Замена пыльника шруса форд с макс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

И так, больной — внутренний ШРУС, левый. Симптомы — вибрация при наборе скорости в диапазоне от 20 до 50 кмч.
Причины болезни — порванный пыльник и как следствие повышенный износ стакана.
Варианты лечения:
— замена привода в сборе (12к руб)
— замена пыльника и установка проставки (2к руб, помогает не всегда)

Выбираю второй вариант, почему бы и не попробовать.
Для проведения процедуры лечения понадобятся:
— пыльник внутреннего ШРУСа Hans Pries 302 208 546
— смазка на полимочевинном загустителе Chevron Black Pearl Grease EP (я не нашел вязкость NLGI1 и разбавлял NLGI2 маслом И-20А)
— проставка — шайба внутренним диаметром 30 мм (в моём случае пара шайб 4 мм толщиной)
— болт фиксирующий ШРУС в ступице Ford 1 569 107
— сальник привода (желательно, я не взял и пожалел об этом)
— жидкость на доливку в коробку (мне хватило 1 л в АКПП)
— инструмент: молоток и хорошая латунная выколотка, ключ на 21 рожково-накидной, клещи для зажимания хомутов, большие тиски.


У меня пыльник порвался возле маленького хомута, такое место, что смазка почти не выходит, за то попадает вода и всякая грязь. Поэтому при беглом осмотре не замечал ничего подозрительного, а тем временем вибрация росла паралельно с увеличением износа.

Приступаем к процедурам:
— во-первых нужно снять колесо. Вот что может быть сложного? Но нет, стоит только забыть помазать ступицу/колесный диск во время осеннего шиномонтажа, так приключения обеспечены. Никак не могу привыкнуть что колеса прикипают к ступицам так сильно, в этот раз провозился со снятием колеса больше часа.
— дальше ключом на 21 откручиваем шаровую опору. Головкой туда не подлезть. Какой гад придумал ставить туда гайку под ключ на 21? что стоило поставить гайку на 22 или 19? Мне очень повезло что еще есть добрые люди способные привезти нужный ключик. Шаровую сбивал молотком, тем кто не пользуется съемниками для этих целей, напоминаю, не забывайте накрутить гаечку дабы случайно не повредить резьбу.
— откручиваем ШРУС от ступицы, выбиваем его оттуда, аккуратно, стараясь не повредить сальник достаем привод из коробки.
— зажимаем привод в тисках, срезаем пыльник, разбираем внутренний ШРУС, хорошо промываем ролики в керосине.



— сбить сам трипоид с вала оказалось не так уж и просто, я даже пробовал его греть газовой горелкой, но сдвинуть его получилось лишь уверенными ударами молотка по выколотке.


— для сборки понадобится смазка, та что идет в комплекте с пыльником не подходит, Chevron Black Pearl NLGI2 тоже не совсем подходит, из за вязкозти, её нужно разбавить маслом до сметанного состояния. В ролики можно закачать смазку шприцем. Для зажимания хомутов понадобятся клещи, мне без них было не удобно зажимать.


— проставка, она же шайба ставится между ступицей и наружным шрусом, так смещается внутрь рабочая зона трипоида.

Результат установки проставки оправдал ожидания, вибрация ушла совсем, надеюсь на долго.


Какие инструменты понадобятся?

Чтобы замена пыльника ШРУСа на Форд прошла быстро и грамотно, нужно подготовить ряд инструментов:

  • жёсткую щётку для очистки металлических поверхностей;
  • подъёмник;
  • монтировку;
  • щипцы для зажатия хомутов;
  • молоток;
  • набор ключей (или головок);
  • съёмник.

Также нужно подготовить упоры под колёса машины, ёмкость для слива масла, немного бензина для промывки гранаты. Обязательно пригодятся чистая тряпка, новая смазка, свежий комплект пыльника с хомутами.

Процедура замены

В ходе работ следует очищать ржавые грязные поверхности, пользуясь щёткой или ветошью, смоченной в бензине.


Снятие неисправного компонента

Перед началом работ стоит посоветоваться с мастером по поводу состояния защитного чехла. Если внутренний элемент в полном порядке, можно будет не снимать привод полностью, а заменить только пыльник с наружного ШРУСа.

Обычно эксперты рекомендуют автолюбителям проводить полное извлечение привода на Ford. Этот способ займёт больше времени, но позволит избежать многих ошибок. Кроме того, даже если порван из пыльников, лучше заменить оба, так как в скором времени придёт время менять и правый (второй) защитный чехол.

Действовать нужно так:


  1. Автомобиль загнать на смотровую яму. Включить ручной тормоз. Под задние колёса машины установить противооткатные упоры. Рекомендуется также перевести рычаг механической коробки на 1‐ю передачу, на АКПП — в режим паркинга.
  2. Ослабить колёсные болты и ступичную гайку. Автомобиль поднять на домкрат — для большей безопасности лучше установить под пороги кузова деревянный брус. Снять колесо.
  3. Выкрутить до конца ступичную гайку. Отсоединить стойку от рулевого наконечника, с помощью монтировки опустить рычаг и одновременно отвести в сторону поворотный кулак. Палец рулевого наконечника легче выпрессовать с помощью съёмника.
  4. Открутить болты крепления шаровой опоры. Сдёрнуть тормозной диск с суппортом, снять ступицу со шлица.
  5. Под внутренний ШРУС поставить ёмкость для слива масла. Сдёрнуть со шлицов внутренний шарнир, используя монтировку или съёмник. Вынуть привод с гранатами целиком.
  6. Зажать привод в тиски. Молотком выбить наружный ШРУС со шлицов привода. Снять хомут, демонтировать рваный пыльник.
  7. Отсоединить хомут внутренней гранаты.

Аналогично выбивается вторая граната, потом вырезаются и снимаются остатки порванного защитного кожуха. Удары молотка должны приходиться по краям детали, чтобы не задеть обойму с шариками. Привод вынимается целиком через низ машины.

Установка нового комплекта

Теперь про установку нового комплекта защитных элементов и обратную сборку привода. Нужно:

Как и было сказано выше, можно менять только пыльник наружного шарнира, не трогая внутренний (если он в идеальном состоянии). Чтобы сбить внешний ШРУС, придётся крепко зажать вал газовым ключом или использовать специальный съёмник. Однако это требует профессиональной сноровки. Также возможно снять только внутренний шарнир со стороны сайлентблоков.


Как продлить жизнь ШРУСу и его компонентам на Форд Фокус 2?

Если во время поворота или другого манёвра слышен шум или треск, надо срочно проверить пыльники. Причин выхода из строя несколько — в том числе неправильная эксплуатация. Да, естественный износ ШРУСов и их компонентов неизбежен, но часто ресурс сильно сокращается по вине самих водителей. Ниже 2 полезные рекомендации, которые помогут несколько продлить ресурс шарниров и защитных чехлов:

  1. Как можно меньше стартовать с вывернутыми колёсами, пробуксовкой. Это приводит к зажиму гранаты, появляется лишняя нагрузка.
  2. Не форсировать чрезмерно двигатель. Это становится причиной перегрузки ШРУСов, ведь высокий крутящий момент быстрее изнашивает элементы подвески автомобиля.


Калькулятор расчёта замена пыльника шруса ford grand c‐max

Типичные неисправности

Согласно собственным практическим наблюдениям, выход из строя пыльника шарнира равных угловых скоростей возникает по следующим причинам.

Обычно эти поломки случаются по вине хозяина, который своевременно не заметил наличие проблем с деталью. Обрыв пыльника приводит к полному выходу из строя ШРУСа. Результат – дорогой ремонт и невозможность пользоваться автомобилем 1–2 дня.

Особенности замены

Чтобы демонтировать старый поврежденный пыльник, необходимо полностью снимать шарнир с автомобиля. Работа выполняется на гидравлическом подъемнике, колеса автомобиля нужно заблокировать, чтобы предотвратить их проворачивание. Параллельно с заменой самого пыльника надо установить новые металлические хомуты. Они обеспечат герметичность соединения, не дадут смазке покидать пределы рабочей зоны.

Компания DDCAR готова установить новый комплект пыльников на протяжении одного рабочего дня.


Конструкция шарнира равных угловых скоростей разработана таким образом, чтобы все составные элементы постоянно находились в смазке. Без этого металл быстро изнашивается, при попытке тронуться с места появляются характерные рывки, сопровождающиеся хрустом и скрипом. От целостности резинового пыльника зависит общее состояние привода в целом. Следовательно, задача водителя заключается в регулярном визуальном осмотре гранат, чтобы проверить отсутствие проблем с пыльничками. При обнаружении первых признаков плохого состояния надо передать машину автомобильным слесарям, работающим в проверенном сервисном центре. К сожалению, обслужить машину в гараже, без знания специфики выполнения работ, наличия инструментов и напарника, не получится.

Калькулятор расчёта замена пыльника шруса ford s‐max

Типичные неисправности

Существует ряд причин, по которым владельцу понадобится замена пыльника ШРУСа Ford S−Max. Опираясь на собственные наблюдения, можно выделить наиболее часто встречающиеся поломки.

  1. Обрыв посадочного места резинового барьера вследствие чрезмерного натяжения металлического хомута (правого или левого – значения не имеет).
  2. Разгерметизация из‐за превышения допустимого количества смазки внутри рабочей зоны.
  3. На лицевую поверхность попал мелкий твердый предмет, из‐за чего на поврежденном секторе образовался разрыв. С каждым разом его размер будет увеличиваться.

Если продолжить дальше кататься на автомобиле с порванным пыльником, это приведет к хрусту гранаты. Кустарные методы ремонта типа синей изоленты здесь не точно не помогут. Да и стоимость комплекта делает ремонт нецелесообразным.

Особенности замены

Для того чтобы установить новый комплект пыльников, необходимо поднять автомобиль на гидравлическом стенде. Это одна из главных причин, не позволяющих спокойно заменить пыльник в гараже владельца. Замене подлежат обе стороны, даже если изделие порвалось на одной из них. Так владелец обезопасит себя от повторного внепланового приезда, продлив тем самым срок эксплуатации шарнира угловых скоростей.

Для набивки рабочей зоны используется смазка, рекомендованная производителем. Объем равен значению, указанному в сервисных документах. После повторной установки привода мастер проверяет работу пыльника. Важно убедиться в отсутствии следов смазки на лицевой поверхности, добившись максимальной герметичности.

Компания DDCAR оперативно устанавливает новые пыльники ШРУСа по сборнику каталожных запчастей.

Читайте также: