Замена цепи грм форд мондео

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

В этой статье речь будет идти о том, как можно самому заменить цепную передачу механизма ГРМ на Форд Мондео четвертого поколения. Некоторые считают, что самостоятельно провести подобный ремонт невозможно. Они неправы. Многие и многие автолюбители меняют приводы ГРМ без помощи профессионалов, и у них это отлично получается. Изучив данную инструкцию, вы поймете, насколько это просто. Конечно, для того, чтобы произвести подобный ремонт необходимы некоторые навыки. Кроме этого нужно проявить старание и чуточку терпения.

Срок эксплуатации и когда менять цепь?

Производитель дает гарантию, что цепь на Форде Мондео сможет выдержать 180 км без замены. Но это возможно только лишь в том случае, если автомобиль будет эксплуатироваться с соблюдением всех норм, иначе цепная передача может деформироваться. Конечно, цепь – это не ремень, и она вряд ли порвется, но она вполне может растянуться. А вот какие признаки могут свидетельствовать об этом:

  • При включенном двигателе издаются посторонние шумы.
  • Двигатель невозможно запустить с первого раза. Конечно, деформация цепи – не единственная причина этого, но данная причина вполне возможна.
  • Машина стала потреблять намного больше горючего.
  • Двигатель то и дело глохнет.
  • Бортовой компьютер выдает системную ошибку.

Конечно, это еще не полный список, но главный из симптомов – это излишний расход горючего. А если вы эксплуатируете ваш автомобиль в условиях плохих дорого, то один километр на них можно считать за два.

При обнаружении одного из этих симптомов не нужно сразу же бежать в магазин за новой цепью. Вполне возможно, что причины у этого совсем другие. Проведите визуальный осмотр цепной передачи, и уже на его основе делайте окончательные выводы. Если себе вы не очень-то доверяете, пригласите специалиста, который проведет осмотр узла профессионально. Для проверки износа цепной передачи существует специальное приспособление. Оно стоит около семи тысяч, но может оказаться очень полезным.

Диагностику цепи следует производить через 30 000 км. Если в ее процессе было выявлено провисание цепи, если на ней были обнаружены сколы или другие дефекты, то это значит, что данный привод свое отслужил, и его пора заменить на новый. Вместе с цепью следует купить и уплотнительные муфты, так как они также являются расходными материалами. А вот еще на какие расходники следует обращать внимание и при необходимости их заменять:

  • сальники;
  • натяжители;
  • успокоители;
  • уплотнители;
  • прокладки.

Если все это у вас есть, можно приступать к ремонту. Подготовьте для этого необходимый набор ключей, монтировку, домкрат и можете начинать.

Процесс замены ременной передачи своими силами

1. С двигателя снимается декоративная крышка. Автомобиль обесточивается путем отсоединения левой клеммы от аккумулятора.
2. Снимается крышка и с блока цилиндров.
3. Теперь машину нужно вывесить, подставив под нее опору, и снять правое колесо и передний подкрылок.
4. Снимаем картерную защиту.
5. Теперь нам нужно будет снять 2 ремня – это ремень компрессора кондиционера и привод вспомогательных агрегатов. Церемониться с этими ремешками не стоит, они просто разрезаются при помощи ножа, так как использовать их в дальнейшем нельзя.
6. Поршень 1 цилиндра устанавливается в ВМТ.
7. Теперь снимаем датчик, фиксирующий частоту вращения коленвала. Для этого нужно будет открутить пару болтов.


8. Снимаем шкив коленвала. Для этого нужно отвернуть всего один крепящий его болт.
9. Таким же образом снимается и промежуточный ролик. Он тоже крепится при помощи одного болта.
10. А вот чтобы открутить шкив водного насоса, придется отвернуть уже 3 болта. Снимаем шкив.
11. Демонтируем опору силового агрегата, расположенную справа. Отворачиваем для этого 2 болта.


12. А вот теперь придется постараться, так как на этом этапе нужно выкрутить 23 болта, которыми крепится корпус ГРМ. Отвернув болты, слегка поддеваем крышку при помощи отвертки и снимаем ее.
13. Распредвалы крепятся специальными болтами, которые нам придется ослабить. При этом еще раз проверьте, что поршень на 1 цилиндре стоит в положении так называемой мертвой точки (ВМТ).


14. При помощи отвертки жмем на натяжительный храповик. Таким образом мы разблокируем натяжитель. Давим на башмак, чтобы утопить его шток.

15. В таком положении шток и нужно зафиксировать, для чего в отверстие в нем вставляем стержень подходящего диаметра.


16. После этого натяжитель нужно будет снять, выкрутив 2 болта его крепления.
17. Башмак натяжителя тоже снимается.
18. Теперь нам предстоит снять успокоители цепи. Крепятся они двумя болтами – один из них находится в верхней части, а другой – в нижней.

19. После этого производится демонтаж самого цепного привода.
20. Возможно, вам будет необходимо демонтировать привод масляного насоса. Для этого открутите башмак натяжения и болт, крепящий шестерню.




21. Шестерня снимается вместе с приводом.
22. Оцените состояние всех расходников и при необходимости также произведите их замену.
23. Новый привод сначала надевается на шестеренку коленвала, затем – на шестеренки распредвалов. Башмак и натяжитель устанавливаются на свое место.
24. Перед установкой крышки механизма ГРМ обязательно нужно провести очистку посадочных мест от загрязнений и мусора. После этого посадочные места смазываются герметиком и надевается крышка.

Внимание! Чтобы обеспечить герметичность, крышку нужно насаживать не ранее, чем через 10 минут после обработки герметиком.

25. После этого болты крепежа распредвалов можно затянуть.
26. Все остальные узлы собираются в обратном порядке. Болт шкива коленвала, лучше тоже заменить на новый.

Теперь осталось только запустить мотор и проверить его работу. Посторонних шумов при этом быть не должно. Если же слышен неестественный скрежет, то мотор нужно выключить и провести повторную установку цепной передачи.


Вот и подошли к самому ТО. Скажу сразу, делал в автомастерской. Я сам в общем то просто наблюдал за процессом и фоткал.


Заняло все это примерно 9 часов до того как собрали все на место и погоняли двигатель.
Подводных камней хватает, достаточно сложно, думаю не подготовленный человек без огромного кол-ва инструментов и станков заняло бы не менее 3-х дней. Достаточно сложно в некоторых местах. При этом ни кто на видео и в описании не указывает на встречаемые конструктивные сложности, свинья подложенная производителем. Постараюсь все описать.


1- Снять всю мишуру с двигателя. Сняли воздушный патрубок над двигателем, отсоединили патрубки топливопроводов ТНВД, патрубок вакуума, косу электрики свечей, патрубок антифриза и открутили бачок антифриза чтоб двигался. Тут первые неудобства, аккуратно с ПВХ патрубками они хрупкие, с ТНВД аккуратно снять патрубок баянетного типа нажимаем юбку и снимаем, коса электрики не снимается а могли бы сделать разъем перед двигателем а так приходится обходить патрубки и электрику. Сняли свечи и фару правую.


2- Сняли колесо и защиту.



3- Вакуумный откручиваем болты, не сложно а вот с ТНВД там нижнее крепление неудобно подлезать. Потом за ТНВД стоит пластина держит разъемы, держится на шпильке крышки ГРМ а внизу далеко и совсем неудобно расположен второй болт, очень сложно открутить и при этом сталь толстая, не жесть, отогнуть не получится.




4- Отодвигаем бачок охлаждайки и снимаем подушку, предварительно вывесив двигатель.




5- Засада прикрутили насос ГУР к крышке ГРМ, зачем непонятно, пришлось снимать насос и его крепление шпильки выкрутили — для этого сняли фару.


6- Выкручиваем катушки, проверяем отсоединение всех патрубков и разъемов их там много как деревья в лесу.



7- Сняли клапанную крышку открутив все болты. Сняли арки ТНВД и Вакуумного насоса. Откручиваем болт привода вакуума, там нужен ключ на 28, крутим удерживая вал клапанов кажется ключ 23.



9- Выставление меток отдельно затрону. Берем планку Мазды, двигатели подобные, планка встает как родная, нужно немного срезать болгаркой чтоб прошла выступы вала в районе вакуума, нужно пройти лепестки датчика положения вала и все становится на место.


Планка становится очень плотно, долго ловили угол и забили планку киянкой встало очень плотно. С другой стороны положение коленвала ловим так: вставляем болт за шкивом и коленвал крутим пока он не упрется в этот болт.


После снятия крышки ГРМ этот болт хорошо видно и как он фиксирует коленвал очень хорошо видно. Далее на звездочке коленвала на одном звене есть небольшая точка отметка, обвели ее фломастером. так вот, когда коленвал становится на болт в нужное положение, звено с отметкой четко попадает и смотрит на датчик коленвала.


10- Смотрим метки, у меня цепь прилично провисла гдето на 1-2 звена растянулась. Когда ставим планку на валы клапанов, метка коленвала ушла на 5 зубьев. Попробовали, посмотрели и продолжили.


11- Снимаем ремень приводной, шкив помпы и натяжитель ремня. Ремень менял летом этим, практически новый.


12- Снимаем шкив коленвала и крышку ГРМ. Болтов там очень много кажется 28 болтов.

13- Снимаем успокоители, натяжитель, цепь, откручиваем звездочки распредвалов (муфты). Одна муфта болталась, ограничитель вывалился из муфты. Вторая муфта была нормальной. Сняли цепь.


14- Чтобы снять шестерню цепи на коленвале пришлось снимать натяжитель и звездочку с насоса масляного, очень неудобно его там фиксировать.


15- Моем все тщательный, чистим крышку ГРМ, крышку клапанов мыли все под давлением соляркой, чистили стамеской от герметика посадочные места на двигателе, очень все муторно и долго. хорошо был круг — щетка им все зачистили, пылесосом отсасывали мусор, все отлично и чисто.


16- Выставили валы по планке, коленвал на болт поставили. Выкрутили первую свечу проверили, первый цилиндр в верхнем положении . И натянули цепь, новый натяжитель цепь натянулась значительно сильнее. Вернули на место конечно цепь масляного насоса. Все покрутили, проверили.


17- Интересно что звездочка была с рождения с двумя алмазными прокладками а новая звездочка с насечками от проворота, померили штангенциркулем, в новой звезде шайбы не нужны. Видимо новая звездочка коленвала цепи модернизировали.



19- Собрали приводной ремень, помпу прикрутили, подушку, расширительный бачок и фару.
20- Поставили болт на вал вакуумного насоса, арки на направляющие с герметиком, клапанную крышку на новую прокладку, в нужных местах как с завода нанесли герметик установили крышку, ТНВД, Вакуум на новые прокладки.Свечи заодно проверили протерли. Провода воткнули разъемы. К стать провода держались на большом кол-ве клипс к крышке все поставили в зад. Все патрубки, топливопровод (к стати много бензина вылилось в рамке топливной высокое давление. И аккуратнее с патрубками охлаждающей жидкости, один опустился потек, не сразу поняли откуда течет.

Да, все отверстия затыкали резинками, воздух турбины тряпкой и пока меняли внизу тряпкой заткнули переход в поддон за крышкой ГРМ чтобы ничего туда не уронить а то поддон снимать совсем не хотелось. Обязательно все тряпки и затычки потом снять.
Главное чтобы не осталось в конце болтов! :) У нас все получилось, закрутили все без остатка.
Завелось все не сразу, бензин прокачивался сначала. Завел, ошибка осталась. Я потом сделал сброс адаптации коленвала, сбросил все ошибки, заодно адаптировал сцепления и вилки коробки.


Я доволен, ошибки прошли. Ездил целый день сегодня, адаптация видимо еще идет, ошибок нет, двигатель звучит тихо. Были после поломки муфты дерганья небольшие на некоторых режимах работы двигателя, все прошло.
По моему цепь растянулась давно и сильно, 180 000 до этого ТО замены цепи и звездочек, оченьдостаточно надежное авто.

Ford Mondeo 4 Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.
9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

10. Выверните болты крепления и снимите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Далее для наглядности операции по замене цепи привода газораспределительного механизма показаны на снятом двигателе Duratec-HE объемом 2,0 л. Цепь привода газораспределительного механизма двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л заменяют аналогично.

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

11. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала…

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

12….и снимите шкив.

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

13. Выверните болт крепления…

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

14….и снимите промежуточный ролик.

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

15. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса…

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

16….и снимите шкив.
17. Установите под двигатель надежную опору.
18. Снимите правую опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к лонжерону кузова.

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

19. Выверните двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма…

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

20….аккуратно подденьте отвёрткой край крышки…

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

21….и снимите крышку привода газораспределительного механизма.

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

22. Ослабьте затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов.

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

23. Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

24. Нажав тонкой отвёрткой на храповик натяжителя цепи через отверстие в нем, разблокируйте натяжитель, затем утопите шток натяжителя, нажимая на его башмак…

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

25….и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

26. Выверните два болта крепления…

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

27….и снимите натяжитель цепи.

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

28. Снимите башмак натяжителя цепи.

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

29. Выверните по одному нижнему и верхнему болту крепления…

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

30….и снимите успокоитель цепи.

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

31. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

32. При необходимости замены цепи привода масляного насоса выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи.

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

33. Выверните болт крепления звездочки масляного насоса…

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

34….и снимите звездочку вместе с цепью привода.
35. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, а также масляного насоса. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.
36. Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию.
37. Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов.
38. Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Форд мондео 4 (2007-2014)

39. Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение.
40. Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком диаметром 3 мм силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.
41. Установите крышку привода газораспределительного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика.
42. Затяните болты крепления звездочек распределительных валов.
43. Установите все детали в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым, затяните его моментом 100 Н·м (10 кгс·м) и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов.

Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия Форд мондео 4 (2007-2014)

8. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы отверстие в шкиве коленчатого вала приблизительно на 45° не дошло до резьбового отверстия в крышке привода газораспределительного механизма, а кулачки клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.

Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия Форд мондео 4 (2007-2014)

9. Ослабьте затяжку…

Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия Форд мондео 4 (2007-2014)

10….и извлеките заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа.

Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия Форд мондео 4 (2007-2014)

11. Вверните фиксирующий стержень (приспособление М10х1,5).
ПРИМЕЧАНИЕ.

Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия Форд мондео 4 (2007-2014)

Так выглядит приспособление М10х1,5 для установки коленчатого вала в положение ВМТ такта сжатия.

Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия Форд мондео 4 (2007-2014)

12. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.

Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия Форд мондео 4 (2007-2014)

13. На двигателях Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л вверните болт М6х18 через отверстие в шкиве коленчатого вала в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма, зафиксировав тем самым коленчатый вал от проворачивания.

Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия Форд мондео 4 (2007-2014)

14. Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов.
15. На двигателе Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л установите приспособление так, чтобы метки на его ветвях находились вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного вала, а метка в виде точки – со стороны впускного распределительного вала.
Если приспособление удалось установить без затруднений, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме.
Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень привода газораспределительного механизма, установите фиксирующее приспособление и правильно наденьте ремень (см. Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя duratec ti-vct объемом 1,6 л) или цепь (см. Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л) привода газораспределительного механизма в зависимости от типа двигателя.
16. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Вам потребуются: набор торцовых ключей, набор накидных ключей, нож.

4. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.


7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.


8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.

9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).


10. Выверните болты крепления и снимите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Далее для наглядности операции по замене цепи привода газораспределительного механизма показаны на снятом двигателе Duratec-HE объемом 2,0 л. Цепь привода газораспределительного механизма двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л заменяют аналогично.


11. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала…


12….и снимите шкив.


13. Выверните болт крепления…


14….и снимите промежуточный ролик.


15. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса…


16….и снимите шкив.

17. Установите под двигатель надежную опору.

18. Снимите правую опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к лонжерону кузова.


19. Выверните двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма…


20….аккуратно подденьте отвёрткой край крышки…


21….и снимите крышку привода газораспределительного механизма.


22. Ослабьте затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов.


23. Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).


24. Нажав тонкой отвёрткой на храповик натяжителя цепи через отверстие в нем, разблокируйте натяжитель, затем утопите шток натяжителя, нажимая на его башмак…


25….и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.


26. Выверните два болта крепления…


27….и снимите натяжитель цепи.


28. Снимите башмак натяжителя цепи.


29. Выверните по одному нижнему и верхнему болту крепления…


30….и снимите успокоитель цепи.


31. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.


32. При необходимости замены цепи привода масляного насоса выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи.


33. Выверните болт крепления звездочки масляного насоса…


34….и снимите звездочку вместе с цепью привода.

35. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, а также масляного насоса. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.

36. Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию.

37. Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов.

38. Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.


39. Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение.

40. Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком диаметром 3 мм силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.

41. Установите крышку привода газораспределительного механизма.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика.

42. Затяните болты крепления звездочек распределительных валов.

43. Установите все детали в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым, затяните его моментом 100 Н·м (10 кгс·м) и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов.

Читайте также: