Замена тормозной жидкости ford c max

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

Покупать можно любую тормозную жижу DOT-4 или выше

Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

. автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

Типы тормозных жидкостей

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)

Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

Тормозная жидкость, спецификация, объем, код

ATE Жидкость тормозная ATE SL DOT4 1 л Код: 03.9901-5802.2
ATE Жидкость тормозная ATE Super Blue Racing DOT4 1 л Код: 03.9901-6202.2
ATE Жидкость тормозная ATE Universal DOT4 0,5 л Код: 03.9901-5801.2
ATE Жидкость тормозная ATE Universal DOT4 335 мг Код: 03.9901-5808.2

BMW Жидкость тормозная BMW DOT4 1 л Код: 83 13 2 405 977

BOSCH Жидкость тормозная BOSCH High Perfomance A3/B4; SL/CF DOT4 1 л Код: 1 987 479 113
BOSCH Жидкость тормозная BOSCH Universal 0,5 л Код: 1 987 479 106
BOSCH Жидкость тормозная BOSCH Universal 1 л Код: 1 987 479 107
BOSCH Жидкость тормозная BOSCH Universal 335 мг Код: 1 987 479 105
BOSCH Жидкость тормозная BOSCH Universal DOT5.1 1 л Код: 1 987 479 121

BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Low Viscosity DOT4 1 л Код: L 04 210
BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Universal DOT4 0,5 л Код: L 04 005
BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Universal DOT4 1 л Код: L 04 010
BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Universal DOT5.1 0,5 л Код: L 05 005
BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Universal DOT5.1 1 л Код: L 05 010

CASTROL Жидкость тормозная CASTROL Brake Fluid DOT4 0,5 л Код: 15036C
CASTROL Жидкость тормозная CASTROL Brake Fluid DOT4 1 л Код: 15036B
CASTROL Жидкость тормозная CASTROL React Performance DOT4 1 л Код: 157F8B

ELF Жидкость тормозная ELF FRELUB 650 0,5 л Код: 195627

FEBI Жидкость тормозная FEBI Brake Fluid DOT4 0,25 л Код: 26748

FENOX Жидкость тормозная FENOX Sbrake DOT4 0,5 л Код: SBF4005
FENOX Жидкость тормозная FENOX Sbrake DOT4 1 л Код: SBF4010

FORD Жидкость тормозная FORD 2001 DOT4 1 л Код: 1 850 522
FORD Жидкость тормозная FORD LV High Performance DOT4 0,25 л Код: 1 847 945
FORD Жидкость тормозная FORD LV High Performance DOT4 1 л Код: 1 847 947
FORD Жидкость тормозная FORD LV High Performance DOT4 5 л Код: 1 847 946
FORD Жидкость тормозная FORD Super DOT4 0,5 л Код: 1 776 310
FORD Жидкость тормозная FORD Super DOT4 1 л Код: 1 776 311
FORD Жидкость тормозная FORD Universal DOT4 335 мг Код: 1 776 308

GM Жидкость тормозная GM Universal DOT4 0,25 л Код: 93160362
GM Жидкость тормозная GM Universal DOT4 0,5 л Код: 93160363
GM Жидкость тормозная GM Universal DOT4 1 л Код: 93160364

HYUNDAI/KIA Жидкость тормозная HYUNDAI/KIA Universal DOT3 0,5 л Код: 0110000A00
HYUNDAI/KIA Жидкость тормозная HYUNDAI/KIA Universal DOT4 1 л Код: 01100-00110

Luxe Жидкость тормозная Luxe Green Line DOT4 455 г Код: 646
Luxe Жидкость тормозная Luxe Green Line DOT4 910 г Код: 638

MERCEDES-BENZ Жидкость тормозная MERCEDES-BENZ MB 331.0 DOT4+ 1 л Код: A000 989 08 07 13

MOBIL Жидкость тормозная MOBIL Brake Fluid DOT4 0,5 л Код: 150906R
MOBIL Жидкость тормозная MOBIL Brake Fluid DOT4 0,5 л Код: 740149R
MOBIL Жидкость тормозная MOBIL Brake Fluid DOT4 1 л Код: 150904R
MOBIL Жидкость тормозная MOBIL Brake Fluid DOT5.1 0,5 л Код: 750156R

Motul Жидкость тормозная Motul Brake Fluid DOT3&4 0,5 л Код: 102718
Motul Жидкость тормозная Motul Brake Fluid DOT5.1 0,5 л Код: 100950
Motul Жидкость тормозная Motul DOT 3 & 4 Brake Fluid DOT3&4 1 л Код: 105835
Motul Жидкость тормозная Motul DOT 5.1 Brake Fluid DOT5.1 1 л Код: 105836
Motul Жидкость тормозная Motul RBF 600 Factory Line 0,5 л Код: 100948
Motul Жидкость тормозная Motul RBF 660 Factory Line 0,5 л Код: 101666

NISSAN Жидкость тормозная NISSAN Brake Fluid DOT4 1 л Код: KE903-99932

RENAULT Жидкость тормозная RENAULT Universal DOT4+ 0,5 л Код: 7711 575 504

TEXTAR Жидкость тормозная TEXTAR Brake Fluid DOT4 1 л Код: 95006200
TEXTAR Жидкость тормозная TEXTAR Universal DOT4 0,5 л Код: 95002400
TEXTAR Жидкость тормозная TEXTAR Universal DOT4 1 л Код: 95002200
TEXTAR Жидкость тормозная TEXTAR Universal DOT4 335 мг Код: 95002100

Total Жидкость тормозная Total HBF DOT4 5 л Код: 150511

TOYOTA Жидкость тормозная TOYOTA Universal DOT4 0,5 л Код: 08823-80111
TOYOTA Жидкость тормозная TOYOTA Universal DOT4 1 л Код: 08823-80112
TOYOTA Жидкость тормозная TOYOTA Universal DOT5.1 0,5 л Код: 08823-80005
TOYOTA Жидкость тормозная TOYOTA Universal DOT5.1 1 л Код: 08823-80004

TRW Жидкость тормозная TRW Brake Fluid DOT5.1 0,5 л Код: PFB750
TRW Жидкость тормозная TRW Universal DOT4 0,5 л Код: PFB450
TRW Жидкость тормозная TRW Universal DOT4 1 л Код: PFB401
TRW Жидкость тормозная TRW Universal DOT4 335 мг Код: PFB425
TRW Жидкость тормозная TRW Universal DOT5.1 335 мг Код: PFB525

VAG Жидкость тормозная VAG Brake Fluid DOT4 0,25 л Код: B 000750M1
VAG Жидкость тормозная VAG Universal DOT4 1 л Код: B 000 750 M3

VOLVO Жидкость тормозная VOLVO DOT4 0,8 кг Код: 31400204

Лукойл Жидкость тормозная Лукойл Brake Fluid DOT4 0,5 л Код: 1339420
Лукойл Жидкость тормозная Лукойл Brake Fluid DOT4 0.91 л Код: 1338295

Промпэк Жидкость тормозная Промпэк DOT4 455 г Код: VSK-00062906
Промпэк Жидкость тормозная Промпэк DOT4 910 г Код: VSK-00062908
Промпэк Жидкость тормозная Промпэк Extra DOT4 455 г Код: VSK-00067617
Промпэк Жидкость тормозная Промпэк Extra DOT4 910 г Код: VSK-00067618


9 апр еля 2014

Введение
Снимаем крышку расширительного бачка ТЖ вынимаем мембрану и сверлим сверлом подходящего диаметра (зависит от имеющегося соска). Обрабатываем края полученного отверстия удаляя заусенцы канцелярским ножом. Собираем крышку предварительно вставив и затянув сосок. Устанавливаем в полученную конструкцию ранее вынутую мембрану.

Последовательность смены ТЖ: ЗП- ПЛ- ЗЛ- ПП- Сцепление.

Собственно последовательность выполнения работ:
1. Грушей полностью откачиваем в емкость для сбора старую ТЖ из расширительного бачка;
2. Доливаем до краев свежую ТЖ;
3. Накручиваем доработанную крышку, подсоединяем к электрическому насосу;

4. Поднимаем машину, снимаем колесо;
5. Очищаем тормозной механизм от продуктов износа, осматриваем, прикидываем % износа;
6. Снимаем резиновый колпачок, надеваем мягким непрозрачным концом шланг на штуцер, другой опускаем в мерную емкость;
7. Накидным ключом ослабляем штуцер на 1- 2 оборота, возвращаемся под капот;
8. Левой рукой держим спускной клапан на шланге э. насоса открытым, правой его включаем. КРАТКОВРЕМЕННО (1- 2 сек) отпускаем клапан и выключаем э. насос. При этом остаточное давление 0,5- 1 атм. Вздутия, разгерметизации мною отмечено при этом не было;
9. Контролируем объем сливаемой ТЖ в мерную емкость. Слив порцию в 50- 75мл доливаем в расширительный бачок свежей ТЖ до краев. Я сливал по 250мл из задних и по 200мл из передних;
10. Повторяем п. 8, 9;
11. Накидным ключом аккуратно затягиваем штуцер тормозного механизма, снимаем шланг, сливаем ТЖ в бутыль- накопитель;
12. Переходим далее по схеме.

Выполнив работы на всех 4х тормозных механизмах доливаем ТЖ в бачок до краев и переходим к Сцеплению. Для этого:
13. Снимаем декоративную пластиковую накладку на двигатель;
14. Демонтируем воздушный фильтр;
15. На штуцер механизма сцепления, который, если смотреть вертикально вниз на КПП, находится слева от левой тяги переключения передач надеваем непрозрачный конец шланга для слива;
16. Мерную емкость размещаем еще ниже, например, между толстенными жгутами, которые похожи на букву "V". Опускаем в нее другой конец шланга для слива ТЖ;
17. РУКОЙ на 180 град. против часовой стрелки поворачиваем штуцер открывая его;
18. Выполняем п. 8, 9. Я слил 200мл ТЖ было совсем незначительные черные включения, буквально чуть-чуть;
19. РУКОЙ на 180 град. по часовой стрелке поворачиваем штуцер закрывая его;
20. Снимаем со штуцера шланг, вынимаем мерную емкость, сливаем ТЖ в бутыль- накопитель;
21. Снимаем шланг э. насоса со штуцера в крышке расширительного бачка, доливаем свежей ТЖ до отметки "MAX", на штуцер я надел колпачок;
22. Устанавливаем воздушный фильтр в обратной разборке последовательности;
23. Устанавливаем на двигатель декоративную накладку;
24. Убираем из под капота инструмент и материалы, закрываем капот.

Времени я затратил не более 1 часа, работал один. Доработанная крышка (с вживленным в нее в самом начале штущером) послужит в следующую смену. До капота в закрытом состоянии он (штуцер) не достает.

П.С. Пока возился с заменой ТЖ остыл антифриз и я смог его долить. За 40ткм ушло 0,5л


5 лет

Допуски Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super и Ford SA-M6C9103-A DOT-4, с 03.12.2007 по 01.07.2011 WSS-M6C65-A2; DOT 4 LV

Примерный объем на замену ТЖ в тормозах и сцеплении 1-1.5 литра (разные отзывы, чаще 1.25 литра)

Покупать можно любую тормозную жижу DOT-4 или выше

Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

. автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

Типы тормозных жидкостей

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)

Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

Тормозная жидкость

Замена жидкости в тормозной системе

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Ford C-Max реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Ford C-Max остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Ford C-Max весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Ford C-Max.

Тормозная система автомобиля - замена жидкости
Замена жидкости в тормозной системе автомобиля

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Виды тормозной жидкости

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Ford C-Max, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

Замена жидкости в тормозной системе транспортного средства
Тормозная система
Тормозная жидкость

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Ford C-Max. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Ford C-Max ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Ford C-Max с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Ford C-Max приобретается в подержанном состоянии.

Ржавчина в тормозной системе
Замена тормозной жидкости

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Ford C-Max?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Ford C-Max с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Ford C-Max.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Ford C-Max ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Ford C-Max?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Ford C-Max недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Ford C-Max, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Ford C-Max с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford C-Max?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Ford C-Max требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Ford C-Max.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Ford C-Max после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Ford C-Max, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Ford C-Max, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Ford C-Max, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford C-Max?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Ford C-Max на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Читайте также: