Замена масла в мкпп форд фокус 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Учитывая, что на авто 3 поколения Форд Фокус стоит МКПП, допустимо сервисное обслуживание этого автомобиля в гаражных условиях. Однако у мастера должны быть навыки проведения диагностики и замены в картере смазочных материалов.

Когда нужно менять масло на Ford Focus

Залитая производителем смазка имеет отличные характеристики и способна отработать заявленный эксплуатационный период автомобиля. Но езда по некачественным дорогам и сложные погодные условия неблагоприятно воздействуют на системы, детали и узлы машины, трансмиссионное масло лишается полезных качеств. Соответственно, замена масла в МКПП на Форд Фокус 3 должна выполняться чаще, если автомобиль эксплуатируется постоянно и нещадно.

При 25‐тысячном пробеге стоит проверять уровень регулярно, попутно контролируя консистенцию, внешний вид масла. После очередных 100 000 км пути МКПП нуждается в полной замене смазки.

Какое масло заливать в КПП Форд Фокус

Для выбора смазочных материалов нужно знать их эксплуатационные и технические особенности. Для шестеренок механической коробки рекомендуется трансмиссионная жидкость, имеющая показатели WSD-M2C200-C, в АКПП разрешается заливать жидкости WSS-M2C200-D2. При соблюдении классности, года выпуска обеспечить бесперебойную работу КПП способны оригинальная продукция Форд и качественные аналоги. Для МКПП рекомендуются жидкости с вязкостью 80W-90 (стабильный климат) и 75W-90 (северные регионы).


Подготовительные процедуры

Чтобы замена масла в МКПП на Форд Фокус 3 прошла успешно, нужно приготовить инструменты и расходные материалы:

  • порцию рабочей жидкости (не менее 4 литров);
  • многогранники, ключи;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • салфетки х/б или ветошь;
  • заправочный шприц;
  • защитные перчатки.

Смазочные материалы при езде разогреваются, обретают жидкое состояние, что облегчает их слитие. Поэтому замену масла желательно проводить при горячем двигателе.

Процесс замены

Для разогрева смазки можно запустить движок, прокатиться пару километров. Затем автомобиль загоняют на яму, глушат мотор, отжимают тормоза. Дальше действуют так:

  1. Откручивают болты, демонтируют поддон. Это облегчает доступ к заливной и сливающей пробкам, которые следует скрутить ключами, предварительно подставив под слив поддон. Есть модификации КП без сливной пробки. Поэтому для слива смазки придется воспользоваться отверстием, фиксирующим передачу.
  2. Для отвинчивания сливной пробки используют ключ на 19, для заливной подойдет шестигранник на 8.
  3. Отработанную смазку сливают в емкость, установленную под отверстием. Потребуется не менее 15 минут.
  4. После полного стекания трансмиссионной жидкости сливную пробку ставят на место.

Трансмиссия Форд Фокус имеет сложную конструкцию — ремонтировать её может быть трудно. Поддерживать работоспособность проще и дешевле. При отработанной смазке быстро изнашиваются детали коробки передач и уплотнительные элементы, ухудшаются свойства сальников — как итог, повышается вероятность возникновения тяжёлой поломки. Чтобы избежать проблем и не платить за ремонт огромные деньги, периодически проверяйте состояние своего авто, а также своевременно меняйте расходные материалы.



Банки конца 2018, сделаны в Германии, допуск WSD-M2C200-C, соответствует оригинальному Ford 75w-90 BO: 1790199, только дешевле. В том году брал 1400р за 1л.

Процесс замены:
1. Поднял передок авто.
2. Снял защиту двигателя.
3. Снял крышку с короба МКПП, ослабил крепления короба, чтобы было удобнее вытирать пролитое мимо масло.
4. Отвернул кронштейн крепления тросов мкпп для личного удобства.
5. Отвернул сначало заливную пробку, чтобы не попасть в ситуацию — масло слито, а залить не как.



6. Беру эндоскоп и делаю несколько снимков внутренностей коробки. Телефоном если что не подлезть…


7. Проверяю кулису на нейтральное положение. Сливная пробка имеет шарик и поджимает что-то внутри коробки, чтобы не было проблем коробка стояла на нейтрале.

8. Делаю метки на сливной пробке.


А дальше рожаю ёжиков, так как сил открутить эту пробку нужно неимоверно… Попросил отчима, он тоже родил ежа, прихерев от затянутости пробки😅

Соорудив рычаг примерно в 70-80см из набора с инструментами и балоника удалось сдвинуть пробку. Откручивается она очень туго!

Снятая пробка. На резьбе видно жёлтый налет это заводской фиксатор резьбовых соединений, из-за него пробка тяжело откручивается!

Резьбу отмыл, пробку очистил, была как будто в саже.




9. Отмыл сливное отверстие, подготовил пробку, нанёс свежий фиксатор резьбовых соединений, закрутил по меткам, что является максимум. Дальше пробка не закручивается.

10. Большим шприцом на 160мл заливаю новое масло.


11. Сравнил уровень на снимках до замены и после. Масла не хватает, по крайней мере меньше чем было…

Как известно из информации интернет источников масла надо 2.2 — 2.3 литра.

К этому я был готов, поэтому вместе со шприцами был куплен малярный фильтр под краску — так на всякий случай :)

12. Процедил через него слитое масло, в такую же обезжиренную но поменьше ёмкость. Набрал этого масла в 120мл, и залил.



Оранжевым отмечен уровень, та самая грань которая зеркалит/отражает шестерни кпп. Зелёным выделено пятнышко, по которому ориентировался в связке с зубьями. По итогу масла получилось чуть больше чем было, грам на 20-30.

Откачивать не стал, так как по идее максимум 2.3л. А у меня не слитый остаток в углу коробки из-за наклона авто не откачать + 2л чистого масла + 120мл обратно залитого "слитого".

13. Вытер подтёки, закрутил заливную пробку, очистил КПП от грязи раз уж ослаблен короб.




Теперь про ощущения после замены:
На счёт изменений в плавности переключений сказать особо не чего. У меня и до замены с плавностью проблем не было. Единственное задняя передача что-ли посвежее стала — но это не точно.

А вот что бросилось во внимание после первой секунды на заведённой машине, это отсутствия гула. До замены масла был лёгкий гул (слышен только когда машина стоит — то есть в обсолютной тишине), если выжать педаль сцепления гул пропадал. Теперь же, что на выжатом сцепление, что на отпущенном разницы нет, нет гула.

С чем это связано не знаю, может уровень масла выровнялся до положенного, может за 8.5 лет родное масло потеряло свои свойства.

По сути все ощущения, масло менял из-за возраста.

Запчасти

Ford Focus Hatchback 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Комментарии 16


Ну так то это не сливная пробка, ее в этой КПП вобще нету т.к. с завода масло залито на весь срок службы


Автор ну и заморочился.
Мое мнение для большего эффекта не хватало белого халата. медицинских перчаток с маской ну и ассистента с
дефибриллятором ), шутка.
В принципе логика автора тоже имеет смысл на существование. Купил бы он 3л., залил 2,2л. остальное пусть стоит до лучших времен еще до будущих 60К пробега. А так, добавил старенького точнее долил по любому остаток старого масла всегда и везде присутствует.
Автор молодец, расписал, объяснил, показал наглядно.



Я думал пробка сливная как в двигле, а она вон какая хитрая. 62к, масло не менял. Лишь в первый год поливали вроде или наоборот меняли, надо в доках смотреть. Ничего не гудит, тишина или я не знаю, что должно надеть))
А задняя передача имеет общий синхрон с первой и включать ее надо с мини задержкой, тогда вопросов к ней никогда не будет, в момент паузы идёт синхрон.
Ст на крышке, +57лс не иначе😂


На счет задней передачи знаю. Но что с задержкой, что без иногда бывает не доконца втыкалась. При этом понимаю если начну движение ее выкинит обратно с реским жужжанием… Поэтому редко (раз в двадцать переключений примерно) но приходилось на месте заного отжимать сцепление, иногда по два раза и втыкать заднюю, тогда передача/кулиса фиксировалась правильно и можно трогаться.

После замены заднюю включал пару раз, этого мало чтобы какую-то разницу почувствовать наверняка. Единственное задняя мягче стала, но надо еще поездить может просто синхранизатор удачно попадал и все.


Перед включением задней — включите 3 скороть, и после неё заднюю. Тогда никаких проблем не будет. Или же перед включением задней делать паузу 2-3с, что бы вращение шестерен прекратилось и передача включилась.


Я думал пробка сливная как в двигле, а она вон какая хитрая. 62к, масло не менял. Лишь в первый год поливали вроде или наоборот меняли, надо в доках смотреть. Ничего не гудит, тишина или я не знаю, что должно надеть))
А задняя передача имеет общий синхрон с первой и включать ее надо с мини задержкой, тогда вопросов к ней никогда не будет, в момент паузы идёт синхрон.
Ст на крышке, +57лс не иначе😂

Задняя передача не имеет синхрона


Он общий с первой. Там идёт синхронизация скоростей шестерен и ничего не хрустит или тип того, не смогу правильно объяснить. В устройстве ib5 это расписано.


Первичный вал значит шумел. Надо было чаще менять масло сразу…



Отчим также подумал. Сказал вал не достаточно в масло погружён был…


Тоже наблюдал сей эффект, как ты описывал. На ходу ещё тише должна стать и уменьшится завывания.




Плацебо нет, гул пропал, для меня это было внезапным. Так как когда выжал сцепление была такая же тишина, как и до выжимания.

Понажимал педаль реально пропал звук подшибника. Когда гудел я думал выжимной так работает, так как при работе с педалью только проявлялось. Посмотрим на сколько хватит, буду наблюдать.


Вы же залили 2.3 у вас бы осталось 700г. Лежало бы до след замены


Я залил 2л и вернул обратно 100мл откаченного мелким шприцом + долил 20-30мл. Итого 2.13л + неслитый остаток по итогу, как раз и выйдет норма 2.2 — 2.3л.

По факту если ни чего не сливать дополнительно, после того, как масло стечет само по себе, то 2л достаточно. Но это работает только если машина ровно висит на польемнике или стоит на яме.

В моем случае откачать была необходимость, чтобы максимально слить старое, залить новое и если не хватит то залить старым. Так в принципе и получилось.



Мне нравится выражение максимально слить старое и долить старым ))


Ну да, получается так) Чтобы влить без остатка 2л нового масла, надо слить по максимуму старое. А дальше, как в моем случае скорректиррвать уровень, подлив немного старого масла.

Иначе может получится так:
1. 2л нового масла не полностью зальются, начав вытикать из заливного отверстия. Как бы 2.3л будет, но пропорционально нового зальется меньше, например 1.8л как вы писали ранее. 200мл. останутся в канистере… Но поскольку машина стоит не ровно это не мой случай.

2. Мой случай с уклоном, но без откачки шприцом. 2л легко влезают, но каким-то образом случился перелив через максимум. (Ну не стекло все то масло, что могло стеч и получили 2.35л например. Вот только, как узнать об этом без фиксации эндоскопом не понятно, поэтому не советую менять масло в кпп, когда машина стоит под угломт — так в кпп влазит больше положенного обьема) В итоге желательно откачать излишки. Пропорционально не все четко получится. Новое масло из-за большого остатка старого, сильнее с ним смешается + большая часть нового скорее всего будет выкачена через заливное…

Масло в механической коробке передач не меняется за весь срок службы. Однако может возникнуть необходимость замены масла (например, в связи с ремонтом). Объем масла, заливаемого в коробку передач, составляет 2,4 л. В МКПП следует заливать масло, которое соответствует стандартам SAE 75W-90 или WSS M 2C919-Е

1. Для проверки уровня и доливки масла установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.


2. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя.


3. . и снимите брызговик двигателя.


4. Снимите крышку кожуха механизма переключения передач (см. тут).


5. Выверните пробку наливного отверстия коробки передач.


6. Уровень масла должен быть у кромки наливного (контрольного) отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой).


7. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать пальцем), долейте масло шприцем до кромки наливного отверстия.
8. Заверните пробку наливного отверстия.


9. Для замены масла рекомендуем снять кожух механизма переключения передач, так как сливаемое из коробки передач масло будет растекаться внутри кожуха и потом, выливаясь из него, загрязнять рабочую зону. Для этого выверните три болта крепления кожуха.


10. . и снимите его.
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.


11. Выверните пробку сливного отверстия.


12. . и слейте масло в заранее подготовленную емкость.
13. Очистите пробку сливного отверстия от загрязнений и металлических частиц и заверните ее.
14. Залейте масло до требуемого уровня через наливное отверстие (см. операции 4-7).
15. Установите кожух механизма переключения передач (если его снимали крышку кожуха механизма переключения передач и брызговик двигателя.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы


5 лет

Искал подобную тему или ответ на свой вопрос - не нашел. Знаю, что заливное отверстие мкпп на форд фокус 3 является контрольным, но не нашел достоверных данных о том, каким же этот уровень должен быть. Подскажите пожалуйста, какой должен быть уровень трансмиссионного масла в кпп относительно заливного отверстия. Спасибо заранее!

dp-spm
Тут точного ответа нет. Если хочешь, чтобы механизм служил долго и верно, и продавать не собираешься, то можно раз в 50т.км заменить, а если относиться ездит и ладно, "всё-равно продам через год-два, куплю паркетнег", то можно и вообще не менять.

цитата (joymaker)
dp-spm
Тут точного ответа нет. Если хочешь, чтобы механизм служил долго и верно, и продавать не собираешься, то можно раз в 50т.км заменить, а если относиться ездит и ладно, "всё-равно продам через год-два, куплю паркетнег", то можно и вообще не менять.

Спасибо,читал просто что на весь срок службы заливается масло и нужно только проверять уровень и доливать

Всем доброго времени суток. Вопрос такого характера, мотор 1.6 125 Л/C , роботизированная коробка передач. Меняется ли масло или нет ? Сегодня заехал в сервис (Гаражный) масло заменить , мне говорят , а в коробке менял я им говорю мол на весь срок обслуживания тут залито вроде , а они смеются и говорят да не, можно менять. Так вот как быть слушать их или , что в книге написано.

Saraykin83
Это уже право выбора остаётся за хозяином, но я бы поменял с нашими то условиями эксплуатации, да и для профилактики

Привет, правильно я понимаю, что оригинальное масло для:

MTX-75 - 1 547 953
ib5 - 1 790 199

или оно одно и тоже?

Производитель: FORD
Артикул: 1547953
Наименование: Масло трансмиссионное
Описание поставщика: Трансмиссионное масло FORD 75W FE WSS-M2C200-D2 (MMT6,M66.) (1л)
Цена 1020 руб.

Производитель: FORD
Артикул: 1790199
Наименование: Масло мкпп
Описание поставщика: Трансмиссионное масло FORD Getriebeoel SAE 75W-90 WSD M2C200C (1л)
Цена 1090 руб.

posted image

Привет, заменил масло в МКПП ib5 (фокус 2 рестаил) на 125 000 км, купил оригинальное 1790199, старое слитое масло не сказать что плохое на вид, но конечно темнее чем новое, залил почти 2 литра, пока не потекло из заливного отверстия, грамм 100 осталось, по ощущениям коробка стала тише, переключается так же как и до замены.


13 июля 2015

Поменял масло на 55тыс ФФ 2л коробка МТХ-75,масло залил Motul Gear 300 две банки по 1л.+ Xado.сейчас 60тыс полет нормальный.


6 авг уста 2015

Есть спецы? Вообще надо ли менять масло? В сервисе меня уверили, что можно хватануть проблем. Не меняй вообще говорят. Мтх 75

walterre
Какие спецы и каких проблем можно хапнуть? Мне интересна какова мотивация проблем. МТХ 75. Это простая древняя механика, смазывание методом разбрызгивания. Имееться два отаерстия, слив и заливное, оно же уровень. Открутил сливное на вывешенном авто,мало немного сочиться, выкрутил слив, слил, закрутил, залил масло, все. Какие проблемы. Заливаем GL4 и вперед. Для особо недоверчивых заливаем родное масло. Так в чем проблем можно хапнуть? Да масло в МКПП не подвержено таким температурам и нагрузкам как в ДВС, но менять его стоит, ибо оно тоже со временем теряет свои св-ва. Имеет в составе металлы, окисляется, теряет вязкозть. Я на всех своих авто менял масло в районе 60-70т.км. На Вазах сразу же перед зимой. Проблем конечно можно хапнуть если не залить или не долить масло в КПП. Перелить его не получиться, ибо заливное, есть уровень. Да в некоторых мануалах пишут не доходя 5мм до заливного отверстия. Итак даже если умудрились перелить, задомкратили авто и залили лишнего. В КПП есть сапун, что бы не создавалось давление. Было у меня такое, только не на форде, зимой при сильном морозе немного выдавило масло через сапун. При этом сальники гранат даже не вспотели. Итак нужно ли менять? Есть авто которые и свыше 200т.км проехали и не меняли масло. Можете и не менять. Лично я меняю ввиду вышеуказанных причин.

Читайте также: