Замена головки блока цилиндров форд фокус 1

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 29.09.2024

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не курите и не ходите с зажженной сигаретой или открытым огнем любого типа при работе с элементами, имеющими отношение к топливу, или рядом с ними. В таких ситуациях всегда присутствуют высокогорючие смеси, которые могут воспламениться. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.

1. Снимите впускной коллектор. За дополнительной информацией обратитесь к главе Впускной коллектор имеющейся в этом разделе.

2. Снимите крышку головки цилиндров. За дополнительной информацией обратитесь к главе Крышка головки цилиндров имеющейся в этом разделе.

3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.

4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Проворачивать коленчатый вал следует в нормальном направлении его вращения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка звездочки распределительного вала должна находиться в положении "12 часов".

ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение цепи газораспределительного механизма.

Проверните двигатель настолько, чтобы поршень № 1 встал в положение верхней мертвой точки (в.м.т.).


5. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора (для наглядности двигатель показан снятым).


6. Снимите гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма.


7. Отсоедините трубку щупа указателя уровня масла от головки цилиндров.


8. Поднимите и подоприте автомобиль.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

9. Снимите выпускной коллектор (для наглядности двигатель показан снятым).

  • Отпустите гайки, работая в указанной последовательности.
  • Отбракуйте прокладку за ее дальнейшей ненадобностью.


10. Опустите автомобиль.

11. Используя специальный инструмент, отсоедините шланги охлаждающей жидкости от блока управления циркуляцией охлаждающей жидкости.


12. Используя специальный инструмент, отсоедините шланг охлаждающей жидкости от трубопровода охлаждающей жидкости.


13. Используя специальный инструмент, отсоедините шланг для охлаждающей жидкости от расширительного бачка системы охлаждения.


14. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от панели с отверстием для решетки радиатора.


15. Снимите расширительный бачок.


16. Отсоедините бачок усилителя рулевого управления и расположите его в стороне.


17. Отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости от передней опоры двигателя.


18. Используя подкатной домкрат, подоприте двигатель в сборе с коробкой передач в блоке с ведущим мостом.

19. Снимите переднюю опору двигателя.


20. Выверните болт крепления кронштейна передней опоры двигателя.


21. ПРИМЕЧАНИЕ: Используя подходящий кусок проволоки, привяжите цепь газораспределительного механизма, чтобы предотвратить ее падение внутрь блока цилиндров.

Используя специальный инструмент, снимите звездочку распределительного вала.


22. ПРИМЕЧАНИЕ: Отпустите болты крепления головки цилиндров, работая в указанной последовательности.

Используя специальный инструмент, снимите головку цилиндров.

  • Пропустите цепь газораспределительного механизма через головку цилиндров и привяжите ее к блоку цилиндров.
  • Отбракуйте прокладку за ее дальнейшей ненадобностью.
  • Отбракуйте болты крепления головки цилиндров за их дальнейшей ненадобностью.


Установка

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые болты крепления головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пропустите цепь газораспределительного механизма через головку цилиндров и привяжите ее к головке цилиндров.

Используя специальный инструмент, установите головку цилиндров.

  • Затяните болты крепления головки цилиндров, работая в указанной последовательности в четыре стадии.
  • Стадия 1: Затяните болты с 1 по 10 усилием 40 Нм.
  • Стадия 2: Затяните передние два болта (M8) усилием 15 Нм.
  • Стадия 3: Доверните передние два болта (M8) на 45 градусов.
  • Стадия 4: Поверните болты с 1 по 10 на 120 градусов.


2. ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка звездочки распределительного вала должна находиться в положении "12 часов".

ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка звездочки распределительного вала и отмеченные звенья цепи газораспределительного механизма должны располагаться напротив друг друга.

Установите звездочку распределительного вала и цепь газораспределительного механизма.


3. Используя специальный инструмент, затяните болт крепления звездочки распределительного вала.


4. Установите болт крепления кронштейна передней опоры двигателя.


5. Установите переднюю опору двигателя.


6. Уберите подкатной домкрат.

7. Подсоедините трубопровод охлаждающей жидкости к передней опоре двигателя.


8. Закрепите бачок усилителя рулевого управления на колесной арке.


9. Установите расширительный бачок системы охлаждения.


10. Подсоедините шланг охлаждающей жидкости к панели с отверстием для решетки радиатора.


11. Используя специальный инструмент, подсоедините шланг охлаждающей жидкости к расширительному бачку системы охлаждения.


12. Используя специальный инструмент, подсоедините шланг охлаждающей жидкости к трубопроводу охлаждающей жидкости.


13. Используя специальный инструмент, подсоедините шланги охлаждающей жидкости к блоку управления циркуляцией охлаждающей жидкости.


14. Поднимите и подоприте автомобиль.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

15. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку выпускного коллектора.

Установите выпускной коллектор (для наглядности двигатель показан снятым).

  • Затяните гайки, работая в указанной последовательности в две стадии.
  • Стадия 1: 15 Нм
  • Стадия 2: 20 Нм


16. Опустите автомобиль.

17. Подсоедините трубку щупа указателя уровня масла к головке цилиндров.


18. Установите гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма.


19. Установите теплозащитный экран выпускного коллектора (для наглядности двигатель показан снятым).


20. Установите крышку головки цилиндров. За дополнительной информацией обратитесь к главе Крышка головки цилиндров имеющейся в этом разделе.

21. Установите впускной коллектор. За дополнительной информацией обратитесь к главе Впускной коллектор имеющейся в этом разделе.

22. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и удалите из системы воздух. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.


Дело было в сентябре 2020 года.
Отправились в дальнюю поездку из В.Новгорода в г.Пушкин, возили с женой ребёнка в институт им.Турнера. Ехать решили впервые по платной трассе М-11, в целом дорога понравилась. Но на обратном пути я притопил так, что мотор фокуса не выдержал, и уже ближе к дому мы начали дымить из выхлопной. При этом поведение машины было как и раньше, приборка никакими лампами неисправность не показывала, и индикатор температуры был в норме.

По приезду домой не обнаружил на щупе масла. Пришёл к выводу, что в моторе что-то износилось, и масло выгорело – отсюда и дым из выхлопа. Логично и не мудрено. Стал изучать вопрос о проверке двигателя, поиска неисправного узла и ремонте мотора с минимальными вложениями, т.к. тогда я уже был безработным и не мог себе позволить полноценную капиталку.

Вариантов неисправности было два – либо износились маслосъёмные колпачки клапанов ГБЦ, либо закоксовались/износились поршневые кольца. Понять, что в двигателе сгорает масло, несложно. При исправном моторе на рабочих оборотах (2-4 тыс.) выхлопная сильно не дымит и этом дым быстро рассеивается и исчезает. А на моторе, жрущим масло – дымит сильно, этот дым почти не растворяется в воздухе и летит облаком.
Заснял вот видос со своей машиной. Как дымит видно, но погода была ветреная, поэтому облака дыма тогда не получилось.

При езде на машине с такой неисправностью уровень масла снижался быстро, и после каждой поездки его приходилось подливать. Ездить так дальше был не вариант, потому что расходы на масло били по карману. Решил чинить мотор, причём своими силами. Во-первых, просто нет лишних денег, чтобы оплачивать работу по ремонту двигателя, помимо затрат на запчасти. А во-вторых, нет желания попадать на ещё большие проблемы после тяп-ляп ремонта у какого-нибудь горе мастера. Слишком велик риск остаться без денег, без мотора, да и без машины в целом. Нет у меня доверия в таких важных вещах, да и примеров такого попадалова в сети много. Как говорится: хочешь сделать хорошо – сделай сам.

Итак, что я имею…
Ни подъёмника, ни ямы, ни лебёдки, чтобы снять мотор. В распоряжении только маленький гаражик во дворе, в который даже машина нормально не помещается, чтобы её там чинить. Все работы по ремонту, как обычно, будут на улице, рядом с гаражиком-сараем. Хоть запчасти будет куда сложить, да инструмент.

Прикинул масштаб работ.
Снимать двигатель с машины и полностью разбирать его в таких условиях – не вариант. А вот разобрать двигатель частично на машине – вполне реализуемо. Вот только до маслосъёмных колец поршней таким способом не добраться… Но, изучая вопрос о ремонте мотора в сети, я не раз встречал отзывы людей о том, что зачастую от масложора помогает всего лишь замена маслосъёмных колпачков клапанов ГБЦ, ну и в целом обслуживание головки блока цилиндров, раз уж туда полез. Именно на это я и сделал ставку, хоть и сомневался до последнего, что у меня что-то получится.

Купил запчасти обязательные:
Прокладка крышки ГБЦ Victor Reinz 713433300 – 1000 руб.
Прокладка выпускного коллектора Victor Reinz 703303400 – 547 руб.
Прокладка ГБЦ Victor Reinz 613430500 – 2446 руб.
Прокладка корпуса термостата Ford 1135946 – 335 руб.
Прокладка корпуса дроссельной заслонки Ford 1054013 – 866 руб.
Фильтр масляный Mann W71927 – 345 руб.
Кольца топливных форсунок Bosch 1280210748 – 856 руб. (за 8 штук)
Втулки Land Rover 1003736 (шпилек выпускного коллектора) – 258 руб. (за 3 шт.)

Купил расходные жидкости и материалы:
Масло Ford Formula F 5W-30 15595E (5 литров) – 1952 руб.
Антифриз AGA002Z (5 кг) – 693 руб.
Паста притирочная ВМПАвто 3201 (черновая и чистовая) – 162 руб.
Паста притирочная ВМПАвто 3102 (финишная) – 144 руб.
Герметик Mannol 9914 Red (для крышек подшипников распредвалов) – 180 руб.

Затраты на запчасти составили – 9784 руб.
Это с учётом того, что у меня уже были в наличии маслосъёмные колпачки клапанов ГБЦ и прокладки впускного коллектора благодаря второй машине, и я на них не тратился.

Докупил необходимый инструмент:
Динамометрический ключ WIEDERKRAFT WDK-NX20210 – 6004 руб.
Комплект щупов Jonnesway AI060020 – 383 руб.
Микрометр Inforce 06-11-41 – 1746 руб.
Рассухариватель клапанов ВАЗ 2112 арт.73112 – 200 руб.
Разная мелочёвка для доработки рассухаривателя – 163 руб.

Затраты на инструмент – 8496 руб.


Снял дроссельную заслонку, топливный коллектор и форсунки.
Снял впускной коллектор, который оказался в масле.


Пришёл к выводу, что масло туда попало из маслоотделителя, т.к. в корпусе воздушного фильтра поролонка на пути выхода картерных газов из крышки ГБЦ всегда довольно чистая. Чтобы устранить или хотя бы уменьшить засирание маслом впускного коллектора, докупил ещё запчастей для обслуживания системы вентиляции картерных газов:
Клапан вентиляции картера Fram FV349 – 1642 руб.
Кольцо клапана маслоотделителя Ford 6625253 – 429 руб.
Прокладка маслоотделителя Ford 1094552 – 831 руб.

Снял катушку зажигания с проводами, теплозащитный экран и выпускной коллектор. Закрыл приёмную трубу, чтобы не выронить туда что-нибудь, как некоторые))


Снял ремень привода вспомогательных агрегатов и генератор


Немного открутил кронштейн насоса ГУРа и отсоединил его от ГБЦ. Снял защиту картера и слил с двигателя масло. Снял крышку ГБЦ и свечи, выставил поршень первого цилиндра в ВМТ.


Перед дальнейшей разборкой я решил проверить тепловые зазоры в приводе клапанов, потому что по моим ощущениям при работе двигателя клапана шумновато клацали. До этого я зазоры ещё не проверял, да и уверен, что предыдущие 2 хозяйки машины туда вообще не лазали. А это, между прочим, входит в обязательные работы по техническому обслуживанию автомобиля (каждые 150 000 км).


По итогу зазоры по выпускным клапанам все были в допуске, а вот зазоры всех впускных клапанов оказались больше допуска в диапазоне от 0,04 до 0,07 мм. Вот они-то и работали громче положенного, была необходима их регулировка. Но об этом позже, а пока продолжаем разборку.


Слил антифриз и отсоединил от ГБЦ корпус термостата, не снимая его с машины. Снял ремень ГРМ и зубчатые шкивы с распределительных валов.


Шкивы снял для последующей замены сальников распредвалов на новые, которые у меня лежали в запасе для второй машины. Родные сальники не текли, но я подумал, что после съёма распредвалов сальники уже не встанут обратно так же герметично, поэтому решил перестраховаться.

Открутил и снял крышки опор распределительных валов. Чтобы ничего не перепутать сделал для деталей сортовики из коробок. Знаю, крышки эти пронумерованы, но мне было так удобней.


Снял распредвалы и толкатели с регулировочными шайбами. Разложил всё так же в самодельный сортовик.



Открутил ГБЦ и снял её. В первом цилиндре, похоже, больше всего угорало масла, плюс возможно были неполадки с пропорциями топливовоздушной смеси. Свеча в этом цилиндре в чёрном нагаре, что говорит о переобогащённой смеси.


Поршни в масляном нагаре, хон в цилиндрах в норме. И это на двигателе с пробегом более 265 000 км.


Во всех цилиндрах видны одинаково небольшие следы притирки поршневых колец, и они почему-то преимущественно со стороны салона машины. По-моему, задирами это не назовёшь, и рисками тоже. Думаю, что это не на столько критично, чтобы отправлять блок на восстановление хона цилиндров.


Дальше притащил я, значит, ГБЦ домой, и стал придумывать как её разобрать. У меня был обычный рассухариватель клапанов для ВАЗ 2112, который естественно не подходил к нашему мотору, к чему я и был готов. Таков и был план, доработать любую доступную и недорогую приспособу под свои цели.
Посмотрел я картинку с упаковки рассухаривателя и понял, что мне нужно сделать. Нашёл в инструментах какой-то свечной ключ, которым никогда не пользовался, посверлил, поточил, и получилось что-то дельное.



Для фиксации рассухаривателя на ГБЦ придумал и собрал из болтов и гаек вторую приспособу. Вообще вместо неё должна быть какая-то специальная шпилька с резьбой под свечное отверстие, но попробуй её найди. Моя же приспособа не вкручивается в свечное отверстие, а зажимается в нём.
Для предохранения резьбы свечных отверстий на приспособу одета пластиковая втулка (катушка от ниток). Для защиты плоскости ГБЦ с тарелками клапанов приспособа дополнена сантехнической резиновой прокладкой. А шайба приспособы держит и центрует её в свечной полости ГБЦ. Всё примитивно просто и надёжно.


Получилось достойно и удобно, скажу я вам.


Свечной ключ прекрасно подошёл к тарелкам пружин клапанов, а через окошки в нём был отличный доступ к сухарикам. Единственное, были небольшие трудности с рассухариванием двух крайних клапанов, находящихся у транспортировочных проушин ГБЦ. Проушины мешали работе рычага рассухаривателя. Я пытался их открутить, но на снятой ГБЦ сделать это не получилось. Поэтому вышел из ситуации другим способом – цеплял рассухариватель к болту крышки распредвала, вкрученному в любое удобное для этой операции место.

Рассухарил клапана, разобрал всё и сложил по коробочкам. Саму ГБЦ отвёз на мойку, после которой лично тщательно всё продул, протёр и просушил.


Впускные клапана были в масленом нагаре со стороны ножек, что подтверждало гипотезу об износившихся маслосъёмных колпачках и буквальном засасывании масла в цилиндры через колпачки и толкатели клапанов из ГБЦ. В дополнении, меньшая часть масленой взвеси попадала через впускной коллектор из системы вентиляции картерных газов.


Выше видны худшие по состоянию клапана (впускной и выпускной). Ниже – они же, после очистки. Чистил я их разными способами и средствами, мало что помогало. В итоге пришёл к выводу, что сначала их нужно тупо обскоблить ножом, потом замочить на день в димексиде, и дальше чистить до победного в дрели скотчбрайтом. Чистил клапана долго и всё равно не получилось до конца вычистить. Налёт на них как камень.


По рабочим поверхностям тарелок клапанов и сёдлам ГБЦ хорошо видна необходимость их притирки. Особенно плохо было выпускным клапанам, на которых было множество раковин. Возможно их стоило поменять на новые, но я ограничен в средствах. В конце концов всё же мне удалось их восстановить.



По итогу я притёр все клапана и сёдла до внешне хорошего состояния. Использовал для притирки обычную дрель. В дрель зажимал резиновый армированный шланг, а шланг одевал на клапан. После нанесения притирочной пасты крутил дрель на малых оборотах, вводя и выводя из контакта тарелку клапана с седлом. Работа не быстрая, но важная.


Далее поменял маслосъёмные колпачки, всё смазал и собрал с клапанами, пружинами, тарелками пружин и сухарями. Колпачки поставил оригинал Ford. В сравнении старый и новый колпачки выглядели как на фото ниже. Разница заметна.


На машине очистил блок цилиндров от старой прокладки и поршни от нагара. Поршни никакой гадостью не заливал, чтобы она в картер не просочилась, просто протирал до победного со всякими средствами. Потом установил обратно ГБЦ на блок через новую прокладку, поставил толкатели с шайбами на свои места, распредвалы с крышками, затянул предписанным РК моментом и стал проверять насколько после притирки изменились тепловые зазоры привода клапанов.

В отличие от замеров до ремонта ГБЦ, теперь зазоры по впускным клапанам практически пришли в норму, а вот зазоры выпускных – ушли в минус от допуска до 0,08 мм. Теперь настало время выставить тепловые зазоры в допуск путём перестановки или замены регулировочных шайб на другие.

Снова открутил и снял крышки распределительных валов и сами распредвалы, извлёк регулировочные шайбы и тщательно замерил их дома микрометром. Не на всех шайбах читались заводские размеры, поэтому я перемерил их все, на всякий случай. И, кстати, иногда истинные размеры отличались от указанных на шайбах, на 0,01…0,02 мм. После замеров шайб пронумеровал их от 1 до 10 в порядке возрастания их толщины (видно на фото выше).

Потом придумал, как рассчитать для каждого клапана диапазон толщины подходящих регулировочных шайб, чтобы тепловой зазор в результате стал в допуске. После расчётов пронумеровал клапана от 1 до 10 в порядке возрастания значений диапазонов (фото ниже). Далее совместил порядковые номера шайб с номерами клапанов и рассчитал примерные величины новых тепловых зазоров, которые можно получить путём всего лишь перестановки родных регулировочных шайб без их замены на другие.


После сборки ГБЦ замерил тепловые зазоры в последний раз. Получилось, что фактические зазоры немного отличались от расчётных, но в целом – порядок. Думаю, это объясняется погрешностью измерений и приработкой шайб к определённым толкателям клапанов. Оставил всё как вышло и пообещал себе проверить зазоры через год эксплуатации.


Перед окончательной сборкой двигателя я снял маслоотделитель, промыл его и поменял клапан вентиляции картера на новый в надежде на уменьшение выбросов картерных газов с масленой взвесью во впускной коллектор.

Итак, закончил сборку машины. На всё про всё у меня ушло ровно 20 дней…
Честно говоря, даже страшно было заводить первый раз мотор, вдруг я что-то сделал не так. Не было ведь раньше никакого опыта в таких работах. Но всё завелось, заработало, поехало и успешно испыталось! Я не прогадал и вылечил двигатель от масложора и дымления из выхлопной!
Сейчас прошло уже больше года с момента этого ремонта. С тех пор ситуация с двигателем нисколько не ухудшилась, масла за год угорает около 200 мл, как и было раньше до поломки.

Пару месяцев назад занимался переборкой и ремонтом стартёра. Пока ждал запчасти проверил снова тепловые зазоры, как и планировал. На фото выше видны результаты. Зазоры не сильно изменились спустя год и 13 211 км пробега автомобиля.
Двигатель работает ровненько, без лишних звуков от клапанов. Ездил уже по-всякому, вплоть до ограничителя на скорости 180 км/ч. Никаких проблем. Поэтому смело рекомендую такой вот ремонт ГБЦ, если вдруг придёт необходимость. Но лучше желаю, чтобы Вас эта учесть обошла стороной.

Не знаю, можно ли это назвать какой-то полукапиталкой мотора)… Скорее просто ремонт ГБЦ своими руками… Да, и интересно. Сколько бы за такую работу взяли бы в каком-нибудь сервисе или гараже.

На запчасти (качественные) я в итоге потратил 12686 руб. без учёта стоимости маслосъёмных колпачков клапанов ГБЦ и прокладок впускного коллектора (были в наличии). Вместо оплаты ремонта у дяди, я потратил 8496 руб. на отличный инструмент, который не раз уже пригодился и значительно подорожал на прилавках магазинов. Ну а вместо риска и возможных проблем вследствие ремонта мотора у кого-либо, я потерял немного времени, но приобрёл ценный опыт, уверенность в качестве выполненных работ и надёжности отремонтированного узла.

Благодарю за внимание, лайки и комментарии.
А так же поздравляю всех с наступающим Новым Годом!

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините провод массы от аккумулятора.

  • При необходимости перережьте хомутики и при установке установите новые.

3. Слейте охлаждающую жидкость.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.

4. Снимите ремень газораспределительного механизма. За дополнительной информацией обратитесь к главе Ремень газораспределительного механизма имеющейся в этом разделе.

5. Отсоедините трубопровод вакуумного усилителя тормозов и шланг PCV от впускного коллектора.

  • Освободите быстродействующую муфту и отсоедините трубопровод вакуумного усилителя тормозов.
  • Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера.


6. Рассоедините штекерный разъем реле давления масла.


7. Опустите автомобиль.

8. Снимите корпус воздушного фильтра.

  • 1.Рассоедините штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • 2.Отсоедините шланг PCV.
  • 3.Отсоедините впускной шланг.
  • Снимите корпус воздушного фильтра с резиновой втулки.


9. Отсоедините трос акселератора.

  • 1.Отцепите трос.
  • 2.Снимите пластмассовый зажим и отложите трос акселератора в сторону.


10. Отсоедините шланги низкого давления.


11. Рассоедините штекерный разъем жгута электропроводки и штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (CHT).


12. Сбросьте давление топлива.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 310-00.

13. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Вытекание топлива. Соблюдайте меры предосторожности по обращению с топливом.

Отсоедините топливопроводы. Отсоедините провод заземления.


14. Снимите теплозащитный экран.


15. Отсоедините корпус термостата.


16. Отсоедините каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора.


17. Отсоедините кронштейн трубопровода усилителя рулевого управления и трубку стержневого указателя уровня масла.


18. Снимите кронштейн насоса усилителя рулевого управления.


19. Отсоедините генератор.


20. Выверните верхний болт из кронштейна генератора.


21. ПРИМЕЧАНИЕ: Соблюдайте последовательность отпускания.

Выверните болты крышек подшипников распределительных валов, работая равномерно, в несколько стадий, выворачивая на два оборота за раз.

  • Снимите масляные уплотнения.
  • Снимите распределительные валы.
  • Снимите толкатели и разложите их по порядку.


22. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отметьте болты, подлежащие повторному использованию, нанеся на них кернером одну или две отметки. Болты можно использовать повторно дважды. При необходимости отбракуйте болты за их дальнейшей ненадобностью.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Головку цилиндров следует охладить до наружной температуры.

ПРИМЕЧАНИЕ: Соблюдайте последовательность отпускания.

Выверните болты головки цилиндров.


23. Снимите головку цилиндров и отложите ее в сторону на чистую поверхность.

Установка

1. Общие замечания. При необходимости для снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляции используйте специальный инструмент 303-397.

2. Подготовительные операции:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите гильзу цилиндра. Снимите нагар с верхнего края цилиндра.

  • Удалите все следы герметика, используя съемник герметика и шпатель.
  • Тщательно очистите резьбовые отверстия под болты головки цилиндров.

3. Проверьте головку цилиндров на наличие деформации.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-00.

4. Изготовьте направляющие шпильки, руководствуясь рисунком.


5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Выбор прокладки головки цилиндров зависит от номера отливки блока цилиндров.

Установите новую прокладку крышки головки цилиндров на блок цилиндров.

  • 1.Номер блока цилиндров
  • 2.Установите новую прокладку головки цилиндров.
  • 3.Установите изготовленные установочные штифты.
  • 4.Проверьте правильность установки направляющих штифтов.


6. Установите головку цилиндров. Выверьте положение головки цилиндров на блоке цилиндров.

7. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не перезатягивайте болты головки цилиндров.

Затяните болты головки цилиндров, используя специальный инструмент 303-392, работая в три стадии в указанной последовательности.

  • Стадия 1: 20 Нм
  • Стадия 2: 40 Нм
  • Стадия 3: 90 градусов
  • Нанесите моторное масло на толкатели и установите их в том же порядке, в котором они были сняты.


8. Нанесите герметик на крышки подшипников распределительных валов № 0 и 5 в указанные места.


9. Проверните коленчатый вал в положение приблизительно 60 градусов перед верхней мертвой точкой для цилиндра №1.

10. ПРИМЕЧАНИЕ: Идентификационные номера указаны на наружной стороне крышек подшипников распределительных валов.

Установите распределительные валы на место таким образом, чтобы ни один из кулачков не находился в положении полного подъема. Нанесите на распределительные валы и крышки подшипников распределительных валов моторное масло.


11. ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните болты крышек подшипников распределительных валов, работая равномерно, в несколько стадий, в показанной последовательности, вворачивая по пол-оборота за раз, и затем затяните их, работая в две стадии.

Затяните болты крышек подшипников распределительных валов.


12. Установите масляные уплотнения распределительных валов.

  • Нанесите на распределительные валы и уплотнительные выступы масляных уплотнений моторное масло.
  • Установите новое масляное уплотнение. Используйте специальный инструмент, шайбу и болт М10х70.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте болты. Шкивы распределительных валов должны быть способны свободно проворачиваться на распределительных валах. Установите шкивы.


13. Установите ремень газораспределительного механизма. За дополнительной информацией обратитесь к главе Ремень газораспределительного механизма имеющейся в этом разделе.

14. Опустите автомобиль.

15. Установите кронштейн насоса усилителя рулевого управления.

  • 1.Установите верхний болт.
  • 2.Установите нижние шпильки.
  • Затяните болты и гайки.


16. Установите верхний болт на кронштейн генератора.


17. Подсоедините генератор.


18. Установите трубку стержневого указателя уровня масла и кронштейн трубопровода усилителя рулевого управления.


19. Подсоедините каталитический нейтрализатор к выпускному коллектору.


20. Подсоедините корпус термостата. Используйте новую прокладку.


21. Установите теплозащитный экран.


22. Подсоедините топливопроводы.


23. Состыкуйте штекерный разъем жгута электропроводки двигателя и штекерный разъем датчика СНТ.


24. Подсоедините трос акселератора.

  • 1.Подцепите трос в требуемом положении.
  • 2.Установите пластмассовый зажим.


25. Подсоедините вакуумные шланги.


26. Установите корпус воздушного фильтра.

  • Установите корпус воздушного фильтра в резиновые втулки.
  • 1.Состыкуйте штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (датчика MAF).
  • 2.Подсоедините шланг вентиляции картера.
  • 3.Подсоедините впускной шланг.


27. Поднимите автомобиль.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

28. Состыкуйте штекерный разъем реле давления масла.


29. Подсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов и шланг PCV к впускному коллектору.


30. Стандартные заключительные операции:

  • Подсоедините провод массы к аккумулятору.
  • Залейте охлаждающую жидкость.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.
  • Закройте расширительный бачок системы охлаждения.
  • Проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.
  • Проверьте разводку вакуумных шлангов, тросов и проводов и закрепите их, используя хомутики .
  • Введите ключевой код радио.
  • Перепрограммируйте предварительно настроенные радиостанции.
  • Настройте часы.
  • Выполните дорожное испытание, чтобы дать РСМ возможность собрать данные.
  • Снова проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.

ПРИМЕЧАНИЕ: Температура моторного масла должна быть равна, как минимум, 80°C.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сохраните все элементы для последующей сборки.

1. Снимите блок управления циркуляцией охлаждающей жидкости.


2. Снимите кронштейн передней опоры двигателя.


3. ПРИМЕЧАНИЕ: Работая в несколько стадий, отпустите каждый болт крепления крышек подшипников распределительного вала по два оборота за раз.

Снимите крышки подшипников распределительного вала и распределительный вал.

  • 1.Снимите крышки подшипников распределительного вала.
  • 2.Снимите распределительный вал.


4. Снимите толкатели клапанов.


5. Снимите гидравлические регуляторы зазора.


6. Установите распределительный вал и крышки подшипников распределительного вала.

  • 1.Установите распределительный вал.
  • 2.Установите крышки подшипников распределительного вала.


7. Используя специальный инструмент, снимите клапанные пружины.

  • Сожмите клапанную пружину.
  • Снимите сухари штоков клапанов, тарелки клапанных пружин и клапанные пружины.


8. Используя специальный инструмент, снимите маслоотражательные колпачки клапанов.


9. Снимите клапаны.

  • 1.Снимите выпускной клапан.
  • 2.Снимите впускной клапан.


10. Снимите крышки подшипников распределительного вала и распределительный вал.

  • 1.Снимите крышки подшипников распределительного вала.
  • 2.Снимите распределительный вал.


Сборка

1. Установите распределительный вал и крышки подшипников распределительного вала.

  • 1.Установите распределительный вал.
  • 2.Установите крышки подшипников распределительного вала.


2. Установите клапаны.

  • 1.Установите выпускной клапан.
  • 2.Установите впускной клапан.


3. ПРИМЕЧАНИЕ: Маслоотражательные колпачки клапанов полностью сжимаются под давлением клапанных пружин.

Используя специальный инструмент, установите маслотражательные колпачки клапанов.


4. Используя специальные инструменты, установите клапанную пружину.

  • Сожмите клапанную пружину и тарелку клапанной пружины.
  • Установите сухари клапанов.


5. Снимите крышки подшипников распределительного вала и распределительный вал.

  • 1.Снимите крышки подшипников распределительного вала.
  • 2.Снимите распределительный вал.


6. Установите гидравлические регуляторы зазора.


7. Установите толкатели клапанов.


8. ПРИМЕЧАНИЕ: Паз выверки звездочки распределительного вала должен находиться в положении "12 часов".

ПРИМЕЧАНИЕ: Работая в несколько стадий, затяните каждый болт крепления крышки подшипников распределительного вала, затягивая на два оборота за раз.

Установите распределительный вал.


9. Установите кронштейн передней опоры двигателя.


10. ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости установите новую прокладку блока управления циркуляцией охлаждающей жидкости.

2. Сбросьте давление в топливной системе. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 310-00.

3. Отсоедините провод массы от аккумулятора. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

ПРИМЕЧАНИЕ: Соберите охлаждающую жидкость и при необходимости используйте ее повторно.

Слейте охлаждающую жидкость (показано в направлении снизу).

  • Выверните и снимите сливную пробку.
  • После слива установите сливную пробку на место.

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 3

5. Снимите кабель заземления двигателя и теплозащитный экран выпускного коллектора.

  • 1.Кабель заземления двигателя
  • 2.Теплозащитный экран выпускного коллектора (три болта)

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 4

6. Отсоедините выпускной коллектор (показано в направлении снизу) и привяжите его на месте Снимите прокладку.

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 5

7. Снимите воздушный фильтр и впускной шланг.

  • 1.Шланг воздухозабора.
  • 2.Рассоедините штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя от головки цилиндров.

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 6

8. Отсоедините трос акселератора.

  • 1.Освободите зажим.
  • 2.Выверните трос из кронштейна.

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 7

9. Отсоедините шланг вентиляции картера.

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 8

10. Рассоедините штекерный разъем жгута электропроводки двигателя и штекерный разъем датчика положения распределительного вала (СМР).

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 9

11. Рассоедините разъем.

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 10

12. Отсоедините шланги и высвободите штекерный разъем.

  • 1.Вакуумный шланг электромагнитного клапана угольного фильтра
  • 2.Штекерный разъем датчика детонации (KS)
  • 3.Вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 11

13. Снимите шланги охлаждающей жидкости и отопителя.

  • 1.Шланг расширительного бачка системы охлаждения
  • 2.Шланг отопителя
  • 3.Шланг охлаждающей жидкости

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 12

14. Отсоедините вакуумный трубопровод угольного фильтра.

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 13

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Вытекание топлива. Соблюдайте меры предосторожности по обращению с топливом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ниппели питающих топливопроводов окрашены в белый цвет или распознаются по белому кольцу. Ниппели возвратных топливопроводов окрашены в красный цвет или распознаются по красному кольцу.

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 14

16. Снимите распределительные валы. За дополнительной информацией обратитесь к главе Распределительные валы имеющейся в этом разделе.

17. Выверните три нижних болта впускного коллектора из блока цилиндров и отсоедините трубку щупа указателя уровня масла. Высвободите штекерный разъем датчика детонации (датчика KS) из зажима на трубке щупа указателя уровня масла.

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 15

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед отсоединением головки цилиндров дайте ей остыть до температуры ниже 30°С.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Положите головку цилиндров на мягкую опорную поверхность.

ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отпускания.

Отсоедините головку цилиндров. Выверните болты головки цилиндров. Используйте специальный инструмент.

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 16

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность затягивания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Головка цилиндров устанавливается на две направляющие втулки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Болты головки цилиндров можно использовать повторно.

Установите головку цилиндров.

  • Убедитесь в чистоте всех сопрягаемых поверхностей.
  • Установите новую прокладку головки цилиндров.
  • Установите головку цилиндров, работая в четыре стадии в указанной последовательности.
  • Стадия 1: 15 Нм
  • Стадия 2: 30 Нм
  • Стадия 3 с использованием специального инструмента 303-174: 90 градусов

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 17

2. Установите три нижних болта впускного коллектора и подсоедините трубку щупа уровня масла. Зафиксируйте штекерный разъем датчика детонации (KS) на трубке щупа указателя уровня масла.

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 18

3. Подсоедините топливопроводы.

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 19

4. Установите распределительные валы. За дополнительной информацией обратитесь к главе Распределительные валы имеющейся в этом разделе.

5. Подсоедините вакуумный трубопровод угольного фильтра.

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 20

6. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости и шланги отопителя. Используйте специальный инструмент 303-622.

  • 1.Шланг расширительного бачка системы охлаждения
  • 2.Шланг отопителя
  • 3.Шланг охлаждающей жидкости

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 21

7. Подсоедините шланги и состыкуйте разъем.

  • 1.Вакуумный шланг электромагнитного клапана угольного фильтра
  • 2.Штекерный разъем датчика детонации (KS)
  • 3.Вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 22

8. Состыкуйте разъем.

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 23

9. Состыкуйте штекерный разъем жгута электропроводки двигателя и штекерный разъем датчика положения распределительного вала (СМР).

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 24

10. Подсоедините шланг PCV.

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 25

11. Подсоедините трос акселератора.

  • 1.Зафиксируйте зажим.
  • 2.Закрепите трос в кронштейне.

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 26

12. Установите воздушный фильтр вместе с впускным шлангом.

  • 1.Шланг воздухозабора
  • 2.Разъем датчика массового расхода воздуха (MAF)
  • Подсоедините шланг вентиляции картера двигателя к крышке головки цилиндров.

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 27

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новую прокладку выпускного коллектора.

Подсоедините выпускной коллектор (показано в направлении снизу).

Ford Focus 1 Головка цилиндров - снятие и установка, фото 28

14. Подсоедините теплозащитный экран выпускного коллектора и кабель заземления двигателя.

Читайте также: