Замена шкворня форд транзит

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.09.2024

Техническое обслуживание переднего моста Форд Транзит

Снимите колпаки передних колес, ослабьте колесные гайки (если колеса крепятся на шести шпильках, то колесные гайки с левой стороны имеют левую резьбу), поднимите переднюю часть автомобиля Ford Transit и подставьте надежные подставки под лонжероны шасси, за передним мостом.

Подставьте под середину балки переднего моста домкрат. Снимите передние колеса.

Отверните гайки нижних креплений амортизаторов Форд Транзит. Обратите внимание, что болты крепления амортизаторов вынимаются вперед.

Удалите шплинт и отверните корончатую гайку заднего шарнира продольной рулевой тяги Форд Транзит. Отделите продольную тягу от рулевого рычага левого поворотного кулака с помощью съемника шаровых шарниров.

Отверните болты и снимите с поворотных кулаков тормозные суппорты вместе с тормозными колодками. Не отсоединяя тормозные шланги, подвяжите суппорты к шасси так, чтобы шланги не натягивались.

Если установлен стабилизатор поперечной устойчивости Форд Транзит, отверните гайки и удалите стальные пластины, стремянки и накладки стремянок стабилизатора.

Отверните гайки стремянок рессор и удалите стремянки и накладки рессор. Перед отсоединением стремянок убедитесь, что балка переднего моста надежно поддерживается домкратом.

Вдвоем с помощником опустите передний мост на землю и удалите его из-под автомобиля.

Если есть признаки деформации балки переднего моста Ford Transit, ее нужно проверить на специальном стенде и при необходимости заменить.

Установку переднего моста осуществляйте в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- После того, как балка моста Форд Транзит будет поднята и прижата к рессорам, убедитесь, что бобышки обеих рессор вошли в соответствующие углубления на верхней поверхности опорных площадок моста, и только после этого закрепляйте мост на рессорах стремянками.

- Гайки стремянок рессор затягивайте в три этапа, соблюдая необходимый крутящий момент.

- При установке болтов нижнего крепления амортизаторов помните, что головки болтов должны находиться спереди.

- Резиновые подушки стабилизатора Форд Транзит должны быть установлены на одинаковых расстояниях от концов стабилизатора так, чтобы расстояние между внутренними поверхностями подушек составляло 620 мм (рис.167).


Рис.167. Детали крепления стабилизатора поперечной устойчивости Форд Транзит (жесткий передний мост)

- Все резьбовые соединения затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент. Корончатые гайки при необходимости дополнительно подтяните до совмещения прорези гайки с ближайшим отверстием под шплинт. Всегда используйте только новые шплинты.

Замена шкворня поворотного кулака Форд Транзит

Снимите ступицу переднего колеса.


Рис.168. Крепление рулевого рычага (В) к поворотному кулаку Форд Транзит (А)

Отверните гайки, удалите болты и отделите от поворотного кулака рулевой рычаг (рис.168).

Выверните верхнюю и нижнюю пробки шкворня с пресс-масленками (рис.169).


Рис.169. Детали шкворневого соединения поворотного кулака с балкой переднего моста Форд Транзит

Выбейте клин шкворня и удалите шкворень. Если шкворень приржавел и выбить его не удается, необходимо снять передний мост и выпрессовать шкворень гидравлическим прессом.

Снимите поворотный кулак Форд Транзит и упорную шайбу.

Удалите уплотнение (сальник) и выпрессуйте (или выбейте) упорный подшипник.

Если необходимо снять второй поворотный кулак, следите за тем, чтобы не перепутать детали, относящиеся к правому и левому кулакам.

Тщательно промойте поворотный кулак и другие детали в керосине и протрите их насухо. Осмотрите балку переднего моста, шкворни и поворотные кулаки Форд Транзит.

Если шкворни изношены, они должны быть заменены вместе с втулками поворотных кулаков.

При установке новых втулок необходимо следить, чтобы прорези во втулках совпадали со смазочными отверстиями в теле поворотного кулака. Новые втулки должны быть обработаны разверткой в соответствии с точным диаметром нового шкворня.

После того, как новые втулки будут запрессованы в поворотный кулак и обработаны разверткой, вставьте в соответствующие гнезда кулака уплотнение и упорный подшипник.

Установите поворотный кулак с подшипником на балку переднего моста Ford Transit и подберите упорную шайбу нужной толщины, вставляя ее между верхней поверхностью балки и поворотным кулаком и измеряя зазор между шайбой и кулаком с помощью плоского щупа.

Подберите шайбу такой толщины, чтобы зазор соответствовал указанному.

Слегка смажьте шкворень и вставьте его в поворотный кулак и балку моста, следя за тем, чтобы канавка под клин на шкворне находилась на одной линии с соответствующим отверстием в балке.

Сначала протолкните шкворень вниз так, чтобы его верхний край оказался чуть ниже уровня упорной шайбы, затем вставьте шайбу и протолкните шкворень через шайбу вверх, совместив канавку под клин с отверстием в балке моста Форд Транзит.

Вставьте НОВЫЙ клин шкворня и запрессуйте его молотком так, чтобы его торец был на одном уровне с поверхностью балки моста.

Вверните верхнюю и нижнюю пробки шкворня и пресс-масленки. Смажьте шкворень поворотного кулака Форд Транзит через обе пресс-масленки так, чтобы свежая смазка выступила из щелей между поворотным кулаком и балкой моста.

Проверьте легкость вращения поворотного кулака Ford Transit и измерьте щупом зазор между поворотным кулаком и упорной шайбой.

Возможно, понадобится установить более толстую или более тонкую упорную шайбу, чтобы добиться необходимого зазора.

Прикрепите к поворотному кулаку рулевой рычаг Форд Транзит и затяните гайки, соблюдая необходимый крутящий момент.


литол-не лучший вариант.эта смазка превосходно вымывается водой,и в дождливую,сырую погоду лучше мазать минимум раз в неделю.я бы порекомендовал сменить литол на "Шрус".
2.2TDCI.средний/средний.110"кобыл".skype pavel-transit
кроме высшего образования желательно ещё иметь хотя бы среднее соображение,и,как минимум,начальное воспитание.

Мужики, раз в месяц или в неделю понятие растяжимое. Пробег интересует в километрах.
TRANSIT - 130, 1987г.в., 2,0 ОНС, метан, длинный, высокий, спарка
+375-44-55-44-777. Виталий


Может и к форду не применимо, но периодически работаю на Джак 1020К. Смазываю 12 отверстий литол 24, (рессорры, выжимной, кардан и пр..) нареканий нет. Для опыта предлгаю намазать палец литолом и подставить под струю холодной воды, а потом глянуть на палец. он останется ЖИРНЫМ. УДАЧИ!
Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош

Для опыта предлгаю намазать палец литолом и подставить под струю холодной воды, а потом глянуть на палец. он останется ЖИРНЫМ

Мне кажется не совсем корректный пример.Возьмите растительное масло. он останется ЖИРНЫМ. Главное что-бы от лужи или дождя не вымывало.
1994 длинный высокий\парус\ краб бош R-15- ПРОДАН.1997 длинный средний краб бош R-14ПРОДАН. 2007 длинный высокий 2.2 r-15Продан.9650689015


какие приспособы нужны? развёртки,ключи отвёртки? что б лишний раз в магазин не бегать! где может поджидать засада??
ФОРД-ТРАНЗИТ 1990 2.0 ОНС Бенз+гбо!SsangYong Musso97г.!ремонт ровер,ленд-ровер и всего остального!

Прежде всего нужен 40-ка тонный электро-гидравлический пресс, чтобы вынуть старый шкворень!

Только осторожно. а то 40-ка тонный пресс, я один раз чуть не сломал, до такой степени были шкворни приржавевши.
150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери.

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний.


ну а умный ответ можно!?
ФОРД-ТРАНЗИТ 1990 2.0 ОНС Бенз+гбо!SsangYong Musso97г.!ремонт ровер,ленд-ровер и всего остального!

без приколов-это и есть умный совет! Когда в первый раз шкворня менял,установили балку в гидравлический пресс(большой в троллейбусном парке).Я держал балку,а друг из за угла шваброй жал кнопку"пуск".Сначала пресс начал гнуться,потом крякнул.Мы со страху чуть не побрасали всё. В замене шкворней 90% работы-выдавить старые!Дальше дело техники.Если нет пресса,можно пробовать греть пропаном и колотить кувалдой через проставку с ручкой.(не забудь сначала достать клин)При установке новых нужна оправка для заколачивания втулок,шарик размера шкворней и развёртка.Загоняешь втулки при помощи оправки,прогоняешь пару раз шарик и потом развёрткой.
Транзит 2,5 D,уже БОШ, 89г.в.бортовой
Транзит2,5D,БОШ,91г.в. ц/м переделан в пассажира
Транзит 2,0 ОНС бензин короткий,низкий сыну купили


Ну вы,мужики,даёте!
"Буржуины" что ли? (Они слово "кувалда" не знают и никогда её не видели ). А как же извлекают шкворня из балок автобусов (больших)?
"Пресс"-это хорошо ,но когда балка на "месте"- то он "не технологичен".
Сам разбирал-перебирал 4-ре "Транзитных" балки. В одной шкворня выбивал сын ("папа разрешил "размяться" кувалдой "фамильной" ),в трёх других сам -нормально. Может вы забывали:


так сдуру можно и "х.сломать" . А предварительно если побрызгать ВД-шкой(керосином),дать "проникнуть" -выбивается "на раз"!

какие приспособы нужны? развёртки,ключи отвёртки? что б лишний раз в магазин не бегать! где может поджидать засада??


Ford Transit 1984, двигатель дизельный 2.4 л., 63 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 10


Менял сам, dp group


Да, делал всё сам.


с газели втулки не подойдут?


нет, размер совсем другой у газели 25, а здесь 22 (грубо)


Уже знаю, купил ремкомплект на форд и заменил.


Какой фирмы? Сами меняли?



Доброго времени суток.А где брали ? Мне тоже пора менять.можно адрес сайта? С ув.Ян.

Ремонт деталей подвески жесткого переднего и заднего мостов Форд Транзит

Передняя рессора Форд Транзит — снятие и установка

Поднимите переднюю часть автомобиля Ford Transit и поставьте на подставки, установив их под лонжероны шасси позади рессор.

Чтобы обеспечить лучший доступ, можно снять переднее колесо. Подставьте под балку моста домкрат.


Рис.170. Бобышка рессоры (А) и ответное отверстие в балке переднего моста Форд Транзит (В)

Отверните гайки стремянок рессоры Форд Транзит и осторожно опустите домкрат вместе с балкой моста так, чтобы бобышка рессоры вышла из углубления в верхней площадке моста (рис.170). Снимите стремянки и накладку рессоры с резиновым буфером.


Рис.171. Крепление рессоры Форд Транзит

Отверните самоконтрящиеся гайки серег (заднего крепления) рессоры, и с помощью мягкой выколотки выбейте серьги молотком (рис.171А).

Отверните гайку шарнирного болта переднего крепления рессоры Форд Транзит (рис.171В) и осторожно выбейте болт выколоткой из мягкого металла, одновременно поддерживая рессору.

Извлеките рессору из кронштейнов и удалите ее из-под автомобиля.


Рис.172. Втулки рессоры Форд Транзит: А — передняя проушина; В — задняя проушина

Извлеките из передней и задней проушин рессоры резиновые втулки (рис.172). Втулки можно выбить, выпрессовать или вырезать — независимо от способа следите, чтобы не повредить проушины рессоры.

Новые втулки, запрессуйте так, чтобы они выступали с обеих сторон рессоры на одинаковую величину (задние втулки запрессовываются до упора).

Осмотрите детали крепления рессоры Форд Транзит — стремянки, шарнирные болты и серьги, а также накладку и буфер рессоры. Изношенные детали замените.

Чтобы заменить буфер, отверните гайку с обратной стороны накладки рессоры. Самоконтрящиеся гайки должны ОБЯЗАТЕЛЬНО заменяться новыми.

Установка рессоры производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- При присоединении рессоры к балке моста Форд Транзит убедитесь, что бобышка рессоры полностью вошла в углубление на опорной площадке балки моста.

- Гайки стремянок затягивайте в несколько этапов, соблюдая необходимый крутящий момент.

- Гайки шарнирного болта и серег рессоры окончательно затягивайте после того, как автомобиль будет поставлен на колеса.

Задняя рессора Форд Транзит — снятие и установка

Поднимите заднюю часть автомобиля и поставьте на подставки, установив их под лонжероны шасси. Снимите заднее колесо и подставьте под задний мост домкрат.

Отверните самоконтрящиеся гайки серег (заднего крепления) рессоры, и с помощью мягкой выколотки выбейте серьги молотком.


Рис.173. Крепление рессоры к заднему мосту Форд Транзит

Отверните гайку шарнирного болта переднего крепления рессоры и осторожно выбейте болт выколоткой из мягкого металла.

Отверните гайки стремянок рессоры Форд Транзит и снимите стремянки и накладку рессоры (рис.173)

Поднимите рессору и удалите ее из-под автомобиля.

Извлеките из передней и задней проушин рессоры Форд Транзит резиновые втулки. Втулки можно выбить, выпрессовать или вырезать — независимо от способа следите, чтобы не повредить проушины рессоры.

Новые втулки, запрессуйте так, чтобы они выступали с обеих сторон рессоры на одинаковую величину (задние втулки запрессовываются до упора).

Осмотрите детали крепления рессоры Ford Transit — стремянки, шарнирные болты и серьги, а также накладку и буфер рессоры. Изношенные детали замените. Самоконтрящиеся гайки должны ОБЯЗАТЕЛЬНО заменяться новыми.

Установка рессоры производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- При присоединении рессоры к балке моста Форд Транзит убедитесь, что центральный болт рессоры полностью вошел в углубление на опорной площадке моста.

- Гайки стремянок затягивайте в несколько этапов, соблюдая необходимый крутящий момент.

- Гайки шарнирного болта и серег рессоры окончательно затягивайте после того, как автомобиль будет поставлен на колеса.

- Если автомобиль оборудован регулятором тормозных сил, проверьте его регулировку.

Передний амортизатор Форд Транзит — снятие и установка

В кабине автомобиля удалите резиновое кольцо и снимите две половины крышки верхнего крепления амортизатора.

Отверните гайку штока амортизатора Ford Transit и удалите шайбу и верхнюю пластину. При необходимости снимите резиновую подушку.

Под автомобилем отверните гайку нижнего крепления амортизатора, выбейте болт и снимите амортизатор.

Если из амортизатора вытекает рабочая жидкость, амортизатор нужно заменить, т.к. ремонту он не подлежит. Для проверки амортизатора зажмите его корпус в тисках с мягкими губками и сделайте несколько полных ходов штоком амортизатора.

Движение штока должно быть плавным, а сопротивление движению — равномерным на протяжении всего хода штока в обоих направлениях.

Если шток амортизатора Форд Транзит двигается без сопротивления или сопротивление неравномерное (рывками), то амортизатор должен быть заменен.

Рекомендуется одновременно заменять правый и левый амортизаторы, чтобы подвеска работала равномерно.

Осмотрите и при необходимости замените нижнюю резиновую втулку амортизатора Ford Transit.

Чтобы облегчить установку новой втулки, смажьте ее мыльным раствором. Новая втулка должна выступать из проушины амортизатора с обеих сторон на одинаковую величину.

Проверьте состояние подушки верхнего крепления, и если подушка имеет дефекты, замените ее. Старую подушку нужно вытащить или аккуратно вырезать из отверстия в кузове.

Смажьте новую подушку и отверстие в кузове мыльным раствором и запрессуйте подушку в отверстие, одновременно вращая ее.

Установите нижнюю пластину на верхний конец амортизатора Форд Транзит так, чтобы вырез на пластине совместился с плоской гранью на штоке амортизатора.

Смажьте отверстие в подушке и верхний конец штока амортизатора Ford Transit мыльной жидкостью и вставьте снизу шток в подушку верхнего крепления.

Наденьте на шток сверху верхнюю пластину и шайбу (верхнюю пластину можно надеть только в одном положении, совместив вырез в пластине с плоской гранью на штоке амортизатора). Наверните гайку, затянув ее на этом этапе усилием руки.

После установки пластин верхнего крепления в нужное положение затяните гайку штока амортизатора, соблюдая необходимый крутящий момент.

Установите на верхнее крепление амортизатора крышку (крышка состоит из двух частей, которые стягиваются резиновым кольцом).

Присоедините нижний конец амортизатора к балке переднего моста и затяните гайку, соблюдая необходимый крутящий момент.

Задний амортизатор Форд Транзит — снятие и установка

Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.

Отверните гайки нижнего и верхнего креплений, выбейте нижний болт и снимите амортизатор.

Если из амортизатора вытекает рабочая жидкость, амортизатор нужно заменить, т.к. ремонту он не подлежит. Для проверки амортизатора Форд Транзит зажмите его верхнюю или нижнюю проушину в тисках и сделайте несколько полных ходов штоком амортизатора.

Движение штока должно быть плавным, а сопротивление движению — равномерным на протяжении всего хода штока в обоих направлениях.

Если шток амортизатора Ford Transit двигается без сопротивления или сопротивление неравномерное (рывками), то амортизатор должен быть заменен.

Рекомендуется одновременно заменять правый и левый амортизаторы, чтобы подвеска работала равномерно.

Установку осуществляйте в обратном порядке. Окончательно гайки крепления амортизатора затягивайте после того, как автомобиль будет поставлен на колеса.

Стабилизатор поперечной устойчивости (передний) Форд Транзит — снятие и установка

Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля.

Отверните гайки крепления стоек стабилизатора к шасси.

Отверните гайки и удалите стальные пластины, стремянки и накладки стремянок стабилизатора Форд Транзит. Удалите стабилизатор вместе со стойками из-под автомобиля.


Рис.174. Детали крепления стабилизатора поперечной устойчивости Форд Транзит (жесткий передний мост)

Установку стабилизатора осуществляйте в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- Резиновые подушки стабилизатора Форд Транзит должны быть установлены на одинаковых расстояниях от концов стабилизатора так, чтобы расстояние между внутренними поверхностями подушек составляло 620 мм (рис.174).

- Все болты и гайки необходимо окончательно затягивать после того, как автомобиль будет стоять на колесах.

Читайте также: