Замена вакуумного усилителя форд фокус 2 рестайлинг

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024


Немного спорная доработка. Знал о ней давно, в теории понимал её плюсы и минусы. В итоге, проехав 5000км на Мондео с подобным усилителем — плюсы все же перевесили минусы. Немного поисков и вечер работы, и у меня в машине установлен тостый ВУТ от Ford Focus 3 1.6AT 2014 года.

Ощущение — он действительно 'усиливает'! Субъективно педаль становиться легче на 30-40 процентов (к слову, от СТ тормозов педаль легче процентов на 10-15). Меня еще на Мондео поразила работа тормозов: двухтонная машина останавливалась легче, чем мой Фокус, хотя диски и суппорта на Мондео полностью аналогичны (57мм / 43мм, диски 300мм / 302мм).

Минус следует из плюса — тормоза ровно на эту величину теряют в информативности. Заумный термин — регулирование по усилию на педали, а не по ходу педали — теперь наступает гораздо позже.

И все же, как понять, что он вам нужен и где проявляются плюсы? На груженой машине что бы затормозить со 120+ нужно было основательно вставать на педаль. Либо со 160 быстро сбросить до 120. Теперь все это происходит гораздо проще, 'нажал-затормозил', без ощущения борьбы с машиной. Ну либо взять езду в городе газ-тормоз, с непредвиденным торможением, за счет легких тормозов реакция происходит быстрее (потому что продавить педаль в пол нужно морально себя заставлять).

Теперь сухо о том, что нужно для установки:
1. Толстый ВУТ от ФФ3 1.6 АT, либо 2.0 MT/AT.
Мой был с инженерным номером 14ого года DV61-2B195-LA
2. ВУТ нужен обязательно с двумя трубками от ГТЦ до блока ABS/ESP
3. ГТЦ тоже желателен от ФФ3, обычно ВУТ идет с ГТЦ всборе
4. Бачок ТЖ необходимо поставить от ФФ2, иначе не лезет под распорку техномастер
5. Шланги и ВУТ от ФФ3 встают не совсем идеально, необходимо чуть-чуть подогнуть и проверить, что бы ничего не терлось
6. Муторность замены оценил бы выше среднего. Лезть под педаль, крутить все эти тормозные трубки, брр. На все про все, включая прокачку — ушло часа 3-4. Делали сами вдвоем с отцом.
7. Если у вас с завода шла опция ЁБА (Emergency Brake Assist), она будет утеряна :( На ФФ2 EBA механическая и находится в ВУТ, у ФФ3 за EBA отвечает гидроблок (модуль ESP)
8. Процесс установки интуитивно понятен без инструкции: 4 шпильки к кузову, тяга к педали тормоза, 2 трубки от АБС/ЕСП, выдернуть вакуумный шланг — и ВУТ всборе снят. Переставить бачок от ФФ2, и можно ставить обратно


Давно меня расстраивали мои тормоза, не нравилось поведение педали, да и тормозили они как-то не очень.
Решил заменить вакуумник, дабы увеличить легкость торможения. От РС вакуум найти почти не реально (брал его за идеал, т.к. юзал его на одном автомобиле), поэтому остановился на вакууме от ФФ3 2.0 ПШ — он почти как на РС толстый. У меня экземпляр всборе с ГТЦ с американца, трубки с европейца. Бачок пришлось поставить от ФФ2, т.к. от ФФ3 упирается в распорку стоек. Вакуум с америки из европы отличаются — на европе нужна еще силуминовая прокладка между кузовом и вакуумником.
Из плюсов — трубка вакуума от РС стала как родная, без натяжения.







Также давно уже кончились задние тормоза — состояние их было ужасное. Купил новые тормозные диски и колодки, все оригинал.




По результату установки могу сказать — тормоза стали лучше, резжче, работа нового вакуума и гтц мне больше нравится, эффективность торможения стала лучше. Субъективно…

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.

Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, резиновая груша.


1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте.


2. . плотность посадки вакуумного шланга во впускном коллекторе (для наглядности дроссельный узел снят).


3. . и вакуумного усилителя (для наглядности снята полка аккумуляторной батареи).


4. Для проверки работы обратного клапана снимите полку аккумуляторной батареи.

Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе.


В связи с тем что длина и форма тормозных трубопроводов не позволяют отвести вперед главный тормозной цилиндр, отсоединив его от вакуумного усилителя тормозов, настолько, чтобы можно было снять усилитель, необходимо снимать усилитель в сборе с главным цилиндром.


1, Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.


2. . и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем.


2. Откачайте тормозную жидкость из бачка (например, большим медицинским шприцем).
3. Выверните три болта и снимите полку крепления аккумуляторной батареи.
4. Отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости и шланг к главному цилиндру привода выключения сцепления от бачка главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется некоторое количество тормозной жидкости, поэтому после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.


5. Отверните гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру и отведите трубопроводы в сторону.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Заглушите трубопроводы (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.​


6. Поддев отверткой наконечник вакуумного шланга, извлеките наконечник из уплотнительной втулки отверстия в корпусе усилителя.


7. В салоне автомобиля под панелью приборов сожмите пассатижами два фиксатора пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов.

Читайте также: