Замена тормозных дисков и колодок форд фокус 1

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024


Всем Здравствуйте! И так, по плану сегодня было замена дисков и колодок сзади.Диски были в неприглядном состоянии и с самого момента покупки машины я знал что буду их менять.Хотя они тормозили и ручник держал, но был один неприятный нюанс:колеса подтормаживались на этих тормозах, и было неприятное биение по педали при торможении. Начал разбирать: снял колесо. Тормозной диск как диск, повидал жизни


Потом началось самое интересное…Хотел открутить сразу полностью суппорт, что бы снять и диск, а фиг там.На вид тормоза, как будто их с завода не трогали, не меняли, а нижний болт скобы со слизанными гранями… хорошо что в запасе была многогранная голова на 12, которая благополучно была забита на болт, после чего он был выкручен.Но это был мой маленький промах, снимать весь суппорт целиком… снять его с диска, с колодками, ничего не повредив не представляется возможным.Поэтому пришлось опять прикрутить скобу и снимать сначала суппорт, а потом скобу.


Читал информацию, но так и не понял до конца какой у нас поршень.Вскрытие показало, клевер.


Так и снял скобу с колодками, они просто так не вынимаются.


Но при помощи отвертки или молотка колодки очень даже вынимаются.Разница в выработке просто пипец… Я еще не сталкивался с задними дисковыми тормозами, но такого я не ожидал увидеть…


Ну а дальше диски… я читал что они могут прикореть, поэтому побрызгал все вэдэшкой, пока снимал скобу суппорта. Диск сидел плотнячком и не особо хотел покидать свое место, поэтому на помощь пришел кусок доски и молоток. Ударил, покрутил, ударил, покрутил… Мне повезло, после очень не долгого времени диск сошел.


То что я увидел с внутренней стороны диска, меня немного …, наверно хорошо работали суппорта, что с такими дисками было пройдено то предыдущим владельцем…


Дальше было утапливание поршня.Был приобретен спец инструмент.Немного подточен на наждаке. И немного напрягшись поршень был вкручен-вдавлен.


Суппорта были рабочими, направляющие передвигаются, резинки целые, поэтому я не стал замарачиваться с их переборкой(может я об этом потом пожалею, но пока так)
Диски выбрал фирмы TRW и колодки тоже.Надеюсь не пожалею…


Диски с покраской торцов, понравилось, посмотрим на сколько хватит.


Колодки тоже выбрал TRW.Одно к другому должно подходить, поправьте если ошибаюсь.




С установкой возникла только одна сложность, колодки не ставились на место, в направляющую в скобе, пришлось поработать напильником. А еще тормозной диск крепился стопорным колечком на колесной шпильке, ну я его обратно и поставил.Не знаю правильно я сделал или нет.На фото возможно видно.И это только с одной стороны.


С правой стороны все тоже самое, только наученный левой стороной я сначала снял суппорт, а потом скобу.Колодки также плотно сидели и не хотели выниматься.Напильник в помощь.



Почитав информацию, я понял, что это нормально неравномерный износ внутренней и внешней колодки.


Сняв диск был опять неприятно удивлен…


Особенно с внутренней стороны, там вааще…


Поставил диск, колодки, промазал ступицу медной смазкой, направляющие колодок.


Пускай притрутся.
Но уже есть положительный эффект: подколбашивание машины при торможении пропало.
Всем удачи на дорогах.


Устанавливаем автомобиль на смот­ровую канаву или эстакаду. Очищаем тормозные шланги и трубки от грязи.
Порядок проверки может быть произвольным.
Проверяем состояние тормозных трубок. Они не должны иметь вмя­тин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости.

Ремонт Focus I 52-1.jpg

Трубки должны быть надежно закреплены в держателях.

Ремонт Focus I 52-2.jpg

Проверяем состояние тормоз­ного шланга правого переднего колеса.
Для этого помощник должен энер­гично нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Вздутия резины или течь тормоз­ной жидкости из шланга и мест его соединений не допускаются.

Ремонт Focus I 52-3.jpg

Вынимаем резиновое кольцо переднего тормозного шланга из кронштейна.

Ремонт Focus I 52-4.jpg

Осматриваем шланг, последо­вательно сгибая его по всей длине.
На нем должны отсутствовать тре­щины, разрывы и следы потерто­сти. Аналогично осматриваем дру­гие шланги тормозной системы. При обнаружении повреждений шланг заменяем (даже при отсут­ствии течи). Рекомендуется заме­нять шланги комплектом.

Ремонт Focus I 52-5.jpg

Через окно суппорта замеряем толщину фрикционных накла­док.
Заменяем колодки, если толщина накладки достигла предельно до­пустимой величины — 1,5 мм.
Для более детальной проверки тормозные колодки необходимо снять и очистить. Их необходимо заменить, если поверхность накла­док замаслена или имеет глубокие борозды и сколы, фрикционные накладки непрочно закреплены на основании.

Ремонт Focus I 52-6.jpg

Вращая диск, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон.
Диск должен вращаться от руки без заеданий, на нем не должно быть трещин, а также глубоких бо­розд на его рабочей поверхности. Допустимое биение диска не бо­лее 0,05 мм.

Ремонт Focus I 53-1.jpg

Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая не должна быть меньше 20 мм.
Если в результате износа на внеш­ней окружности диска образовал­ся высокий буртик, который меша­ет сделать точный замер, удаляем его (с помощью шабера, надфиля или иным способом) либо.

Ремонт Focus I 53-2.jpg

. измеряем толщину диска ми­крометром.
Для проверки состояния задних ко­лодок (на автомобиле с барабанны­ми тормозными механизмами).

Ремонт Focus I 53-3.jpg

. вынимаем заглушки из отвер­стий щитов задних тормозных механизмов (для наглядности колесо снято).

Ремонт Focus I 53-4.jpg

Следует менять весь комп­лект колодок, установлен­ных на одной оси. Диски и барабаны также следует менять парами для каждой оси. Это обеспечит равно­мерное торможение автомо­биля (без увода в сторону).

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Ремонт Focus I 200-1.jpg

Фиксируем диск двумя гайка­ми крепления колеса, навер­нув их на шпильки плоской стороной к тормозному диску.

Ремонт Focus I 200-2.jpg

Поддев отверткой, освобожда­ем пружинный фиксатор на­ружной колодки.

Ремонт Focus I 200-3.jpg

Вставив отвертку с широким лез­вием между тормозным диском и колодкой, разводим тормоз­ные колодки и утапливаем пор­шень в цилиндр.

Ремонт Focus I 201-1.jpg

Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.

Ремонт Focus I 201-2.jpg

Ремонт Focus I 201-3.jpg

Ремонт Focus I 201-4.jpg

Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец.

Ремонт Focus I 201-5.jpg

Подвязываем суппорт проволокой или шнуром к пружине.

Ремонт Focus I 201-6.jpg

Вынимаем шланг вместе с рези­новым держателем из крон­штейна.

Ремонт Focus I 201-7.jpg

Отводим суппорт в сторону, следя за тем, чтобы тормозной шланг не был сильно натянут или перекручен.

Ремонт Focus I 201-8.jpg

Вынимаем наружную колодку с пружинным фиксатором из суппорта.

Ремонт Focus I 201-9.jpg

Сдвигаем внутреннюю тормоз­ную колодку, выводя ее пру­жинный фиксатор из полости поршня.

Ремонт Focus I 201-10.jpg

. и снимаем внутреннюю ко­лодку.

Ремонт Focus I 201-11.jpg

Пассатижами выводим конец пружинного фиксатора из поса­дочного места в кронштейне колодки.

Ремонт Focus I 201-12.jpg

. и снимаем фиксатор с колодки.
Устанавливаем фиксатор на новую колодку.
Очищаем от грязи и коррозии де­тали тормозного механизма, осо­бенно посадочные места тормоз­ных колодок в суппорте и в напра­вляющей колодок на поворотном кулаке.

Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

Ремонт Focus I 202-1.jpg

Устанавливаем внутреннюю колодку, вводя лепестки пру­жинного фиксатора в полость поршня.

Ремонт Focus I 202-2.jpg

Прижимаем колодку к поршню.

Ремонт Focus I 202-3.jpg

Устанавливаем в суппорт на­ружную колодку, прижав ее к скобе.
Устанавливаем суппорт на место и заворачиваем направляющие пальцы моментом 28 Н*м.
Устанавливаем на место крышки защитных втулок и удаляем прово­локу, которой поддерживался суп­порт. Вставляем держатель шлан­га тормозного механизма в крон­штейн.

Ремонт Focus I 202-4.jpg

Поддев отверткой пружинный фиксатор, заводим его за высту­пы скобы.
Отворачиваем гайки, удерживав­шие тормозной диск, и устанавли­ваем снятое колесо.

После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем педаль тормоза для уста­новки зазоров между колод­ками и дисками.
Проверяем уровень жидкости в бач­ке и при необходимости доводим его до нормы.

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.


7 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

posted image

posted image

posted image

posted image

Просьба если купите данный ремкомплект отписаться и сделать фото, что реально было.
А так же было бы здорово, если бы Вы прикупив данный ремкоплект подобрали бы аналогичный штуцер от нашемарок и выложили бы сюда название, фото и размеры.

Читайте также: