Замена прокладок впускного коллектора форд фокус 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Во избежание получения травм и нанесения урона автомобилю проведение замены прокладки впускного коллектора категорически не рекомендуется выполнять самостоятельно или без должной подготовки. Доверяйте проведение работ по замене прокладки впускного коллектора над своим автомобилем Форд только прошедшим специальную подготовку специалистам, обладающим соответствующими навыками и использующим современное специализированное оборудование.

Регламент по замене прокладки впускного коллектора Ford Focus 1 (1999-) (1998 - 2004)

Рекомендуем производить работы по замене прокладки впускного коллектора по регламенту от производителя , либо после диагностики при следующих симптомах: потеря мощности двигателя Ford Focus 1 (1999-) (1998 - 2004) , посторонние звуки в моторном отсеке Ford Focus 1 (1999-) (1998 - 2004) .

Особенность ремонта

Обращаем Ваше внимание, что при замене прокладки впускного коллектора на автомобиле Форд может потребоваться проведение связанных с данной услугой работ, таких как: Замена прокладки выпускного коллектора Ford Focus 1 (1999-) (1998 - 2004) .

Запчасти какого производителя лучше использовать?

Советуем устанавливать оригинальные запчасти. Такие детали отличаются качеством и поставляются в фирменной упаковке. Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному ремонту.

Как записаться на замену прокладки впускного коллектора для Форд?


Всем превед!
Я уже писал, что у Тотошки появились определенные проблемы с двигателем, стартом и белым налетом на свечах. По советам друзей решил пойти наиболее легким путем — если есть белый налет, значит в двигатель поступает обедненная смесь, значит где-то подсасывается воздух. Путем нехитрых манипуляций (прыскали составом для проверки утечек) на заведенном двигателе обнаружили, что в местах крепления впускного коллектора данная жидкость не просто течет, она затягивается в двигатель. Раз пошла такая значит будем его снимать, а раз снимать, то сразу менять все прокладки, чтобы снова туда не лазить.

Посему заказал набор прокладок:


Прокладка корпуса дроссельной заслонки (1089773) 1650 руб
ПРОКЛАДКА ВПУСК. КОЛ-РА Fo, Fi-95, Ka (1089772) 1100 руб за 2 шт
Прокладка клапана ХХ DOHC/ZH-E (7090339) 240 руб

И вот одним теплым летним вечером, когда делать было нечего, было решено это все заменить.

Впускной коллектор крепится 5 болтами, к нижним двум можно долезть только с помощью удлинителей или через яму с огромным гемором или при наличии очень тонких рук и пальцев. До меня его похоже еще не снимали, т.к. во-первых крепежный болт был идеально чистым (не считая шляпки)


А во-вторых все было засрано нагаром (кто снимал уже у себя впускной коллектор, поделитесь опытом — у вас такая же беда была?)


Добрый вечер)
Из за того что у меня запрыгали обороты на холостом ходу + при переходе с высоких на низкие машина просто глохла решил прочистить впускной коллектор)
Купил два обычных баллончика для чистки корбюраторов и набор звёздочек, снял все шланги подходящие к коллектору, открутил 5 болтов ключом на 10 и два болта звёздочкой находящиеся под коллектором. Снял проводку с форсунок и с датчиков, снял топливные шланги и вынул коллектор в сборе с топливной рампой)

Открылась вот такая картина)))


Каналы очень грязные)



Их пропшикал баллончиком для чистки карбюраторов, а посадочное место на блоке немного зашкурил шкуркой на 800, получилось вот так



С коллектора снял дроссельную заслонку и три датчика.
Датчики и дроссель так же пропшикиваю баллончиком, а сам коллектор отнёс домой, где уже его хорошенько отмыл предварительно сняв с него топливную рампу с форсунками, форсунки тоже промывал с помощью баллончика собрав предварительно не хитрую конструкцию))
На форсунку подаётся напряжение 12 вольт, она открывается и в этот момент через самодельный переходник подаём жидкость из баллончика, добиваемся ровного распыления и вуаля форсунка прочищена) так же повторяю с остальными)



Ну а дальше снова в гараж, собирать)
Обнаружил что на клапане холостого хода отсутствует прокладка(


Но чёрный герметик быстро решает проблему) надеюсь держать будет, когда нибудь поставлю нормальную прокладку)




Всё собирается очень легко) и всё без всяких усилий становиться на свои места))
Ещё вот обнаружил что пластиковый переходник лопнувший, по этому приколхозил шланг от жигулей(( ни чего умнее не придумал. нужно будет найти его или заказать.

Вот так всё выглядит в сборе))


Результат: холостой ход встал на своё место, больше не прыгает, при переходе с высоких на малые машина не глохнет)) на педаль газа реагирует моментально)) Совсем другая машина)) Ремонтом очень доволен))))


Еще зимой начал замечать легкое постукивание заслонок IMRC на холостом ходу, при отключении вакуумного шланга с ближнего к моторному щиту клапану все стуки прекращались.
Так как если начался стук, то потом он будет прогрессировать очень быстро. В конце дойдет до такого

А вот мой еще не запущенный случай

Начал собирать все компоненты для ремонта коллектора. Втулки заказал у LordRaven .


Все остальные прокладки стал выбирать оригинальные, но наиболее дешевые из тройки Ford — Vovlo — Mazda. Как оказалось — у Ford все значительно дороже.
Для профилактики решил заменить патрубок вентиляции картера и MAP.

Получился вот такой список

Ремкоплект втулок коллектора Duratec HE + доставка Почтой РФ, 900 руб
Bosch 0261230044 Датчик давления воздуха впускного коллектора, 1 249 руб
Volvo 8694747 Прокладка дроссельной заслонки, 392 руб
Mazda LF0113111 Прокладка впускного коллектора, 220 руб, 4 шт, 880 руб
Mazda LF0120306 Прокладка EGR, 239 руб
Mazda LF01102C8 Прокладка маслоотделителя, 409 руб
Mazda LF1513895 Патрубок клапана PCV, 660 руб
AUTO-GUR AGRR11Кольцо уплотнительное топливной форсунки, 9 руб, 8 шт, 72 руб

Кольца форсунок взял фирмы AUTO-GUR, так как заказывал не раз пистоны этой фирмы — приходили по качеству не хуже оригинала, и даже лучше поддельного оригинала Ford-Asia по 30 руб.
В отличии от магазинных резинок для Lada резинки AUTO-GUR более эластичные, но и заменить их не трудно в случае чего. Чуть позже нашел номер резинок Bosch, ценой около 30 рублей за штуку.


Распечатал инструкции по демонтажу коллектора и отправился в гараж.
Сфотографировал все разъемы, хомуты и трубки, потом это очень пригодилось


Далее работал по инструкции, хомуты с "ежиками" снимал вилкой из китайского набора для разборки салона.
Ни один не сломал.
Сломались только два язычка разъемов катушек зажигания, но ничего страшного, у меня один уже стоит новый от Volvo, три закажу и поменяю.

Вот мой патрубок вентиляции картера, на 145 тыс живой, почти в идеале


Маслоотделитель снял, ничего криминального в нем не увидел, промыл керосином с бензином, продул клапан очистителем карбюратора, заменил прокладку и вернул на место


Вот все старые прокладки, новые забыл сфотографировать


Коллектор мыл долго и упорно от каменного налета, замачивал керосином, мыл щеткой и тд.
Принес домой


Ось с заслонками довольно сильно люфтила.
Вынул заслонки. Только заслонка первого цилиндра оказалась сильно разбита, остальные целы.


Далее начал подгонять и устанавливать втулки. Внутреннее отверстие увеличил с 4.5 мм до 4.7 мм, так как квадратная ось в них не могла провернуться. Первая втулка встала свободно, вторая прям идеально с легким натягом, а третью пришлось частично обтачивать до ~11.3 мм, четверную конусом с 11.6 мм до 11.4 мм. Думаю это связано с технологией изготовления коллектора, так как эти каналы изначально не предназначены для установки втулок вот и не контролируются и не обрабатываются после литья их размеры.

Втулку между 2 и 3 цилиндром поставил, многие ошибочно думают что забор разряжения идет оттуда, но на самом деле разряжение берется из дополнительного канала между 2 и 3 цилиндром.


Боковую заглушку "грибок" установил на эпоксидный клей Done Deal "Крепче не бывает"

Читайте также: