Замена заднего ступичного подшипника форд фьюжн

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

1. Домкратим нужную сторону, опираем машину на подставку.

2. Снимаем колесо.

3. Для снятия пылезащитного колпачка вбиваем отвертку и вынимаем колпачок:

4. Головкой на 30 откручиваем ступичную гайку:

5. Тормозной барабан должен легко сняться, но не в моем случае. Пришлось изготовить съемник:

6. Снимаем магнитное кольцо АБС:

7. Спец. съемником или тонкогубцами сжимаем стопорное кольцо и поддеваем его отверткой:

8. Я не сторонник стучать по подшипнику молотком, поэтому барабан снес на работу и перепрессовал подшипники. Посадка старого очень тугая. Подшипник имеет с одного торца черную полоску. При установке нового подшипника эта полоска должна смотреть во внутрь машины, чтобы не размагнитилось кольцо АБС.

9. Устанавливаем новое стопорное кольцо из набора подшипника.

10. Легким постукиванием через деревяшку ставим кольцо АБС. В некоторых наборах подшипников вложено новое кольцо, тогда ставим его.

11. Устанавливаем барабан на ступицу и затягиваем новую ступичную гайку моментом 235 Н*м.

12. После рихтовки следов снятия легким постукиванием через деревяшку устанавливаем пылезащитный колпачок.

13. Устанавливаем колесо, момент колесных гаек 90 Н*м. Опускаем машину с подставки.

Я ставил Ruville 5256 - В комплекте кольца АБС не было. У Димы мне обошлось 1750р.
Из качественных рекомендованных Димой: SKF VKBA 3532 - идет в комплекте с кольцом АБС.

Последний раз редактировалось *Casper* 01 май 2011, 22:07, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Статья, изображения

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

При смене на летнюю резину обратил внимание на люфт колеса. Через несколько дней при начале движения появился хруст - явный признак что дальше ехать нельзя. Поддомкратил и покрутил колеса - выяснил в каком.

Для съемника нужен профиль: уголок или швеллер с толщиной стенки не более 3-4 мм (иначе не накрутятся гайки).
В профиле сверлятся 3 отверстия на расстоянии 54 мм друг от друга диаметром 12.5 мм, так чтобы межосевое двух крайних составляло 108 мм. В центральном отверстии зажимаем болт двумя гайками и верхнею привариваем.
Съемник одевается на шпильки колес и зажимается колесными гайками. Центральный болт вкручиваясь, упирается в вал ступицы и стягивает барабан.

bda1, на кольце записан некий код
например, 10100100010110001100010010
Он не повторяется на всем обороте колеса.
Таким образом, система всегда с любой точки может определить целый оборот или не целый.

*Casper* писал(а): bda1, на кольце записан некий коднапример, 10100100010110001100010010Он не повторяется на всем обороте колеса.Таким образом, система всегда с любой точки может определить целый оборот или не целый.

На магнитном кольце не код намагничен, а чередование намагничен-ненамагничен. АБС не знает, в какую сторону крутятся колеса и какое их положение. Только скорость вращения и все. АБС срабатывает и при движении задним ходом.

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Получил сегодня подшипник - выкладываю фотки нового комплекта SKF VKBA 3532
Инструкция:

2 сторона подшипника

Если честно - черную полоску на подшипнике я не увидел. Как ориентировать подшипник смотрел по красной бумажке, понять не подготовленным умом тяжко, но можно. Завтра в сервис поеду, меняют пусть.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Подскажите пожалуйста, относительно недавно менял правый задний ступичный подшипник, поменял на SKF. Сейчас загудел задний правый, в магазине SKF не было купил LSA, однако потом увидел, что в комплекте были: подшипник, гайка и стопорное кольцо (у SKF ещё было магнитное кольцо). Так вот вопрос: нужно ли обязательно на машине с ABS менять данное кольцо или можно оставить старое?

Энергет: -
11. Устанавливаем барабан на ступицу и затягиваем новую ступичную гайку моментом 235 Н*м.

12. После рихтовки следов снятия легким постукиванием через деревяшку устанавливаем пылезащитный колпачок.

13. Устанавливаем колесо, момент колесных гаек 90 Н*м. Опускаем машину с подставки.

Окончательную затяжку и ступичной гайки и гаек самого колеса нужно производить в положении колеса на земле. На опущенной с подставок машине.

дедавова писал(а):
Окончательную затяжку и ступичной гайки и гаек самого колеса нужно производить в положении колеса на земле. На опущенной с подставок машине.

В данном случае это нужно только для того, чтобы могучим моментом не уронить машину с подставок и колеса не вращались.

8. Я не сторонник стучать по подшипнику молотком, поэтому барабан снес на работу и перепрессовал подшипники. Посадка старого очень тугая. Подшипник имеет с одного торца черную полоску. При установке нового подшипника эта полоска должна смотреть во внутрь машины, чтобы не размагнитилось кольцо АБС.

А кто нить может ченить еще рассказать по поводу перепрессовке подшипника, со съемником все понятнО, а если без ?! )) реально самому сделать ?:)

mr.Pitkin писал(а): Подскажите пожалуйста, относительно недавно менял правый задний ступичный подшипник, поменял на SKF. Сейчас загудел задний правый, в магазине SKF не было купил LSA, однако потом увидел, что в комплекте были: подшипник, гайка и стопорное кольцо (у SKF ещё было магнитное кольцо). Так вот вопрос: нужно ли обязательно на машине с ABS менять данное кольцо или можно оставить старое?

Пришлось менять задний правый подшипник. Мастер сказал,что это слабое место у Fusion. С завода стоял SKF ,выпущенный в Spain(Испания),тип BTH-1206AB.Пробег 93000 км. Поставил взамен FAG 713 6780 30, выпущен в Германии. Цена -44 $, аналогичный комплект SKF VKBA 3532 -стоит 47$.
Кольцо с магнитной насечкой АВС идет в комплекте. При аккуратном демонтаже можно использовать старое.У меня оно целое,только на резиновом магните проявился рисунок насечек.Именно рисунок,т.к. механической выработко не чувствуется на поверхности.Возможно намагниченная пыль сбила глянец с поверхности кольца.


Суббота еду в гараж, начал около 12 часов.
Ставим машину на передачу, сдергиваем кожух ручника, Ослабляем гайку регулировки ручника


Сдергиваем колпак, ослабляем гайки колеса, сбиваем защитный колпак ступицы и Ослабляем гайку ступицы.
После домкратим ставим на опору



Пытаемся сдернуть барабан если он не поддаётся то сначала откручиваем головкой на 8 крепление тормозной трубки и держатель провода abs


Головкой на 17 откручиваем с помощью удлиннителя два нижних болта и без удлиннителя верхние и берём помощника труба


Очень аккуратно вынимаем барабан со ступицей провод abs короткий! У меня на левом колесе отошла ступица



Очистителем тормозов вымываем весь шлак и рыж


Затягиваем винтик что держит тормозную трубку.
Подшипник в барабане


Так как у меня полный комплект, все демонтируем на выброс, но подшипник выпрессовать самому не удалось, обратился к соседям на сто где любезно и за символическую плату запрессовали новый подшипник.
Далее ставим новое стопорное кольцо и магнитный кожух


Вставляем на место и наживляем гайку ступицы, ставим колесо, Затягиваем и опускаем домкратом
Затягиваем 235 Нм гайку ступицы, Затягиваем гайки колеса, вставляем защитный колпачек и ставим колпак на этом с той стороны всё!
С правой и проблемной все было хуже


Барабан из ступицы не выходит и держится на коротком проводе abs ставлю всё обратно. Лезу под машину с зади отстегиваю разъём abs на балке и выше, отстегиваю держатели кабеля чтобы удленнить не много провод. И аккуратно опускаю машину как можно ниже.



Ствлю барабан на бруски (хорошие бруски всегда помогают) шпильками к верху и аккуратно выбиваю ступицу. Выбив откручиваю датчик так как на ступице осталась внутренняя обойма подшипника. Открутив не удалось а сломать да, сильно прикипел винтик. Но главное сейчас освободить ступицу.


Лёгкими ударами отвёртки, удерживая в тисках ступицу, сбиваем обойму.


Высверливаем остатки винтика не портя резьбу. Барабан сразу отношу на прессовку нового подшипника.
Лезем под машину и вставляем обратно разъём abs и застегиваем держатели кабеля.


Болты обрабатываем от ржи



Болты смазываем графитной смазкой, ставим на место датчик заранее подобрав взамен ломаному винтик, подошёл по размеру и резьбе обычный под 10 головку закрутился не задевая датчик.
Отмываем механизм тормозов


Ставим ступицу, затягиваем. Ставим барабан с новым Подшипником, колесо


Затягиваем гайки колеса, ставим защитный колпачок и декоративный колпак. Запресовывал магнитную муфту, защитный колпачек с помощью киянки. Стопрные кольца с помощью сьмника стопорных колец.
По инструменту для разобрать и собрать минимум но без пресса 12 летние подшипники не возможно распресовать и запресовать.
Прлшу извинить если есть грамматические ошибки, пишу с телефона.
На этом всё, на машине проехался на разных скоростях и шума больше нет!
Всем спасибо кто дочитал до конца!

Замена заднего подшипника ступицы Форд Фьюжн

На Форд Фьюжн 1.4-1.6 - не зависимо от года выпуска, в заднем барабане установлен двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Задняя ступица надежнее (если быть точнее – полуось), чем ступичный узел спереди, но механизмы под воздействием внешних и внутренних факторов со временем изнашиваются, от этого и зависит срок службы изделия.

В процессе эксплуатации автомобиля - замена заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн требуется сразу, как только возникают признаки поломки, это происходит после пробега 80 000 - 90 000 км.

В данной статье раскрыты вопросы касаемо замены ступичного подшипника на Форд Фьюжн. Прежде чем приступить к описанию ремонта, убедитесь наверняка, требуется ли замена, для этого делают диагностику. Если вам проще изучать ремонт Форд Фьюжн, и замену заднего ступичного подшипника по видео, то перейдите по ссылке.

Диагностика заднего ступичного подшипника Форд Фьюжн, причины и признаки поломки

Первые признаки того, что задний ступичный подшипник вышел из строя:

  • При езде слышен шум у задних колес, он увеличивается при наборе скорости, но слабо слышен при большой скорости;
  • Возникает вибрация в задней части салона;
  • Скрежет возникает, когда деталь уже развалилась;
  • Перегревается тормозной диск и ступица.

Если этих признаков нет, рекомендуется сделать диагностику узла. Данные операции проводятся раз в месяц, или каждые
15000-20000 км пробега.

  1. Поднимите заднее колесо домкратом.
  2. Раскрутите шасси руками, если услышите сильный шум (смотри видео), то замена нужна.
  3. Так же сразу проверьте люфт колеса в осевом направлении, он недопустим (допускается 100 – 250 мкм т.е 0,1 мм – 0,250 мм) – как проверить осевой люфт колеса читайте тут.

Послушайте на видео, как ведет себя задний ступичный подшипник на Форд Фьюжн, если он вышел из строя. Аналогичный звук издает и неисправный передний подшипник.

Как шумит неисправный подшипник

Перечислим причины, из – за которых происходит поломка.

  1. Радиальные и осевые нагрузки при движении авто, которые превышают регламентированные значения;
  2. Засыхание смазки, а так же её загрязнение изнутри, попадание влаги если повреждены пыльники;
  3. Усталостный износ изделия (дорожек качения, тел качения, сепаратора);
  4. Неисправность других смежных узлов задней ступицы.

Особенности ремонта и подготовка к замене заднего ступичного подшипника на Ford Fusion

После проделанной диагностики, убедившись, что ступичный подшипник требует замену, подготовим авто и необходимые инструменты для замены.

Включаем у Форд Фьюжн первую передачу, ручной тормоз ставить необязательно, так как барабан не снимется с колодок. Потребуется яркое освещение и ровная поверхность, на которую поставьте ваш Ford Fusion. Обязательно воспользуйтесь упорами под передние шасси.

Подготовьте набор слесарного инструмента по списку:

Ознакомьтесь с устройством заднего колеса и ступицы Форд Фьюжн:

Съемник подшипников

ОБЯЗАТЕЛЬНО для запрессовки используем только съемное приспособление или специальный пневматический пресс. Ни в коем случае не используем молоток, так как ступичный подшипник – это высокоточная деталь, изготовленная из закаленной стали, нанесением ударов вы подвергните деталь разрушению или деформации.

Порядок замены подшипника задней ступицы Форд Фьюжн

Демонтаж подшипника заднего колеса на Ford Fusion

  1. Перед тем как поднять автомобиль домкратом, ослабьте болты крепления колеса.
  2. Так же сразу сорвите ступичную гайку (убрав защитный колпачок), используем торцевой ключ на 30 либо головку. Только после того как ослабите крепления, поднимите машину домкратом, снимите заднее колесо и открутите ступичную гайку.

Колесо Форж Фьюжн
Откручиваем колесо
Колпачок ступичнаой гайки
Ступичная гайка

  1. Следующая задача — демонтаж тормозного барабана, крепления которого расположены сзади.
  2. Перед этим сначала отсоединяем датчик АБС, чтобы не повредить элемент при замене. Откручиваем болт датчика.

Задний тормозной барабан
Болт датчика АБС

  1. Аккуратно выньте пальцами датчик, беритесь ближе к основанию.
  2. Теперь откручиваем четыре болта, которые держат барабан, а точнее основание ступицы.
  1. Снимаем барабан, если сразу не получится это сделать, обстучите корпус молотком через деревянный брусок и расшатайте механизм руками, так он постепенно снимется с колодок.
  2. После снятия диска, ступица либо сойдет вместе с ним, но в этом случае старый ступичный подшипник развалится, либо останется внутри него, держась на посадке.

Тормозной барабан
Задняя ступица

  • В том случае если ступица осталась внутри вместе с задним ступичным подшипником, извлекается она просто - наносим удары молотком через деревянную проставку по торцу полуоси (где расположена резьба) - НЕ ПОВРЕДИТЕ МАГНИТНОЕ КОЛЬЦО АБС.
  • На ступице останется старая обойма, снимается она несколькими способами:
    - острым зубилом и молотком, аккуратно не повредив полуось;
    - съемником с лапками;
    - надпил обоймы болгаркой с маленьким диском, и раскалывание её зубилом.
  1. Полуось очищаем от грязи и коррозия, смазываем литолом. Делаем так же и с посадочной поверхностью у тормозной чашки.
  2. Далее предстоит удалить наружною часть старой запчасти из отверстия заднего барабана. Для этого сначала аккуратно убираем магнитную крышку датчика АБС, фото которой показано.

Задняя цапфа Форд Фьюжн
Магнитное кольцо АБС

При замене не обязательно сохранять старую магнитную крышку, если она предусмотрена в комплекте с новой запчастью.

  1. Далее щипцами извлекаем стопорное кольцо, они имеется и с другой стороны.
  2. Теперь демонтируем наружную обойму — как правило применяют зубило, либо выдавливают съемником (описание в конце статьи).
    Другие способы: пресс, выколачивание при помощи отправки диаметром 52,5 мм.

Демонтаж стопорного кольца
Демонтаж подшипника из барабана

Вам не потребуется старые стопорные кольца, если они присутствуют в комплекте с новым задним ступичным подшипником.

  1. Демонтаж завершен. Перед заменой подготовьте посадочные поверхности, почистите и смажьте смазкой. Для упрощения процесса замены и запрессовки охладите задний ступичный подшипник в холодильнике, барабан же нагревают, например горелкой.

Установка нового подшипника в ступицу Форд Фьюжн

Главной особенностью замены ступичного подшипника на Форд Фьюжн -вам потребуется качественно выполнить выпрессовку и запрессовку в заднюю ступицу колеса и барабан.
Для установки новой детали (так же и для демонтажа) рекомендуется использовать чашечный съемник. Конструкция и чертеж съемника, а так же схема работы представлена на фото ниже.

Чертёж съемника
Запрессовка подшипника

Изготовить съемное устройство не сложно своими руками по чертежу, или приобретите специальный съемник с набором шайб под различные диаметры.

Съемник подшипников

Последовательность действий по установке

  1. Следуя схеме запрессовки, насадите деталь в отверстие.
  2. Со стороны опоры не забудьте вставить стопорное кольцо.
  3. Затягивайте съемное приспособление, пока деталь не упрется торцом в стопорящий элемент. Следите, чтобы не было перекосов.
  4. Далее вставляем второй стопорящий элемент.
  5. Сверху надеваем крышку с магнитным кожухом датчика АБС. Собранная конструкция показана ниже.
  1. Теперь напрессовываем полуось (ступицу) в отверстие установленного заднего ступичного подшипника. Усилия прикладываются только на внутреннюю обойму новой детали, чтобы не повредить её.
  2. Способ запрессовки:
  1. делаем опору подшипнику (смотри схему выше) с лицевой части барабана;
  2. наставляем полуось сверху, ровно и без перекосов (полуось желательно заранее охладить);
  3. убедившись, что ступица поставлена равно, слегка наносим удары по центру молотком;
  4. после первоначального захода (1 см), воспользуйтесь прессом (желательно);
  5. если пресса нет, продолжаем не сильные удары, до того момента пока не достигните буртика;
  6. ступица заходит легче, чем подшипник в тормозной диск.

Задняя ступица Форд Фьюжн

  1. После выполнения запрессовок и замены, собираем узел по обратной технологии, начинаем с прикручивания четырех болтов крепления ступицы (смотри п.7 – п.1).

Как выбрать подшипник задней ступицы Форд Фьюжн 1999-2004 г.

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

При покупке запчастей обращайте внимание на наличие элемента АБС в комплекте, спрашивайте технические характеристики и размеры подшипника, а так же внимательно отнеситесь к выбору производителя. Оригинальный номер (код) изделия Форд Фьюжн — 5401762529/1/0.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Производитель Каталожный номер Цена 2021 год, руб Комплектация
Стопорное кольцо АБС крышка Крышка ступицы Гайка Инструкция
1 FAG Германия 713678030 2200 2 + + + +
2 SKF Швеция VKBA6515 2100 1 - - + +
3 SKF Швеция VKBA 3532 2500 2 + + + +
4 NTN-SNR Франция R152.55 2200 1 - - + -

Приобретая изделия других заводов-изготовителей по сниженным ценам, вы рискуете купить продукцию ненадлежащего качества с малым сроком службы.

Замена переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн 1.6, 1.4

Ford Fusion 1.4 начали выпускать в Германии на платформе известного Ford Fiesta в 2002 году. Модели Ford отличает надежная работа трансмиссии и подвески. На Форд Фьюжен замена переднего ступичного подшипника наступает после 75000-100000км пробега при условии езды по дорогам с ровным твердым покрытием.

Найти запчасть не сложно, введите запрос: “подшипник передней ступицы Форд Фьюжн 1.6 цена”, увидите много предложений. Как определить, что он подходит вашему автомобилю, как заменить? Об этом прочитаете ниже.

Диагностика, признаки неисправности и причины износа подшипника передней ступицы Форд Фьюжн

Появление стороннего шума всегда тревожит водителя. Важно определить, что является источником звука:

  1. Показано, как определить с какого колеса исходит звук.
  2. Здесь показано вращение вывешенного колеса. Слышен характерный гул. Если покачивать колесо, заметен люфт.
  3. Показан способ, как на предыдущем видео, но здесь люфт явно ощутим при покачивания вывешенного колеса.

Какой ступичный подшипник гудит:

Диагностика подшипника Форд:

Как проверить ступичный шарикоподшипник:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Еще есть способ проверки в движении, меняя нагрузку то на левую, то на правую сторону. Для этого надо слушать, когда исчезает гул. Если поворачиваете налево и гул исчезает, то неисправность с левой стороны. Причинами износа являются:

  • езда по неровным и грязным дорогам;
  • отработан моторесурс;
  • чрезмерная нагрузка на ось колеса;
  • неправильный выбор производителя при замене.

Изучаем устройство узла для замены переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн

Ступичный шарикоподшипник переднего колеса запрессован в гнездо кулака, туда же запрессовывается ступица. Таким образом получается узел, который снимается и ставится на полуось в сборе. Показан в разобранном виде:

Устройство ступицы Форд Фьюжн

  1. 3В477 – гайка полуоси.
  2. 1104 – ступица.
  3. Подшипник (подходит для правой и левой стороны)
  4. 3К185
  5. Полуось.
  6. 1107 – болты крепления колесного диска.

Чтобы заменить подшипник передней ступицы Ford Fusion, надо снять узел с полуоси, а для этого освобождают цапфы кулака: отсоединяют тяги, скобу суппорта, тормозной диск, стойку амортизатора. Подробно смотрите ниже.

Замена переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн 1.4 1.6 - Инструкция по снятию узла

Выбирают ровную площадку. Сначала ослабляют колесные болты, снимают защитный колпачок с диска, ослабляют гайку, затем вывешивают сторону замены домкратом.

Не забудьте установить опору и противооткатные упоры. Ремонтировать вывешенный автомобиль на домкратах – запрещается.

  1. Снимаем колесо. Стрелкой указана гайка полуоси. Пока машина не поднята ее надо ослабить.
  2. Колесо снято. Виден тормозной диск и суппорт.

Снимаем колесо Форд Фьюжн
Тормозной диск и суппорт Форд Фьюжн

  1. Откручиваем гайку полуоси.
  2. Свинчиваем гайку, фиксирующую шарнир рулевого наконечника. Головка на 15 мм.
  3. Извлекаем прижимную шайбу.

Снимаем гайки полуоси Форд Фьюжн
Свинчиваем гайку, фиксирующую шарнир рулевого наконечника Форд Фьюжн

Прижимная шайба Форд Фьюжн

  1. Снимаем суппорт тормоза. Откручиваем головкой на 13мм два болта крепления скобы к цапфе кулака.
  2. Узел тормозного суппорта: 2 – скоба суппорта, 3 – тормозной цилиндр, 1 – цапфа кулака. Стрелками показаны отверстия цапфы для крепления скобы.
  3. Суппорт снят. Чтобы не отсоединять гидравлику его подвешивают сбоку. Убедитесь, что он не висит на тормозном шланге

Суппорт Форд Фьюжн
Тормозной суппорт Форд Фьюжн

  1. Снимаем тормозной диск, открывается доступ к демонтажу узла.

Тормозной диск Форд Фьюжн
Тормозной диск Форд Фьюжн

  1. Датчик ABS, предварительно необходимо очистить от грязи, смазываем проникающей смазкой ВД 40, головкой 10 мм откручиваем болт крепления, аккуратно отверткой поддеваем датчик, извлекаем из гнезда.

Датчик ABS Форд Фьюжн

  1. Освобождаем из зацепления шарнир рулевого наконечника.

Шарнир рулевого наконечника Форд Фьюжн
Шарнир рулевого наконечника Форд Фьюжн

  1. Осталось освободить нижнюю шаровую опору и цапфу поворотного кулака от амортизационной стойки.

Освобождаем нижнюю шаровую опору и цапфу Форд Фьюжн

  1. Откручиваем болты шаровой опоры, затем выкручиваем болт крепления опоры стойки амортизатора.

Откручиваем болты шаровой опоры Форд Фьюжн
Освобождаем нижнюю шаровую опору Форд Фьюжн

Выкручиваем болт крепления опоры стойки Форд Фьюжн

  1. Освобождаем цапфу от верхней стойки и нижней шаровой опоры, выводим полуось, освобождаем узел полностью.

Освобождаем цапфу Форд Фьюжн

Демонтаж вышедшего из строя подшипника из кулака и со ступицы

При выпрессовке ступицы используют способ выбивания, будьте осторожны, чтобы не развальцевать торец оси и не испортить внутренние шлицы.

  1. Снятый узел: в поворотный кулак запрессована ступица 1 и шарикоподшипник 2. Видите, отверстие для датчика? Под ним стоит магнитное кольцо. Сначала выпрессовывают ступицу, можно наставить оправку и выбить ее ударами молотка, если не получится, то выдавливают прессом или винтовым съемником.
  2. Выбили ряд наружной обоймы 1, часть внутренней обоймы 2 – кольцо, оставшееся на оси ступицы, вторая часть осталась внутри кулака.

Демонтаж подшипника Форд Фьюжн
Демонтаж подшипника Форд Фьюжн

  1. Наставляем зубило с острым жалом и сбиваем кольцо.

Демонтаж подшипника Форд Фьюжн

  1. Вот часть снятого старого подшипника. Имеет 2 ряда шариков. Оставшуюся часть выдавим прессом из гнезда кулака, если не удастся выбить.
  2. Выдавливаем прессом оставшуюся часть обоймы из кулака.

Демонтаж подшипника Форд Фьюжн
Демонтаж подшипника Форд Фьюжн

Замена подшипника передней ступицы с АБС на Форд Фьюжен прессом

Подготовим новую деталь, например производителя FAG с артикулом 713678100. Одна сторона с магнитным кольцом АБС, как его установить вы узнаете ниже.

  1. Запрессовка на станке. Выставляем кулак на столе пресса, 5 – проставка, 4 – новая деталь, 3 – корпус кулака, между корпусом и штоком еще одна проставка 2, опирающаяся на корпус. Шток пресса 1.

Запрессовка подшипника Форд Фьюжн
Запрессовка подшипника Форд Фьюжн

  1. Запрессовываем ступицу. Все, узел собрали, устанавливаем на место.

Запрессовка ступицы Форд Фьюжн

  1. Устанавливаем в обратном порядке: вставляем нижнюю шаровую опору 1, крепим к цапфе. Затем заводим внутрь ступицы полуось 2, потом цапфу кулака насаживаем на стойку 3, закрепляем. Осталось подсоединить рулевой наконечник к цапфе 4.
  2. Устанавливаем датчик 2, тормозной диск 1, суппорт 3.

Установка ступичного узла Форд Фьюжн
Установка ступичного узла Форд Фьюжн

  1. Надеваем на полуось прижимную шайбу, затем гайку, затягиваем, используя динамометрический ключ. Затяжка290 Н*м – момент силы. Примерно, если взять рычаг 1 м и приложить усилие 25 кг.
  2. Ставим колесо затягиваем гайки, пробуем пошатать колесо, повращать. Не должно быть люфта, посторонний шум исчезнет.

Установка ступичного узла Форд Фьюжн
Установка колеса Форд Фьюжн

Замена и установка нового подшипника съемником

Винтовой съемник предназначен для сборки и разборки узла. Его преимущество – замена переднего ступичного подшипника на моделях Форд Фьюжн 1.4, 1.6, 1.3 без снятия узла. Вот его устройство:

Винтовой съемник для сборки и разборки узла

На шток (винт с крупным шагом) насаживаются шайбы под диаметры оси ступицы, внутренней и внешней обоймы, есть накладка большого диаметра, которая упирается в корпус кулака. Интересное решение – полая гайка 1, внутренний диаметр которой соответствует диаметру наружной обоймы.

Ниже показана схема установки съемника для ситуации выпрессовки и запрессовки.

Винтовой съемник для сборки и разборки узла

Запрессовка в кулак: 1 – гайка, 2 – новый подшипник, 3 – проставка, 4 – шайба-накладка, 5 – шток винта.

Винтовой съемник

Запрессовка ступицы в отверстие подшипника. Съемник подходит вазовский для Лада Гранта, Приора. Как видите он вполне пригоден для подшипника передней ступицы Форд Фьюжн 1.6

Выбор ступичных подшипников FF 1.6 1.4 – какой купить и сколько стоит

Правильный подбор бренда – влияет на продолжительность работы детали. Оригинальные номера указаны в руководствах по эксплуатации авто. Ниже представлена таблица, из которой выберете подходящий ступичный подшипник передний Форд Фьюжн 1.6 или 1.4, 1.3 л по размеру, артикулу модификации. Оригинальный номер (ОЕМ для легковых автомобилей FORD: 1085569, 1112547, 1201569).

Читайте также: