Замена ремня грм форд фокус 2 дизель

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024


По регламенту замена обоих ремней ГРМ значится на 150000км
Но мой внутренний голос рекомендовал мне провести данную процедуру чуть-чуть пораньше :)
В данной записи опишу процесс замены верхнего ремня ГРМ

Перво-наперво с двигателя необходимо снять некоторое навесное оборудование:
1) Снять и отвести в сторону бачок с охлаждающей жидкостью
2) Отсоединить от крепежных клипс трубопроводы
3) Выпускной воздушный патрубок, идущий на интеркуллер. Демонтировал его вместе с резиновыми патрубками
4) Топливный фильтр и его крепление
5) Стартер
6) Вал привода генератора
7) Снять и отвести в сторону компрессор кондиционера
Вроде бы мишура, а занимает приличное время
Собственно, это подготовительный этап.

После этого необходимо подготовить дополнительный домкрат под двигатель и специнструмент для стопора коленвала и распредвала. Стопора были изготовлены заранее по чертежам.



В ходе работ выяснилось, что в качестве стопора РВ на 1,8TDci достаточно использовать обычную пластину толщиной 5мм.
На чертежах отсутствовали параметры зуба фиксатора маховика. Эта часть была изготовлена из храповика старого стартера, и подогнана по месту.


Снимаем клапанную крышку и видим, что на распредвалу имеется направляющая, отображающая ВМТ.
При вращении коленвала можно увидеть, что направляющая на РВ расположена не по центру, т.ч. промазать не получится, ибо стопор РВ можно вставить только после выставления ВМТ.
Для того, чтобы не ошибиться подгонял направляющую за пару градусов до ВМТ


После этого вворачивал стопор для установки КВ в ВМТ, и уже практически тактильно находил необходимый паз на коленвалу.



Уже после того как стопора КВ и РВ были на своих местах устанавливал стопор фиксации маховика.


Теперь двигатель застопорен, и можно спокойно снимать переднюю подушку двигателя.
Для того, чтобы снять крышку ремня ГРМ потребуется выкрутить правую шпильку опоры двигателя.



После этого снимается натяжитель ремня ГРМ, ну и сам ремень непосредственно.


Для корректного выставления натяжения ремня ГРМ при установке необходимо снять шестерню РВ.
Под это дело лучше конечно иметь съемник. Ну а коль его нет, то голь на выдумку хитра )) Отец соорудил некое подобие ударного съемника ;)
Ну не об этом. Вернемся к нашим ремням.

Собственно если целью работ была замена верхнего ремня ГРМ, то накидываем обратно шестерню РВ, но только не затягиваем ее до конца чтоб она вращалась. Там посадочное место конусное, т.ч. все будет норм.


Я выбрал комплект ремня ГРМ Ina 530 0142 10, включающий в себя ремень и ролик натяжителя.
Ролик натяжителя имеет указатель со стрелкой.
Перед установкой необходимо убедиться, что указатель натяжителя ремня свободно поворачивается по часовой стрелке (стрелка показывает поворот натяжителя против часовой стрелки).


Устанавливаем ролик на место, расположив регулировочный рычаг натяжителя ремня в положение "3 часа" или "на восток" — кому как нравится.
Накидываем непосредственно ремень ГРМ.


После этого берем шестигранник, и отводим рычаг натяжителя практически в положение "9 часов". Удерживая натяжение рычага, поворачиваем регулировочный рычаг-указатель натяжителя ремня против часовой стрелки, чтобы слегка натянуть ремень газораспределительного механизма.
Указатель должен располагаться между кромками окна с обратной стороны рычага натяжителя. После этого затягиваем крепежный болт ролика.


Далее затягиваем болт шкива РВ, и снимаем все 3 стопора.

Теперь необходимо провернуть коленвал на 6 оборотов.
После данной процедуры указатель натяжителя ремня должен сохранить свое расположение между кромками окна рычага натяжителя.
В противном случае процедуру натяжения ремня необходимо повторить.

После того как натяжение ремня выставлено можно начинать процедуру сборки.
Логично, что она проходит в обратном порядке снятию ;)

Ремень кстати был в достаточно хорошем состоянии — на 5 с минусом. И то наверное только из-за лежащей на нем пыли.
Ролик натяжителя уже имел недоброкачественные симптомы. Да и если вернуться к фото выше, то указатель ролика не располагался между кромками окна, а должен был. Т.ч. работы проведены своевременно ;)
Сальник РВ трогать не стал.
Прокладку клапанной крышки выбрал Payen JM5016



Т.к. топливный фильтр снимался, и перед пуском так и так было необходимо прокачивать систему, то заодно заменил топливный фильтр.


2 года

Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.

Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.

1. Устанавливаем кассету с ремнем привода ТНВД, не забывая дистанционные шайбы 6278В (она обычно остается на двигателе) и 6278A (остается на старой шестерне)

posted image

posted image

  • Стадия 1: Болты 1-5: 10 Нм.
  • Стадия 2: Болт 6: 23 Нм.
  • Стадия 3: Болты 7-19: 10 Нм.

posted image


4. Ставим новый сальник шкива коленчатого вала, затем сам шкив. Затягиваем болт крепления маховика коленчатого вала в две стадии. Стадия 1: 100 Нм. Стадия 2: довернуть на 180 градусов. В FordEtis указано на обязательное применение нового болта.

posted image

posted image

    В случае с ремнем затягивается центральная гайка шкива с моментом 52Нм

posted image

posted image

posted image

8. Крепление уплотнения вала ТНВД. В FordEtis указано на обязательное применение нового уплотнения.

10. Переходим к верхней части. Главное условие: правильная и надежная фиксация коленчатого вала в ВМТ, и фиксация распределительного вала с помощью пластины. Устанавливаем шкив распредвала, закручиваем пальцами его крепежный болт до упора, затем отворачиваем его на пол-оборота, чтобы обеспечить проскальзывание шкива на коническом посадочном месте. Ставим натяжной ролик, также не затягивая его крепежный болт. Устанавливаем новый ремень привода распредвала, не забывая про направление его вращения.

11. Натягиваем ремень привода распредвала и фиксируем положение натяжного ролика


12. Затягиваем болт фиксации шкива распредвала

posted image

  1. убираем пластину фиксации распредвала;
  2. убираем приспособление фиксации маховика;
  3. убираем оправку для определения ВМТ коленчатого вала;
  4. на шкиве коленчатого вала красной или маркером делаем временную метку ВМТ;
  5. прокручиваем по часовой стрелке коленчатый вал на 6 оборотов, на последнем обороте слегка не доходя до ВМТ;
  6. устанавливаем оправку для определения ВМТ коленчатого вала;
  7. доворачиваем коленчатый вал до упора в оправку, т.е. до ВМТ;
  8. устанавливаем приспособление фиксации маховика;
  9. проверяем положение указателя на натяжном ролике ремня привода распредвала: если не так, как на рисунке, придется повторить п.п. g-i;

  10. пробуем установить пластину фиксации распредвала: если не лезет, то опять-таки придется повторить п.п. g-i.

posted image

15. Болты крепления стартера

posted image

16. Крепления промежуточной муфты привода генератора

posted image

17. Болт крепления обводного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов

18. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов (для авто с кондиционером)

posted image

posted image

19. Шпильки крепления правой опоры двигателя

posted image

20. Гайки и болты крепления правой опоры двигателя

posted image

21. Болты клапанной крышки. В FordEtis указано на обязательное применение новой прокладки под клапанную крышку.

posted image

22. Датчик абсолютного давления на клапанной крышке

posted image

23. Для тех, кто снимал пластину крепления топливного фильтра

kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер


2 года

Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.

Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.

1. Устанавливаем кассету с ремнем привода ТНВД, не забывая дистанционные шайбы 6278В (она обычно остается на двигателе) и 6278A (остается на старой шестерне)

posted image

posted image

  • Стадия 1: Болты 1-5: 10 Нм.
  • Стадия 2: Болт 6: 23 Нм.
  • Стадия 3: Болты 7-19: 10 Нм.

posted image


4. Ставим новый сальник шкива коленчатого вала, затем сам шкив. Затягиваем болт крепления маховика коленчатого вала в две стадии. Стадия 1: 100 Нм. Стадия 2: довернуть на 180 градусов. В FordEtis указано на обязательное применение нового болта.

posted image

posted image

    В случае с ремнем затягивается центральная гайка шкива с моментом 52Нм

posted image

posted image

posted image

8. Крепление уплотнения вала ТНВД. В FordEtis указано на обязательное применение нового уплотнения.

10. Переходим к верхней части. Главное условие: правильная и надежная фиксация коленчатого вала в ВМТ, и фиксация распределительного вала с помощью пластины. Устанавливаем шкив распредвала, закручиваем пальцами его крепежный болт до упора, затем отворачиваем его на пол-оборота, чтобы обеспечить проскальзывание шкива на коническом посадочном месте. Ставим натяжной ролик, также не затягивая его крепежный болт. Устанавливаем новый ремень привода распредвала, не забывая про направление его вращения.

11. Натягиваем ремень привода распредвала и фиксируем положение натяжного ролика


12. Затягиваем болт фиксации шкива распредвала

posted image

  1. убираем пластину фиксации распредвала;
  2. убираем приспособление фиксации маховика;
  3. убираем оправку для определения ВМТ коленчатого вала;
  4. на шкиве коленчатого вала красной или маркером делаем временную метку ВМТ;
  5. прокручиваем по часовой стрелке коленчатый вал на 6 оборотов, на последнем обороте слегка не доходя до ВМТ;
  6. устанавливаем оправку для определения ВМТ коленчатого вала;
  7. доворачиваем коленчатый вал до упора в оправку, т.е. до ВМТ;
  8. устанавливаем приспособление фиксации маховика;
  9. проверяем положение указателя на натяжном ролике ремня привода распредвала: если не так, как на рисунке, придется повторить п.п. g-i;

  10. пробуем установить пластину фиксации распредвала: если не лезет, то опять-таки придется повторить п.п. g-i.

posted image

15. Болты крепления стартера

posted image

16. Крепления промежуточной муфты привода генератора

posted image

17. Болт крепления обводного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов

18. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов (для авто с кондиционером)

posted image

posted image

19. Шпильки крепления правой опоры двигателя

posted image

20. Гайки и болты крепления правой опоры двигателя

posted image

21. Болты клапанной крышки. В FordEtis указано на обязательное применение новой прокладки под клапанную крышку.

posted image

22. Датчик абсолютного давления на клапанной крышке

posted image

23. Для тех, кто снимал пластину крепления топливного фильтра

kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер


2 года

Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.

Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.

1. Устанавливаем кассету с ремнем привода ТНВД, не забывая дистанционные шайбы 6278В (она обычно остается на двигателе) и 6278A (остается на старой шестерне)

posted image

posted image

  • Стадия 1: Болты 1-5: 10 Нм.
  • Стадия 2: Болт 6: 23 Нм.
  • Стадия 3: Болты 7-19: 10 Нм.

posted image


4. Ставим новый сальник шкива коленчатого вала, затем сам шкив. Затягиваем болт крепления маховика коленчатого вала в две стадии. Стадия 1: 100 Нм. Стадия 2: довернуть на 180 градусов. В FordEtis указано на обязательное применение нового болта.

posted image

posted image

    В случае с ремнем затягивается центральная гайка шкива с моментом 52Нм

posted image

posted image

posted image

8. Крепление уплотнения вала ТНВД. В FordEtis указано на обязательное применение нового уплотнения.

10. Переходим к верхней части. Главное условие: правильная и надежная фиксация коленчатого вала в ВМТ, и фиксация распределительного вала с помощью пластины. Устанавливаем шкив распредвала, закручиваем пальцами его крепежный болт до упора, затем отворачиваем его на пол-оборота, чтобы обеспечить проскальзывание шкива на коническом посадочном месте. Ставим натяжной ролик, также не затягивая его крепежный болт. Устанавливаем новый ремень привода распредвала, не забывая про направление его вращения.

11. Натягиваем ремень привода распредвала и фиксируем положение натяжного ролика


12. Затягиваем болт фиксации шкива распредвала

posted image

  1. убираем пластину фиксации распредвала;
  2. убираем приспособление фиксации маховика;
  3. убираем оправку для определения ВМТ коленчатого вала;
  4. на шкиве коленчатого вала красной или маркером делаем временную метку ВМТ;
  5. прокручиваем по часовой стрелке коленчатый вал на 6 оборотов, на последнем обороте слегка не доходя до ВМТ;
  6. устанавливаем оправку для определения ВМТ коленчатого вала;
  7. доворачиваем коленчатый вал до упора в оправку, т.е. до ВМТ;
  8. устанавливаем приспособление фиксации маховика;
  9. проверяем положение указателя на натяжном ролике ремня привода распредвала: если не так, как на рисунке, придется повторить п.п. g-i;

  10. пробуем установить пластину фиксации распредвала: если не лезет, то опять-таки придется повторить п.п. g-i.

posted image

15. Болты крепления стартера

posted image

16. Крепления промежуточной муфты привода генератора

posted image

17. Болт крепления обводного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов

18. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов (для авто с кондиционером)

posted image

posted image

19. Шпильки крепления правой опоры двигателя

posted image

20. Гайки и болты крепления правой опоры двигателя

posted image

21. Болты клапанной крышки. В FordEtis указано на обязательное применение новой прокладки под клапанную крышку.

posted image

22. Датчик абсолютного давления на клапанной крышке

posted image

23. Для тех, кто снимал пластину крепления топливного фильтра

kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер

Читайте также: