Замена втулок стабилизатора форд транзит

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

Всем привет!Решил я заменить всё что бренчало на своём Транзите.Начал с самого недорогого и "быстрого"-как мне поначалу казалось Ага щас жа. Прозанимавшись часа три СЕКАСОМ пытаясь запрессовать втулки стабилизатора в рычаг пошёл искать на форуме .Нашёл какое то мутное описание и ни фига не поняв,решил кубатурить сам.Вероятнее всегоя изобрёл велосипед скорее всего это ктото уже придумал.
Ну вообщем судите!
Так как я торгую полипропиленовыми трубами и их завались как на гуталиновой фабрике -гуталина.
Померял отверстие в рычаге примерно 20мм взял подходящий по диаметру кусок трубы это: д32мм по наружи и 20мм внутри,пошёл к тисам и предварительно смазав втулку жидким мылом(пробовал литолом не понравилось,туговато) начал процесс запрессовки втулки в трубку

затем понемногу сжимал тисы помогая отвёрткой со всех сторон

отвёртку лучшевзять старенькую закатанную чтоб не рвать резину,
или закруглить новую
Процесс не быстрый наберитесь терпения иначе один чёрт другого выхода нет,кроме как ехать в сервис
за бешенные бабки
Вообщем вот что получилось(трубку сначала брал подлиньше после запрессовки отрезал чтобы втулка с одной стороны была ровно с краем тубы с другой 5-10мм внутри трубы,вот что имеем на выходе

Затем под руку попалась столярная струбцинка,
вот таким образом приспосабливаем её на рычаге


сверху подставляем гайку ,например сантехническую трубную диаметр 25мм(1дюйм)
чтобы резиновая втулка проходя в отверстие рычага не упёрлась в струбцину
и начинаем сжимать струбцину выталкивая ей резинку из трубки прямо в отверстие рычага,
струбцину придерживать ибо неровно и маленько соскальзывает.
Да кстати о скользком незабываем мазать резинку жидким мылом
после того как струбцина вытолкнула резинку примерно наполовину или чуть больше из трубки
откручиваем аккуратно снимаем струбцину и трубку не сдёргиваем т.к. резинка ещё не вошла доконца в рычаг ,а вставив нутрь трубки отвёртку толкаем резинку вверх а трубку рукой стягиваем вниз
Затем резинку заправляем отвёрткой до полной посадки на место
И. Вуаля как говорят Удмурты

Vlader, КРАСАВЧЕК. я муудохался в свое время и нашел более шустрый способ но не свсем правильный,я одну бобышу режу по плоскости,потом резаной частью вставляю сверху вниз(залазит довольно шустро) и потом на клей приклеиваю вторую часть. пару раз таким образом менял и вроде все норм. У меня терпения не хватило, чтоб затусовать ее туда так как описано.

на москвиче было просто две резинки а тут вон оно чё Михалычччч
Ford Transit,1995г.бензин 2л DOHC,Красный,низкий,короткий,хлопушка

Стойки стабилизатора предназначены для нейтрализации поступательных движений, воздействующих на кузов машины при колебаниях во время езды на дорогах плохого качества. Крепление стоек стабилизации осуществляется с помощью специальных ушек, которые расположены на задней и передней балке. Стойки стабилизаторов воспринимают очень большие нагрузки, что со временем приводит к их износу и проявлению следующих негативных явлений:

  • раскачка кузова при торможении и начале движения;
  • стук в подвеске при езде по неровностям дорожного полотна;
  • занос машины на поворотах;
  • нарушение прямолинейности движения;
  • большой крен кузова на поворотах.


С течением времени потребуется замена стоек стабилизатора, что требует высокой квалификации персонала и наличия специализированного оборудования и инструментов.

Замена стоек стабилизатора Форд в Москве

Конструкция стоек стабилизатора Форд

Замена задних стоек стабилизатора и замена передних стоек стабилизатора могут в незначительной степени отличаться в связи с различием в конструкции разных осей и соответственно самих стоек. Конструктивно стойка стабилизатора представляет собой изделие, в котором центральная часть выполнена из металла (в некоторых случаях пластика), на концах которой размещены два шаровых шарнира. Возможны вариации в виде шарнира с одной стороны и втулки с другой, либо двух втулок, либо шарнира и резьбы. В месте соединения наконечника и центрального стержня предусмотрено утончение. Оно предназначено для излома стойки при превышении нормативной нагрузки именно в этом месте, что является наиболее безопасным вариантом деформации.


Сегодня в основном распространены стойки с шаровыми наконечниками, где стальной шарнир упирается в пластиковое седалище и сверху запрессовывается пластиковым или металлическим колпачком. Максимальный ход шаровых пальцев ограничивается ходом амортизаторов. По этой причине перед ямами, буграми и другими неровностями дороги необходимо отпускать тормоза, тем самым разгружая подвеску. Конструкция стоек предполагает их изготовление симметричного вида или строго направленного на левую или правую ось. Некоторые производители выпускают стойки стабилизатора с определенным предназначением под каждое колесо. Кроме этого производителя различают передние и задние стойки, которые обычно различаются своей длиной. Замена задних стоек стабилизатора и замена передних стоек стабилизатора должна учитывать все эти особенности.


Одним из новшеств последнего времени является выпуск пластиковых стоек стабилизаторов. Конструктора таким способом обеспечили значительное снижение массы транспортного средства, что имеет особое значение для спортивных соревнований. Эксплуатационные параметры пластиковых стоек абсолютно идентичны металлическим изделиям. Они способны выдерживать большие механические нагрузки на изгиб, кручение, сжатие и растяжение, обладают высоким рабочим ресурсом. Безопасность пластиковых деталей значительно выше, при разрушении их целостности вероятность проникновения их обломков в салон автомобиля практически равна нулю.

Диагностика состояния стоек стабилизатора Форд

Замена стоек стабилизатора проводится для деталей, которые утратили свои эксплуатационные свойства и не подлежат восстановлению. Чтобы своевременно определить износ или дефекты в стойках стабилизатора используют несколько простых приемов, которые позволяют с необходимой точностью выявить проблемы в этих изделиях. Один из самых простых вариантов – это повернуть колеса на максимально возможный угол вправо или влево, после чего следует найти стойку и попробовать её поддернуть рукой. Если будет наблюдаться люфт, скрип, стук или смещение, значит необходимо выполнить дополнительное обследование стойки.


При наличии эстакады, гидроподъемника или смотровой ямы провести диагностику стойки стабилизатора намного проще. Необходимо одному человеку находиться в яме под автомобилем, а другой начнет раскачивать кузов из стороны в сторону. Если шарнир стойки будет вибрировать, тогда он подлежит замене. Визуальный осмотр является еще одним доступным способом диагностики технического состояния стоек. Особое внимание следует обращать на манжеты, пыльники и пальцы. Замена стоек стабилизатора относится к технически сложным операциям, проведение которой требует определенной квалификации персонала и наличия специального оборудования и инструментов. Стоимость замены стоек стабилизатора в специализированных мастерских составляет доступную для каждого владельца машины сумму. По этой причине не следует рисковать своей безопасностью и исправностью автомобиля и проводить замену самостоятельно.

Замена стоек стабилизатора Форд: порядок проведения

Замена стоек стабилизатора Форд выполняется в следующей последовательности:

  • машина устанавливается на гидроподъемник в неподвижном состоянии и фиксируется стояночным тормозом;
  • с автомобиля демонтируются колеса, и снимается щиток защиты картера двигателя;
  • с помощью специального инструмента и ключей снимается крепление хомутов стабилизаторов и стоек стабилизаторов;
  • снимают старые стойки стабилизаторов;
  • устанавливают новые стойки стабилизаторов, предварительно смазав места крепления графитовой смазкой;
  • собирают подвеску в обратной последовательности;
  • эту операцию повторяют для каждого колеса и оси, где проводится замена стоек стабилизатора.


После выполнения всех операций в некоторых случаях понадобится провести регулировку углов развал схождения, что вызвано возможным сбоем их настроек.

Замена задних стоек стабилизатора

Конструкция задних стоек стабилизаторов отличается от передних своей более короткой длиной центральной части. Это обусловлено меньшей величиной нагрузок и низким воздействием неровностей дорожного полотна на заднюю ось. Замена задних стоек стабилизатора технологически не имеет отличий от общепринятых правил выполнений этой процедуры. Главным требованием здесь является необходимость снять с задней оси все нагрузки. С этой целью каждая замена задних стоек стабилизатора должна выполняться в специализированной мастерской, которая оборудована гидроподъемником.

Замена передних стоек стабилизатора

Передняя ось автомобиля – это наиболее нагруженная его часть, воспринимающая основную часть неровностей дороги и вибраций от двигателя. Конструкция передних стоек соответственно отличается удлиненной центральной частью, по сравнению со стойками задней оси. Замена передних стоек стабилизатора практически не отличается от общепринятого технологического процесса, за исключением демонтажа некоторых элементов защиты двигателя, которые могут в определенных случаях создавать неудобства. Замена передних стоек стабилизатора должна производиться на аналогичные по техническим параметрам изделия. Успешная замена стоек может быть выполнена только при наличии полностью идентичного по конструкции изделия с техническими параметрами, идентичными старой детали.


Замена задних стоек стабилизатора и замена передних стоек стабилизатора в нашей мастерской проводятся с учетом всех технологических норм и требований. Все работы выполняются исключительно квалифицированными специалистами с большим опытом работы. Это гарантирует высокое качество наших услуг в сочетании с длительной гарантией на все выполненные работы.

Подвеска автомобиля, отвечающая за комфортабельность и безопасность поездки, состоит из множества деталей, среди которых выделяется два элемента - втулка и стабилизатор. Какие функции берет на себя стойка автомобиля и из каких конструктивных элементов она состоит? В каких случаях рекомендуется производить замену втулки стабилизатора и по каким признакам проще выявить ее неисправность? Какой инструмент должен быть подготовлен для выполнения данного вида работ и какую последовательность при этом необходимо соблюдать? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Стоимость ремонта
Найти запчасть

Устройство и назначение стойки

Важность переднего стабилизатора сложно переоценить. Он выполняет ключевую функцию в работе транспортного средства, а втулки и стройки устройства представляют собой неотъемлемую часть конструкции. Задача стойки - соединить центральный элемент подвески и стабилизатор. Так, в подвеске независимого типа для передних колес стойка стабилизатора объединяет поворотный кулак с системой стабилизатора. Для обеспечения подвижности подвески по краям устанавливаются специальные шарниры.

Конструктивный элемент прост в исполнении и эффективен. Деталь имеет вид штока длинной 5-20 см. По краям находятся шарниры, обеспечивающие подвижность. Они привариваются к устройству под прямым углом, что и гарантирует нормальную функциональность. По конструкции шарнир похож на наконечник рулевой тяги. В его составе - шарнирный палец и обойма.

Выпускается и еще один вид стоек, имеющих простейший крепеж и одно шаровое соединение. С того края, где стойка крепится к подвеске (точнее, ее стабилизатору), крепеж имеет вид сайлентблока. При этом в переднем стабилизаторе предусмотрена специальная проушина, в которую продевается тот конец стойки, в котором расположена резьба под гайку.

Стойки стабилизатора бывают двух типов - симметричные (устанавливаются с применением разных технологий) и несимметричные (шарниры находятся в разных позициях - слева и справа).

Конструктивно стойка выполняется таким образом, чтобы ограничить подвижность во время поворота. Объяснить это легко. В момент входа в поворот на машину действует десятки разных сил. Чтобы исключить повреждение конструкции, должна применяться стойка стабилизатора, способная выдерживать большие нагрузки.

Втулка - ключевой элемент стойки, который играет главную роль в функционировании всей системы. По типу нагрузки втулки берут на себя выполнение тех же задач, что и стойки стабилизатора. Разница только в том, что на них действует большая нагрузка. Так, амортизатор фиксируется к несущей конструкции машины с применением упругого изделия. При этом втулка принимает на себя большую часть ударов от колес. Конечно, амортизатор гасит часть колебаний, но этого мало. Кроме этого, втулка берет на себя нагрузку, возникающую от трения штанги при ее прокручивании по отношению к кузовной части.

Сегодня выделяется два типа втулок - сферической формы и выполненные из резины. Неисправность этого элемента может стать причиной больших проблем с управляемостью и устойчивостью автомобиля, поэтому при наличии неисправностей и дефектов изделие стоит поменять. При этом мастера рекомендуют менять резиновые конструкции на изделия из полиуретана, имеющего больший ресурс.

Когда менять?

Опытный автолюбитель быстро распознает неисправность втулок по появлению характерных шумов при движении на большой скорости или в процессе преодоления серьезных препятствий. Как показывает практика, установка новых втулок положительным образом сказывается на сроке службы стоек и особенности их работы.

Причиной быстрого износа является ухабистость дорог, что заставляет делать ремонт чуть ли не каждые 20-30 тысяч километров. К главным признакам, которые позволяют диагностировать неисправность, стоит отнести:

  • В процессе выполнения поворота можно заметить крен машины, который доставляет дискомфорт водителю и пассажирам, а также снижает устойчивость авто на дороге;
  • Происходит сильное раскачивание кузова в процессе резкого торможения или поворота на скорости. При этом стойки амортизатора могут быть исправны.

Диагностировать неисправность несложно и своими руками. Первое, что стоит сделать - подтянуть шарниры, для чего может пригодиться обычная монтировка. Сначала выкручивается колесо, после чего стойка раскачивается рукой из стороны в сторону. При наличии люфта даже в случае прикладывания небольших усилий, шарниры придется поменять.

Чтобы определить источник стука в процессе движения, стоит привлечь в помощь напарника. Сам автомобиль загоняется на смотровую яму (эстакаду). Один человек производит расшатывание машины, а другой - старается уловить посторонние звуки. Одновременно с этим стоит пытаться определить, с какой из сторон доносится посторонний шум. Если проявить достаточное внимание, то с определением места повреждения проблем не будет.

Учтите, что замену неисправного узла стоит производить в кратчайшие сроки. Если не предпринимать никаких мер, то возрастает риск разрыва стойки, что чревато последствиями для здоровья и жизни. Лучше сразу заменить неисправный узел и чувствовать себя спокойно.

Замена втулок стабилизатора - пошаговая инструкция

Часто новички оттягивают процесс замены втулок, считая эту работу сложной и непосильной для себя. Это не так. При правильной организации процесса замена неисправных узлов занимает минимум времени, а само процесс состоит из нескольких шагов:

  • Отвод стабилизатора в одну из сторон для открытия доступа к устройству. Кроме этого, такая процедура - шанс избежать ошибок в процессе установки нового устройства;
  • Демонтаж разрушенных втулок, которые подлежат замене и установка на их место новых комплектующих.

Все описанные действия можно реализовать своими руками или воспользоваться услугами мастеров СТО. При этом учтите, что своевременная замена втулок стабилизатора гарантирует дополнительный комфорт в процессе поездки по неровным дорогам, а также упрощает процесс преодоления различных препятствий. Кроме этого, Установка новых втулок - шанс уменьшить риск износа стоек.

При отсутствии необходимого опыта в замене втулки стабилизатора стоит воспользоваться информацией, которая приведена ниже. Алгоритм выполнения работ следующий:

  • Фиксируйте машину в одном положении. Сделать это можно с помощью ручника и установки противооткатных опор.
  • Обработайте с помощью WD-40 крепеж стойки стабилизатора, а также болты хомутов с левой и с правой стороны.
  • Монтируйте под левую сторону подрамника подъемное устройство (домкрат). При этом следите, чтобы расстояние от задней части не превышало 20 сантиметров. Далее поднимайте кузовную часть при помощи домкрата. Если под рукой только гидравлический подъемник, то под опорную часть домкрата стоит подложить металлическую пластинку. Благодаря этому верхняя (упорная) часть не будет вдавливаться в подрамник и не сможет его согнуть.
  • Выкручивайте крепежные болты хомута, обрабатывая резьбу с помощью смазки WD-40. Если на этом этапе возникают проблемы, то сильно давить на болтовое соединение не нужно - выкручивайте болты постепенно.
  • Демонтируйте хомут с втулки, а после убирайте старое изделие.
  • Болты хомута наживляйте от руки, после чего зажимайте ключом. Будьте внимательны и протягивайте элементы конструкции с необходимым моментом.
  • Если в процессе работ попался стабилизатор с деформированным (сломанным) ограничителем, то во избежание поломок должен устанавливаться дополнительный хомут. Он, как правило, располагается вплотную с пластиковым кольцом.
  • Аналогичные действия стоит выполнить и по отношению к хомуту, расположенному с правой стороны.
  • Обрабатывайте резьбу с помощью специальной смазки (лучше использовать составы на базе графита) перед монтажом для предотвращения прикипания.
  • Собирайте конструкцию в обратной последовательности.


Итоги

Процесс замены втулок на автомобиле не так сложен, как может представиться на первый взгляд. Главное - заблаговременно подготовить необходимый инструмент, изучить последовательность действий и иметь под рукой опытного мастера (если работа проводится впервые). Если под рукой есть поэтапная инструкция, то можно обойтись и без помощника.

Важный момент при выполнении работ - техника безопасности. Нельзя забывать, что любое нарушение технологии несет определенные риски для здоровья. При этом не стоит стесняться обращаться к профессионалам. При отсутствии опыта или времени для выполнения упомянутой работы стоит обратиться за помощью к мастерам своего дела.

Замена втулок стабилизатора Форд Transit в сервисах Москвы - 650 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Transit , объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

Замена втулки стабилизатора Форд Transit в сервисах Москвы - 450 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Transit , объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

Читайте также: