Замена радиатора форд фокус 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

1. Сливаем охлаждающую жидкость и подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека, не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

Подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека Ford Focus 2

2. Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвигаем хомут по шлангу.

Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора Ford Focus 2

Снятие шланга с патрубка радиатора автомобиля Ford Focus 2

3. Снимаем шланг с патрубка радиатора.

Облицовку радиатора снимаем для ее замены и замены привода замка капота.


Отворачиваем фиксаторы четырех пистонов крепления верхней накладки облицовки радиатора и извлекаем пистоны из отверстий.


Отжимаем фиксатор верхней накладки от верхней поперечины моторного отсека…


…и снимаем верхнюю накладку облицовки радиатора.


Отворачиваем фиксаторы пистонов крепления облицовки радиатора с левой и правой сторон…

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него.

В мастерской, оборудованной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.




4. Ослабьте хомут крепления шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

5. …и снимите шланг с патрубка радиатора.



6. Поддев отверткой, извлеките из отверстия кожуха электровентилятора держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.

7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов дополнительного сопротивления электровентилятора…



8. …и отсоедините колодку от сопротивления.

9. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки…



10. …сдвиньте хомут по шлангу…

11. …и снимите шланг с патрубка радиатора.



12. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.

13. Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления к кузову рамки радиатора.


14. Немного опустив радиатор системы охлаждения…


При опускании вниз радиатора системы охлаждения штифты на его бачках будут выходить из двух резиновых подушек, установленных в отверстия в каркасе моторного отсека.


15. …извлеките из держателей на его бачках кронштейны радиатора системы кондиционирования…


Радиатор системы кондиционирования прикреплен к радиатору системы охлаждения четырьмя кронштейнами (по два кронштейна слева и справа), вставленными в держатели на бачках радиатора системы охлаждения.

После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения прикрепите радиатор системы кондиционирования к кузову (например, привязав проволокой), не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.



16. …и снимите с автомобиля радиатор системы охлаждения в сборе с электровентилятором.

17. Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке…



18. …и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий.



20. Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора…

21. …и снимите их со штифтов бачков радиатора.


22. Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

23. Аналогично снимите и осмотрите две верхние подушки крепления радиатора (см. примечание выше в этом подразделе).

24. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

25. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

26. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Электровентилятор радиатора системы охлаждения снимают для замены его электродвигателя.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Снимать радиатор системы охлаждения необходимо потому, что в связи с особенностями компоновки моторного отсека при установленном на автомобиль радиаторе снять с него электровентилятор с кожухом невозможно.



2. Отожмите отверткой два пружинных фиксатора кожуха электровентилятора в его нижней части слева и справа…

3. …сдвиньте кожух вверх по радиатору (из четырех держателей на бачках радиатора одновременно будут выдвигаться все четыре кронштейна кожуха)…



4. …до выхода всех четырех кронштейнов кожуха из держателей на радиаторе…

5. …и снимите электровентилятор в сборе с кожухом.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: