Ремонт электроручника форд с макс

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024


После мук с ремонтом ручника в один два этапа, прошло чуть больше полугода и он начал периодически подвизгивать. А еще через пол-года перестал тянуть левую сторону. Шла зима и пользоваться ручником в морозы все-ровно не хотелось. А потом пришла весна и лето наступило, а мне все было недосуг. Собравшись с силами я начал "курить" форумы и реанимировать вновь "визжащего тормоза". После профилактики задних суппортов ситуация не изменилась. Было решено делать хирургическое вмешательство с полной ревизией. Хорошо помогла запись о ремонте из БЖ murdos трехлетней давности.
Что бы снять моторчик, откручиваем три винта и тянем из салона аварийный рычажок в подлокотнике, он отщелкивает две части механизма ручника и моторчик можно достать. После снятия моторчика с редуктором разбираем сам редуктор.





По моим домыслам. Из-за постоянно клинившего механизма в левом суппорте, шестерни подвергались большой нагрузке и постоянно проскакивали (принцип работы данного узла — при чрезмерной нагрузке шестерни прижатые между собой пружиной не идут на излом, а проскакивают, визжат). Каким-то образом заломало один из зубцов, а остальные немного скруглились. В какой-то момент сломалось посадочное под стопор — узел уже не был достаточно поджат и шестерни вообще просто проскакивали, не поджимая ручник.



Подкладываем толстую шайбу, на случай, если вновь обломает стопор. Так пружина будет все-ровно поджата



Собираем все в кучку и обильно смазываем. Мазали смазкой для суппортов ибо не нашли альтернативы. Ей же мазали прошлый раз — при разборе все было в достойном состоянии

Вставляем моторчик на место и зацепляем аварийную защелку между двумя частями ручника. Болт правого тросика наживляем так: вставляем в редуктор и немножко проворачиваем до зацепа, подаем на моторчик 12В. Я снимал + с разъема моторчика и жамкал кнопку ручника в салоне, дотрагивался до контакта и убирал, когда наживалось на несколько витков. После нормального зацепа придерживаем ровно всю конструкцию, чтобы не было перекоса и жамкаем кнопку ручника, наблюдаем как он несколько раз вжикает туда-сюда, регулируя себя.
Видео после регулировки для наглядности работы.


Крышку садим на силикон или герметик.
После ревизии ручник вжикает ровно, без визга. Левую сторону немного не подтягивает, только после того как нажмешь на тормоз. Покатаюсь, думаю, прикатается, хотя грешу на не родные тросики. Пару миллиметров разницы дают как-раз такой эффект. Скоро замена масла, там и проверим. Если что, то можно наклепать гаечку и длина тросика станет по ГОСТу :)


Элекро-ручник — девайс который как мне кажется не "шибко-то " и продуманный . Включается только на очень маленькой скорости, одним словом даже "пятак" не крутанешь. Но речь пойдет не об этом. После покупки авто, попробовал поставить на ручник и "испугался" — скрип, скреж, треск …вот что я услышал в ответ . На панели тут же — "ОГРАН.СИСТ.РУЧ.ТОРМОЗА" далее вобщее "ПОЛНЫЙ ОТКАЗ". Поискал в интернете сколько стоит это удовольствие и подумал, либо востановлю сам, либо на…он вобщее.


И преступил
1. Блок расположен под запаской, крепится 3 болтами ( тут ни чего сложного)


2. После того как открутили отгибаете металический корпус



3. Откручиваем все болты по периметру и тихонечько вскрываем его ( крышка залита герметиком)
4. Смотрим …


В ходе моего осмотра, увидел что правый трос ручника ослаблен, ( заметил по изгибу троса ), полез смотреть и вправду фиксатор троса что тянет за суппорт порван. Вот, подумал я в чем дело, просто трос порвался и все. Востановил его конечно ( дело "плевое", о нем не буду, …просто наклепал гайку и укоротил рубашку троса ). Все установил — но "чуда" не произошло!



Жаль, конечно. Треск, свист был просто "адский".
Решил снять редуктор
.
5. Отрутил 3 болта которые крепят сам редуктор к корпусу
6. Отчепил от мотора редуктора питание, и подал туда 12 вольт с запасного акб в обратной полярности, чтоб болт от правого троса вывернулся полностью, трос вышел!
7. Снял сам редуктор
8. Разбираем, там 4 болтика, открываем смотрим…


Визуальный осмотр ни чего не дал, все зубья на шестернях целые, все вроде бы "норма", решил вытащить их по одной и помазать смазкой, позже когда вытаскивал шестерни, заметил одну не обычную ( вроде бы литая двойная шестерня, но почему то поджатая пружиной и стопорным кольцом . Решил разобрать и нашел виновника…Шестерня имеет внутреннюю зубчатую передачу, дак вот в ней не хватает одного зуба, а все остальные уже не острые, а как бы заоваленные. Мое преположение что пружина давит на одну шестерню, даб снизить нагрузку…а она проскальзывает. И я решаю заменить "горе пружину" на набор шайб, чтоб "намертво" прижало и навсегда. Все собираю в обратной последовательности


ВАЖНО!
Когда будете собирать, сделайте так как на картинке


т.к система ручника подобная "рейке" . Болт правого троса должен быть выкручен, а трос ровно стоять по суппорту с лекгим натягом. Иначе он просто не натянет! Растянуть и затянуть болт можно подав питание на мотор редуктора в той или иной полседовательности.
Итог не заставил себя ждать, ручной тормоз — ЗАРАБОТАЛ!


9 лет


2 мар та 2018

Взял с разборки 13 160р. девственной чистоты. Судя по штампу на блоке 2005 года. Троса конечно мертвые.

Ремонт крепления модуля.
Приобретены на рынке. Резиновые втулки крепления вентилятора радиатора ВАЗ классика, опора ВАЗ-2110 мотора стеклоподъемника 2 шт.

Отремонтировал, путем замены модуля. Нашел причину попадания воды в модуль. В общем сам дурак. Герметик оказался не причем. Криво собрал троса. Теперь осталось включить автопостановку на ручник, кто знает как включить отзовитесь.


16 дек абря 2018


Восстановил полностью правый трос, для этого был приобретён:
• трос стояночного тормоза ВАЗ 2108 1шт. (БЕЛМАГ мне он не понравился, чисто внешне, больше брать не буду)
Оказывается интуиция не подвела. Трос(оболочка) действительно паршивая, она пружинит. Поэтому при постановке, ручник визжит как поросёнок. Буду менять на Димитровград.
Толщина троса этого завода меньше (2,6мм) из этого рекомендую отверстие в винте не 4мм, а 3мм.
• Винт установочный с внутренним шестигранником и острым концом М5 1ШТ.
• Термоусадочная трубка 16/8 1,5м
Извлекаем из модуля правый трос для этого не обязательно снимать модуль. Растормаживаем ручник вручную. Отцепляем трос от суппорта и вытаскиваем его к модулю, откручиваем гайку крепления троса к модулю и выкручиваем винт троса, вытянув крест из корпуса модуля, резьба обратная.
Отрезал трос от винта, нагрел место завальцовки троса резаком(отпустил трос), это позволило без труда высверлить на токарном станке остатки троса, отверстие (замеряйте по тросу) 4мм глубиной 15мм.
Надфилем сделал пропил в кресте засверлил отверстие 5мм глубиной 8,8мм, на расстоянии 5мм от торца винта, под установочный винт.


Трос от восьмерки укоротил до 1433мм. оставив с одной стороны завальцовку троса для суппорта. Длинна троса без завальцовки!

Шайба на тросу чтобы завальцовка не "провалилась" на рычаге суппорта. Может потом срежу.
Оболочку троса укоротил до 1347мм. Длинна оболочки от посадочного места на суппорт.


9 лет

Pavel Petrovich
Читай что я написал выше. Может проблема в Этом. Плату в любом случае нужно по новому подвязывать к ЭБУ.


21 апр еля 2012


Отчет о попытке реанимации отказавшего электромеханического ручника.
Машина 2.0 АТ, 2006 год, пробег 90 тыс.км
Весной, когда на дорогах огромное количество воды, начал время от времени отказывать ручник, а через несколько дней умер окончательно. Диагноз был ясным - вода в блоке управления ручником. Смотрим его предохранитель (F76) все в порядке.
Загоняем машину на подъемник и первым делом проверяем зеленый разъем позади правого заднего колеса:

posted image


И хотя тому компоновщику, который разместил его там, надо оторвать руки, внешне он абсолютно цел и невредим:

posted image

posted image


Переходим к блоку управления ручником, ему тоже выбрали крайне неудачное место - под запасным колесом снаружи. Самое "проветриваемое" место на машине. Сложно предположить, почему его не сделали внутри кузова. Откручиваем его:

posted image

posted image

posted image

posted image


Резиновый уплотнитель крышки блока местами сгнил. Как и ожидается, в блоке находится около 150 мл воды:

posted image


Сливаем воду, отсоединяем и достаем плату, обращая внимание на то, что один из четырех транзисторов (левый верхний) вздут. Как мне показалось, от платы шел запах горелого, но могло и показаться. В остальном, плата абсолютно цела и не имеет следов коррозии:

posted image

posted image


Электрик на сервисе, не являясь электронщиком, передал плату своему знакомому. Тот, проверив все дорожки и элементы, просмотрев плату на наличие микротрещин, подвел итог - все в норме. Я усомнившись в его компетентности, отдал плату своему знакомому радиомастеру, который сделал тот же вывод - на плате все работает, все прозванивается и если и могут быть проблемы с вздутым транзистором, то только под нагрузкой. При прозвонке он выглядит рабочим.
Короче, все было собрано обратно. Крышка блока управления была посажена на герметик.
А воз, как вы понимаете, и ныне там.
Тем владельцам несвежих (да и свежих), кого еще не коснулась эта неприятность, рекомендую проверить герметичность блока управления и состояние контактов.
В какую сторону рыть представления не имею. От покупки б/у блока с разборки удерживает его цена (10 тыс. руб.) и негарантированный положительный результат замены.
Если у кого-то есть здравые мысли на этот счет, прошу отписаться по существу.
Всем спасибо за внимание.

godwin
спасибо сайту и всем участникам! Вскрыл блок управления ручным стояночным тормозом, удалил влагу, снял плато, отдал плато на восстановление в "электрон-сервис". За восстановление взяли 850руб. неделю езжу - ручник работает исправно.

цитата:
Плату в любом случае нужно по новому подвязывать к ЭБУ.

по подробнее можно.

Раньше всё было описано и фотки плат есть. моя плато была в более лучшем состоянии, чем на представленных выше фотках.

Добрый День. Куда можно обратиться? На дисплее - "Полный отказ электричечского стояночного тормоза" Ездил к официалам, капались часа три, если не 4, сказали под замену блок управления ручником ,около 43.000 Других вариантов нет? Кто его может посмотреть? Может можно как то починить, не прибегая к дорогостоящеей замене.

Pavel Petrovich
Подскажите пожалуйста где можно купить б/у блок управления электрическим ручником? Я сам из Красноярска, но купить в Мск можно же, доставят.

fedor101
Я уже ПЫТАЛСЯ отремонтировать.
Результата - ноль. Новый покупать смысла нет, конечно. На московских разборках стоит 10 тыс. руб., но мне и их жалко. Вдруг дело не в блоке, а в проводке, например? У меня состояние платы вполне приличное, без коррозии, движок жив, разъемы целы - больше там ломаться нечему. Вот тоже голову ломаю.


25 апр еля 2012

Doppelsauger
хорошенько обрати внимание на зеленый разъем и проводку,что справа снизу. у меня тоже рисовал полный отказ и я сам визуально смотрел этот разъем и проводку, с виду вроде все ОК. Но пригнал на станцию и там мне хлопец эту проводку перемотал тщательно изолентой, пристегнул кабеляторами к кузову и зеленый разъем перемотал кабеляторами, сказал, что причина неисправности пряталась здесь. вот полтора года как полет нормальный.

fedor101
цитата:
Куда можно обратиться?

Только сюда. Свои руки и голова больше ни кто не поможет. Первое вскрыть и посмотреть наличие влаги, состояние платы. Наличие ошибки
цитата:
"Полный отказ электричечского стояночного тормоза"
у меня бала в умершем тросе который я благополучно отремонтировал.

Спасибо всем авторам в этой Теме , тем -кто давал советы ( и даже с фотками ) .
Мне благополучно сделали ( заменили левый трос ) ремонт электроручника . И хоть я не " крутил гайки " сам , но принимал в этом деле деятельное участие --- советы и фотки распечатывал , показывал мастерам .

СПасибо ещё раз .

Serj in Rogervik
"электрон-сервис" в нашем городе занимается ремонтом аудио-бытовой техники. мою плато взяли без раздумий. на плато были окислы на диоде и рядом лежащие дорожки. их почистили, пропаяли, лаком залили. думаю проще обратиться в такую мастерскую самому и будет дешевле, чем заниматься пересылкой. да, ведь если плато убитая, то её просто не возьмутся восстанавливать ни у вас не у нас


1 мая 2012

Всем доброго времени суток и с Первомаем!
Позавчера, т. е. 29 апреля случилась эта неприятная история - при поддомкрачивании машины с левого заднего колеса отлетела какая-то фигнюшка очень похожая на концевик тросика (жаль не сфоткал сразу, а теперь уже потерял. ). Посмотрел и понял, что это откуда-то с тормозов, так как больше тросиков нет сзади на колесе. После снятия с домкрата и запуска двигателя загорелась надпись "Полный отказ эл. стоян. тормоз." Ну думаю - Все. Нет, машина поехала. Кнопка электрического тормаза не работала, но сзади доносилась отработка моторчика ручника. При остановке и вынимании ключа сзади доносились такие скрежещущие звуки, что аж дух захватывало. А отработка моторчика длилась секунд тридцать.
Вот сегодня заехал на яму, и начал разбирать блок электрического тормоза. Надо сказать, что блок внутри оказался сухой. Сверху на крышке блока была вот такая маркировка:

posted image

posted image

posted image


Левая сторона блока
Самое интересное - это зацеп на конце тросика внутри блока. Зацеп закрыт пластмассовым кожухом на двух защелках.

posted image
posted image


Боуден тросика в одном месте оказался проржавевшим, но сам тросик ходил в боудене свободно, без какой-либо нагрузки. Как и предполагалось - оторвался наконечник троса. Тросик порвался перед самым наконечником.

posted image

Вот теперь весь в раздумьях:
1. Заменить боуден или просто на место повреждения одеть трубку.
2. Как заменить тросик (толщина 3 мм) - ведь надо зацеп перенести на новый тросик и как заделать его и концевик - паять или обжать молоточком и зубилом.

Что подскажете, aксакалы.

Вчера т.е. 30.04. приехал из Сургута с Автоград Форд сервиса где находился по поводу электротормоза.Вердикт таков все соеденения в норме, команды на модуль все поступают но сам блок молчит. Вскрывать его отказались мотивируя, что не гарантируют отремонтировать или возможно на 3-4 вкл/выкл. Предложили купить новый так как он якобы завязан с работай АБС и сигнализацией с о/с которая установлена на авто. Так же будет необходимо прошивать для привязки в управлению. Вообщем насчитали за блок 41 штуку и работа 8 штук( естественно отказался). Хотелось бы узнать этот блок действительно завязан на АБС и приустановки нового или другого б/у придется прошиватся? И при самостоятельном снятии плато и возможного удачного ремонта дополнительных действий не надо?

rrrew6762, спасибо, но это я все перечитал и просмотрел. Но почему-то никто не говорит о том Как он опресовал наконечник на новом тросике, как соединил новый тросик с зацепом от старого тросика. Вот что интересно.

Читайте также: