Замена термостата форд мондео 1

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024


Какое-то время назад машина перестала греться до рабочей температуры. Сегодня собрался с мыслями, заказал и забрал термостат на 92° и два датчика ОЖ (верхний и нижний). Начал с удаления антифриза, дабы при снятии шланга не засрало все вокруг. С расширительного бачка снял трубку обратки ( та которая выше отметки мах) и засунул ее в бутылку. Далее вместо трубки подставил шланг от компрессора, у меня был с манометром для накачки колес и насадкой носиком.Ну и начал слегонца дуть в бачек ( кстати пробка должна быть закручена) Дуть надо потихоньку и неспеша, не создавая сильного давления. У меня таким образом слилось 4 литра антифриза. Цвет у него конечно так себе с учётом что менялся пол года назад, но я этого и ожидал ибо до оживления машины она очень долго стояла, а уж когда менялся антифриз прошлый раз фиг его знает. Так что скоро все равно буду промывать систему. Далее снял большой патрубок с корпуса термостата что бы удобнее долезть к нижнему болту . Нижний болт поддался хуже всех, но все таки пошел.Достал старый термостат и почистил все внутри. Далее занялся сексом с нижним датчиком, там нужна длинная голова на 22, при откручивании ход у трещеткой был сантиметров 5 -7 ( так уже все упаковано в этом Форде, фиг куда подлезешь.) На резьбу нового датчика нанес силиконовый красный герметик и закрутил на место. Далее принялся за верхний датчик и что я вижу, что удлиненная голова на 22 туда не подходит, там минимум 24 которой у меня нет. Накидного такого тоже не было, взялся за универсальный ключ и потиху открутил. Ну и все те же действия — герметик и закрутил. Поставил новый термостат, закрутил крышку и одел патрубок.
Так как я покупал 2 литра антифриза на доливку ( на всякий пожарный ), а слил 4литра, решил залить 2литра старого и 2литра нового. Накинул на место аккумулятор, завел и стал ждать прогрева. Ну что я вам скажу, машина стала греться, постоял покурил посмотрел за уровнем антифриза и не давит ли где, вроде все ок. Сел и поехал, прокатился километров 15, даже показалось что тачка стала более резкая.
Ну и пару фото, пишу с телефона так что в каком порядке они закинутся я хз, прошу сильно не пинать))

macar

Отвертка, 10mm ключ и маленькая головка, немного антифриза на долив, и естественно сам термостат с прокладкой и резиновым кольцом.
Время: 30мин - 1 час.

Если есть снимите резонатор и вы увидите:

Howdoi1.jpg

Если есть желание можно отвернуть пробку на радиаторе и слить 1-1.5л антифриза, если нет просто подставьте тазик и снимите большой шланг с корпуса термостата, после отстоя и фильтрации можете залить вытекший антифриз обратно.

Howdoi2.jpg

Сняли? Откручиваем 3 болтика на 10, верхние без проблем а нижний хорошо откручивать маленькой трещеткой с удлинителем.

Акукуратно, может придется поддеть отверткой снимаем крышку корпуса. Если повредите прокладку придется менять, обратите внимание что она идет в комплекте не со всеми термостатами.

Howdoi3.jpg

Вот он голубчик.

Howdoi4.jpg

Ну это сравнение, новый старый, вполне возможно что термостат рабочий но плохое резиновое кольцо пропускало жидкость или залепила клапан. Очищаем посадочные места, ставим термостат

!!ВАЖНО!! перепускным клапаном в верх. Сборка обратным порядком. Доливка антифриза.

macar

Если с наступлением холодов вы заметили, что машина медленно прогревается, стала хуже греть печка и увеличился расход бензина, можно с большой долей вероятности сказать, что неисправен термостат.
Что это такое?
Это автоматический клапан, перекрывающий поток охлаждающей жидкости через радиатор до тех пор, пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры. По мере повышения температуры, клапан открывается, и горячая жидкость начинает охлаждаться в радиаторе.

Если термостат работает неправильно (пропускает), ОЖ циркулирует через радиатор постоянно, и двигатель не может прогреться до рабочей температуры. Таким образом, в первую очередь мы должны посмотреть температуру двигателя

Для оценки температуры нельзя ориентироваться на показания стрелки на панели приборов! Ее показания нелинейны. Она является лишь индикатором и неподвижно стоит в среднем положении в большом диапазоне температур, начиная с 60 градусов. Естественно, 60 градусов не является нормальной рабочей температурой для нашего мотора.

Дальше ездим и смотрим на ее изменение.

Главное, чтобы на уже прогретом моторе температура находилась в диапазоне примерно 85..105 градусов, не зависела от погодных условий, резко не опускалась при движении по трассе.
Рабочая температура моторов отличается в зависимости от типа термостата!
Если описанное выше не выполняется, термостат неисправен.

Следующий наш шаг – определить, какой термостат стоит на машине. На бензиновых двигателях бывают термостаты двух видов

remont_termostata15.jpg.jpg


электроподогревом (есть разъем на корпусе) и обычный (без разъема)
Электроподогрев сделан для того, чтобы в сложных условиях можно было увеличить степень открытия клапана термостата по сигналу с мозгов. Чаще всего с разъемом – это машины до 2004 с МКПП и все машины с АКПП. Без разъема – с 2004 года с МКПП. Но бывают исключения, поэтому лучше посмотреть самому.
Для этого снимаем правую по ходу движения фару и заглядываем в потроха. Вот что мы там должны увидеть:

P1010013_small.JPG

После того, как мы выяснили тип термостата, перед нами встает вопрос: что делать дальше?

Если термостат с разъемом, можно:
а) купить новый, код 1358178 . Цена вопроса 3500-4000руб
б) Отремонтировать старый, поменяв резиновое уплотнительное кольцо.

в) Если при замене кольца повредили нагревательный элемент не стоит отчаиваться. Если вы умеете обращаться с паяльником нагревательный элемент можно припаять. Перед установкой элемента на законное место необходимо замерить тестером сопротивление, оно должно быть порядка 15,5 Ом, остается только загерметизировать место соединения, например поксиполом или эпоксидкой

Если термостат без разъема, уплотнительного кольца там НЕТ и ремонтировать нечего! Причем, такой термостат может не продуваться в большой патрубок (не пропускать ОЖ в большой круг), но и не держать рабочую температуру, т.к. открывается раньше, чем положено или у него повреждено уплотнительное кольцо, заменить которое не представляется возможным


Судя по форуму и личному опыту, температура при таком дефекте держится в районе 70-75 градусов.
Термостат без подогрева пробивается под номерами 1235840, 1312126, 1351105, 1357711, 1476205 . Он взаимозаменяем с термостатом от мондео 4 ( номер 1505640 ), который стоит около 1000 руб

Полезные советы:
1.Пользуясь случаем, можно заменить еще и антифриз (8 литров), если ему подходит срок. Лучше всего заливать родной: Ford Super Plus Premium
Сливать ОЖ можно при помощи сливной пробки расположенной в нижней правой (по ходу машины) части радиатора со стороны моторного отсека

2.Еще способ (от Вова) Снять с расширительного бачка верхний тонкий шланг и опустить его в пластиковую бутылку. На освободившийся штуцер расширительного бачка надеть шланг компрессора или насоса использую насадку для накачки матрасов и произвести "подкачку" воздухом- охлаждающая жидкость начнет выливаться в емкость. При применении такого метода потери антифриза составляют примерно 2 литра - учитывайте данное обстоятельство.
3.Для фиксации хомутов в открытом состоянии удобно применять "П" образные проволочные скобки- это позволит свободно манипулировать в ограниченном состоянии или сжать хомуты при помощи тисков и зафиксировать их положение при помощи проволоки, потом при обратной установке достаточно будет только перекусить "проволочные стяжки". При установке хомутов не лишним будет смазать мыльным раствором патрубки- это весьма облегчит задачу.
4. Если при разборке вы заметите что имеет место подтекание между корпусом и блоком- просто переверните прокладку в корпусе термостата, применять герметик нет необходимости


5. Устанавливая термостат не стоит усердствовать с затяжкой болтов- это чревато поломкой корпуса и как следствие- покупка нового. И не меняйте хомуты патрубков на ленточные, родные сделаны, чтобы сжимать шланги с определённой силой, а ленточными сдуру и пластик поломать можно. Главное хомуты ровно поставить, без перекосов. Большой хомут установить усиками на 9 часов. Не пытайтесь устанавливать термостат вместе с надетыми патрубками- доверьтесь опыту коллег- это не верный метод


6. Проводить работы по демонтажу/монтажу термостата нужно крайне осторожно, рядом находится трубка ГУРа, повреждение которой будет стоить дорогого. При демонтаже открутите кронштейн трубки, смажьте саму трубку ВД-40 и удерживая трубку одной рукой, второй сдвиньте кронштейн вдоль ее как можно дальше- заведя ее за насос ГУРа- это очень поможет при демонтаже термостата.

ВНИМАНИЕ: На момент опубликования данной статьи есть подтвержденные данные о возможности приобретения изначально бракованных термостатов.
Полезные советы и решение проблем:

от Amaich: После пресловутой замены термостата от ФМ4 через пару недель потёк патрубок от термоса к радиатору. возможно я его сам деформировал при насаживании, а может от старости. Заказывать и ждать времени не было, купил верхний патрубок радиатора от "классики", правда, он изогнут в другую сторону - просто так поставить не удалось. Хорошо, что не успел выкинуть старый термостат, отпилил "по самые не балуйся" ножовкой его патрубок - вышла замечательная соединительная трубка с утолщениями на обоих концах. Разрезав почти пополам имеющийся патрубок от "классики", подогнав размеры по старому, перевернув одну половину длинным концом в сторону нашего родного термостата и выставив необходимый нам угол, закрепил всё это винтовыми хомутами.
Патрубок - 70 руб. Два хомута по 15 руб. Процедура замены - 40 мин.
Вот как-то так.

Разработка пособия от mr_Properdos

С дополнениями: 1alexander1 , Жиша, Алексея Владимировича, Amaich

Примечание: См. предупреждение в параграфе 1 этой главы.

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5, параграф 1).

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (глава 1). Если жидкость не нужно заменять, слейте ее в чистый контейнер.

4-х цилиндровые двигатели

3. Выверните болты опорного кронштейна резонатора из передней поперечины моторного отделения. Отпустите винты двух зажимов крепления резонатора к шлангам расходомера воздуха и камеры впускного воздуховода. Затем отведите резонатор в сторону от корпуса термостата (глава 4).

4. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка и верхний шланг радиатора от выпускного патрубка корпуса термостата.

5. Выверните болты крышки термостата и вытащите термостат (см. рис. 4.5). Обратите внимание на положение клапана выпуска воздуха, а также на положение термостата (какой из его торцов направлен наружу).


V-образные 6-ти цилиндровые двигатели

6. Выверните винты и снимите крышку ремня насоса системы охлаждения.

7. Снимите аккумулятор (глава 5А). Отсоедините шланг подвода воздуха к воздухоочистителю (глава 4А).

8. Разделите корпус на две части, вывернув два болта. Снимите уплотнительное кольцо круглого сечения (см. рис.4.8,а-в). При установке кольцо нужно заменить новым.




9. Выньте термостат, учитывая какой стороной он установлен (см. рис.4.9).


Общая проверка

10. Прежде, чем предположить, что термостат является причиной неисправности системы охлаждения, проверьте уровень охлаждающей жидкости, натяжение и состояние ремня привода вспомогательных агрегатов (глава 1) и работу указателя температуры.

11. Если вам кажется, что двигатель нагревается слишком долго (о чем вы судите по температуре воздуха, выходящего из отопителя или работе указателя температуры), то вероятно, что термостат заедает в открытом состоянии. В таком случае замените его.

12. Если двигатель нагревается слишком быстро, рукой потрогайте верхний шланг радиатора. Если он не горячий, а двигатель нагрет, значит, термостат заело в закрытом состоянии, вследствие чего охлаждающая жидкость не попадает из радиатора в двигатель. Замените термостат.

13. Если верхний шланг радиатора горячий, значит, охлаждающая жидкость проходит через него и термостат открыт. См. "Диагностика неисправностей" для определения возможной неисправности системы охлаждения.

Проверка термостата

14. Если термостат остается открытым при комнатной температуре, значит, он неисправен и его нужно заменить.

15. Для полной проверки опустите (на веревке) закрытый термостат вместе с термометром в холодную воду. Емкость с водой не должна касаться других предметов.

16. Нагрейте воду и следите за температурой, при которой термостат начнет открываться. Сравните это значение с техническими требованиями.

17. Продолжайте нагревать воду, пока термостат полностью откроется. Эта температура выштампована на его торце. Выньте термостат и остудите его. Убедитесь в том, что он полностью закрылся.

18. Если термостат открывается и закрывается не так, как указано выше, или, если он заклинивает в каком-либо положении, или же не открывается при регламентируемой температуре, значит, его нужно заменить.

Установка

19. Установка - в порядке, обратном снятию.

  • а) Очистите сопрягаемые поверхности. Замените уплотнительное кольцо термостата, если оно изношено или повреждено.
  • б) Затем установите термостат. На 4-х цилиндровых двигателях клапан выпуска воздуха направлен вверх (см. рис. 4.19).
  • в) Затяните болты крепления крышки к корпусу требуемым моментом.
  • г) Присоедините все отсоединенные шланги (глава 1).
  • д) Запейте жидкость в систему охлаждения (глава 1).
  • е) Запустите двигатель и после нагрева его до нормальной рабочей температуры проконтролируйте отсутствие утечек и работу термостата.


Замена термостата Ford Mondeo объём двигателя 1.8

Автозапчасти №5 для Ford Mondeo II [Замена термостата, ВВ проводов и свечей зажигания]

Читайте также: