Замена резистора печки форд фокус 3

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.09.2024


Всем привет.
Ситуация банальна, перестали работать первые три режима печки, только 4. Конечно жесть так ездить.
Разузнал что да как — сгорел термопредохранитель на резисторе. С завода стоит на 192 градуса, таких не было купил на 195.
Место, где он стоит ужасное — над корпусом салонного фильтра, фокусоводы поймут, что это жесть. Много смотрел отчетов по замене, все жалуются — очень сложно открутить саморезы. Нехотя полез менять.

сразу скажу, замена фильтра это просто изи, кстати фильтр тоже купил, чтоб попути сменить.
Что по поводу замены:
Нужно снять педаль газа, я еще снял крышку фильтра. далее берем торкс 15, кто-то берет торкс 20, но вообще там 15.
Предстает такая картина


отщелкиваем штекер, нащупываем верхний саморез, и крутим))) выкручивал я нижний минуты 3, и верхний минут 30 в позе ногами на земле, голова уперта в педаль тормоза и обе руки кверху))

Все же выкрутил, отрезал старый предохранитель.


И прикрепил новый, паять нельзя — скрутил и сжал плоскогубцами.


На место все собирать то еще удовольствие.
Собирал еще дольше. Плюс все осложнял дождь со снегом.
Перед сборкой проверил, естественно — все ок)
Теперь надо разобрать мотор печки, продуть и смазать, чтоб опять не сгорел предохранитель.
---------------------------UPDATE---------------------------
Спустя неделю решил закончить начатое, продуть и смазать мотор печки.
Занятие тоже не из простых. Главное изучить матчасть — в интернете много информации и иметь правильные инструменты — у меня таких нет, пришлось мастерить)))
Чтоб снять заслонку необходимо выкрутить 3 винта. 3й очень глубоко, я обычным ключиком торкс не достал и сделал вот такую вешь из свечного ключа и самого торкса


Заслонку вынимать через проем блока предохранителей
Вентилятор и мотор все в пыли,


достал, прочистил как смог, смазал обычным литолом и все собрал.
при сборке всавил винты в заслонку с помощью кусочков бумаги, чтоб не потерять


Опять же все оень неудобно особенно при отсоединении самого мотора в ногах водителя.
Скрип ушел — душа спокойна))
На этом все, спасибо за внимание)


3 года

не увидел подобной темы, создаю.

мой фф2 славился замечательной печкой. климат был идеальный. прогревалось все быстро. ничего не потело и не затягивало.

а как с этим дела обстоят в фф3?
особенно будет ценно мнение сибиряков

Скорее всего, у вас парни свистит мотор печки. Можно конечно разобрать - смазать, но думаю не на долго. Готовьтесь к замене мотора печки. С разбора бюджетный вариант будет.

posted image

Моторы вентилятора печки что фф2, что фф3, суть одна и таже.
На ФФ2 выпуска 2007 года. году так в 13 мотор печки засвистел к зиме поближе. "был смазан" (а точнее на втулки скольжения по 1-3 капли трансмиссонки 75W90, шприц. игла. ). В 14 авто продано .. бегает у знакомого до сих пор - ни намека на свист.


5 окт ября 2019

Indi
Ну, если с демонтажом, то я бы поменял мотор, чтобы сто раз не лазить.
Думал может так подлещьь можно смазать.

🙂

Vortex
Моторчик я так понял стоит 6-7к, аналоги сомнительного качества - 3-4к - это останавливает от покупки нового, а если брать с разбора - их надо тоже смазывать перед установкой.
У меня прошло 2 года после разбора и смазки - все норм, никакого свиста и шума. Думаю на пару лет еще смазки хватит.
Следующий раз когда засвистит, думаю приобрести обычные подшипники и вставить их вместо втулок. В 2017 г делал замеры, у меня получилось, что подшипники качения нужны 2 шт диаметром внешним 25 мм, внутренним 8 мм, высота подшипника 5-6 мм. Если кто-то надумает так сделает - отпишитесь, получилось ли у вас заменить втулки на подшипники


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Коды для заказа:

Вентилятор отопителя:

Motorcraft MM-872
Ford YS4Z-19805-AB

Ориентировочная цена 3500-5000 рублей в зависимости от поставщика.
Подходят на все ФФ1, для моделей с климат-контролем потребует "пересадка" мотора с крыльчаткой в родной корпус.

Блок резисторов отопителя:

Motorcraft YH-1696
Ford 3M5Z 1859 1BA

Цена 650-1000 рублей в зависимости от поставщика.

Два дня назад помыл машину. Все работало. Сегодня не крутится вентилятор на певых трех скоростях. на 4-й работает нормально. Не думаю что там стоит 2 вентилятора (один примерз, второй работает - это для версии что он заледенел) Скорее всего косяк с контактами (разъемами). Схем нет. У кого они есть, может что скажет (если понимает)?
PS. Американец, 2000 г.в.

posted image

Ну ребята, вы блин даёте.

Тронут, до глубины души.

Не терпится приступить. но коза моя, усвистела по магазинам, игрушка её

Действительно термопредохранитель, к-ебенизировал его напроч.

Они глючные по жизни.

Воткнул медную проволочку, и обжал усиками к которым был приварен термопредохранитель.

Может кто знающий подскажет, у меня такая же беда винтелятор работает только на четвертой скорости.
И если я замкну проволкой как Vasily.N, не аукнится мне потом это заменой всего блока?
Электромагазина нормальногов городе найти не могу.

gagra, три месяца езжу на медной проволочке, поступил в точности как Vasily.N. Все лето с кондиционером. Пока тьфу-тьфу.

gagra xoad

Я это только прочитал, чуть раньше в другой теме, где про экономию и своими руками, уже написал то же самое, но я обжал скрепку, так как проволка сильно греется и обмотал куском асбеста

Е.А.М.,Commics
привет всем. не могли вы подсказать параметры этого самого термопредохранителя (у меня штатный стоял 216KR1 5403 - в инете не нашел такой маркировки), какая у него предельная температура? замерил ток максимальный - 10А. кто нить мерил температуру на контактах? и какой аналог можно купить? а то на проволочке ка то не уверенно.

mega128
У меня точно такая же беда случилась с вентилятором
порылся в форумах - нашел эти советы
все точно
но вот только все хочется сделать как положено
подскажите кто знает - каким термпопредохранителем (который реально купить в магазине) можно заменить штатный предохранитель ?

mzak
привет!
здесь уже все забыли параметры этого предохранителя. тоже спрашивал. У меня у самого пока на проволочке. Но можно сделать такой эксперимент - померить температуру термопарой этого блока резисторов на всех скоростях (1-2-3), запомнить максимальную температуру. потом замерить максимальный ток. и купить термопредохранитель с параметрами чуть выше, чем измеренные тестером.
наверно как то так.
а еще предлагают смазать мотор печки, чтоб ему легче крутилось-вертелось, т.к. чем тяжелее ему крутится тем выше температура блока резисторов - поэтому и перегорает!

только новый предохранитель нельзя припаивать как обычно (т.к. от высокой температуры олово потечет). там применяется метод сварки помоему.

mzak
На гольф брал термопредохранитель на 180 гр., не думаю что у фокуса както по другому. И еще его можно не варить, а просто обжать.

Вот посетила аналогичная проблема. Обдув работает только на 4 позиции. 1,2,3 позиции - молчат как рыбы!
И если честно, даже прочитав эту тему не знаю к чему приступить, к замене резистора или еще чего-нить.

Буду очень благодарен тем, кто расскажет как решил данную ситуацию!

Все забываю отписаться здесь.
Итак проблемка решилась, действительно весь вопрос был в резисторе, который находится под бардачком.
Варианты ремонта были такие
- обжать проволочку
- заменить весь "вариатор" с резистором

На картинке вот показываю резистор (в нем дело):

posted image

И просто так он не сгорает. Это вам последнее китайское предупреждение, что надо быстрей мазать, а ещё возможно, насмерть забит воздушный фильтр, и в том и в другом случае мотор работает с большой нагрузкой , возрастает ток проходящий через баластные резисторы, они разогреваются не в меру ( просто нагрев их обычная работа) и расплавляют термопредохранитель Остаётся работать только четвёртая скорость , потому что это полная скорость элмотора, через блок резисторов она не комутируется.
Бельме?
Бином Ньютона, блин.

ЗЫ. Что бы понять физику процесса, поэксперементируйте с пылесосом , позатыкайте ему входное или выходное дырка(пока мамка не видит ) Увидите, как он быстро превращается в фен, а ведь нагревательным элементом не оборудован.


3 года

не увидел подобной темы, создаю.

мой фф2 славился замечательной печкой. климат был идеальный. прогревалось все быстро. ничего не потело и не затягивало.

а как с этим дела обстоят в фф3?
особенно будет ценно мнение сибиряков

Всем привет! Гудит и небольшая вибрация от вентилятора печки, При увеличении потока воздуха гул и вибрация становитца сильнее. Как снять вентилятор или моторчик.


24 июня 2017

Мотор печки снимать и ставить обратно, тот ещё гиммор. Первый раз когда снимал пользовался зеркальцем и эндоскопом
Потом приспособил трубку длинной около 10 см и диаметром около 12мм (пожертвовал фломастер под это дело). Моторчик то вообще не включался, то гудел когда работал. Снял, разобрал, почистил, смазал, ничего не менял. Поставил обратно. Уже как пол года работает исправно.

Привет. Перестал работать вентилятор. Сегодня стукнул по панели в районе регулятора скорости и он заработал. Что там может быть.

забилось всё продуктами износа от щёток. достаточно снять, прочистить, промыть и поставить обратно, ничего не меняя. У меня так было зимой, разобрал, прочистил и поставил обратно - всё отлично работает. Износ щёток около 30-40%. Пробег 496 000 км

добрый день коллеги! подскажите пож может кто сталкивался, из печки дует неприятный запах, что это может быть?

dmitriv-74
все правильно F174 указал
и главное после чистки взять за правило просушивать испаритель перед стоянкой минут 5-7

Спасибо за советы здесь. Тоже печка внезапно загудела, причем появилось как вибрация на руле, ехал по каду, думал с колесами что то или подшипником. Выключив печку понял что это она. начитавшись советов поставил на третью скорость, через пару дней вроде прошло, попробовал на полную, сразу снова вибрация пошла. Снова поставил на 3 и ездил так неделю. Через неделю переключаю все ок стало. через пару дней на коврике обнаружил характерный кусок автоскотча, не знаю он ли был причиной, но уже прошло несколько месяцев - полет нормальный.

Может дурацкий вопрос, но мануал как-то вариантабельно рассказывает.
Короче, что надо навключать на панели управления климат-контролем для того, чтобы салон при автозапуске утром прогрелся максимально быстро? Машина ФФ 3+ (2017 г.в., Блэк энд вайт комплектация)

Всем здорова! проблема такая. у меня фф3. когда включаю печку, затягивает выхлоп от впереди стоящих машин.выхлоп не от моей машины,раньше такого не было. подскажите кто сталкивался с этим или знает в чем причина. заранее благодарю.

ДИМОН-токарь
Вариантов не очень много, выхлоп от твоей машины заносится ветром к носу машины, второе выхлоп других машин очень ядовит и фильтр не справляется с ним, меняйтефильтр на более эффективный либо включайте рециркуляцию.

kipstar
благодарю за ответ. от моей не может быть, так как, когда рядом нет машин все нормально. стоит приблизиться к впереди идущей машине чувствуется выхлоп. а рециркуляция из за нее затягивает стекла. буду менять фильтр на оригинал угольный.еще раз благодарю за помощь

добрый день! не работает обдув в ноги !? где находиться заслонка и как до неё добраться!? (ФФ3 титан.)

добрый день! есть проблема , при одинаковой температуре двух-зонного климатконтроля ,с пассажирской стороны греет хорошо,а с водительской дует холодом ,в чем может быть причина?


11 нояб ря 2017

Опишу ремонт своей печки FF3, 1,6 л., кондиционер без климата, 105 л.с., 2012 г.в., 96000 км. пробега.

Причина ремонта: появился непонятный свист при торможении, при движении свиста не было, первым делом подумал на тормозные колодки, но отключив печку понял что это она издавала звуки.
Диагноз: недостаточно смазки во втулках (так называемые подшипники скольжения) моторчика печки.

Доставал моторчик насмотревшись видео на ютубе (ссылка выше на странице). Основная проблема - открутить клапан рециркуляции. Один винт видно и легко откручивается, а два других не видно и нащупать их очень проблематично. Поэтому я пользовался ноутбуком и эндоскопом (который покупал на алиэкспресс за 10$). Чтобы вытащить клапан рециркуляции придется еще открутить кронштейн блока предохранителей в ногах пассажира. На фото стрелками показаны места крепления клапана после его снятия.

posted image

Сам моторчик и колодку проводов к нему отщелкивал со стороны водителя правой рукой, т.к. левой даже не представляю как это сделать. Состояние сразу после извлечения:

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

Решил его полностью разобрать чтобы по человечески отмыть и смазать втулки.
Крыльчатка ничем не закреплена, просто одета внатяг на вал. Я заблокировал ротор отверткой и вращая крыльчатку потихоньку снял ее.

posted image

Крышки корпуса моторчика завальцованы. Чтобы развальцевать сначала пробовал высверлить, но сверло убегает, поэтому просто ковырнул отверткой и крышка легко снялась.

posted image
posted image
posted image

Далее все почистил, перевернул на 180 градусов подшипники скольжения, т.к. одна сторона у них немного изношена, смазал хорошенько их литолом и собрал назад. Сделал замеры моторчика, вдруг кому пригодится в поисках замены неоригиналом:

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

Еще сделал два отверстия по 3 мм в крыльчатке и корпусе, для того чтобы потом можно было брызнуть смазки на втулки не доставая моторчика. Отверстие на корпусе потом залепил скотчем.

posted image
posted image


Собрал все назад. Основная проблема опять была с клапаном рециркуляции, точнее с двумя винтами, которых не видно.
Свист утранен, жизнь моторчику продлена еще как минимум на пару лет, на первой скорости работу печки почти не слышно.

Читайте также: