Замена топливного фильтра форд фокус 2 дизель

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024

Ford Focus проводится с 1998 г. Комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. На отечественном рынке приобрел высокую популярность благодаря высокому качеству и доступности. В частности, наиболее популярное поколение – второе (C307).

Топливный фильтр на Фокус 2 (2004-2011 гг.) отличается по многим критериям. В частности это объем и тип двигателя (бензин/дизель), также от года выпуска автомобиля. От этих параметров зависит и месторасположение фильтра топлива. Производителей оригинальной запчасти довольно много, но основным, который чаще всего поставлял ее на конвейер, является MANN .

Форд Фокус II с бензиновыми моторами дополнительно, кроме основного фильтра тонкой очистки имеет еще и сетку насоса, которая установлена в модуле, внутри бензобака.

Топливный фильтр на Фокус 2 — где находиться, какой ставить?

На Фокусах 2 с бензиновыми моторами 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и 2.5 топливный фильтр находится в бензобаке, и встроен в специальный топливный модуль, в сборе с насосом, сеткой, поплавком и датчиками. Артикул модуля — Ford 1602781. Также применяется и на Ford C-max. Он никак не отличается в зависимости от периода выпуска авто, или же проведенного рестайлинга. Отдельного же артикула для фильтра тонкой очистки топлива нет, так как все продается только в сборе (с модулем), и рассчитано на весь срок службы насоса. Но, несмотря на это, основной ТФ все таки можно поменять, но только на неоригинальный заменитель. Список самых популярных аналогов ниже в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
LYNXauto LF-964M1400
JS Asakashi FS 250041600

Топливный модуль Ford 1602781

Стоит помнить, что на втором поколении Фокуса под задним сидением нет специального лючка для удобного доступа к топливному модулю. Над ним есть только маленькое отверстие для электропроводки, идущей к насосу. Согласно рекомендациям производителей, чтобы добраться к нему, нужно снимать бензобак. Но, некоторые водители просто делают врезку под задним сидением, чтобы можно было удобно вытягивать топливный узел. Производитель же этого делать не рекомендует, чтобы случайно не нарушить жесткость кузова автомобиля.

Кроме обычных бензиновых версий, также выпускалась модификация Фокуса 2 с моторами 1.6 и 2.0, на которой устанавливалась заводская установка ГБО. Топливный фильтр для такого автомобиля имеет артикул 1684531. Выносной, устанавливался под капотом. Проверенных аналогов, а также размеров для данной запчасти нет.

Что касается фильтра сетки, то у нее тоже нет отдельного артикула, так как продается вместе с модулем. Но при необходимости замены чаще всего ставят от Тойоты, а именно – 2321774021.

Топливный фильтр для Форд Фокус 2 дизель

На Фокуса 2 с дизельными моторами фильтр тонкой очистки топлива вынесен отдельно из бака, в подкапотное пространство. Отличается он в зависимости от объема двигателя, и частично – от проведенного рестайлинга. На авто с дизелем 1.6 устанавливался фильтр с собственным корпусом и патрубками, а вот на Фокус II 1.8 и 2.0 дизель уже идут сменные картриджи без корпуса. Еще, на моторе с объемом 1.6 можно встретить два типа фильтра, отличающихся размерами, формой и материалом исполнения. У одного пластиковый корпус (имеет квадратную форму), у второго – металлический (форма цилиндра). Точно узнать, какой установлен на конкретном авто можно по VIN-коду, или же визуально, найдя его под капотом.


Замена масла 1.6 TDCi


Все как обычно. Прогреваем машину, греем масло. Снимаем пластиковую защиту под двигателем, открываем заливную горловину, откручиваем сливной болт и сливаем масло.


Снимаем пластиковую крышку над двигателем. Надо открутить болт возле крышки заливной горловины и потянуть крышку на себя (вверх).
Затем надо снять коробку воздушного фильтра. Для это ослабляем хомут возле турбины и снимаем резиновое кольцо (отмечены красными стрелками). Патрубок с синими стрелками тоже снимается. Но осторожно! Там тоненькая защелка, которую кто-то до меня ещё отломал. Пришлось повесил хомуты и стянуть проволокой. Отщелкиваем датчик воздуха (желтая стрелка). Достаем коробку.


Откручиваем коробку маслянного фильтра (красная стрелка).


Вытягиваем фильтрующий элемент. Сидит плотно, поэтому прикладываем усилие. Вставляем новый. Резиновое кольцо (должно быть в комплекте с фильтром – красная стрелка) перед заменой надо смазать маслом.


Закручиваем коробку обратно. Заливаем масло. У меня получилось около 3,5 литров. Ставим все на место в обратной последовательности и радуемся жизни ещё 10000 км.

Теперь о замене топливного фильтра.

Замена топливного фильтра 1.6 TDCi

Бывают они 2-х типов
1-й тип, как я понял, ставились на машины, выпущенные в январе ’04 — октябре’05г.


2-й тип, на машины, выпущенные в октябре ’05 – январе ‘08г.


Октябрьский Фокс как раз попал во 2-й тип. Не знаю насколько он лучше, но стоит он в полтора раза дороже.
Итак, начнем.
Снимаем пластиковую плиту над двигателем (описано выше).
Снимаем кронштейн (треугольник), на которую крепится пластиковая плита: красные стрелки — 2 болта (ключ на 8).


Откручиваем 3 болта крепления фильтра(зеленые стрелки).


Затем снимаем муфту вакуумной магистрали вакуумного насоса (синяя стрелка 1), топливные магистрали (синие стрелки 2 и 3; 2-я — на выход, 3-я на вход) и вытягиваем разъем подогрева топлива (синяя стрелка 4). Стрелки указывают, куда именно надо нажимать.


Нажимаем на защелку (красная стрелка 2 на следующем фото) и вытягиваем фильтр.
Перед тем как поставить новый, надо залить в него дизтопливо (делал я это с помощью шприца). Заполнять надо полностью, но не до предела, чтобы не выливалось при его обратной установке.
Красная стрелка 1 – штуцер для слива (не знаю чего именно: отстоя либо просто топлива?)
Красная стрелка 3 -датчик воды — у меня закрытая клема, у некоторых есть.


Надеюсь кому-нибудь данная запись пригодиться, сэкономит время и деньги.
Спасибо за внимание!

Топливный фильтр поставили новый, проехали 15 км, она глохнет. Что это может быть, в чем причина, подскажите.

Когда менять топливный фильтр Форд Фокус 2 1.8 tdci.

Через сколько меняется топливный фильтр и где он находится? Спасибо.

Для замены любого фильтра надо сперва стравить давление в топливной системе. Для этого отключаем минус с аккумулятора и вытаскиваем предохранитель(№51, стоит в салонном блоке) топливного насоса. Ставим минус и запускаем мотор, ждём до тех пор пока не заглохнет.


Если меняется фильтр в баке, то придётся снимать бак. Естественно желательно выкатать бензин до красной лампочки. Опять отключаем минус. Снимаем топливный бак и получаем доступ к насосу. Впрочем умельцы обходятся и без снятия бака, вырезая окошко в кузове под сиденьем.


Для замены можно использовать такой фильтр.



Если у вас стоит под баком в виде бочонка то подходит на замену с артикулом F89E9155AA. Для смены снимаете с него трубки и откручиваете с кронштейна.


Для дизельных моторов фильтр под капотом меняется сменным элементом. Например для мотора 2.0 используется сменный патрон с артикулом 1 318 563.

Замена топливного фильтра на рестайлинговом Форд Фокус 2 с дизельным двигателем 1.8 TDCi 115 л.с.

Для замены нам понадобится:

1. Новый фильтрующий элемент. Код детали для заказа - 1352443. Это оригинальный топливный фильтр Ford, который делает компания Delphi. Стоимость ~ 1000 руб.
2. Головка на 8.
3. Крышечка или небольшая баночка для слива.
4. Солярки не более 1 литра.

Топливный фильтр находится под этой крышкой.

ff_tdci_01.jpg

Откручиваем два болтика.

ff_tdci_02.jpg

Для этого нам понадобится головка на 8.

ff_tdci_03.jpg

Вот здесь уже крышка снята и мы видим топливный фильтр

ff_tdci_04.jpg

У топливного фильтра внизу имеется откручивающийся штуцер. Он предназначен для слива воды/отстоя и т.д.

ff_tdci_05.jpg

Вот еще с этого ракурса

ff_tdci_06.jpg

Для того, чтобы топливо сливалось через нижний штуцер, нужно немножко открутить вот эту штуковину сверху фильтра. Вначале откручиваем ее немного, только потом будем откручивать нижний штуцер!

ff_tdci_07.jpg

Подставляем под нижний штуцер какую нибудь емкость, откручиваем слегка его и сливаем туда немного топлива. Лучше вообще сразу все слить, там не так много получается.

ff_tdci_22.jpg

Вот какая гадость в этот раз, раньше почище было.

ff_tdci_23.jpg

Когда все слилось, откручиваем крышку фильтра. Это делается руками, немного нужно приложить усилие. Да, лучше сразу мокрой тряпочкой все протереть вокруг фильтра и крышечку, чтобы никакой грязи потом не насыпалось.

Support

Администратор

продолжение

Когда открутили поднимаем крышку вверх, я никакие провода не отсоединяю, поэтому поднимать немного неудобно, но впринципе если аккуратно, то нормально. Кладем ее куда-нибудь аккуратно, чтобы вниз не попадало грязи лучше отодвинуть ее и положить на тряпочку. На фото уже видим фильтрующий элемент.

ff_tdci_20.jpg

Вытаскиваем его из корпуса фильтра. Если там осталось еще топливо, то откручиваем нижний штуцер и сливаем его полностью.

ff_tdci_19.jpg

Вот здесь уже полностью слито. Закручиваем нижний штуцер.

ff_tdci_18.jpg

Фильтрующий элемент после 25000 км пробега. Тут еще нормальный, бывает и чернее ))

ff_tdci_09.jpg

Аккуратно вытираем корпус фильтра внутри тряпочкой или салфетками, главное чтобы они без ворса были и новые/чистые. Потом заливаем туда припасенной в канистрочке солярки примерно на половину. Берем новый фильтрующий элемент Ford/Delphi 1352443 снимаем белую крышечку (к сожалению на фото уже снята, но я отметил где нужно снять) и ставим в корпус фильтра. Опускаем той стороной как показано на фото, уплотнительная резинка должна быть одета как на фото.

ff_tdci_16.jpg

ff_tdci_20.jpg

Теперь берем чистейшую солярку и доливаем по чуть чуть в эту дырочку до тех пор, пока она не поднимется до самого верху. Фильтр будет заполнять свободное пространство, поэтому не торопимся и ждем. Вот здесь уже залито как надо.

ff_tdci_15.jpg

Одеваем и закручиваем крышку фильтра. Также не забываем закручивать черную штучку сверху фильтра, которую ослабляли для слива.

ff_tdci_13.jpg

Заводим авто и сразу жмем педаль газа, держим около минуты обороты на отметке около 2000. Это надо чтобы система не завоздушилась, иначе может заглохнуть и потом не завестись.

ff_tdci_11.jpg

Всем удачи в самостоятельной замене! Я меняю топливный фильтр через 25000 км. пробега. Если возникнут вопросы обращайтесь.

Новый

taral193

Новый

Support

Администратор
Пользователь

Вчера делал т.о на дизеле с заменой масла и всех фильтров плюс замена передних колодок первый раз не у официалов т.к гарантия уже на исходе и вот, когда они заменили топливный фильтр потом очень долго не могли завести машину не знали, как это делать правильно система завоздушилась. Крутили очень долго в итоге завели пока до них не дошло ,что можно стравить воздух через верхний штуцер на корпусе фильтра.
Как поставили резиновую прокладку упустил момент попросту сам не знал сверху на фильтр одели или всё же как надо пропустили через него? Вопрос если поставили неправильно чем мне это может грозить?

Support

Администратор

Как поставили резиновую прокладку упустил момент попросту сам не знал сверху на фильтр одели или всё же как надо пропустили через него? Вопрос если поставили неправильно чем мне это может грозить?

впринципе ничего не будет, в следующий раз лучше сам меняй, сложного ничего нет, зато будешь уверен, что сделано все как надо. сколько кстати замена топливного фильтра стоит у неофициалов?

Пользователь

впринципе ничего не будет, в следующий раз лучше сам меняй, сложного ничего нет, зато будешь уверен, что сделано все как надо. сколько кстати замена топливного фильтра стоит у неофициалов?

Делал т.о 45.500 км менял все фильтра маслянный,воздушный,салонный и топливный плюс замена передних колодок, и регулировка фар : за всю работу отдал 4022 руб (за топливный по заказ наряду проходит сумма 760 руб) Расходники покупал сам.

anton781

Пользователь

Почаще меняйте топливный фильтр на дизеле, как можно чаше. И не ставьте "шляпных" производителей, т.к. ремонт дизеля - ДОРОГО! Советую Mann фильтры ставить.

Andry

Новый

Взял дизеля 1.8 меняю фильтра. Сегодня посмотрел ваше пособие по замене фильтра,стал снимать свой. Вопрос: почему у меня резиновая прокладка лежала на фильтре и машина исправно ездила а в вашем пособии прокладка одевается на фильтр. Кто прав.

Support

Администратор

Сегодня посмотрел ваше пособие по замене фильтра,стал снимать свой. Вопрос: почему у меня резиновая прокладка лежала на фильтре и машина исправно ездила а в вашем пособии прокладка одевается на фильтр. Кто прав.

Пользователь

Подошло очередное Т.О пробег 75.000 буду менять все фильтра в том числе и топливный фильтр т.к менял его на 45.000 км пробега мотор 1.8 дизель. С обычными фильтрами всё понятно всегда ставлю оригинал по цене доступно.Вопрос по топливному есть ли нормальные аналоги может ,кто ставил поделитесь инфо т.к цена за оригинал немного напрягает 1.600 руб на exist. На 45.000,когда менял ставил Bosh вроде норм.

Support

Администратор

Вопрос по топливному есть ли нормальные аналоги может ,кто ставил поделитесь инфо т.к цена за оригинал немного напрягает 1.600 руб на exist.

Оригинальный Ford 1352443 это Delphi даже на самом фильтре выбито )) В autodoc есть DELPHI HDF929 похоже это тоже самое, гарантировать не могу, но на фото один в один. Стоит 1000 руб. Себе тоже счас закажу его попробую, цена очень привлекательна в связи с растущим долларом. Дешевле покупать не советую, т.к. топливная система это основное в дизеле, да и замена его раз в 25-30 тыс.км. Если экономить, то лучше на воздушном и салонном фильтрах)

Clip.jpg

Пользователь

Прошёл Т.О -75 менял все четыре фильтра заказывал в exist, единственно чего удивило то ,что не было на тот момент фордовских оригиналов ,а те что были цена космос в итоге не стал марочиться заказал MAN фильтра за исключением воздушного взял оригинал цена на него была более адекватная ,топливный взял Delfi. Как и в прошлый раз при замене топливного случился казус,система завоздушилась ,но они её прокачивают ослаблением трубок которые идут к форсункам от тройника пока оттуда не пойдёт соляра один ослабляет другой крутит стартером,прокачали завелась и не докрутили обратно одну трубку ,когда поехал обратно домой топливо стало очень резко убегать в итоге машина заглохла ,поднял капот скинул пластиковую защиту ,а там из под одной трубки хлестала соляра,притащили обратно в сервис всё подтянули погоняли на оборотах всё вроде ок. После этого скорее всего на замену топливного буду ездить к официалам. Интересно официала таким же способом прокачивают сиситему от воздуха или ,как описывал Сергей выше. Читал ,что лучше так не делать иначе потом могут сопливить эти трубки в местах соединений?? Хотя мне кажется так более эффективно прокачивается система?

Support

Администратор

JEAN, меняй сам, проблем будет меньше. Для примера я, у меня пробег уже 160 тыс.км, менял все время сам по указанному выше способу, ни разу систему не завоздушил. По поводу Delfi я взял себе это тот же оригинал, теперь буду брать только их, дешевле получается чем тоже самое с логотипом FORD.

Пользователь

При следующей замене топливного фильтра ,наверное попробую сам , вопросик если в системе чуть останется воздух случайно ну там плохо прокачал или где-то подъсасывает машина вообще не завёдется или просто будут провалы или потеря тяги при разгоне авто. Такое возможно?

Пользователь

Я так понимаю она воздушится от того,что не наливаешь в стакан фильтра солярки и пытаешься завести стартером?

Пользователь

Почему Форд не продумал эту ситуацию ,могли поставить насос для закачки топлива и геморроя меньше было?

Support

Администратор

Я так понимаю она воздушится от того,что не наливаешь в стакан фильтра солярки и пытаешься завести стартером?

да все верно, нужно наливать полностью тогда заведется, при заводе нужно сразу нажимать педаль газа и подержать обороты около 2000 хотя бы полминуты

Почему Форд не продумал эту ситуацию ,могли поставить насос для закачки топлива и геморроя меньше было?

все верно могли бы сделать, но форд экономит на всем, ну и чтобы к дилерам ездили больше, а не сами меняли

Читайте также: