Замена амортизаторов ford fiesta mk5 drive2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Замена задних стоек Ford Fiesta своими руками — пошаговая фото-инструкция


Вместо этого я приступлю непосредственно к рассказу о том, как заменить задние амортизаторы на Ford Fiesta.

На всякий случай, вот ссылки на похожие статьи, вдруг кому пригодится!?

Что нужно для работы?

Замена задних амортизаторов на Форд Фиеста — пошаговое руководство

1. Срываем болты, домкратим, снимаем колесо.


2. Ставим под кузов колодку ( работать на домкрате опасно. ).





Сборка выполняется в обратной последовательности.

На этом процесс замены заднего амортизатора Форд Фиеста может считаться завершенным, все вышеописанные шаги проделываем по отношению ко второй стойке.

Ford Fusion Fiesta manual

Ford Fusion Fiesta Замена амортизатора задней подвески



2. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.


3. Удерживая болт от проворачивания, вторым ключом отверните гайку…


4. …и извлеките проушину амортизатора из кронштейна нижнего крепления.


5. Выверните два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова…


6. …и снимите амортизатор с автомобиля.


7. Удерживая шток заднего амортизатора от проворачивания, отверните гайку крепления штока и снимите верхнюю опору. Осмотрите верхнюю опору амортизатора, на ней не должно быть признаков растрескивания или деформации. В противном случае замените опору.
8. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

Вы здесь

Снятие задней амортизаторной стойки Ford Fiesta 4

Шасси. Подвеска.

Витая пружина задней подвески имеет очень большое усилие сжатия, поэтому для работы необходимо использовать специальное приспособление для сжатия пружин Ford №14-018 или по крайней мере два обычных имеющихся в продаже приспособления для сжатия пружин. При использовании специального приспособления для сжатия пружин необходимо надежно захватывать витки пружины и сжимать пружину с противоположных сторон. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.

При установке новых пружин обязательно следите за тем, чтобы они подходили к вашему автомобилю. Пружины одной оси меняют только парами.



1. Поднимите автомобиль в горизонтальном положении и закрепите на опорах. Снимите колеса.

2. Освободите нижнее крепление амортизаторной стойки.

3. Освободите в куполе верхнее крепление амортизаторной стойки.

4. Осторожно достаньте амортизаторную стойку из ниши колеса.


Рис. 13.20. Задняя амортизаторная стойка: 1 – крепежное кольцо; 2 – резиновый резонансный вкладыш; 3 – верхняя тарельчатая пружина; 4 – буфер; 5 – пружина; 6 – защитный гофрированный чехол; 7 – амортизатор; 8 – пылезащитный сальник

5. Разборка амортизаторной стойки задней подвески проводится так же, как разборка амортизаторной стойки передней подвески (рис. 13.20).

6. При установке вначале закрепите верхнюю часть амортизаторной стойки.

7. Вставьте нижний край амортизаторной стойки в продольный рычаг независимой подвески и предварительно затяните болтовые соединения от руки.

8. Опустите автомобиль и надежно затяните все болтовые соединения.

Замена задних стоек, пружин и опор на ford fiesta 6, про развод на СТО

Как заменить амортизаторы задней подвески на FORD FIESTA 5 (MK6) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Ford Fusion — Замена задних амортизаторов

Замена САЙЛЕНТБЛОКОВ задней балки НА МЕСТЕ FordFiesta Авторемонт

Замена заднего амортизатора Ford Fusion

Мой. Ford Fusion замена заднего амортизатора.

Вы здесь

Замена заднего амортизатора Ford Fiesta 2

Подвеска и шасси. Задняя подвеска.

Поднимите заднюю часть автомобиля.

Снимите обшивку ниш крыльев в кузове.

Вывинтите болты нижнего крепления колонн (рис. 4.23).


Разберите верхнее крепление колонны подвески (рис. 4.24).


Разберите колонну, пользуясь ниже приведенным описанием.

Закрепите в тисках приспособление для сжатия пружин 14-018 (рис. 4.25).


Уложите в приспособлении 14-018 пружину с колонной подвески.

Сожмите пружину так, чтобы освободились ее концы.

Вывинтите верхний размещенный поперечно болт (рис. 4.26) и снимите тарельчатую шайбу. Выньте амортизатор.


Вставьте новый амортизатор и соберите колонну (рис. 4.27).


Ввинтите поперечный болт и сильно затяните его.

Ослабьте приспособление для сжимания пружины. Обратите внимание на правильное размещение концов пружины.

Установите колонну на место в автомобиль.

Все болтовые соединения затяните правильными моментами затяжки под нагрузкой, то есть после того как автомобиль установлен задними колесами на пол.

Замена заднего амортизатора Ford Fusion

Как заменить амортизаторы задней подвески на FORD FIESTA 5 (MK6) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Ford Fusion — Замена задних амортизаторов

Замена задних стоек, пружин и опор на ford fiesta 6, про развод на СТО

Мой. Ford Fusion замена заднего амортизатора.

Форд фиеста. Замена задних отбойников (амортизаторов)

FIESTA CLUB UKRAINE

Автоклуб любителей Ford Fiesta

Все про амортизаторы и их замену!

Все про амортизаторы и их замену!

Замена задних амортизаторов

Выбор амортов и пружин

По поводу подвески.
Кони на сколько я понимаю — это целая подвеска, т.е. стоки + пружины в сборе, еще и винты кажется.
H&R — наоборот только пружины с занижением и стоят гораздо дешевле кит-а от Кони.
Bilstein В6 и В12 — скорее всего только стойки.

ИМХО для занижения и жесткости нужно менять, прежде всего, пружины.
Кони, конечно, ЖИР. Но дорого что-то очень.

San0k писав: Фиеста 08 года — MK6.

По поводу подвески.
Кони на сколько я понимаю — это целая подвеска, т.е. стоки + пружины в сборе, еще и винты кажется.
H&R — наоборот только пружины с занижением и стоят гораздо дешевле кит-а от Кони.
Bilstein В6 и В12 — скорее всего только стойки.

ИМХО для занижения и жесткости нужно менять, прежде всего, пружины.
Кони, конечно, ЖИР. Но дорого что-то очень.

Да. англичане просто счастливые люди))
Я нашел в Росии представителей Bilstein, у них есть B12 Tunning Kit — (4 амортизатора Бильштайн В8 Спринт и 4 специально подобранные пружины с занижением. Бильштайн предлагает готовый комплект подвески, избавляя Вас от подбора пружин. Мощные амортизаторы и пружины подобраны друг к другу в ходе многочисленных дорожных испытаний, что обеспечивает оптимальную работу всего комплекта.) — Это я из описания взял. Только они пока что то цену сложить не могут,было 500 евро, теперь не ясно, говорят поменяется. но я конечно же жду что в меньшую сторону )))

Замена передних амортизаторов Форд Фиеста своими руками

Здравствуйте, сегодня поговорим о том, как заменить амортизаторы на Ford Fiesta в домашних условиях. Вдаваться в подробности того, почему и когда необходимо менять амортизаторные стойки мы не будем, об этом мы рассказывали в этой статье.

Какие выбрать амортизаторы и на что необходимо обращать внимание читаем тут. Когда все куплено и подготовлено к замене можем приступать.

Как заменить амортизаторы на Форд Фиеста своими руками — пошаговая инструкция

1. Домкратим машину, ставим машину на ручник, подкладываем страховочные клинья и колодку на случай, если домкрат не выдержит, снимаем колесо.

Замена амортизаторов на Форд Фиеста своими силами

2. Используя ключ на "15" (или "17" иногда на "19" в зависимости от модели), открутите стойку стабилизатора.

Откручиваем стойку стабилизатора

3. После ключом на "19" открутите болт крепления амортизатора в кулаке, для этого понадобится вороток, а может даже труба.

4. Достаньте болт, затем в разрез кулака установите клинок.

5. Ослабляем гайку крепления штока ключом на "15" или на "17", как у кого. Для этого потребуется шестигранник (размер также у всех разный).

6. Установите клинок или тонкое зубило для того, чтобы развести кулак, далее используя деревянную наставку, делаем несколько ударов молотком, до тех пор, пока амортизатор не выйдет из кулака. Когда амортизатор выйдет, ключом на "13" откручиваем под капотом три болта крепления на стакане.

Откручиваем болты крепления стойки к стакану

7. Достаем защелку, достаем из крепежа тормозной шланг, затем отодвигаем его в сторонку.

8. Извлекаем амортизатор вместе с пружиной.

Старый амортизатор Фиеста извлечен из кулака

Осталось перекинуть пружину для этого используем стяжку для пружин

9. Дальше вам понадобятся стяжка для сжатия пружины. С ее помощью сводим пружину и выкручиваем гайку штока и снимаем пружину.

10. Берем новую стойку и подготавливаем ее к установке. Для этого прокачиваем ее, определенным образом. Опустите шток вниз, но не до конца, подержите в таком состоянии стойку несколько секунд, затем не спеша потяните шток вверх и снова задерживаемся на несколько секунд. Необходимо проделать 5-10 таких циклов, после чего можно приступать к установке.

Стойка готова к установке

Внимание. После прокачки амортизатора нельзя наклонять стойку или ложить.

11. Собираем стойку в обратном порядке, сводим пружину и одеваем на стойку. Обрабатываем шток нигролом или специальной смазкой, затем до упора зажмите гайку.

12. Установите амортизатор в стакан и закручивайте болты, а после установите нижнюю часть амортизатора в кулак. Для этой цели можно использовать домкрат, с его помощью легче заправлять аморт в посадочное место. Домкрат нужно ставить под рычаг и не спеша аккуратно поддомкратить, до тех пор, пока стойка не "сядет" на свое место.

Новый амортизатор установлен на место

13. Зажмите до упора болт крепления на кулаке, затем зажмите болты на стакане.

Амортизаторные стойки меняются парно, то есть с обеих сторон. Все вышеописанные действия необходимо повторить с другой стороны.

Замена задних стоек Ford Fiesta своими руками — пошаговая фото-инструкция

Всем привет. Сегодняшняя статья будет посвящена вопросу амортизаторов, "амортов", стоек, кому как удобнее. На Форд Мастере уже имеются подобные посты о том, как заменить передние или задние стойки в домашних условиях. Поэтому длинного вступления относительно причин неисправности и признаков, свидетельствующих о необходимости менять амортизаторы, вы не увидите.

Вместо этого я приступлю непосредственно к рассказу о том, как заменить задние амортизаторы на Ford Fiesta.

На всякий случай, вот ссылки на похожие статьи, вдруг кому пригодится!?

Что нужно для работы?

  1. Ключи на: "13", "15", отвертка, плоскогубцы, трещотка с торцевым удлинителем и головкой на "10" и "17", WD-40.
  2. Две амортизационные стойки (именно две, т. к. амортизаторы меняются парно), пыльники, отбойники и т. д (в зависимости от того в каком состоянии у вас стойки).

Замена задних амортизаторов на Форд Фиеста - пошаговое руководство

1. Срываем болты, домкратим, снимаем колесо.

Снимаем колесо

2. Ставим под кузов колодку ( работать на домкрате опасно. ).

3. Болты, подлежащие откручиванию, обрабатываем "ВД-шкой".

Отгибаем усики фиксатора

4. Используя отвертку, "разстопариваем" металлические стопоры, которыми держится подкрылок (локер). Желательно делать это аккуратно, чтобы потом можно было использовать их повторно.

5. После этого получаем доступ к стойке. Берем ключ на "15" и откручиваем нижний болт крепления амортизаторной стойки. Для увеличения усилия можете воспользоваться удлинителем (труба, которая увеличивает рычаг).

Снимаем локер

Откручиваем болт крепления

6. После берем удлинитель, головку на "10" и откручиваем болты крепления стакана амортизатора к кузову.

Откручиваем болты крепления стакана к кузову

7. При помощи ключа на "13" и плоскогубцев откручиваем гайку крепления, которой стойка крепится к стакану. Ваша задача зажать шток плоскогубцами или ключом на "4", а ключом открутить гайку крепления.

Плоскогубцами держим шток, и откручиваем ключом на 13 гайку

Сборка выполняется в обратной последовательности.

На этом процесс замены заднего амортизатора Форд Фиеста может считаться завершенным, все вышеописанные шаги проделываем по отношению ко второй стойке.

Замена передних амортизаторов на Kayaba, поделюсь опытом

Замена передних амортизаторов на Kayaba, поделюсь опытом-1.jpg

Нижняя часть пыльника 1 должна быть, по задумке, закреплена на пластиковой хернюшке 2, которая, в свою очередь, должна крепиться на самом теле амортизатора. На фото я эту пластиковую хернюшку посадил на место, но она там не держалась, когда стойка была на машине. Не держалась из-за трещины – ее хорошо видно на фото. Она образовалась в первый год эксплуатации. Пластиковая хернюшка в процессе работы амора задирается вверх по штоку, в результате шток постоянно оголен – а пыльник сжат гармошкой. Кстати, мои пыльники уже достаточно привыкли находится в сжатом положении, и были не годны для установки на новые амортизаторы – потому я купил новые. Вобщем я так и ездил с оголенными штоками года четыре – но вроде аморы не потекли.

Теперь про аморы, какие я выбрал на замену. Не знаю, какие хорошие, какие плохие, знаю токо что оригинал дорогой, а KAYABA (KYB) Excel-G меня устраивали по цене, при этом не имели много плохих отзывов в Интернете, посему я их и купил. Я заказывал в Exist. Номера:

Амортизаторы идут в комплекте с гайкой, которая сверху накручивается на шток – именно ее можно увидеть, заглянув под капот. В комплекте нет ни пыльника, не отбойника.Седло под пружину овальное. Говорят, что на дорестайлинговую фиесту идут аморы с круглыми седлами под пружину, и соответственно у аморов другие номера. У меня рестайл. Вот фото новой стойки в сравнение со старой.

Замена передних амортизаторов на Kayaba, поделюсь опытом-2.jpg

Ну и более значимое отличие – это крепление пыльника к амору. Пластиковая хернюшка, как на оригинале, в каябе не предусмотрена. Пыльник вот как должен держаться:

Замена передних амортизаторов на Kayaba, поделюсь опытом-3.jpg

то есть нижняя часть пыльника в принципе не закреплена. Вместо пластиковой хернюшки установлена шайба, которая не позволяет грязи попадать под пыльник. Пыльник шири шайбы, и болтается вокруг нее. На фото шток амора полностью выдвинут, и нижний край пыльника на уровне шайбы. При работе стойки пыльник опускается, есть свободный ход вдоль амортизатора, и далее пыльник упирается в седло пружины и сжимается. Как я уже говорил, старый пыльник малек поджался.

Замена передних амортизаторов на Kayaba, поделюсь опытом-4.jpg

И если его установить на новый амор, то нижний край будет выше шайбы и шток будет оголен, и при работе амора пыльник может упираться в шайбу и работать неправильно. Бысто износится. Может старый пыльник можно как-нибудь растянуть и установить, но я заказал новый.

Тут важно отметить, что пыльники заказывать нужно для конкретного амортизатора. От производителя к производителю пыльники могут отличаться. Для указанных выше амортизаторов KAYABA нужны пыльники с номером 910017 (каталог KAYABA, разумеется). В комплекте идут два пыльники и два отбойника, стоимость около 500 р. То есть заказать нужно одну деталь с номером 910017, а придет комплект на два аммора. Всю инфу по номерам деталей можно проверить на официальном сайте каябы в каталоге.

Замена передних амортизаторов на Kayaba, поделюсь опытом-5.jpg

Замена передних амортизаторов на Kayaba, поделюсь опытом-6.jpg

Впринципе у меня пыльники и отбойники и старые и новые были одинаковые, токо новые шли без пластиковой хернюшки, о которой я выше писал. Но если вы купите амортизаторы другой фирмы, и надо будет менять пыльники и отбойники – ищите их номера именно в каталоге производителя аморов, в том же каталоге ищите комплектность поставки – один вам придет или два – и уже с этим номером идите заказывать деталь.

Еще я заменил опорные подшипники. Там замарочек с заказом никаких нет, я брал с номером 34682, Lemforder. В комлекте один подшипник, на машину нужно 2 шт. Отмечу, что мои в принципе были исправны, еще бы походили. Обычно они умирают после того как умирают аморы, но так как мои аморы были ничего, то и подшипники хорошо сохранились.

Замена передних амортизаторов на Kayaba, поделюсь опытом-7.jpg

Про номера рассказал все, теперь о важном.
Амортизатор крепится в поворотном кулаке болтом с резьбой 12 мм.

Замена передних амортизаторов на Kayaba, поделюсь опытом-8.jpg

А исполнен он под ключ на 15. Болт сидит на фиксаторе резьбы. Думаю, что такие болты на ура откручиваются пневмоинструментом, но вот головкой или ключом можно зализать грани. Что я и сделал – нельзя было использовать его повторно. Несмотря на обильные поливы WDшкой.
Если верить TISу, то болт затянут с моментом 85 Нм, а откручивается с усилием 90 Нм. То есть если у вас вороток к головке метровый, том вам надо прикладывать силу 90 Н. К воротку сантиметров 30 – уже 300 Н. Иначе, к воротку 30 см нужно примерно приложить силу, которую прикладывают, чтобы поднять 3 ведра воды. Примерно. Хотя мне пришлось прикладывать гораздо большие усилия. Вобщем, нужно будет хорошо упереться, и лучше на вороток надеть трубу – приготовиться заранее.

Тык вот, если решите менять амортизаторы – на всякий случай купите болт на замену. Тем более, что стандартно такие болты исполняются под ключ на 19 – вы гораздо увереннее завернете этот болт. И увереннее его в следующий раз открутите. Я купил болты не в автомагазине, а в обычном стоительном. Болт 12*55, индекс прочночсти 12.9 – черный такой болт, каленый. Может можно и послабее взять, но лучше такой – точно подойдет. Ну и шайбу конечно, обычную, не усиленную. Затянуть болт, как я уже говорил, нужно с усилием 85 Нм. На счет фиксатора резьбы ниче рекомендовать не могу. Он был, но я не использовал. Может, открутится потом, но слабо в это верю. Если открутится – отпишусь.

Могут возникнуть сложности с вытаскиванием амора из поворотного кулака – тут уж кто во что горазд. Я поворотный кулак расклинивал и вытаскивал. Также вставлял обратно – силиконом еще побрызгал, чтоб полегче вошло.

Чтобы разобрать стойку, нужно спецключом – головкой на 18 под рожковый ключ - открутить гайку со штока амортизатора. Многие рекомендуют ее срывать, когда стойка еще на машине. Я сначала снял стойку в сборе, и уже потом без проблем сорвал и открутил эту гайку.

Важно. Производитель рекомендует перед установкой амортизатора его прокачать, иначе он будет работать неправильно. Делается это просто: амортизатор упереть в пол, штоком вверх. Шток до конца втолкнуть в аммор, подождать 5 секунд, выдвинуть шток до конца. Повторить процедуру раз 5. После прокачки амортизатор всегда держать вертикально, штоком вверх, до самой установки на машину.

Кажется все, остальное описано. Да, кстати, многие рекомендуют при снятии стойки откручивать поворотную тягу, и снимать суппорт – я этого не делал, проблем не испытывал.
==================================================
Добавлю: я менял пыльники, потому что старые малек поджались. Тык вот, я проехал на машине тыщи 2 после их замены, и теперь те пыльники, которые я установил, также поджались, и не отличаются от тех, что стояли раньше. И теперь, если заглянуть под крыло, можно увидеть оголенный шток амортизатора. Видимо, это норма. Вобщем, я это к тому, что если вы вдруг решили поменять амортизаторы передние, и ломаете голову, менять или не менять поджавшиеся пыльники - рекомендую не менять, если они не рваные и отбойники не разбиты. Ну а если поменяете - хуже конечно не будет, но уже наверное через месяц можно будет говорить, что вы выкинули те 500 р, которые отдали за пыльники, на ветер.

Читайте также: