Замена подшипника первичного вала форд фокус 3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Ford Focus , регулировка сцепления Ford Focus , трансмиссия Ford Focus , коробка передач Ford Focus

7. Механическая 6-ступенчатая коробка передач (MMT6)

Обзор внешних элементов

  1. Выпуск воздуха
  2. Внутренний механизм переключения передач
  3. Выключатель передачи заднего хода

Обзор внутренних элементов

  1. Цилиндрическое зубчатое колесо в дифференциале
  2. Свободная шестерня передачи заднего хода
  3. Вилка включения передачи заднего хода
  4. Свободная шестерня пятой передачи
  5. Вилка переключения 5-й/6-й передачи
  6. Свободная шестерня шестой передачи
  7. Вторичный вал – 5-й / 6-й передачи и передачи заднего хода
  8. Шток переключения 5-ой – 6-ой передач/передачи заднего хода
  9. Первичный вал
  10. Выходной вал 1-4 передач
  11. Неподвижная шестерня 4/6 передачи
  12. Шток с вилкой 1-4 передач
  13. Вилка переключения 3/4 передач
  14. Неподвижная шестерня третьей передачи
  15. Неподвижная шестерня пятой передачи
  16. Вилка переключения 1/2 передач
  17. Неподвижная шестерня первой передачи

Все шестерни выполнены косозубыми и находятся в постоянном зацеплении.

Как 1-я и 2-я передачи, так и 3-я и 4-я передачи имеют тройные синхронизаторы.

5-я и 6-я передачи и передача заднего хода имеют двойные синхронизаторы.

Благодаря оптимизации коэффициента трения и использованию более жидкого трансмиссионного масла достигается экономия топлива и связанное с ней сокращение выделения CO2.

Кроме того, были адаптированы тросы переключения передач.

  1. Первичный вал
  2. Подшипник первичного вала
  3. Шестерня 1-й передачи
  4. Ведущая шестерня 2-й передачи
  5. Шестерня 5-й передачи
  6. Шестерня 3-й передачи
  7. Шестерня 4-й/6-й передачи
  8. Шарикоподшипник первичного вала
  9. Стопорный болт подшипника

На первичном вале находятся все ведущие шестерни коробки передачи.

Первичный вал является сплошным валом. Он установлен без предварительного натяга на шариковом и роликовом подшипниках.

Шестерни 1-й и 2-й передач являются неотъемлемой частью первичного вала. Шестерни 3-й и 5-й передач, а также шестерня 4-й/6-й передачи напрессованы.

Так как подобная посадка требует большого усилия, на СТО шестерни напрессованы быть не могут. Дефектный первичный вал можно заменять только полностью.

Дефектные подшипники можно снять и заменить.

Вторичный вал 1-й - 4-й передач

  1. Конический роликовый подшипник картера сцепления
  2. Зубья вторичного вала 1-й - 4-й передач
  3. Шестерня 1-ой передачи и промежуточная шестерня передачи заднего хода
  4. Скользящая муфта 1-й/2-й передачи
  5. Ступица синхронизатора 1-й/2-й передачи
  6. Шестерня второй передачи
  7. Шестерня третьей передачи
  8. Ступица синхронизатора 3-й/4-й передачи
  9. Скользящая муфта 3-й/4-й передачи
  10. Стопорное кольцо
  11. Синхронизатор первой/второй передачи
  12. Регулировочная шайба
  13. Синхронизатор третьей/четвертой передачи
  14. Шестерня четвертой передачи
  15. Конический роликовый подшипник картера коробки передач
  16. Стопорный болт подшипника (левая резьба)

Ведомая шестерня выходного вала 1-4 передач является частью вала.

На вторичном валу находятся синхронизаторы 1-й/2-й и 3-й/4-й передач.

Вторичный вал 1-й - 4-й передач - это полый вал. Масло направляется для смазывания игольчатых роликоподшипников и синхронизаторов во внутренний диаметр полого вала. Оба выходных вала установлены на конических роликовых подшипниках с преднатяжением регулировочными шайбами в картере сцепления.

Вторичный вал – 5-й / 6-й передачи и передачи заднего хода

  1. Конический роликовый подшипник картера сцепления
  2. Зубья вторичного вала 5-й/6-й передачи / передачи заднего хода
  3. Шестерня передачи заднего хода
  4. Скользящая муфта передачи заднего хода
  5. Ступица синхронизатора передачи заднего хода
  6. Стопорное кольцо
  7. Ступица синхронизатора 5-й/6-й передачи
  8. Синхронизатор передачи заднего хода
  9. Регулировочная шайба
  10. Шестерня пятой передачи
  11. Скользящая муфта 5-й/6-й передачи
  12. Синхронизатор 5-й/6-й передачи
  13. Шестерня 6-й передачи
  14. Конический роликовый подшипник картера коробки передач
  15. Стопорный болт подшипника (левая резьба)

Ведомая шестерня является частью вала.

На валу находятся синхронизаторы 5-й/6-й передачи и передачи заднего хода.

Вторичный вал 5-й/6-й передачи / передачи заднего хода является полым. Масло направляется для смазывания игольчатых роликоподшипников и синхронизаторов во внутренний диаметр полого вала. Оба выходных вала установлены на конических роликовых подшипниках с преднатяжением регулировочными шайбами в картере сцепления.

  1. Регулировочная шайба
  2. Конический роликовый подшипник картера сцепления
  3. Дифференциал
  4. Болты крепления цилиндрической шестерни
  5. Конический роликовый подшипник картера коробки передач
  6. Цилиндрическая шестерня

Дифференциал установлен на конических роликовых подшипниках с преднатяжением регулировочной шайбой в картере сцепления.


8 лет

Заметил при включении задней передачи она не полностью включается начинаешь потихоньку трогаться она довключается но иногда ее выбивает? У кого такая ситуация что делать?

у меня точно такой же форд,пробег 72 ,я летом уже ремонтировал коробку,подшипники на обоих валах менял.ну и выжемной

я не знаю точный пробег своего авто,т.к я второй хозяин.но когда я говорил с мастером об этом, он сказал что нормально при таком пробеге.у меня сначала появился как стук с лева ,слышен был возле колеса.


14 янв аря 2017


15 янв аря 2017

danilov010380
в общем-то при обращении надо не про подшипник или ещё что говорить а про симптом - то бишь про гул. раз первый ремонт (замена ступичного) не помог - оплачивать его не надо было - ведь неисправность не устранена! и раз оплатили - долбите уже их до победы - пока не устранят. и только тогда - оплачивайте. а вашим методом можно всю машину перетряхнуть, а окажется что всего лишь кривой с завода кронштейн подвесного - это реальный случай из моей практики. нашли после того как несколько раз перебрали движок 2,0 (я в курсе что он "не ремонтируется") и подвеску - вот только это было не за счёт клиента а за наш, всего лишь "грамотная" работа приёмщика. в пользу клиента ))
после любого ремонта - проверяйте устранение неисправности до оплаты. если не исправили - не оплачивайте! это ваше законное право - разумеется если вы приехали не на замену подшипника а на устранение воя в передней части автомобиля.


16 янв аря 2017 mobile


11 лет

Вот я и вернулся в форум. Вернулся из за проблемы, которая меня начала уже выводить. Ситуация вот в чем, на холостых оборотак, когда машина стоит на месте из под кузова доносится какое то дребезжание! Все это на прогретом двигателе, в основном сразу после езды. На первом осмотре машины (пр. 8000 км) я сказал сервисменам, они вернули машинку и сказали, что действительно дребезжала защита двигателя. Но треск остался.
На ТО1 (пр.20000 км.) я обратился с той же проблемой, вернули машинку и сказали - Действительно, открутилась защита двигателя. Но треск не переставал. Короче опять я обратился с этой проблемой, и мне сказали, что мол так стучит-гремит первичный вал коробки (у меня 1,8) и при выжиме сцепления треск пропадает, и мол, это является конструктивной особенностью данной коробки, и не является дефектом (даже написали так в наряде, чтоб я не приставал наверное) Но не может же быть он таким сильным, что в салоне слышно? А иногда его вообще нет. Подскажите нормально ли это? И что можно с этим сделать, может к другому дилеру съездить?

так это треск или дребезг?
просто у меня было подобное дребезжание
и все оказалость очень просто.
это тепловой экран дребезжал от глушака.
я его сам немного от кузова отогнул в одном месте
и все.
но это именно дребезг, а вал коробки он издает
скорее постукивание или треск такой ритмичный.

Насчет конструктивной особенности - врут, нет такого. Скорее всего гремит защита, в местах крепления резиновые шабы надо проложить и прикрутить заново.

Если шум пропадает при выжатом сцеплении, то очень вероятно что действительно это первичный вал. Точнее, его подшипники. Конечно, это ненормально, но с таким шумом, если он не прогрессирует, коробка может прожить всю жизнь и не ломаться. Но нервирует, согласен.

цитата:
Конечно, это ненормально, но с таким шумом, если он не прогрессирует, коробка может прожить всю жизнь и не ломаться. Но нервирует, согласен.

Не дело это, надо добивать сервисменов чтоб устранили дефект! Машинка то как я понял на гарантии!

цитата:
Если шум пропадает при выжатом сцеплении, то очень вероятно что действительно это первичный вал. Точнее, его подшипники. Конечно, это ненормально, но с таким шумом, если он не прогрессирует, коробка может прожить всю жизнь и не ломаться. Но нервирует, согласен.

В этом то и прикол, что защиту они подправили, и шум действительно от коробки. При выжиме сцепления пропадает. Сегодня заехал опять к дилеру, послушали мы с мастером по гарантии, и он сказал что я не первый с таким вопросом, и это действительно, ТИПА, является заводской особенностью таких коробок, и что мол не стоит вообще на это обращать внимания, так как это не 220 Mercedes Benz. Что скажете?

Если заметно прогрессирование шума, т.е. раньше не было или было тише, то я бы настаивал на ремонте, т.к. подшипник со временем может развалиться. Если прогресса нет, то тут все дело в субъективном восприятии. Раздражает шум - настаивать на ремонте. Механизм, конечно , бесшумно работать не может, но и шуметь существенно сильнее таких же агрегатов на других экземпляров авто тоже не должен. Т.е. как минимум можно потребовать от сервиса послшать и сравнить шум коробки на других машинах, а также официальную бумагу, что этот шум есть нормальный и устранению не подлежит.
Кстати, у моего фокуса данного шума практически не слышно, правда коробка на 1,6 немного другая.

цитата:
Если заметно прогрессирование шума, т.е. раньше не было или было тише, то я бы настаивал на ремонте, т.к. подшипник со временем может развалиться. Если прогресса нет, то тут все дело в субъективном восприятии. Раздражает шум - настаивать на ремонте. Механизм, конечно , бесшумно работать не может, но и шуметь существенно сильнее таких же агрегатов на других экземпляров авто тоже не должен. Т.е. как минимум можно потребовать от сервиса послшать и сравнить шум коробки на других машинах, а также официальную бумагу, что этот шум есть нормальный и устранению не подлежит.
Кстати, у моего фокуса данного шума практически не слышно, правда коробка на 1,6 немного другая.

В этом то и дело, что инженер по гарантии, мало того, что сказал что это обчное явление и ремонту не поддается, так еще и сказал такую фразу, что: "Со временем этот шум будет усугубляться, но без каких либо последствий для коробки. Это нормально".
Такие вот дела. что делать? Забить?

Здорова, дружище!
Потребуй от дилера писменого заявления о том, что это не гарантийный случай и пошли эту бумагу, вместе с претензией в ФМК.
Раньше ведь не гремело? Значит что нужно сделать, чтобы не гремело? Да, правильно, всё поменять по гарантии!

Народ, подскажите! У меня все то же самое, что и у автора темы. При ТО в Рольфе сказали что это подшипник первичного вала, и что это конструктивная особенность КПП. Ремонтировать по гарантии отказались. В ближайшее время стук усилился, слышно даже в салоне, при выжиме сцепления все пропадает.Посторонние спрашивают, слыша как на холостых работает машина: у тебя че, дизель. Люди, кто сталкивался с данной проблемой,подскажите, как ее решили.

Killercars
а может это выжимной? У меня так выжимной гремит, при выжими пропадает. А гремит уже 20 тысяч.

Вобщем скажу я вам про такую же проблему на моем FOCUS 1.8 c IB5(он не на горантии). Два года катаюсь с такой же проблемной КПП.Скорости включаются нормально,но на нейтралке.дребезжит(стучит) КПП.Педаль сцепления выжымаю все тихо ,отпускаю. Особенно на холодную хорошо слышно.Поменял я сцепление(LUK) выжимной оригинал и еще разбирал коробку чтобы поменять эти злощастные подшипники первичного вала(их там 2).Заменил оригиналом соответственно.И был уже рад этому,но после сборке и запуска ничего не изменилось шум так и остался.Масло мобил 75w90 залил.После наушниками послушал коробку и понял одну вещь что шум идет не от первичного вала а от вторичного и от дальнего подшипника от двигателя(т.е к пятой передачи).пока еще не менял его скоро буду.Его можно заменить не снимая коробки а разобрав лишь ее заднюю часть.Хотя я до сих пор не пойму второй вал то не крутится при простое автомобиля на нейтрале.Есть еще мысли!

а я вот сегодня опять прислушивался к своему стуку. На холодную завел, через несколько минут застучало, выжимаю сцепу - тишина, отпускаю - стучит. Машинка немного прогрелась, опять выжимаю - тишина, отпускаю - тишина, опять выжимаю и лтпускаю - стучит. Че за фигня, выжимной или коробка?

Народ, я конечно не сервисмен, но попытаюсь разъяснить всю тему происходящих звуков.

Во первых звуки идут от выжимного подшипника (пощёлкивание) и от подшипника первичного вала (скрежет - металичиский при оборотах от 2х до 3х тысяч в натяг или под нагрузкой, напрмер в горку, вибрация, и ещё бывает звук как от трактора тарахтение - при низких оборотах)

Минусы этих звуков: Соответственно шум и посторонние звуки (от подшипника первично вала зависит включение передач - чем больше разбит (изношен) тем труднеее втыкаются передачи особенно первая и в большей степяни задней передачи)
Плюсы: Можно ездить с таки звуками и не париться потому что переборка коробки и запчасти весьма не маленькая сумма!

Как происходят эти звуки:
При выжимании сцепления звуки проподают потому что на выжимной даётся нагрузка и он перестаёт болтаться.
Также при выжимании сцепления первичный вал освобождается от диска сцепления и вибрация пропадает! При отпускании сцепления на вал идёт усилие а он болтается как сопля ( на доли милиметров конечно) и от этого получается звут, так же при нагрузке когда едишь. например в горку ниже 3х тыс оборотов)

По поводу выжимного это конструктивная особенность запчасти т.к. он находитсья в пластиквом корпусе ( при замене щелчки появятся через пару месяцев снова) .

Вроде бы всё . удачи на дорогах!

Выжимной не может стучать.
А шумит он когда выжимаешь сцепление.

У меня умерла одна коробка, поставил другую и на ней такой же стук. Он не прогрессирует, передачи включаются норм, так что особо не стоит заморачиваться.
Перед тем как умерла первая коробка (был на трассе, поэтому пришлось ехать дальше):
1) Появился гул
2) Передачи начали плохо включаться, далее вообще пропадать (т.к. вал болтался)
3) Начало пропадать сцепление (тормозная жидкость начала закипать (вариант))


8 лет

Сразу после того как забрал машину с салон обнарудил непонятные звуки при нажатии педали сцепления ( где-то в середине хода ). причем шум именно когда включена передача, если на нейтралке нажимать сцепу, то звуков нету.(думал на бракованный выжимной). Визит к ОД выявил что шум происходит когда машина на холодной улице находится, у них в центре машина отогрелась и шум пропал. Вердикт ОД - ". Это детская болезнь перекочевала еще со второго фокуса, шумит вторичный вал КПП при определенной скорости вращения. " Считаю эответ ОД полным бредом, т.к. сам ездил за рулем 2-го фокуса и ничего не слышал. На данный момент пробег 800 км.

Всем доброго времени суток!
В общем, слышу подвывание, легкое, если с музыкой и не прислушиваться, то не заметно, происходит оно при движении накатом и перед переключением, я так думаю, на 3 передачу. Кто-нибудь замечал подобное?
Шум, вроде бы не усиливается, пробег 13700 км, , машина 2013г, 2.0, ПШ, заметил около 6 мес. назад, может и раньше так было, с новья, не исключаю.

Друзья помогите разобраться в чем дело, иногда со скрежетом включается 4-ая переда, к диллеру ездил, они ни чего не заметили, как быть в этой ситуации?

Мою проблему со звоном списали на ШРУс. Так же лично наблюдал ещё 2 форда с такой бедой. Говорят герметик помогает.

А не подскажите как снять набалдажник мех коробки передач на фф3 , стал отвинчивать , а он открутился вместе с палкой и чехлом . Пришлось назад закрутить . А как снять дермантиновый чехол ?

Всем доброго времени суток . ФФ-3 2012г.в. 105л.с пробег 55.500 т.км. появился шум в коробке, на холодную всё ОК! после длительной езды на холстых , в режиме Р начинается шуршание , при вкл R или D , S в натяжку шуршание пропадает .Рывков нет , переключения вообще изумительное . вот тока это шуршание добивает . подскажите что это может быть ..За ранее спасибо!

Сканер
Ровно год назад была такая же проблема ФФ-3 2012 105л.с ПШ, только пробег был где то 23 т.км. Обращался к дилеру 3 раза - перепрошивали, адаптировали и т.д., на третий раз забрали авто и поменяли коробку в сборе со сцепой сославшись на то, что не ремонтируют узлы, а заменяют целиком. В чем была причина так и не сказали, но я грешу на выжимной, уж больно звук похож. Переключения до замены и правда были идеальными, с новым коробасом все таки не то. даже немного жалею

Всем Доброго дня времени суток, у меня проблема мне поменяли по гарантий кожух кпп, некоторые запчасти поставили новые и оставили старые, и появился гул в КПП я выжимаю сцепление на нейтрале работает все норм, как отпущу его сразу идет гул, и на скорости тоже идет гул, я приехал опять к ОД мне сказали норм явление катайся, я хочу в Крым сгонять но увы боюсь ехать туда на ФФ3 гул хорошо слышен на 110-120 км в час может кто то может помочь что делать?

Все привет! расскажу про свою проблему.
Ехали с женой с дачи,она за рулем, включила она 5, слышу свист(гул), остановились, открываю капот зашита в масле,течет явно из коробки, вариантов нет в машине ребенок два месяца, пришлось ехать разгон и выключение, так и ехали. Сегодня все облазил все днище в масле,защита целая ,от коробки отвалился какой то датчик, и оттуда вылилось все масло.
Позвонил в "форд помощь на дорогах" сказали бесплатная эвакуация в пределах 80 км от мкад, дальше нужно доплачивать. Сегодня в 17 повезу машину в мэйждор авто 47 км МКАД на эвакуаторе сам нахожусь в Апрелевке. Вот как то так. Теперь весь на нервах, сделают ли по гарантии. На машину ФСК оформлено.
Спасибо тем кто осилил.


29 мар та 2019

Народ, подскажите! Есть проблема. Включаю заднюю передачу, по-тихоньку отпускаю сцепление и едва начинаю трогаться, как появляется какой-то гул снизу, то ли под капотом, сцепление утапливаю, гул пропадает. Появляется не всегда. Что может быть? на передачах первой и выше такого нет.

Здравствуйте фокусоводы, у меня есть больной вопрос, дело в том что моя КПП воет на ХХ, 1 , 2 передачах. Вой пропадает при нажатии педали сцепления. КПП уже два раза снимали и поменяли все подшипники, в том числе и диффа и выжимной. Что это может быть, уже этот вой бесит, хуже чем на жигулях. Видео прикладываю (на видео вой пропадает когда я выжимаю сцепление)



21 апр еля 2019



Народ у всех у кого стоит мех. коробка IB5 (двиг 1,6;1,8) будет шуметь она на холодную и менее заметно на горячую (при нажатии на педаль сцепления шум пропадает, только мотор)
Шум ввиде гула, завывания, и крехтения (трущегося на сухую подшибника)
Все это нормальная работа этой коробки и с таким шумом она ходит 200 тыс км
Масло при этом оригинальное и в норме (5-10мм от заливного отверстия)
Замена масла не помогает (можно сделать еще хуже и будет выть при нагрузке, т.к. масла с нашим допуском Ford нету - только оригинал) Переборка коробки тоже не спасет
С 2004 года этот вопрос никто не решил, такая особенность этой КПП, причем с двиг 1,4 шум еще сильнее
Не обращайте внимания (Только следите за уровнем масла )
Если шума изначально небыло а потом появился -это уже другая история

че за страсти ты рассказываешь? Прям 200,000 пришло и все, выбрасывай? То что у тебя там опыт и все дела, это еще ни о чем не говорит, ни кто не отменяет манеру езды. Можно и на первой тысячи её кончить! То что есть шум от ее работы я согласен, а то что она через 200000 кончится это сказки.


23 сент ября 2019

Читайте также: