Замена заднего ступичного подшипника форд эскейп

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Ford Escape.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Ford Escape – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Ford Escape установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Ford Escape

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Ford Escape, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Ford Escape производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Ford Escape должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Ford Escape встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Ford Escape и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Ford Escape. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Ford Escape

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Ford Escape, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Ford Escape, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Ford Escape с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Ford Escape происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Ford Escape и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Ford Escape

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Ford Escape может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Ford Escape, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Ford Escape может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Ford Escape желательно обратиться на станцию техобслуживания.

ИПС BMW X3 28i

MagicMax Ford Escape 2.0L 2WD 2003

❝ Цитата(ИПС @ Aug 12 2008, 17:16)

Видимо оправка была меньшего размера, чем наружнее кольцо и усилие пришлось на внутренее кольцо!

Вы имеете в виду при ударах кувалдой усилия пришлись на внутр.кольцо?

❝ Цитата(ИПС @ Aug 12 2008, 17:01)

Люфт говорит о разбитом сепараторе, в этом подшипнике он полиамидный!

добавлю!
на сколько я помню с внутренней сторонны подшпник зажимаеться шрусом
тоесть если подшипник не упираеться в гранату шруса он не зажимаеться

ИПС BMW X3 28i

MagicMax Ford Escape 2.0L 2WD 2003

Фуууу. Спасибо за советы! Пока буду кататься так.

ПС — кстати метро — отстой :tease: седня даже машину дома оставил до выяснения подробностей :to_become_senile:

Mike29

Kirshik

Шум начался примерно с месяц назад: крутили все колеса — не понятно! Но вот в субботу появился отчетливый шум задевания (я бы сказал скрежет), но после 15 мин. езды перестал. В воскресение снова появился сразу, потом прошел. А вчера я менял стойки стабилизатора, покруил передние колеса — все нормально. Шум шел от заднего правого колеса! Задомкратил, крутанул и о УЖАС — такой скрежет. Пошел в магазин, попросил подшипник пер. ступичный от Мондео 1-2, 93-98 г. Был в наличии, цена 940 рупий.

Сегодня съездили поменяли за минут 40. (Недавно брат помогал менять этот же подшипник знакомому, но он брал оригинал 4 086 829, так шел тлько подшипник!).
Ну а теперь по порядку:
1. Срываем и откручивае ступичную гайку, пока машина не на домкрате.

2.Поднимаем на домкрате, снимаем колесо и тормозной барабан.

3.Затем наставляем выколодку и кувалдой выбиваем ступицу.


4. Снимаем стопорное кольцо

5.И выколодкой выбиваем подшипник.


6.Протираем посадочное место, смазываем маслом и используя наружную обойму старого подшипника забиваем новый

7. Ставим новое стопорное кольцо

8. Вставляем ступицу и через выколодку забиваем пока не появиться резьба


9. Надеваем старую внутреннюю обойму и старой гайкой запрессовываем ступицу до конца


10. Ставим шайбу, закручиваем новую гайку, барабан, колесо и вперед.

Начинаю свой фото отчет ,сильно не ругаться и не пинать первый раз проделывал сию процедуру :) ,как что делать понятия не имел ,имел большое желание сделать сам .
Проблема вылезла при покупке машины ,менял резину и на поддомкраченной машине покачал колесо,обнаружился не большой люфт ,при езде вроде ничего а вот когда входишь в поворот или обьезжаешь припятствие :to_become_senile: слышался характерный гул ,вот проездил я так около трех месяцев то времени не было то денег то и того и другого вместе ,и вот наконецто появилось время и желание и подшипник (за 1500 от мондео передний,нашел на форуме инфу спасибо), делал все сам без каких либо сьемников и пресов,рычаг не снимал поэтому думаю на развал ехать не нужно вот .
заезжаем в гараж ставим на ручник под колеса упоры чтоб не уехала и откручиваем ступичную гайку нужна большая и длиная труба (рычаг).
сорвав ступичную гайку и не много ее ослабив поднимаем домкратим машину,(я поднял под штатное место но потом пришлось домкрат убирать так как рычаг нужно отводить в сторону) снимаем колесо.снимаем барабан

затем откручиваем верхнюю шаровую и нижнюю шаровую .откручиваем амортизатор в нижнеей точке (кое как открутил )
затем вытаскиваю пружину отведя рычаг в сторону .предварительно выташив скобу держащую тормозной шланг на кузове стобы бвл свободный ход рычага
отведя рычаг в сторону вытаскиваем приводной вал с гранатой,внимание шаровые верхнюю и нижнюю надо поставить обратно в рычаг чтобы он в дальнейшем был закреплен и имел опору при дальнейшем выколачивании подшипника .

берем подходящий по диаметру внутренней обоймы головку и с помощью молотка выбиваем ступицу из подшипника

затем снимаем стопорное кольцо
и выбиваем головкой на 32 ну короче большой самой подшипник ,
затем очищаем чистой тряпочкой посадочное место смазываем не множко маслицем и вставляем новий подшипник

берем шпильку на 12 контрим с одной стороны гайками ставим шайбы по крупне плюс покладочку из железа чтоб не прогибалась вставлям сие дело с обратной стороны а с наружи через старый подшипник также накручиваем шайбы и крутим гайку закручивая потихоньку следим стобы не было перекосов подшипник на месте ставим стопорное кольцо я поставил старое так как новые были тоньше так как подшипник мондеувский
берем туже шпильку с шайбами ставим внутренюю обойму от старого подшипника с обратной стороны вставляем ступицу и закручиваем следить надо за тем чтобы ступица шла ровно без перекосов и с обратной стороны обойма точно попадала в цетр подшипника т.е.во внутреннюю обойму,закручиваем до конца ,.снимаем верхнюю нижнюю шаровые заводим приводной вал в рычаг вставляем пружину на место одеваем шаровые и закручиваем [attachme
ntid=46320] прикручиваем амортизатор одеваем барабан одеваем колесо снимаем с домкрата и уже на стоячей машине затягиваем ступичную гайку затягивать от души вот вроде и все вот такой подшипник брал ,так сильно не ругать не орать что не по технологиии и все такое на все вопросы могу ответить за свои действия тожа,если что не правильно поправтье меня

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

saray11 Mazda Tribute 20 Fwd

Grinya790 FORD MAVERICK 2L XLT 4x4.2003

1500 стоит поменять подшипник плюс развал потом делать а так часа два работы (на первый раз)и усе готово


Сегодня у друга в мастерской заменил задний ступичный подшипник. Поставил SKF VKBA 1480 Подшипник ступицы колеса, комплект ( подшипник, два стопорных кольца + гайка). Встал как родной, а родной был той же фирмы и номер совпадали с новым подшипником. Все делал сам, сэкономил на работе по снятию и установке!Все открутилось без проблем. Да и огромное спасибо моему другу Владимиру за помощь.Теперь на душе спокойно, в машинке тишина и спокойствие! В замене нет ничего сложного, дел на пару часов неспешной работы с перекурами (так как мой друг курит) и чашкой кофе ( а его пили вместе). Желаю всем удачи!

Читайте также: