Замена пыльника шруса форд фиеста

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

Может кому пригодится мой опыт.
На днях озаботился ремонтом левого внутреннего ШРУСа на Фиесте Курьер. Симптомы: сильный удар при трогании с места и в моменты переключения передач при движении. А также чудовищный люфт +/- 1 см в радиальном направлении, если трогать руками. Поиск в экзисте нового ничего не дал: отдельно можно купить только трипоид (он же крестовина ) и пыльник. Либо покупка ШРУСа в сборе полуосью по цене около 20 тыс. Деталь стоимостью 30% от стоимости машины-не для нас. Итак,решено,ремонт. Покупаем трипоид (800руб.) и пыльник(200 руб) и в гараж. Относительно быстро, снял ШРУС, обязательно подставить емкость под отверстие от ШРУСа(вытечет 1-1,5 л масла).Далее, полуось в тиски и разбираем внутренний ШРУС. В итоге ловим детали развалившегося трипоида и кучу иголок от того,что когда-то было игольчатым подшипником.Отмываем все бензинчиком, чтобы похвастаться коллегам по форуму. И. оп-п-п-п. . Новый пыльник не подходит. Внимательнее всем! Пыльник должен быть с выемками под треугольную форму ШРУСа,как на фото в центре..(Не знал. Ну что ж. Берем старый пыльник,благо он цел и еще послужит,отмываем его от старой смазки и рассыпавшихся иголок.Ставлю новый трипоид-новую смазку-новые хомуты. И собираю в обратной последовательности. Все!
А,кстати, не забыть долить масла в КПП.
Результат-люфт уменьшился в разы(что делать-корпус-то старый-там выработка), стук при трогании исчез.
Всем удачи!


Какие инструменты понадобятся?

Чтобы замена пыльника ШРУСа на Форд прошла быстро и грамотно, нужно подготовить ряд инструментов:

  • жёсткую щётку для очистки металлических поверхностей;
  • подъёмник;
  • монтировку;
  • щипцы для зажатия хомутов;
  • молоток;
  • набор ключей (или головок);
  • съёмник.

Также нужно подготовить упоры под колёса машины, ёмкость для слива масла, немного бензина для промывки гранаты. Обязательно пригодятся чистая тряпка, новая смазка, свежий комплект пыльника с хомутами.

Процедура замены

В ходе работ следует очищать ржавые грязные поверхности, пользуясь щёткой или ветошью, смоченной в бензине.


Снятие неисправного компонента

Перед началом работ стоит посоветоваться с мастером по поводу состояния защитного чехла. Если внутренний элемент в полном порядке, можно будет не снимать привод полностью, а заменить только пыльник с наружного ШРУСа.

Обычно эксперты рекомендуют автолюбителям проводить полное извлечение привода на Ford. Этот способ займёт больше времени, но позволит избежать многих ошибок. Кроме того, даже если порван из пыльников, лучше заменить оба, так как в скором времени придёт время менять и правый (второй) защитный чехол.

Действовать нужно так:


  1. Автомобиль загнать на смотровую яму. Включить ручной тормоз. Под задние колёса машины установить противооткатные упоры. Рекомендуется также перевести рычаг механической коробки на 1‐ю передачу, на АКПП — в режим паркинга.
  2. Ослабить колёсные болты и ступичную гайку. Автомобиль поднять на домкрат — для большей безопасности лучше установить под пороги кузова деревянный брус. Снять колесо.
  3. Выкрутить до конца ступичную гайку. Отсоединить стойку от рулевого наконечника, с помощью монтировки опустить рычаг и одновременно отвести в сторону поворотный кулак. Палец рулевого наконечника легче выпрессовать с помощью съёмника.
  4. Открутить болты крепления шаровой опоры. Сдёрнуть тормозной диск с суппортом, снять ступицу со шлица.
  5. Под внутренний ШРУС поставить ёмкость для слива масла. Сдёрнуть со шлицов внутренний шарнир, используя монтировку или съёмник. Вынуть привод с гранатами целиком.
  6. Зажать привод в тиски. Молотком выбить наружный ШРУС со шлицов привода. Снять хомут, демонтировать рваный пыльник.
  7. Отсоединить хомут внутренней гранаты.

Аналогично выбивается вторая граната, потом вырезаются и снимаются остатки порванного защитного кожуха. Удары молотка должны приходиться по краям детали, чтобы не задеть обойму с шариками. Привод вынимается целиком через низ машины.

Установка нового комплекта

Теперь про установку нового комплекта защитных элементов и обратную сборку привода. Нужно:

Как и было сказано выше, можно менять только пыльник наружного шарнира, не трогая внутренний (если он в идеальном состоянии). Чтобы сбить внешний ШРУС, придётся крепко зажать вал газовым ключом или использовать специальный съёмник. Однако это требует профессиональной сноровки. Также возможно снять только внутренний шарнир со стороны сайлентблоков.


Как продлить жизнь ШРУСу и его компонентам на Форд Фокус 2?

Если во время поворота или другого манёвра слышен шум или треск, надо срочно проверить пыльники. Причин выхода из строя несколько — в том числе неправильная эксплуатация. Да, естественный износ ШРУСов и их компонентов неизбежен, но часто ресурс сильно сокращается по вине самих водителей. Ниже 2 полезные рекомендации, которые помогут несколько продлить ресурс шарниров и защитных чехлов:

  1. Как можно меньше стартовать с вывернутыми колёсами, пробуксовкой. Это приводит к зажиму гранаты, появляется лишняя нагрузка.
  2. Не форсировать чрезмерно двигатель. Это становится причиной перегрузки ШРУСов, ведь высокий крутящий момент быстрее изнашивает элементы подвески автомобиля.


При замене опорников был обнаружен пробитый правый пыльник ШРУСа.


Надо было срочно что-то делать. Пришли деньги и я купил съемник для ШРУСов от восьмерки(на время пойдет)), пыльник на калину, два хомута и смазка для ШРУСов. Работа заняла довольно много времени, ввиду возникших сложностей, но это же я))))
Порядок такой был:


1) На стоящей машине ослабляем ступичную гайку.


2) Снимаем колесо.


3) На включенной передаче откручиваем гайку ступицы (Можно ничего не разжимать и прям полностью откручивать в сборе)


4) Откручиваем и вынимаем из поворотного кулака шаровую опору.


5) Откручиваем рулевой наконечник. (по некоторым данным этого можно не делать, но со свободной стойкой удобно ее крутить)
6) Далее выдавливаем вал ШРУСа из ступицы (довольно плотно сидит, либо пользуемся средствами для выпрессовывания, либо банально молотком выбиваем через деревяшку или оправку. Мнется легко, что я и испытал :-( )


7) Снимаем хомуты и отодвигаем или снимать старый пыльник (можно рвать, рубить, грызть и не жалеть))))
8) Ставим съемник ШРУСов и выдавливаем ШРУС с вала. Почувствуете щелчек, после чего он легко пойдет.


9) Все промываем (я использовал карбклинер спрей) и набиваем смазкой для ШРУСов (в ШРУС столько в центр столько, что бы изо всех щелей полезло, в пыльник не сильно много, но тоже)


10) Собираем все назад.


Вал со снятым ШРУСом. Посчитайте зубья, дабы иметь возможность заказать новый ШРУС. У меня 23, и на 23 я не смог найти пока(((

11) Проверяем и катаемся) (ступичную гайку можно тянуть сколько угодно, так как нет необходимости выдерживать натяг.


Калькулятор расчёта замена пыльника шруса ford fiesta

Типичные неисправности

Согласно собственным практическим наблюдениям, выход из строя пыльника шарнира равных угловых скоростей возникает по следующим причинам.

Обычно эти поломки случаются по вине хозяина, который своевременно не заметил наличие проблем с деталью. Обрыв пыльника приводит к полному выходу из строя ШРУСа. Результат – дорогой ремонт и невозможность пользоваться автомобилем 1–2 дня.

Особенности замены

Чтобы демонтировать старый поврежденный пыльник, необходимо полностью снимать шарнир с автомобиля. Работа выполняется на гидравлическом подъемнике, колеса автомобиля нужно заблокировать, чтобы предотвратить их проворачивание. Параллельно с заменой самого пыльника надо установить новые металлические хомуты. Они обеспечат герметичность соединения, не дадут смазке покидать пределы рабочей зоны.

Компания DDCAR готова установить новый комплект пыльников на протяжении одного рабочего дня.

Читайте также: