Замена генератора форд мондео

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Зажмите шкив генератора в тиски, предварительно подложив под него прокладки или намотав старый ремень, и отверните гайку крепления шкива.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Извлеките шкив генератора из тисков и снимите шкив с вала ротора.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Отверните гайку…

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

6….и, поддев отвёрткой, снимите клемму генератора.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

7. Выверните четыре стяжных винта…

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

8….поддев отвёрткой, снимите переднюю крышку генератора и извлеките ротор.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

9. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

10. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока и извлеките статор.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

11. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните три винта крепления и снимите щеткодержатель в сборе с выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Выводы статора должны быть уже отпаяны от выпрямительного блока в процессе снятия статора (см. п. 10).
12. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание внутренней обоймы, повреждены защитные манжеты или есть потеки смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

13. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

14….и снимите пластину.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

15. Выпрессуйте подшипник из крышки.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

16. Оправкой подходящего диаметра запрессуйте новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружной обойме подшипника.
17. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание обоймы, повреждены защитные манжеты или есть потеки смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, замените крышку новой.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

18. Спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый подшипник, прикладывая усилие к его внутренней обойме оправкой подходящего диаметра.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

19. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

21. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, необходимо заменить статор.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

22. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

23. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините один щуп тестера к выводу фазной обмотки статора, а второй щуп к воздушному радиатору положительных диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
24. Аналогично проверьте отрицательные диоды.
25. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 3 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для замены щеток потребуется отпаять их провода от выводов щеткодержателя.
26. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

Перед установкой крышки со стороны контактных колец ротора утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт.

Снятие и установка генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Снимите защитный колпачок…

Снятие и установка генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

7. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от выводов генератора.

Снятие и установка генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

8. Отверните гайку и выверните болт верхнего крепления генератора к головке блока цилиндров.

Снятие и установка генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

9. Выверните нижний болт крепления генератора.

Снятие и установка генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

10. Снимите генератор со шпильки и извлеките его через проем блок-фары.
11. Установите генератор и все ранее снятые детали в обратном порядке.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Ремни привода вспомогательных агрегатов и насоса гидроусилителя рулевого управления двигателей Duratec даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растяжение при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). При установке генератора замените указанные ремни новыми.

macar

1. Поддомкрачиваем, откручиваем правое переднее колесо, ставим на подставку для страховки. На домкрате НЕ ОСТАВЛЯТЬ!! У меня знакомому машина с домкрата на голову упала – еле выжил.
2. Открываем капот, снимаем декоративную крышку с двигателя, скидываем клемму с аккума (не забываем запастись кодом для магнитолы - заблокируется).
3. Смотрим слева от двигателя, ближе к моторному щиту, в пространстве виден генератор: (сорри, плохая фотка, но месторасположение ясно)

gen1_small.jpg

4. Снизу, в нише колеса откручиваем 3 болта (10 и 8) и снимаем грязезащитный фартук.
5. Открывается такой вид :

gen2_small.jpg

6. На ролике шестигранник на 15 (не помню точно) . На него накидываем головку, через удлинитель поворачиваем по часовой стрелке насколько получится (градусов 30), при этом он смещается вправо вверх:

gen3_small.jpg

7. Удерживая коленкой трещотку я снял ремень с ролика, заглянув в моторный отсек сверху. В первый раз я снимал его с самого шкива генератора, но это неудобно
8. Скинув с ролика ремень вы легко снимите его с гены. Итак, сняли ремень, дальше:

gen4_small.jpg

9. Снимаем с генератора пластиковую Г-образную трубку охлаждения. Там две защелки, снимается рукой, но третьим местом ее крепления является пластина на нижнем наружном болте генератора, отщелкните оттуда, там типа пистона:

gen5_small.jpg

10. Рядом на последней фотке виден провод, прищелкнутый к кронштейну – можете снимать, можете нет. Кронштейн сам легко снимается при полу открученном болте, но пока вы не увидите как, вряд ли получится. В общем, сами решайте.
11. Откручиваем два нижних болта. Там ключ на 13. Я пользовался трещоткой и коротким удлинителем. Мне оказалось удобнее сверху, т.к. снизу моей трещоткой не было возможности работать:

gen6_small.jpg
gen7_small.jpg
gen8_small.jpg

12. Снимаем все провода (лучше вместе с кронштейном) с верхнего болта, предварительно отпустив его на пяток оборотов. Там все видно, разберетесь. Кронштейн просто сощелкните движением вверх. Отведите все в сторону. Постарайтесь открутить гайку на 10, которой к гене привернут толстый провод от аккумулятора. Он рядом с трехконтактным разъемом. Можно спокойно подлезть трещоткой без удлинителя.

13. Разъем снять вслепую ни в первый, ни во второй раз мне не удалось – если не видишь его, то не понять как его отщелкивать. Я полностью вынимал гену и снимал разъем уже на свету. Там есть щелка, в нее я засовывал лезвие своего перочинного ножа, он снимается.

14. Итак, откручиваем верхний болт, ловим генератор. Он довольно тяжелый, килограммов 5, норовит выскользнуть и упасть вниз, порвав провода. Будьте внимательны.

15. Через верх помучавшись, поматерясь, попомнив родичей конструкторов, вытаскиваем гену. Здесь рекомендаций нет – сами посмотрите. Скажу сразу, что обратно он пропихивается гораздо легче – сила тяжести помогает

gen9_small.jpg

16. А это я и мой трофей (Типа, охотился на льва в Африке )

gen10_small.jpg

17. А это инструмент:

Всем спасибо,
С уважением,
Алексей Doc Прибытков.

P.S: Кстати, должен предупредить: НЕ ПОЦАРАПАЙТЕ ПРЯЖКОЙ РЕМНЯ КРЫЛО. Я специально тряпку повязывал, а то без ремня штаны падают, в куртке жарко, а пряжкой крыло можно поцарапать

Добавлю свои 5 копеек по поводу снятия гены (касательно машин с V6)

Во-первых, как уже сказал Алексей, ни в коем случае не оставляйте машину на штатном домкрате. Я по спешке, первый раз оставил, только из под машины вылез, а она и опустилась, (слизав резьбу на гайке домкрата).
Далее, операции примерно все такие же, за исключением следующего:

Натяжитель на V6 отжимается из моторного отсека, для чего в него вставляется 4-х гранная часть трещотки (вроде размер 3/8), отжимается и снимается ремень.

В моторном отсеке более никакие операции не доступны, все делается снизу, либо через колесную арку, либо с ямы.

Далее откручиваем болты гены. Места там катастрофически мало, поэтому я снимал сначала верхний болт, с которым приходится долго мучится, затем уже 2 нижних. С ними проще. Ну и напоследок, генератор сверху не вынуть, вынимается он через колёсную нишу, предварительно скинув косточку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Снятие и установка генератора показаны на примере автомобиля с двигателем Duratec объемом 1,6 л. На автомобилях с другими двигателями работа выполняется аналогично, хотя расположение генератора может отличаться.


4. Снимите защитный колпачок…




7. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от выводов генератора.


8. Отверните гайку и выверните болт верхнего крепления генератора к головке блока цилиндров.


9. Выверните нижний болт крепления генератора.


10. Снимите генератор со шпильки и извлеките его через проем блок-фары.

11. Установите генератор и все ранее снятые детали в обратном порядке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремни привода вспомогательных агрегатов и насоса гидроусилителя рулевого управления двигателей Duratec даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растяжение при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). При установке генератора замените указанные ремни новыми.

Замена муфты генератора мондео 4

Замена обгонной муфты генератора и подшипника шкива кондиционера Ford Mondeo 4 2.0Tdci

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (параграф 1).

2. Снимите камеру впускного воздуховода (глава 4).

Модели выпуска до 01.1997 года

3. Отверните гайки для отсоединения проводки от генератора (см. рис.5.3). Для увеличения рабочего пространства можно вывернуть три винта крепления желоба проводки к задней стороне впускного коллектора.


4. Приподнимите и установите на опоры передок автомобиля. Снимите щиток из под радиатора и локер правой колесной ниши. Для улучшения доступа можно снять масляный фильтр, масляный радиатор [при его наличии) и отсоединить правую поперечную рулевую тягу.

5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (глава 1).

6. Выверните болты и гайки сверху и снизу (см. рис.5.6).


7. Поверните генератор плоскостью шкива вверх и снимите генератор, поднимая его вверх.

Модели выпуска с 01.1997 года

8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (глава 1).

9. Отсоедините проводку генератора.

10. Выверните болты и снимите генератор, поднимая его вверх.

Все модели

11. Если вы будете заменять генератор, то приобретая новый узел, возьмите с собой старый для образца. Осмотрите клеммы нового генератора - их количество, размер и расположение должны быть такими же, как и у старого генератора. Обратите внимание на обозначение, выштампованное на корпусе или отпечатанное на этикетке. Обозначения старого и нового генераторов должны совпадать.

12. На приобретенном вами генераторе может не быть шкива, и тогда вам нужно будет снять старый шкив и установить его на новый генератор. Там, где вы будете приобретать генератор, попросите установить на него и шкив.

Установка

13. Установка - в порядке, обратном снятию (при необходимости см. соответствующую главу). Затяните все крепежные элементы требуемым моментом.

Модели с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями

Снятие

14. Затяните стояночный тормоз. Приподнимите передок и установите его на опоры. Снимите правое переднее колесо.

15. Выверните болты и снимите нижние секции покера с правой передней колесной ниши (см. рис.5.15).


16. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (глава 1).

17. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5А).

18. Из под автомобиля, используя рукоятку с карданным шарниром и торцевую головку отверните гайку и отсоедините главный провод с тыльной стороны генератора (см. рис.5.18). Рукоятку нужно ввести в пространство за двигателем рядом с выхлопными трубами. Эту гайку можно отвернуть и после снятия генератора.


20. Отсоедините правую поперечную рулевую тягу от ступицы (глава 10) (см. рис.5.20).


21. Выверните болты заднего кронштейна генератора. Для этого рукоятку нужно ввести в пространство за двигателем рядом с выхлопными трубами.

22. Используя рукоятку с карданным шарниром и торцевую головку, выверните верхний болт генератора (см. рис.5.22). Для этого рукоятку нужно ввести в пространство между тягами механизма переключения передач и кузовом.


23. Используя рукоятку с карданным шарниром и торцевую головку, выверните нижний болт генератора (см. рис.5.22). Для этого рукоятку нужно ввести в пространство между поддоном и передней секцией выхлопной системы.

24. Вытащите генератор через правую колесную нишу. Отсоедините от него проводку, если она пока еще не отсоединена (см. рис.5.24,а,б).



25. Если нужно, выверните болты и снимите кронштейн генератора с блока цилиндров (см. рис.5.25).


Установка

26. Установка - в порядке, обратном снятию. Затяните все болты и гайки требуемым моментом (см. рис.5.26).

Читайте также: