Замена топливного фильтра форд мондео 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Топливные фильтры для Мондео 3 (B4Y/B5Y/BWY) и Mondeo 4 (BA7) поколений отличаются между собой. Внутри же каждого из поколений они дополнительно делятся в зависимости от типа двигателей. Производителей топливных фильтров для Форда Мондео Mk III и Mk IV на самом деле много, и различаются они в основном от типа двигателя, или же места установки самой запчасти.

На обоих поколениях бензиновых Mondeo имеется 2 топливных фильтра – основной, тонкой очистки, и фильтр сетка насоса топлива. Сетка всегда расположена в баке, в специальном топливном узле (модуле). Стоит также помнить, что доступ к этому модулю на бензиновых Мондео очень неудобен. В отличии от других автомобилей здесь нет специального открываемого люка под задним сидением. Для того, чтобы добраться до топливного узла с насосом и фильтром (фильтрами на 4-м поколении), нужно снимать бензобак. Многие же водители самостоятельно вырезают отверстие в днище автомобиля под задним сидением, и делают импровизированный лючок. Это решение очень спорно, и согласно мнению специалистов, может нарушить жесткость кузова автомобиля.

Топливный фильтр на Мондео 4

Ford 1506989

На 4-м Поколении Ford Mondeo с бензиновыми двигателями 1.6, 2.0, 2.3, 2.5 основной топливный фильтр встроен в топливный модуль, и его отдельная замена не предусмотрена. Он рассчитан на весь срок службы насоса, и должен меняться в сборе. Как отмечают водители, этот срок наступает обычно в промежутке между 100 тыс. км и 150 тыс. км. По многим наблюдениям, сам насос выходит из строя именно из-за того, что основной фильтр и сетка очень засоряются, и их замена не производиться отдельно. Поэтому, некоторые владельцы Мондео 4 самостоятельно дорабатывают топливный модуль, делая в него врезку, и вынося основной топливный фильтр в не бака.

На самом деле это решение также спорно, и технически сложное. Если и делать, то этим должен заниматься опытный автомеханик, так как все еще усложняется и тем, что на Мондео отсутствует люк для быстрого доступа к модулю под задним сидением.Существует 2 оригинальных вида модулей в сборе на Мондео 4-го поколения. Первый, рассчитан на рабочее давление в 3 Бара — Ford 1506989, второй на 4 Бара — Ford 1844410. Узнать какой именно стоит на автомобиле можно только по VIN-коду или глядя на корпус старой детали. Производитель же оригинальных топливных узлов – компания VDO.

Чтобы не переплачивать за оригинальную запчасть, можно поставить один из аналогов, представленных ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Заменители для Ford 1506989 (3 Бара)
ZZVFZV15069893600
Krauf KR0909M5100
Заменители для Ford 1844410 (4 Бара)
Era 7756646300
KortexKPF6033STD5900

Аналоги еще и удобнее тем, что многих из них (как по типу в Krauf) можно менять топливный фильтр, насос, сетку, датчики и т.д. по отдельности.

Что касается оригинальной сетки насоса, то она на обоих вариантах модуля имеет оригинальный номер А2С53080387. Но в продаже практически не встречается, поэтому как аналог обычно ставят ZZVF ZV15006, цена — 130 руб.

Топливный фильтр на Форд Мондео 4 дизель

Дизельные Mondeo 4 представлены моторами с объемами 1.6, 1.8, 2.0, 2.2-литра. На каждом двигателе топливный фильтр имеет свой артикул, и они не являются взаимозаменяемыми. Располагается ТФ на всех дизельных вариантах автомобиля в подкапотном пространстве, возле моторного щита.

На данном автомобиле с дизельными силовыми агрегатами установлена топливная система Common Rail от Delphi , которая очень требовательна к качеству и степени очистки дизельного горючего. Следовательно, и оригинальные топливные фильтра производит все та же Delphi, так как они способны отсеивать частицы размером до 2 мкм.

Оригинальные номера и размеры топливных фильтров для Mondeo 4 дизель
АртикулОбъем двигателяДиаметр, ммВысота, мм
1780195 18820991.696139
1352443 13524441.877.7110
1780195 18820992.0 (до 2012 г.)81112
16819992.0 (после 2012 г.)9275
14279282.2129152

Топливный фильтр 1882099

Топливный фильтр 1427928

Некоторые из выше представленных фильтров продаются в металлическом корпусе, с патрубками и т.д. Другие же поставляются в виде сменной кассеты с фильтрующим элементом (как на двигатель 2.0 после 2012 г.).

Такие же фильтра топлива, как на Мондео 4 1.6 дизель в оригинале также ставятся (но по другими артикулами) на Форд Фиеста 6 и Мазда 2. Такой же фильтр очистки топлива, как на 2.2-литровом дизеле в Мондео 4 можно еще встретить и на Jaguar XF, Mitsubishi Outlander 2, Peugeot 407,4007,508.

Самые популярные заменители для каждого из оригиналов представлены ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Для 1.6
BOSCH F0264028641900
Mann WK9046Z2700
Для 1.8
Delphi HDF9291400
BOSCH F026402007900
Для 2.0, до 2012 г.
BOSCH F0264021281000
Mann PU9003Z1400
Для 2.0, после 2012 г.
BOSCH F0264021201500
Mann PU927X1200
Для 2.2
Purflux FCS6041700
Mann WK120012600

Конечно же, на дизельных Мондео предпочтение лучше отдать либо оригиналу, либо же Delphi.

Топливный фильтр на Форд Мондео 3

На бензиновых Мондео 3-го поколения топливный фильтр вынесен отдельно из бензобака. Он расположен в задней части снизу днища автомобиля, на выходе топливопровода из бака. Фильтр тонкой очистки на данном автомобиле никак не отличается в зависимости от комплектации или же объема двигателя. Идет под артикулом 4103735, или же 1374652. Разница в том, что первый производит Mann-Filter, а второй – BOSCH. Но по факту они взаимозаменяемы, и нет разницы, какой ставить.

Размеры фильтра топлива Ford 4103735
Диаметр трубок (впуск/выпуск), ммВысота, ммДиаметр, мм
816575

Топливный фильтр 4103735

Топливный фильтр 1374652

Самые часто используемые заменители представлены далее в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
BOSCH 0450905927600
Mann WK730/5650
SCT ST374310

Фильтр сетка на Мондео 3 имеет артикул ST 1118RA. Так как в продаже встречается относительно редко, чаще всего ставят оригинальной от Форд Фокус – 1071323, стоимость – руб.

Фильтр топлива на Мондео 3 дизель

На Mondeo 3, который представлен с дизельными моторами 2.0 и 2.2 устанавливается одинаковый топливный фильтр. Расположен под капотом, возле двигателя. Топливная система тут, как и на 4-м поколении, от компании Delphi. Следовательно, она и производит оригинальную запчасть. Оригинальный топливный фильтр для Mondeo III дизель имеет артикул 1709787 или 1480561. Они взаимозаменяемы, отличий нет.

Размеры фильтра топлива Ford 1709787
Диаметр трубок (впуск/выпуск), ммВысота, ммДиаметр, мм
1018889

Топливный фильтр 1709787

Топливный фильтр 1480561

Аналоги, которые пользуются наивысшим спросом, ниже в списке.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
BOSCH 0450906508950
Delphi HDF9242200
Mahle KL4461500

Как и на поколении Mk IV, здесь тоже рекомендуется ставить оригинал или в упаковке Delphi.

Когда менять топливный фильтр на Мондео 3 и 4?

По регламентам ТО, как на дизельных, так и на бензиновых (с вынесенным фильтром) Мондео 3, 4 рекомендуется делать замену топливного фильтра через каждые 30 тыс. км. Если для бензиновых моторов это приемлемо, то на дизелях лучше сократить этот срок вдвое, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Так как топливная система у дизелей на Мондео довольно чувствительна, а ремонт ее довольно дорогой.

Что касается бензиновых Мондео со встроенным в модуль фильтром (4-е поколение), то четкого регламента замены нет, так как фильтр рассчитан на весь срок службы. Обычно меняют весь узел в сборе в период пробега между 100 тыс. км и 150 тыс. км.


Автомобиль проехал за год немногим менее 30 тысяч километров. Топливный фильтр я не менял. А когда менял предхоз неизвестно. Поэтому было решено заменить его.
Оригинальный номер Ford 4 103 735. Я взял Mann WK 730/5. По внешнему виду он мне не понравился. Вальцовка очень неаккуратная. Дизельные топливные фильтры в разы симпатичнее.





Что нам понадобится:
1. Осмотровая канава (на поддомкраченном автомобиле делать это будет крайне неудобно).
2. Стандартный набор инструментов (нам понадобится из него: трещетка, удлинитель, головка на 10 и 8).

Итак, по порядку:

1. Открываем капот. Находим в правом ближнем углу блок предохранителей. Вытаскиваем прищепкой предохранитель отвечающий за бензонасос.


2. Заводим автомобиль. После непродолжительной работы он заглохнет. Сделано это для того, чтобы понизить давление в топливопроводе от насоса к рампе.

3. Лезем под автомобиль. Откручиваем 2 болта головой на 10. У меня они были крайне ржавыми. Но несмотря на это, открутились очень легко.

4. Дальше очередь быстросъемных разъемов. Для того, чтобы достать белую пластиковую втулку, необходимо сжать ее у основания и достать наружу как показано на картинке.


5. После этого выдергиваем разъем. У меня это с первого раза получилось только с одной стороны. Видимо сказывается периодичность ТО предхоза). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: после снятия разъема вытечет еще какое-то количество бензина. Нагревательных и осветительных приборов быть не должно (ТБ). Все, фильтр у нас в руках.

6. Вылазим на поверхность. Откручивает болт крепления хомута фильтра. И переставляем хомут на новый фильтр.


7. Для герметизации топливного соединения на каждом штуцере используется 2 резиновых кольца и одного пластикового посередине. Для того, чтобы было меньше проблем при сборке, лучше приобрести по 2 резиновых кольца на каждый штуцер заранее. У меня было одно желтое и одно грязно серого цвета. Такие же кольца используются на штуцерах бензонасоса.

8. Далее одеваем на каждый штуцер поочередно конусную втулку, резиновое кольцо, пластиковое кольцо, резиновое кольцо и вставляем в разъем. Теперь нужно вставить до щелчка белую втулку. При этом для более легкой сборки лучше прижимать разъем к фильтру. Повторяем тоже самое с другой стороны.

9. Вставляем предохранитель и включаем зажигание раза 3-4. Теперь фильтр полон топлива и можно производить пуск двигателя. В случае неудачного пуска двигателя включить зажигание еще пару раз.

10. Лезем снова в яму и проверяем наличие утечек топлива. Если все хорошо, то глушим автомобиль и прикручиваем хомут фильтра к кузову.

После проведенных манипуляций разницы никакой не обнаружил, хотя со старого фильтра вместе с топливом вытекало большое количество грязи.




Дизельное топливо обладает плохим свойством впитывать в себя водный конденсат и проводить с собой загрязняющие частицы. Поэтому обязательно необходимо соблюдать предписанный интервал замены топливного фильтра или проводить его смену после продолжительной поездки во внеевропейскую зону. К сожалению, ранее используемые обезвоживающие клапаны в современных дизельных фильтрах все чаще выходят из моды, так что корпус фильтра уже больше не сушится и конденсат больше не сливается.

Предупреждение: Бензин легковоспламеняемое вещество. Соблюдайте особую осторожность при работе с топливной системой. Работайте в помещении с хорошей вентиляцией - открывайте все окна и двери для создания вытяжки. Не курите и не допускайте появления открытого пламени или ламп накаливания без защитных колпаков вблизи рабочей зоны. Учтите, что топливо, используемое в бытовых приборах (обогреватели, бойлеры, осушители), также представляет опасность. Имейте это в виду при работе вблизи такого оборудования. Вблизи рабочей зоны всегда необходимо иметь огнетушитель, пригодный для тушения горящих нефтепродуктов, а перед началом работы нужно ознакомиться с инструкцией по его применению. При работе с топливной системой защищайте глаза (очками, щитком и т.п.), а при попадании топлива на кожу сразу же смывайте его водой с мылом. Учтите, что пары топлива так же опасны, как жидкое топливо.

1. Топливный фильтр установлен в переднем правом углу топливного бака непосредственно перед тонкой для подъема автомобиля домкратом справа сзади. Фильтр - очень важный компонент, так как он предотвращает попадание инородных частиц и грязи в топливную систему. Поэтому его необходимо заменять в соответствии с графиком техобслуживания, или же если вы подозреваете, что он засорился.

2. Перед обслуживанием фильтра рекомендуется промыть прилежащую к нему зону, чтобы вам было удобнее работать и чтобы предотвратить попадание грязи в топливную систему.

3. Топливная система долгое время после остановки двигателя находится под избыточным давлением, поэтому перед рассоединением любого трубопровода необходимо понизить давление в системе до атмосферного следующим образом.

4. При выключенном зажигании найдите в коробке предохранителей, расположенной в моторном отделении, предохранитель №14 (топливный насос) и выньте его.

5. Запустите двигатель. Если он не запускается, вращайте его стартером несколько секунд.

6. Если двигатель запустился, дайте ему работать на холостом ходу, пока не заглохнет. Попробуйте запустить двигатель еще раз, чтобы убедиться в том, что все давление в топливной системе отсутствует. Выключите зажигание.

Внимание! Помните, что описанная выше процедура лишь сбрасывает давление в топливной системе, тогда как топливо в ней остается. Поэтому при разъединении топливопроводов принимайте соответствующие меры предосторожности.

7. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (примите во внимание информацию, данную в параграфе 1 главы 5Б).

8. Поднимите правый задний край автомобиля и установите его на опору.

9. Приготовьте тряпки для впитывания выливающегося топлива и отсоедините от фильтра подводящий и отводящий трубопроводы. Для этого нажмите на выступы фиксаторов по бокам соединения и аккуратно стяните трубопровод с патрубка фильтра (см. рис. 31.9). Если соединения имеют цветовую маркировку, то трубопроводы подвода и отвода перепутать невозможно. Если же оба соединения имеют одинаковый цвет, то вам придется запомнить их расположение для последующей правильной установки.


10. Заметьте направление стрелки и/или другой маркировки на фильтре, указывающей направление потока топлива, отпустите винт хомута фильтра и вытащите фильтр. Учтите, что фильтр содержит топливо. Будьте осторожны, чтобы не пролить его и не вызвать опасности возгорания.

11. При установке вставьте фильтр в хомут, соблюдая правильное направление стрелки, (см. рис. 31.11).


12. Насадите каждый штуцер на соответствующий патрубок, нажимая на него так, чтобы фиксаторы защелкнулись в канавке (см. рис. 31.12). Тщательно затяните винт хомута так, чтобы фильтр нельзя было сдвинуть. Но не перетягивайте его, чтобы не повредить корпус фильтра.


13. Установите предохранитель топливного насоса и присоедините отрицательный провод аккумулятора. Затем пять раз включите и выключите зажигание для создания давления в системе. Проследите за отсутствием утечек в зоне штуцеров фильтра, а затем опустите автомобиль на грунт и запустите двигатель.

Читайте также: