Замена датчика положения дроссельной заслонки на форд фокус 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Форд Фокус 1. Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка - важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки


Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.


Механическая адаптация

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха

Профилактика использования


Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.


Итак, драйвчане, драйвчанки и драйвчанята, сегодня у меня был насыщеный день!
Во первых, я наконец выспался — да да, спал почти до 12-00!
Ну и во вторых, продолжил работать с машиной. Сегодня я ковырялся с дросселем, с самого начала была задумка снять и продуть его КарбКлинером, так же снять и прочистить механическую часть kxx. Но моим планам не суждено было сбыться)) Ладно, обо всем по порядку.
Полмесяца назад по совету сообщника SARKIZ я снял клемму с ДПДЗ, чтобы понять, из за него ли проблема с газом, то есть провал при нажатии на педаль. Снял, проехал 200 метров, сначала ничего не понял, решил не надевать и поехать на следующее утро на работу. Сказано — сделано. И действительно, провал полностью прошел! Правда, появились странные рывки и подрагивания, но я списал это на отсутствие ДПДЗ в принципе. Итог проверки — решил я не надевать его вообще, раз машина стала приемистей. Ну и катался так как я уже сказал, полмесяца). ДПДЗ был заказан и благополучно получен, фирмы Era, про ДПДЗ этой фирмы и модели я слышал и плохие отзывы и хорошие, в итоге понял что большинство ставят именно ее, ну и повелся) Заказ получил пару дней назад.


Ну и сегодня поплелся с другом ковыряться (с моральной поддержкой всегда легче). Для начала снял трубу воздухана, открутил этот проклятый ДПДЗ, он кстати оказался еще родной, ну и вкрутил новый, все встало легко и без проблем.



После стал заглядывать в отверстие дросселя, потянув за тросик, открыл его, и пошкрябал по стенке пальцем. Не ожидал, но там очень даже чисто. И на самой заслонке, и на стенках.



Ладно, думаю, но kxx чистить точно надо, ведь у меня плавают обороты. Сказано — сделано, полезли мы его искать))) В интернете и на записях драйва нигде нормально не объясняется, где он стоит, но я его нашел)
Ниже несколько фото, по которым все становится ясно) Чтобы нормально его увидеть, пришлось выдернуть воздухан целиком.





Из места его установки я сделал вывод, что надо быть акробатом, чтобы его открутить) Полазив там головкой на 8, зацепиться смог, но только за верхний болт, нижний похоже надо откручивать снизу. Так как все это делали мы на улице, в итоге плюнул и собрал все обратно. Если честно, я думаю что открутил бы его, но вот закрутить — это было бы еще сложнее. Попасть болтами в отверстия там, где ничего не видно и ничего не пролазит)) В общем надо снимать на сервисе, где есть подъемник или яма…
Но пыл мой на этом не угас, после я стал снимать жабо, чтобы увидеть "гениальную" инженерную идею Ford — засунуть салонный фильтр под лобовое стелко, куда стекает вся вода)) В общем, мне предстала такая картина:


Ну и, жабо надо менять, тот кто его снимал в прошлый раз, переломал все крепления, оно болтается, еле закрепил обратно. Ну и конечно, за неимением нового фильтра, хорошенько выбил старый. Чтобы не дышать этой дрянью в салоне.
Еще хотел прозвонить проводку обогрева лобового, ее видно на фотке ниже, но к сожалению забыл дома тестер, а ехать туда без жабо в морось не захотелось))


Так что просто я выдернул и воткнул обратно разъемчик, вдруг контакта просто не было. Но конечно навряд ли, скорее всего опять туда лезть придется.
Напоследок бонусная фото ниже — наконец приклеил оригинальную наклеечку)


P.S. Итоги: Провала при нажатии на педаль на новом датчике нет, дерганья при выжимании сцепления и переключении передач почти пропали. Всем спасибо!


В одной из прошлых записей я описывал проблему с дросселем. В кратце: ехать с равномерным ускорением не получается, поддерживать скорость — тоже. Со светофора стартуешь либо слишком медленно, либо "с тапкой в пол".

Проблема проявляется только в плюсовую температуру на улице, поэтому всю зиму меня это не беспокоило :) Однако сейчас симптомы вернулись.

Позвонил в магазин запчастей форд, сказал номер и вот через 5 дней датчик у меня! :)


Сразу решил поменять. Снял заслонку (можно было не снимать, но на улице похолодало), открутил старую крышку, сравнил с новой: в целом — идентичны, но на моем маркировка AB.


Решил всеравно ставить, че терять то? :)


Собрал, поставил, проверил не заводя двигатель (видео).

Вроде как надо :) Протянул болты, собрал гофру, завел — работает, на газ реагирует.
Убрал инструменты и поехал. Всё встало на свои места, сколько надавил газу — столько и едет :) Класс.

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Проблема в том ,что у меня фокус американец 2 литра АВТОМАТ 2002 года , неисправен датчик TPS , если бы была механика, нет проблем, подходит с европейца. А так больше таких американских датчиков невыпускают, выпускают модифицированный, а чтобы его поставить ,нужно покупать корпус дроссельной заслонки + переходник ..это удовольствие стоит от 6 300 +переходник.
Кто может показать мне на фотке этот датчик TPS чтобы можно было на разборке откопать , так у него их нет , надо копаться в машинах , но нужно видеть что искать))

в поиске ничего не нашел.

Датчик разборный , на плёночку нанесён резисторный слой и ползают два усика, они то и процарапывают энтот самый слой, достаточно отогнуть их чуть в стороны и датчик опять новый

З.Ы. Хорошо бы на праспективу мазнуть силиконовой смазочкой

а это точная информация?

А какой им в этом смысл?
цитата:
а это точная информация?

Ну я вам не скажу про всю Одессу.
Может есть какие нибудь хитрые модификации , мне не попадались.
А мотор Zetec ?

Мотор zetec!
16 клап ,2 литра АВТОМАТ!

звонил на сервис. там сказали,что невозьмуться за эту работу , так как немогу тдать гарантию. вот незнаю даже.

по ФОТКЕ МОЖЕТ КТО ПОМОЧЬ? там вроде можно снимок в микро кате чтоли достатать ?

Ну, так чего ты мучаешься, я ж тебе всё рассказал, там задачка для слесаря умеющего обращатся с конструктором Лего

Был анологичный случай.Машина при отпущенной педали подачи топлива тупо и тихо разгонялась, приходилось всё время подтормаживать. Проверка показала, неисправен TPS. Был куплен датчик DY871 -это на DONC 2,0. Необходимо разобрать оба датчика, со старого снять усики и вставить в новый.Усики это резистор, у них разное сопротиление. Установить на место. После этого все заработало как положено.
После этого поэксперементировал со старым датчиком. Оказалось что сама смазка находящаяся в датчике стала проводником, может медные опилки, может какие-то продукты износа. Вообще была удалена вся смазка внутри, промыта бензином, продута сжатым воздухом и работоспособность датчика была восстановлена. Сейчас смазанная лежит в загашнике.
Сперва попробуйте второй вариант. Успехов.

цитата:
Усики это резистор,

Как ты себе это представляешь
цитата:
смазка находящаяся в датчике стала проводником, может медные опилки

графитовые опилки , которые наскоблили усики

Резистор нанесён на плёнку, а усики это токосьёмннички, вообще то это банальный потанциометр как в потефоне.

Так я чего и толкую, вещь неубивучая, помыть почистить и если слой на плёнке повреждён развести усики чуть в стороны , чтобы ездили не по колее.
Будет гут.

Смело за край серебристого диска, где большие и мелкие чередующиеся отверстия,каким небудь шилом.Она не впаяна и не приклеена.

Камил
Понял. Спасибо.
Я тут еще начитался что его как-то настраивают.
(правда - на других машинах)
Так там целая история.
В положении "газ не трогаем" на определенных контактах должен быть "разрыв" (так комп понимает о том, что движок в режиме ХХ и реагирует соответственно), при нажатии - там коротыш и начинается съем значения сопротивления с других ног, говорящего о положении ДЗ.
А вот ежели при отпущенной педали газа разрыва нет (или при нажатой - есть), то комп будет думать што мы жмем на газ(стоим на месте) и . короче что-то там происходить будет не правильно и машину будет колбасить на ХХ (в движении).
(сумбурно, но близко к сути)
Все это дело регулируется каким-то винтом на ДЗ, который гуру советуют из праздного любопытства не крутить. От так.
============
Или на ФФ - просто "снял/поставил"?

Приехал с спс .. подфартило. Датчик ТПС мой неподешел неоригинальный, а фишка в том ,что больше таких невыпускают на автомат в америке на мой год ,выпускают Модифициорованный, а чтобы его поставить , нужно купить корпус дроссельной заслонки + переходник ну и собсвенно датчик. ТАк что я могу выкинуть этот датчик за 1400 , так как меня предупреждали ,чт оесли неподойдет , то возврата нет + надо купить корпус за 7 тысячс, нвоый датчик за 1500 + переходник хз за сколько.. мдаа. + еще надо проверять грм)) о как мой Форд Фокус отпуск в сервисе хочет провести))

О том ,что можно чинить . никто не слышал , мастера говорят нигде некупить отдельно ..надо покупать все вместе и усе.. ну нехочется за такую мелочь отдавать 10 тысяч.

Big man
Да ладно, не растраивайся! Я тут себе поршни меняю, там ценник немножко побольше, а тут какой-то ТПС сраный. МОжет это тебя утешит хоть немножко

Камил
?
адреса нету в инете))
что за телефон?

+ уже заказал за 7 тысяч в СПС ( 1ого авг будут з\ч


10 апр еля 2012

У меня проблема с расходом бензина и работой двигателя в целом. Провел сегодня диагностику у частника! Говорит сильно высокий показатель датчика дроссельной заслонки - 0,9 вольт. Со слов мастера обычная норма до 0,5 В, но может это быть особенностью Форда. Рекомендует датчик поменять!!
Так какая норма у датчика дроссельной заслонки, сколько вольт, исправен мой датчик или нет.

И так вопросы:
1) Есть ли у кого-нибудь значения сопротивлений для заслонки на двигло Zetec 2.0 16V 2001 года (Или эти показания для всех заслонок одинаковы)?
2) Можно ли как-то добиться нужных сопротивлений с маленькими отклонениями (0.5 максимум) самому? Или датчик на помойку?
Помогите пожалуйста разобраться.


1 апр еля 2017

Двигатель Zetec-E 1.8,
Авто FF1 , 2000 год. , Ghia, Spain

При помощи ЕЛМ адаптера прочитана ошибка низкий уровень сигнала с датчича TPS
Да и данные начинают появляться сразу с 50% .. снимал крутил этот ДПДЗ
Появились данные, но не на долго. Короче я так понимаю приговорить датчик пора.

posted image

Так вот, углядел я по экзситу что кучка фордов с 95 года имеют одинаковый датчик
(У меня ФФ1 1,8 Зетек 2000 г.в.)
А от каких моторов еще подходят ?

Снятие этого датчика простое до безобразия. - 2 самореза (торкс) и снять фишку
(для удобство можно снять хобот от ДП до воздушного фильтра)

posted image
posted image


Разбирается еще проще - пинцетом или тоненькой отверткой металическую "пробку-заглушку" просто поддеть и все.. видно внутри. Далее по фото

posted image
posted image
posted image
posted image


Интересно где бы раздобыть такую живую пленочку ибо отдавать за оригинальный датчик 70 евро жаба давит?

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Проблема в том ,что у меня фокус американец 2 литра АВТОМАТ 2002 года , неисправен датчик TPS , если бы была механика, нет проблем, подходит с европейца. А так больше таких американских датчиков невыпускают, выпускают модифицированный, а чтобы его поставить ,нужно покупать корпус дроссельной заслонки + переходник ..это удовольствие стоит от 6 300 +переходник.
Кто может показать мне на фотке этот датчик TPS чтобы можно было на разборке откопать , так у него их нет , надо копаться в машинах , но нужно видеть что искать))

в поиске ничего не нашел.

в нулевом положении диагностика показывает положение дроссельной заслонки - 17% - эт у всех так?или должно все-таки на 0 стоять?

Слушайте, действительно очень может быть,что износ именно этого датчика в зоне малых оборотов и делает нажатие на педаль газа на первых передачах дерганным. У самого такая же проблема, причем авто у меня с нуля, а проблема появилась гораздо позже. Большая просьба тем, кто менял этот датчик - отпишитесь поменялось ли нажатие.

Вот, что пишет в Эскорт клубе Flyer из Одессы:

Привет всем интересующимся этой темой из Одессы!
Зашёл в ремонт Форд Эскорт 96г. 1.6 Зетек.

Жалоба клиента на то что временами (стоя на месте или в ходу накатом) подымает обороты ХХ на 3000 и держит, ездить невозможно.
У нас есть в распоряжении любое оборудование которое можно придумать и мы начали поиск. Сканер по данной проблеме показал немного, ошибки были но они не имеют отношения к проблеме. Например ругается на цепь контроля вентилятора охлаждения (у него таки отсутствует родное умное реле и переделано на обычное реле - вентилятор включается норм.) . Ещё была ошибка по лямбда-зонду суть которой в том что показания лямбды "зависают" в состоянии бедная смесь. Но это всё не с нашей оперы. И так идём далее .
Было сразу обнаружено что наши обороты 3000 это результат полного открытия регулятора ХХ. Регулятор полностью исправный (мы умеем эти вещи проверять досконально). Очередной раз завели мотор и контролируем анализатором управление на рег-р ХХ. Таки да . в начале ШИМ управление на него такое что удерживает регулятор ХХ в приоткрытом состоянии. А далее ШИМ начинает "плыть" в сторону полного открытия и достигает предела ставя тем самым РХХ под максимальный ток (максимально открывая его). Если ещё перегазовать, то это явление происходит мгновенно, и даже ждать не приходиться (обороты не опускаются ниже 3000). На данном этапе становится понятно, что ЭБУ исправен, РХХ исправен и тем не менее есть какая то причина по которой ЭБУ принимает решение открыть РХХ на максимум.
Вот здесь и начинается самая интересная часть и ответ на вопрос ветки вашего форума. Согласно документации ЭБУ считает, что мотор находится в режиме ХХ тогда ,когда значение напряжения с датчика положения дроссельной заслонки достигает 0.9 вотльта. У нас же было 1.1-1.2 в. Исследование этого вопроса показало что на практике существует порог примерно от 0.9 до 1.25-1.3 выше которого считается что не ХХ. Тест пневмо-баланса двигателя показал что у данного мотора нарушена работа клапанного механизма и суть этого дефекта в том что мотор не достаточно всасыват топливную смесь. Потери около 25%. В этом случае, сначала занижаются показания расходомера и чтоб это скомпенсировать, ЭБУ увеличивает поток воздуха через мотор, путём открытия РХХ ("дотягивает" показания расходомера до нужного значения). Теперь если если на пересечении этих двух фактов нажать на газ и поднять обороты на 3-4 тыс. а потом отпустить педаль . И если ЭБУ по показаниям Дат.Полж.Др.Засл. не "увидит" режим ХХ (значение напряжения не достигнет хотя бы 1 вольт - см. выше) то ЭБУ не продолжает выполнять "программу" коррекции показаний расходомера (не выходит из этого режима) и удерживает РХХ в той или иной степени открытости (а это наши 3000 оборотов). Перегазовка не помогает вывести систему из этого состояния (обороты только могут повыситься но не понизиться).
Проверка Дат.Полж.Др.Засл.(ДПДЗ) показала его исправность, опорное напряжение НА НЕГО в норме . А вот, МАССОВЫЙ КОНТАКТ при прозвонке НА МИНУС БАТАРЕИ давал значение ОТ 0.5 ДО 150 ОМ . И ДАЖЕ ПОЛНЫЙ ОБРЫВ ПРИ ШЕВЕЛЕНИИ ОТСТЁГНУТОГО С ДАТЧИКА РАЗЪЁМА. Это и приводило к тому что подымался потенциал на выходе ДПДЗ более чем значение порога. В результате ЭБУ открывает РХХ и подымает обороты. Проблема была в нутри разъёма в месте обжима провода было окисление (провода и жгуты целые). Вынули пин. из разъёма, пропаяли эту обжимку и куда всё делось . Думаю. Проблемы как не бывало .
===
Вывод: Есть вот такая вот логика работы ЭБУ и при сочетании некоторых фактов мы получам в разных режимах работы мотора не падающие обороты ХХ (например 3000). Заниженные показания расходомера возникаю от: загрязнения самого расходомера (помыть карб-клинером), подсоса воздуха через шланги - прокладки (найти и герметизировать), дефектов клапанного механизма (гидрокомпенсаторы, давление масла - к мотористам). ЭБУ не видит, что дросельная заслонка достигла состояния полного закрытия (режим ХХ) по причине неисправности самого ДПДрЗ, плохой массы в любом месте от разьёма датчика до точки заземления на кузов (включая обжимки контактов разъёма). Вот вам и список "больных мест" и варианты почему у многих из вас проблема пропадала при замене какого то датчика . Вы просто шевелили жгуты .
Мы убедились ещё раз в своём диагнозе.
===
Уже на отремонтированом автомобиле когда с оборотами стало всё ОК (ездили , газовали, проверяли, прогревали, остужали, сручали по калёсам, протирали фары . ) - всё ОК. Так вот мы не поленились и разрезали массовый провод ДПДрЗ и в разрыв включили выскоточный магазин сопротивлений на 100 ом с шагом 10 ом. И вот мы ставим магазин на ноль (масса типа хорошая) . Заводим, газуем - всё ОК. Накручиваем потихоньку сопротивление на магазине (типа имитируем плохую массу) и когда у нас стало 50-60 ом при очередной прогазовке Оба . И обороты застряли на 3000 . Газуй не газуй не мене 3000 . Теперь магазин сбрасываем в ноль (пока обороты висят 3000) и Оба . у нас тут же падает на 850 . Мы давай ещё раз . Уже 50-60 ом не зависают обороты . Мы больше даём . На 90 ом при очередной прогазовке Оба . опять 3000 . Сбрасываем магазин на ноль и опять падает до нормальных 800-850. Эффект полностью воспроизводим. Наш плохой контакт давал даже более чем 100 ом .
===
С уважением ко всем кто создавал эту ветку форума
ТестАвто (с) Одесса, Украина 2010 год 27 Июля (35 град жары у моря)

zheka_net
Поставил другой датчик. Диагностика показывает 17,26%. Траблы с оборотами пропали:) всё в норме.


12 нояб ря 2010

Читайте также: