Замена термостата форд мондео 4 дизель

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 29.09.2024

Снятие и установка термостата Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.60. Термостат: 1 – отводящий шланг радиатора; 2, 6, 8 – хомуты; 3 – болты крепления корпуса термостата; 4 – уплотнительные прокладки корпуса термостата; 5 – корпус термостата; 7 – шланг к выпускному патрубку водяной рубашки; 9 – жидкостный шланг расширительного бачка.

Снятие и установка термостата Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Ослабив раздвижными пассатижами хомуты, сдвиньте их по шлангам и снимите шланги с патрубков корпуса термостата.
5. Отсоедините от термостата колодку жгута проводов, сжав фиксатор ее крепления.
6. Выверните четыре болта 3 (см. рис. 5.60) крепления корпуса термостата к блоку цилиндров и снимите термостат.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления корпуса термостата затяните равномерно крест-накрест моментом 9 Н·м (0,9 кгс·м).
8. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (см. Замена охлаждающей жидкости).

Система охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.58. Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – подводящий шланг отопителя; 3 – отводящий шланг отопителя; 4 – корпус распределителя; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – радиатор; 7 – отводящий шланг радиатора; 8 – пароотводящий шланг расширительного бачка; 9 – водяной насос; 10 – жидкостный шланг расширительного бачка; 11 – расширительный бачок.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство системы охлаждения показано на рис. 5.58. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора 6 с электровентилятором, расширительного бачка 11, водяного насоса 9, термостата, отводящего патрубка водяной рубашки и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).

Система охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.
В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Система охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны.

Система охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Система охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем, общим с генератором и насосом гидроусилителя рулевого управления. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Система охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

Термостат, представляющий собой электромагнитный клапан, поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.
Термостатом управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного на выпускном патрубке водяной рубашки. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 60 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре около 80 °С термостат начинает открываться, а при 98 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Система охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.
Отводящий патрубок водяной рубашки служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения. В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя.
Запорный клапан (на двигатели Duratec-HE не устанавливают) предназначен для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя. Запорный клапан в закрытом состоянии уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе непрогретого двигателя, что позволяет экономить топливо при прогреве двигателя, и сокращает время прогрева. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок.
В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, – Motorcraft Super Plus 4 (зеленого цвета) или Motorcraft Super Plus 2000 (оранжевого цвета).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Жидкость Motorcraft Super Plus 4, изготовленную на основе несиликатированной органической кислоты (ОАТ), не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости.
Жидкость Motorcraft Super Plus 2000 изготовлена на основе моноэтиленгликоля, как и большинство современных охлаждающих жидкостей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика! В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева. В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону.
Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает сигнальную лампу, которая предупреждает водителя о том, что двигатель приближается к критическому пределу и его надо остановить.
Если водитель игнорирует показания указателя температуры охлаждающей жидкости и включение сигнальной лампы, электронный блок управления двигателем отключает подачу топлива в два цилиндра двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин–1.
Одновременно загорается сигнальная лампа неисправности двигателя, что указывает на возможность значительного повреждения двигателя и резкого повышения токсичности отработавших газов. В этом режиме в отключенные цилиндры всасывается воздух, что позволяет снизить температуру двигателя. Причем отключаемые цилиндры чередуются между собой для более равномерного охлаждения.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если двигатель перешел в режим работы только двух цилиндров, вернуть его в режим работы четырех цилиндров можно только путем выключения и последующего включения зажигания.
Если температура двигателя продолжает повышаться и после всех принятых мер, блок управления останавливает двигатель. Если в это время педаль управления дроссельной заслонкой нажатием ноги переместилась на большой угол (например, водитель выполняет обгон), то двигатель будет остановлен только через 10 с после отпускания педали.


Всем добрый день! Опишу свои мучения по замене термостата.

Предпосылки для замены: холодно в машине)) Ехал по трассе, печка в режиме HI, скорость вентилятора почти на максимум, а я замерзаю!
В тестовом режиме приборки смотрел температуру ОЖ — 55-60С при движении.

Что заказал:
Gates RC240 — Крышка расширительного бачка — 220р.
Mahle Original TI 202 90 — Термостат c прокладкой — 1200р.
HEPU P999 G12 — концентрат антифриза карбоксилатный 2х1.5л — 1600р.
LAVR Дист вода 3,3л — 80р. — для смешивания с концентратом.
LAVR Дист вода 5л — 120р. — для промывки.


Почему мучения? Да, потому, что находится термостат в очень неудобном месте!

Снимаем стальную защиту двигателя. Далее снимаем правую фару.
Здесь я думал, что дотянусь и сниму термостат, но это нереально.
Мешает насос ГУРа. Надо снимать!
Для этого надо снимать ремень.
И тут я смотрю на на свой ремень, который заменил весной и ох…ю. Ремню хана — прошел всего 10000км.
Заказываю уже оригинал — 1416245 — 1780р.
Ну что, идем дальше — домкрачу двигатель, снимаю опору и ремень.
Сливаю антифриз — откручиваем сливную пробку на радиаторе около нижнего патрубка. Нашел ее я не сразу — прячется она за усилителем, на котором еще идет проводка. Не вооруженным взглядом не видно!
Слил около 2 литров. Льет "дождем" так, что подставляете широкую тару. Я использовал 10 литровое ведро от краски.
Дошел до ГУРа. Снимаем его (3 болта на 10) и отводим его в сторону.
Теперь можно заняться самим термостатом. Откручиваем его — он на 3 болтах на 8.
И вот здесь самая жопа. Места крайне ограничено — трубки, магистрали, патрубки — мешается все!
Для удобства пришлось снять верхний патрубок с радиатора. Снимает и ставится он тяжело.


4 года

Менял сегодня масло. Снял защиту, а у меня весь стартер в антифризе. Глядь в бачок, а там ниже минимума. Течь нашел в теромстате, вернее в месте крепления к термостату соединения для выпуска воды. Течет по шву. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
Собственно вопрос вот в чем. Думаю что течет из-за прокладки (HR1 на рисунке). Завтра ее попробую купить. Но если не окажется в наличии, как думаете, на герметик можно посадить? Если да то на какой?

posted image

так вы же вроде мне сказали что использовали такую прокладку из комплекта с корпусом? или все таки нет?


4 июня 2015

dangoat
термостат входит, уже установлен внутри.

Hamann98
на вид очень прилично, как по надежности - не знаю, все не соберусь его поставить, да и старый BSG перестал течь

Не берите Metalcaucho 03713. Внутри стоит плохого качества термостат. Сам корпус потёк через пол года. Буду брать металлический.


Проехал тысяч 8. Это копейки.

А история полная такая.

Напомню - в ноябре поставил себе комплект Metalcaucho 03713. Это корпус, прокладки, термостат в сборе идёт.

Пришло лето, поскольку края у нас ужные и горные, то температуры повышенные, а возвышенности сильно возвышенные.

К середине весны, как только начало сильно теплеть, обнаружил, что двигатель закипает, если ехать в горку с пассажирами. Тоже самое повторилось через некоторое время, когда поднимался на перевал, в машине 3 человека, кроме меня. Опять закипать начал. Такая же фигня произошла уже пару дней назад, но не в горку, а по прямой на 100-120 км. Остановился - потрогал внутренний радиатор - тёплый, но не обжигает. Думаю понятно, термостат плохо открывается. Заказал термостат Wahler. Ну он в дороге, я мотаюсь по делам. 5 минут в горку взбирался сегодня, приехал во двор, смотрю градусник между 90 и 120. Выхожу, из под капота пар начинает идти, а из под машины течёт антифриз-вода, короче охлаждающая потекла с кольца термостата. Открываю капот, с корпуса термостата с места прокладки, где фланец прикручивается, течёт. Благо СТО находится внизу горки, на которую я взбирался, подождал пока остынет немного движок, долил воды и покатился вниз. На СТО сняли фланец, вытащили термостат. Резинка вроде в норме, фланец тоже, а на термостате потёртости на стержне. Следовательно, термостат или заедало или клинило, из-за этого вероятнее всего и были проблемы с перегревом. Но ездить же надо, пока термостат не приедет, решили попробовать собрать обратно. Поменяли резинку задом на перед - итог тот же, течёт с прокладки. Подложили еще резинку, закрутили туго - итогу ноль, капает и всё. Пришли к выводу, что клинило термостат, по-этому двигатель перегревался, в итоге корпус термостата не выдержал и его повело, что и привело к тече с прокладки. Заказал металлический металкаучо, т.к. лучше вариантов не вижу. Брать оригинал форда тоже не хочу, никаких гарантий, что это дорогущее пластиковое изделие будет работать - нет.

В итоге что имеем - металкаучо ставит ужасного качества термостаты в комплектные корпуса, их надо сразу менять, вместе с прокладками, сразу же. Ставить есть смысл только металлический корпус, ибо его не поведёт в случае перегрева или еще чего.

Поставлю металл, посмотрим как уйдёт проблема со временем.


19 июня 2015

Пришел металлический корпус термостата от мелкаучо и вахлеровский термостат. Установил, есть нюансы.

1) Упирается очень сильно резинка-заглушка с термостата в паука на топливной магистрале, там где датчик давления перед форсунками. В первый раз как поставил, оттуда текло, надел хомутик, затянул, но всё равно мне это не нравится, как-то в натяжении всё и есть подозрение, что оттуда переодически капает. Как вы этот нюанс избегали? Возможно есть смысл отрезать этот носик лишний и запаять/заварить его?

2) Прокладка красная между термостатом и двигателем сделана из какого-то картона или фиг пойми чего, доверия не внушает, возможно, есть чем лучше её заменить, что-то надежное? На герметик не хочу садить.

3) На корпусе термостата есть какие-то пробки закрученные, их надо подтягивать или что это такое? Не внушают доверия, может их можно как-то лучше загерметизировать?

Я говорю сейчас про дизель 1.8 FF2 с термостатом металлическим от metalcaucho.

Читайте также: