Замена стартера форд фокус 2

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.09.2024


Видимо, машина решила, что в нее мало было вложено денег за последнее время. 😁
Меньше чем за две недели до отъезда на работу, собираясь заводить машину, услышал из под капота вместо работы стартера, только жужжание. Со второй попытки стартер закрутил, как положено. Сразу понял, что бендикс передает привет. Жена призналась, что у нее тоже пару раз так было, в последнее время.
Пока жена ходила в магазин, поискал инфу в нете. Пишут, что на такие движки устанавливались стартеры двух производителей: Bosch и Valeo. На Бош найти бендикс нет проблем и стоимость невысокая. С Валео немного сложнее, инфы мало. Заглянул под капот и рассмотрел что у меня установлен стартер Valeo 8V21-11000-BE.
По своему прошлому опыту переборки стартеров понимал, что раз уж бендикс устал, то и щетки тоже доходят. Поэтому решил, что раз уж лезьть внутрь, то сразу надо менять и их. Китайские заменители не рассматривал.
Нашел в нете инфу, что человек заказывал себе бендикс на такой же стартер по номеру 595656. Глянул стоимость, от 2500. Щетки даже не стал искать, так как их стоимость не будет меньше чем бендикса.
Решил посмотреть, сколько стоит новый стартер. По моему ВИНу финис стартера 2109622. Стоимость от 8000. Так же пробивается еще один финис, как оригинальный аналог 1732742. Стоимость его на пару тысяч меньше. Нашел на "синем форуме" человека, который ставил себе такой стартер. Списался с ним, он подтвердил, что стартер аналогичный заводскому. Выход стал очевиден для меня, я заказал новый стартер.
Через два дня забрал его из магазина.


Дня три он катался у меня в багажнике, всё никак руки не доходили ( за это время родной стартер ни разу больше не проскользнул 😁). Затем заехал на яму и принялся за замену.
Скидываем клемму с аккумулятора, снимаем защиту двигателя. Затем откручиваем и снимаем щуп для проверки уровня масла в двигателе. Далее откручиваем три болта крепления стартера и, с помощью чьей-то матери, вытаскиваем стартер.



Собираем всё в обратной последовательности с новым стартером.
Так же, в прошлый раз, при установке опор, обнаружил, что сломалась одна клипса нижнего дефлектора радиатора. Заказал новые и заодно заменил.


Итог: машина стала заводиться быстрее. Я еще когда в декабре приехал, заметил, что машина стала дольше заводиться. И напряжение просаживалось сильно при работе стартера. Грешил на аккумулятор, но после зарядки, картина не изменилась. Теперь же двигатель заводится быстро и ненапряжно.


С начала лета несколько раз возникала следующая проблема: при включении зажигания вся электрика полностью тухла. В первый раз столкнулся с этой проблемой, когда собрался ехать в деревню, откуда предстояло буксировать отцовскую машину — старенькую ВАЗ 2111, которая заглохла на дороге. Сел в фокуса, повернул ключ — щёлк, и всё потухло. Сказать, что я перепугался в тот момент — ничего не сказать.
Сразу же открыл капот, снял крышку с корпуса АКБ, пошевелил плюсовую клемму — бац, всё заработало… Машина спокойно завелась.


После этого проблема не возникала где-то месяц, потом неожиданно повторилась еще пару раз. И снова дело было в клемме. Тут-то я вспомнил, что зимой, когда забирал машину с покраски, мне отдали сломанный болт плюсовой клеммы. Текущий зажим очень слабо держал клемму, поэтому она немного шаталась и случалось такое.


Но на этот болт я всё же забил, пока проблема не стала возникать чаще и не достала меня окончательно :D. В итоге, почитав на драйве статьи, решил купить оригинальный ваговский болт за 600 рублей (VAG 6X0915138), который точно такой же как родной. Заказал, поставил, клемма держится намертво, проблема полностью исчезла.


Но как-то так сложилось, что через неделю после замены болта возникла новая проблема. Собравшись домой после работы, я сел в машину, вставил ключ, повернул его и стартер сделал "чик", покинув чат. Ни в какую не крутил, а только чикал С 5 или 6 раза всё-таки получилось завестись.


На следующий день проблема повторилась и снова в тот момент, когда собирался ехать домой. Мой коллега предположил, что дело в сигнализации, а именно в автозапуске. Сняли, а затем поставили машину на ручник — завелась. Домой доехал без проблем, время было позднее и с парковкой у дома было всё очень плохо. Запятился задом в самый дальний угол к кустам не у своего подъезда, поставил машину на сигнализацию и ушёл домой. На следующее утро, когда все разъехались, решил переставить машину поближе к своему подъезду — и снова не заводится. Вообще ни в какую.
Снял видео и скинул ребятам из сервиса, почитал в интернете, позвонили какому-то мужичку, занимающимся ремонтом автомобилей. Все поголовно сказали, что умер стартер. Завели с толкача, перепарковался на своё место, заглушил и попробовал снова завести — глухо.


В итоге принял решение — менять стартер. Так как ехать в Нижний в клубный сервис с такой проблемой не вариант, решил заменить его самостоятельно у друга в гараже. Заказал стартер фирмы STARTVOLT, ровно за 5 000 рублей.


На следующее утро стартер приехал, сгонял за ним на велосипеде, вернулся домой. Завели фокуса столкача и я сразу же рванул к другу в гараж.



2) открутили масляный щуп (торкс на 25) и вытащили его


3) сняли защиту двигателя



4) нашли две гайки крепления клемм втягивающего реле стартера и открутили их (гайки на 10 и на 13)


5) нашли три болта крепления стартера и выкрутили их (болты на 13)




5) отсоединили разъём датчика (вроде датчик коленвала) и убрали в сторону



6) аккуратно вытащили стартер, не снеся масляный фильтр


7) мы смазали все болты графитовой смазкой



8) установили новый стартер и собрали всё в обратном порядке



7) проверили, что всё правильно собрали, что всё закрутили и завели фокуса
8) убедившись, что всё как надо, поставили защиту обратно


Вроде бы ничего не упустил в этом процессе, а если и упустил, то информации по замене довольно много.
Самыми проблемными этапами для нас оказались 4 и 5.К гайкам было довольно сложно подлезть, но у нас всё-таки получилось. Использовали трещотку с удлинителем и головками на 10 и 13. Ну и нелегко было открутить третий болт. Она как-будто сидела там намертво и никакая WD-40 не помогала.
В итоге, с помощью удлинителя и трещотки размером побольше получилось его ослабить после чего он довольно легко выкрутился.
На всю работу ушло где-то 2 часа. Результат — фокус заводится легко и бодро. Посмотрим, что будет дальше.
Старый девайс попробую разобрать и посмотреть самостоятельно, а возможно просто отдам в ремонт.


Вот такой ремонт фокуса получился. Ну и после этого пошли мыть свои грязные авто.

Инструкция по снятию стартера Фокус

Всем привет! Сегодня поговорим о стартерах. Как вы помните, совсем недавно мы рассказывали о том, как снять стартер на Форд Мондео своими руками, на этот раз вы узнаете о том как снять стартер на Форд Фокус 2.

Снятие стартера Ford Focus 2 обычно производится в случае его неисправности, для ремонта или полной его замены. Процедура эта особой сложностью не отличается, однако не обладая необходимыми знаниями и инструментами, можно изрядно намучиться или что-нибудь сломать.

Итак, подготовьте инструмент, вам потребуется:

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключи на "8, 10 и 17".
  3. Звездочка (TORX).
  4. Торцовый на "10 и 13".

Снимем стартер Форд Фокус 2 своими руками — пошаговый фотоотчет

  1. Первым делом рекомендую записать код разблокировки магнитолы, он понадобится после выполнения работы.
  2. Далее снимите крышку АКБ и открутите скобу крепления аккумулятора.
  3. Отключите аккумуляторные клеммы.
  4. Затем снимите переднюю крышку защитного короба АКБ.
  5. Ослабив хомут воздухозаборника, снимите гофру, которая соединяет корпус воздушного фильтра и воздуховод.
  6. Потяните трубку, соединяющую фильтра и крышку клапанов, в нижней части имеется фиксатор, который удерживает эту трубку снизу. Трубка останется на корпусе фильтра, вам необходимо отключить только от крышки клапанов.
  7. С обеих сторон на воздушном фильтре имеются крепежи (втулки), потяните корпус фильтра вверх, таким образом, чтобы не повредить их.
  8. Приподнимите декоративную накладку расположенную между радиатором и декоративной решеткой, затем со стороны радиатора отсоедините две защелки, которыми крепится воздушный фильтр. Теперь можно вытянуть его.
  9. Таким образом у вас образуется доступ к двум верхним болтам крепления стартера. Возьмите ключ TORX (звездочка) и открутите контрольный щуп проверки уровня масла в двигателе. Это необходимо для того чтобы обеспечить доступ к гайкам крепления стартера.
  10. Далее снимите защиту двигателя, используя ключи на "8, 13 и 17" и достаньте щуп.
  11. При помощи торцового ключа на "10" и "13" открутите крепежные гайки проводов питания, которые идут к втягивающему реле стартера. Потяните пластиковую колодку в направлении правого колеса, затем снимите колодку со стартера.
  12. Снимите с датчика колодку и теперь смело можете откручивать гайки крепления стартера и снимать сам стартер.

Снимаем стартер

Стартер Форд Фокус 2

Как снять стартер Ford Focus 2

Как снять стартер Ford Focus 2

Снятие стартера Форд Фокус 2

Как снять стартер на Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция

Снятие стартера Форд Фокус 2 своими силами

Снимаем стартер

Снятый стартер Фокус

Все — стартер снят! Произведите ремонт стартера или его замену и выполните сборку, она, по традиции, выполняется в обратном порядке. На этом у меня все, теперь вы знаете о том, как правильно снять стартер Форд Фокус 2 своими руками.

Стартер на Форд Фокус 2 вблизи

Едва ли мы считаем количество запусков двигателя автомобиля за день, за неделю, тем более за год. В момент каждого из запусков включается в работу стартер со всеми своими, пускай не особо сложными, механизмами и деталями, которые имеют свой ресурс.

Видео о замене стартера на рестайлинговом Форд Фокус 2:

Срок службы стартера

Срок службы стартера на втором Фокусе не определён заводом, но после пробега в 50-70 тысяч есть вероятность выхода агрегата из строя.

При малейших отклонениях от работы в штатном режиме, нужно знать как снять стартер на Форд Фокус 2, особенности его замены и подбора по артикулам агрегата целиком или деталей для замены.

Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками

Алгоритм снятия стартера на Форд Фокус 2

Общий алгоритм снятия.

Возможно, что без опыта работы с электрическими машинами, реле, электродвигателями нам и не удастся отремонтировать стартер самостоятельно, но платить мастеру за элементарную замену около 1,5 тысячи не хочется. Тем более, что работа не особо сложная и её можно выполнить, имея минимальный набор инструментов (воротки, головки, ключи, отвёртки) и смотровую яму или подъёмник, поскольку снять стартер из-под капота не получится никак. Замену проводим в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, открываем капот и откручиваем плюсовую клемму от аккумулятора. Плюсовую для того, чтобы не сбились настройки оборудования в зависимости от комплектации.
  2. Снимаем колодец масляного щупа. Для этого откручиваем болт фиксации трубки.
  3. Теперь аккуратно снимаем гофрированный рукав воздушного фильтра.

Демонтированный воздушный фильтр на Форд Фокус 2

Сняли корпус фильтра.

Два болта крепления стартера на Форд Фокус 2

Два болта стартера.

Месторасположение болтов стартера на Форд Фокус 2

Снятый стартер на Форд Фокус 2

Готова. Стартер сняли! Ура!

Установка стартера проводится в обратном порядке.

Запчасти на стартер (ревизия или замена)

Стартер в разобранном виде. Форд Фокус 2

Стартер в разобранном виде.

На фордовских станциях техобслуживания дилеры предпочитают не возиться с заменой запчастей стартера, а менять его полностью. Тем не менее, самыми частыми проблемами становятся всего несколько элементов конструкции агрегата и типичные неисправности:

  • выход из строя втягивающего реле;
  • износ коллекторов;
  • износ щёточного узла;
  • отказ бендикса.

Конечно, бывают поломки и посложнее, к примеру, межвитковое замыкание обмоток стартера, и в этом случае, действительно, дешевле и проще стартер заменить. Стартер в сборе стоит около 7 тысяч рублей, а выпускают его несколько компаний:

Однако в продаже есть и запасные части для ремонта стартера Форд Фокус 2:

  • щёточный узел в сборе под номером 1 004 336 526 ;
  • бендикс в сборе с каталожным номером 1 006 209 804 ;

Бендикс на Форд Фокус 2 старый и новый

Старый и новый бендинкс. Если хрустит, не обязательно менять стартер полностью.

Разборка стартера на Форд Фокус 2

Таким образом, можно заменить стартер в сборе, либо заняться диагностикой и заменой его элементов. Контролируйте состояние стартера систематически, и тогда двигатель будет запускаться быстро и в любую погоду.

Читайте также: