный двигатель рабочим объемом 2,5 литра мощностью 68 л. с. в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач. В 1988 году в результате доработок мощность дизеля повысилась до 79 л. с.
В 1991 году появились первые в классе 85- и 100-сильные турбодизели, построенные на базе всё того же хорошо себя зарекомендовавшего 2,5-литрового дизеля.
Модернизированная в 1991 г. модель с доработанной конструкцией передней части кузова позволила легко пройти фронтальный краш-тест на скорости 48 км/ч (тогда еще без частичного поперечного перекрытия).
В 1992 году, после выпуска очередной серии (в которой перепроектированное днище кузова позволило использовать односкатные, более предпочтительные, чем двускатные, задние колёса на моделях, производных от длиннобазной версии), с незначительным рестайлингом была сделана полностью независимая передняя подвеска, увеличивающая полезную нагрузку. Эти модели опознаваемы по немного более округлым фарам.

Автомобиль Ford Transit

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Сцепление
Коробка передач м 26 или g
Повышающая передача
Коробка передач м 27 или n
Ведущий мост h или 34
Ведущий мост g или 51а/53
Передний мост (с независимой подвеской)
Передний мост (с зависимой подвеской)
Подвеска
Рулевое управление с реечной передачей
Рулевое управление шариковый винт-гайка
Тормозная система
Электрическая система
Обновление модели автомобиля 1989 года
Обновление модели автомобиля с 1992 по 1994 год двигатель
Обновление модели автомобиля 1995 года толковый словарь

Автомобиль Ford Transit

Очередное - третье по счету - поколение пришло на смену предыдущему в 1986 году. Под его выпуск заводы в Великобритании и Бельгии были реконструированы, а в Португалии было построено новое современное предприятие. Г1овая модель бескапотной компоновки только за счет более совершенной аэродинамики (Сх=0,37) передней части экономила до 8% топлива. Автомобиль получил объемные бамперы из полипропилена, независимую переднюю подвеску типа McPherson и реечный рулевой механизм (нелегких версиях), пластиковый бак и несколько вариантов колесной базы: от 2815 до 3472 мм. Всего семейство включало свыше 30 базовых моделей - от FT60 до FT190, грузоподъемностью от 0,8 до 1,9 т и вместимостью грузовых отсеков от 6,0 до 10 м3.
В качестве силового агрегата использовался дизельный двигатель рабочим объемом 2,5 литра мощностью 68 л. с. в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач. В 1988 году в результате доработок мощность дизеля повысилась до 79 л. с.
В 1991 году появились первые в классе 85- и 100-сильные турбодизели, построенные на базе всё того же хорошо себя зарекомендовавшего 2,5-литрового дизеля.
Модернизированная в 1991 г. модель с доработанной конструкцией передней части кузова позволила легко пройти фронтальный краш-тест на скорости 48 км/ч (тогда еще без частичного поперечного перекрытия).
В 1992 году, после выпуска очередной серии (в которой перепроектированное днище кузова позволило использовать односкатные, более предпочтительные, чем двускатные, задние колёса на моделях, производных от длиннобазной версии), с незначительным рестайлингом была сделана полностью независимая передняя подвеска, увеличивающая полезную нагрузку. Эти модели опознаваемы по немного более округлым фарам.

Автомобиль Ford Transit

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.



Ford Transit | Ford Tourneo Custom (Форд Транзит | Форд Торнео Кастом) с 2014 года (+ обновление 2018), инструкция по ремонту

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Дизельные двигатели
Система питания и управления двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Сцепление
Механическая трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование двигателя
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Электросхемы
Толковый словарь

Автомобиль Ford Transit

Габариты по сравнению с предыдущей модификацией увеличились. Так, размеры одной из самых популярных модификаций Ford, Transit Jumbo, составляют 4217x1784x2025 мм (длина самой длинной модификации — 5981 мм). Таким образом, фургон прибавил в длине 95 мм, в ширине 22 мм, а в высоте — 140 мм. При этом стенки внутренней части фургона стали более вертикальными, что позволило улучшить показатели по вместимости и эффективности размещения груза. В результате объем грузового отсека увеличился почти на кубометр и составляет ныне от 10,1 до 15,1 м3 в зависимости от модификации. Как результат, даже среднеразмерный Transit легко вмещает в себя четыре европоддона (800x1200x145) или грузы трехметровой длины. Стоит отметить, что проем боковой двери фургона составляет 1300 мм, и это лучший показатель в классе. Если говорить о грузопассажирской версии Transit, то самая длинная модификация легко вмещает до 18 пассажиров.

Автомобиль Ford Transit

Столь современная внешность не только выполняет эстетическую функцию, но и имеет практический смысл. Так, чтобы избавить владельца от дорогостоящего ремонта, инженеры с дизайнерами установили блок фар на максимально возможную высоту, а самую уязвимую часть автомобиля, бампер, сделали из удароустойчивого пластика и поделили на модули, благодаря чему повреждение одного из них исключает замену всего бампера.

Автомобиль Ford Transit

Автомобиль Ford Transit

Transit/Tourneo Custom задает новые стандарты грузоподъемности, помогает повысить эффективность работы, производит великолепное впечатление на клиентов. Именно поэтому он полностью заслужил престижную награду конкурса International Van of the Year как лучший фургон года.
Новый Transit Custom — это первый и единственный фургон в своем классе, получивший максимально возможные пять звезд рейтинга безопасности от Euro NCAP. Кроме того, впервые в истории коммерческих автомобилей две реализованные в нем инновационные технологии (и система Ford SYNC с функцией экстренной помощи) были отмечены наградами Euro NACP Advanced.
Интерьер модели — пример для всех конкурентов того, каким должен быть уровень качества современного автомобиля. Красота и практичность во всем, о чем говорит тот факт, что новый материал отделки салона не только красиво смотрится, но и легко чистится, а также обладает такими качествами, как мягкость и долговечность.
Комфортабельная кабина с практичной отделкой служит в качестве функционального мобильного офиса, а размер грузового отделения можно выбрать в соответствии с Вашими личными требованиями.
В автомобиле разработчики установили абсолютно новые передние сиденья, регулируемый руль, самое большое лобовое стекло в данном классе, USB-разъемы, 12-вольтовую розетку, просторные карманы для портативных устройств, фиксатор мобильного телефона, держатели бутылок и подстаканники. Улучшена эргономика, усовершенствован интерфейс управления КПП, климат-контролем и аудио, компактное расположение которых позволяет водителю меньше отвлекаться от дороги.

Автомобиль Ford Transit

Учитывая принцип разделения одной универсальной модели на несколько специализированных, Transit Custom поставляется только с передним приводом, остальные типы приводов присущи большой модели Transit.
Двигатель, которым оснащается автомобиль, тот же, что и у более тяжелого собрата — 2,2 л Duratorq TDCi, который агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Автомобиль Ford Transit

Стоит отметить и одну из самых комфортабельных в своем классе пассажирских модификаций Tourneo Custom. Данная версия отличается очень качественными материалами отделки салона, тремя рядами сидений, которые можно легко демонтировать, и различными вариантами трансформации салона.

Читайте также: