Замена акпп на мкпп на форд фокус

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024


Хочу рассказать как я это сделал все своими руками кроме прошивки.
У меня эта замена заняла 2 месяца то работа то поиск запчастей но сейчас могу точно сказать что все это можно сделать без особых усилий за 2 дня! Начнём со списка что нужно для этого:
Коробка мкпп
Кулиса мкппп
Тросики переключения передач
Педаль сцепления
Рабочий цилиндр сцепления с трубками к главному тормозному цилиндра
2 датчика на педаль сцепления (проводка под них заложена в заводскую косу и клеммы находятся на должном месте надо чуть поискать)
Подушка коробки верхняя и нижняя от мкпп
Привода от мкпп
Маховик сцепление от мкпп
Самое важное это долбанный датчик коленвала а точнее посадочное место его которое меняется только после снятия маховика!
Ну в принципе и всё.
Под капотную проводку не меняем, мозги не МЕНЯЕМ! прошить и в путь в общем все это обошлось мне в 50к. С учётом стоимости только комплекта LUK сцепления 45к я щитаю что это целесообразно делать такой свап. А в остальном кому как нравится ПШ или мкпп для себя я решил однозначно вот и заморочился и все получилось не смотря на рассказы официалов мол мозги по винам не подходят ВСЕ ТАМ РЕБЯТА ПОДХОДИТ И ВСЕ ТАМ РАБОТАЕТ КАК ДОЛЖО НАДО ПРОСТО БРАТЬ И ДЕЛАТЬ А НЕ ПРЕДПОЛОГАТЬ! Не одного лишнего провода не добавлял только косу которая на ТСМ идёт отрезал и заизолировал.
Вчера прошили мозги сейчас пойду все разбирать снимать коробку и менять посодочное место датчика положения коленвала буду собирать отфоткаю что считаю важным.
Всем добра!


5 лет

Приветствую, одноклубники!
Давеча приказал долго жить гидрач 4F27E в моем ФФ2 2,0 2011 г.в. Пропала 4 передача, 3 включается со стуком, первая пинается.
Покурив темы про ремонт автомата, замену своего на б/у гидрач, решил не играть в рулетку с заменой на б/у, а поменять на механику.
Инфы на форуме по данной манипуляции практически нет.
Первоначально список необходимого для замены выглядит так:
1. Сама МТХ-75;
2. Педальный узел;
3. Кулиса переключения с тросиками;
4. Сцепление с выжимным;
5. Маховик;
6. Цилиндр сцепления и всевозможные трубки к нему.

На данный момент занимаюсь поиском и закупкой необходимого.
Просьба ко всем, кто может дополнить этот список, отписаться в теме с уточнениями.
Может кто менял в своей машине гидрач на механику и может поделиться опытом и возможными нежданчиками
Буду рад любой полезной инфе.

Всем, кто собрался менять коробку, будет полезным при замене произвести обслуживание ШРУСов.

ИМХО проще и надежнее поменять на БУ автомат или ремонтировать Ваш. иначе там и привода прибавятся и прочее, что стоит все скопом дороже вашего ремонта

radmirit
Реальный пробег коробок с разбора не известен (конечно все будут петь про дедушку за рулем и 15к пробега за 5 лет). Так как большинство разборов пркупают машины из европы, то пробеги там не малые и сколько она проживет -- не известно. Минимальный возраст такого автомата -- 4 года. Знакомые с разбора предложили коробки с пробегом более 100 ткм. Это лотерея и ее надежность сомнительна. Ремонт моей акпп с заменой вала, пакета 3-4 передачи и задней крышки обойдется около 90к по предварительным оценкам (курсы уже не те). Сейчас комплект мкпп вырисовывается в сумму около 40к. Это примерно стоимость лотерейного бу автомата.
По предварительной инфе привода там одинаковые.

radmirit
с поиском кузовни цвет в цвет у меня на старой тачке вопросов не возникало, а вот с акпп гораздо сложнее. Надо найти машину 2011 года нашей сборки с пробегом до 50 ткм. и на которой не ездили на кикдауне, как я
Сервисы готовы взяться за такую переделку. сумма за работы колеблется от 10 до 15к. тупо снять-поставить коробку автомат стоит 6-8к. так что разница не велика. за год я на машине проезжаю около 50к, так что надежность мне очень важна. сдохшая за 500 км от Москвы коробка будет совсем не кстати Учитывая агрессивный стиль езды, автомат с разбора дольше года у меня не протянет.
Вопрос лишь в том, чтобы не упустить мелочи при замене и не наступить на грабли. Поменять в итоге поменяю, но хочется приехать в сервис с полным комплектом всего. Просто вскрывшиеся в процессе нюансы могут затянуть затею.


8 янв аря 2015

Это на рестайле. На дорестайле они разные были.


3 июля 2015


Xfree86
сам собираюсь менять акпп на мкпп на 2.0. если что нужно узнать - спрашивай.
у меня комплект уже собран, жду только когда квайф приедет, чтобы сразу его туда вкрячить. договаривался с одной разборкой - взял у них почти весь комплект с условием, что после замены отдам автомат, т.е. за детали я вообще ничего не платил. коробку попросил дефектовать знакомых механиков, разобрали - оказалась практически в идеале. за работу просят 10000 вместе с установкой квайфа + замена рулевой рейки до кучи.

полный набор выглядит так:
- сама коробка MTX75
- селектор на коробке, куда троса вставляются (у меня шел уже вместе с коробкой)
- датчик ЗХ (у меня шел уже вместе с коробкой)
- верхнее крепление коробки, треугольное такое (у меня шло уже вместе с коробкой)
- опора коробки (опционально, подходит от автомата)
- привода (опционально, подходят от автомата, но я в итоге хочу поставить от дизеля)
- кронштейн подвесного подшипника правого (длинного) привода (отличается от того, что на автомате, 1224881)
- новые сальники приводов (2 шт.)
- кулиса (от MTX75. на iB5 другой размер седла под трос)
- чехол с ручкой (ручку я брал 1538158 (с подсветкой), чехол заказывал в ателье новый из кожи, т.к. на той разборке, где я брал комлект, чехлы все были жутко рваные)
- троса переключения (от MTX75. на iB5 другая длина)
- педальный узел (сцепление + тормоз, я брал здесь на форуме весь узел 3 педали в сборе от ST)
- датчик педали сцепления
- главный цилиндр сцепления
- шланги магистрали сцепления с креплениями (клипсами) - от бачка до цилиндра и от цилиндра до выжимного
- сцепление (я заказывал EXEDY 07804)
- маховик (я заказывал EXEDY ZF502)
- болты маховика (6 шт., они одноразовые (1119933))
- выжимной подшипник (у меня шел в комплекте со сцеплением)
- масло для замены в коробке MTX75
- тормозная жидкость для долива/заправки сцепления

проводка, как мне сказали, никакая не нужна, автоматная избыточна и в ней все должно быть, кроме отвода на датчик ЗХ, его будут делать по месту. коннектор на датчик педали сцепления должен быть подмотан к проводке IP.

еще можно поменять педаль газа, но это тоже опционально, говорят даже, что автоматная педаль на ручке дает более адекватный отклик, одно время ее даже меняли, до появления педальбустера.


7 лет

Долго искал по поиску честно не нашёл, прошу не бить палками если есть тема.

И так рассказываю что да как:

Машина: Форд ФОкус 1 Универсал, 2.0, акпп, 178000км пробег, 2003 год.

Проблема: Коробка перестала перключать передачи когда нагреется (, долгое стояние в пробке) стрелка выше 3т/об не поднимается, если вдавить педаль в пол то оброты поднимаются а скорость такая же 100км/ч и так же держится.

Решено было взять донара с МКПП:

Машина: Форд фокус 1 универсал, 1.8, мкпп, 100000км пробег, 2004 год.

Машину только сегодня притащили, в выходные начнём работу, расскажите какие могут быть проблемы, подводные камни и т.д

Первая проблема с которой можете столкнуться - виновата в этом не коробка. Вот тема Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. . Скорей всего там описывают именно Вашу проблему.


7 лет

Долго искал по поиску честно не нашёл, прошу не бить палками если есть тема.

И так рассказываю что да как:

Машина: Форд ФОкус 1 Универсал, 2.0, акпп, 178000км пробег, 2003 год.

Проблема: Коробка перестала перключать передачи когда нагреется (, долгое стояние в пробке) стрелка выше 3т/об не поднимается, если вдавить педаль в пол то оброты поднимаются а скорость такая же 100км/ч и так же держится.

Решено было взять донара с МКПП:

Машина: Форд фокус 1 универсал, 1.8, мкпп, 100000км пробег, 2004 год.

Машину только сегодня притащили, в выходные начнём работу, расскажите какие могут быть проблемы, подводные камни и т.д

Первая проблема с которой можете столкнуться - виновата в этом не коробка. Вот тема Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. . Скорей всего там описывают именно Вашу проблему.

Спасибо, за информацию это обязательно уточню и проверю.

Мы уже окончательно решили перетащить механику на нашу машину.

Вчера был снят двигатель с донора.

На самом деле очень интересная тема . Дело в том , что на моей предыдущей машине , на GALAXY 00 года был автомат , который досаждал мне всякими мелкими тыками . И в ремонте был ( менялся торм.ремень , стакан заднего хода ,соленоиды ) , и просто по мелочи был проблемен -- не завести с тыка ,не буксировать . И вот я тоже задавал своим вопрос о замене коробки .
Мне было чётко сказано -- столько элктроники , столько проблем , не выйдет это дело у тебя .. Меняй машину !
я послушался ,пепелац продал , и теперь уже НИКОГДА НЕ БУДУ НА АВТОМАТЕ ЕЗДИТЬ .. , благо ,что жена не умеет ездить на автомате ,только на ручной коробке ..

Вечер добрый, mr.virus_grisha
Я одно время интересовался данной темой, есть знакомые которые, меняли автомат на механику. зверь машина , едет на много лучше чем 1.8 да и 2.0 автомат. Но я бы посоветовал купить на разборке коробку понадежней MTX78, а то штатная умрет быстро от 2ух литров. От 1.8 и то ломается. Подробностей к сожалению не знаю, понятно, что с коробкой меняется и сцепление ну и пластик по салону с ручкой. Жаль что штатных фокусов первых нет 2 литра с ручкой. амерекосов в счет не беру. Вообщем удачи тебе в поисках информации, на темку подпишусь


21 апр еля 2011

Огромное спасибо что отписались я уже думал что такое не возможно! На донаре был убит диск сцепления (толщина 6мм и весь синий) завтра заберу новый на выходных будем переставлять всё, по возможности сделаю фотоотчёт. По поводу коробки знаю, но берём не чтобы гонять, машина семейная а там будет видно. Ещё раз спасибо что написали.

mr.virus_grisha
С донора мозги с замком и ключом, если проводка внутри салона на мозги одинакова, то не надо менять, только подкапотную.


25 апр еля 2011


И так всем привет, ремонт пока что не закончен по не которым причинам расскажу ниже, Начну всё по порядку, фоток мало, поэтому более подробно постараюсь рассказать, если что задавайте вопросы:

Сняв все нужные запчасти с донора, положили нашего больного (машину) на операционный стол (гараж с ямой) начали в 12 дня.
Для удобства сразу сняли водительское сиденье (т.к основные работы буду проходить там) открутили бороду между сиденьями, всё осмотрели к переключателю передач подходит только одна фишка (решели делать так после каждой фишки заводить машину и проверять) оставив коробку в режиме Р, сняли фишку и завели всё нормально, сняли переключатель переключатель передач (у нас стоял ещё защитка пришлось с ней повозится):

вот сам переключатель

posted image

posted image

На фотке видно серую фишку, которая подходила к переключателю, трос к коробке, ну и два блока, один от подушек, другой от сигналки.

Продолжаем дальше: открыв капот смотрим на коробку там есть ещё датчики отсоединяем каждый и заводим и вот мы нашли датчик после которого машина не завелась:

posted image

posted image

Провода которые отвечают точно не скажу (забыл потом точно напишу) вроде серый и серо-красный, они больше чем остальные.

У нас было два варианта, либо замкнуть скрепкой, либо срастить эти провода, выбрали первый способ, после чего пробуем - машина заводится всё нормально.

На этом с датчиками всё.


25 апр еля 2011

Кстати да, первое расстройство было после того как сняли пластмассовую "защиту" двигателя и увидели что крышка картера мокрая, решили то место почистить отвёрткой и проковыряли дырку =( крышка картера сгнила, хорошо на доноре сохранилась, поставили его.

Ну вернёмся к главному:

После датчиков сняли акк, убрали(отсоединили, и закрепили) провода которые мешались, положили балку по диагонали и подвезали к ней движок, задомкратив машину со стороны водителя и сняв колесо открутили гайку которая накручивается на гранату она выглядит вот так:

posted image

Три гайки держит одна пластина, с ней надо быть аккуратно, или потом уже не закрутишь.

Сняли шрус со стороны водителя (второй не собирались снимать) снизу машины под двигатель положили брусок, и задомкратили движок, что то разогнался я ещё подушка под акк она на 4х гайках и как назло одна не хотела откручиваться не в какую, пришлось её болгаркой срезать. Далее открутили коробку от двигателя и сняли её (снимали втроём, очень тяжелая, и то не с первой попытки то зацепиться то ещё что то)

И вот тут первый подводный камень:

posted image
posted image

Шрусы разные, на нашей коробке больше по диаметру и по длине чем на той, а на доноре только левый сохранился именно поэтому ещё не доделали машину.

На этом первый день нашей работы закончился, в 20:30 дома были.


25 апр еля 2011

Второй день начался в 13:00 Так как был праздник все отмечали шрус не удалось купить поэтому решили доделать мелочи чтобы не терять день.

Поставили переключалку механику:

posted image

Тут ни каких проблем нету, всё подошло отлично.

Поставили педали, (для начала открутили полку над ногами водителя):

posted image

posted image

Опять же нет ни каких проблем, все дырки предусмотрены, никакого гемора.

Единственное осталась под вопросом вот эта деталь:

Она крепилась к нашей педали тормоза, на доноре её не было и поэтому эту деталь мы решили не ставить, для чего не понятно.

После чего поставили бочок тормозухи с донора, и поставили коробку:

posted image

Вот она, с новым диском сцепления (очень интересно, старый диск был 6мм, по книжке максимально допустимо 7 мм, новый же диск 8 мм)

Коробку ставили вдвоем она намного легче, когда прикручивали дошли до стартера и там нас ожидал второй подводный камень, наш стартер не подходит по креплению к этой коробке, взяли с донора другой стартер:

posted image

Наш слева у него длиннее ушко крепление, и по размеру он чуть больше

Нус и прикрутили всё, коробку к подушке и закрепили, подсоединили троса к коробке.

На этом второй день работы закончился. в 20:00

Что мы решили с шрусом, по сколько с права был сломан пополам(у донора), мы взяли ту часть которая вставляется в коробку и наш отвезли в мастерскую нам переварили, что будет . поставим посмотрим, если что купим новый.
По поводу проводки и мозгов, по идеи мы отключали все датчики чтобы посмотреть будет ли потом работать, она работала значит по логике должно быть всё в порядке, по поводу педалей вроде ответил, не было ни каких заморочек. Если я упустил что то, то задавайте вопросы, обзор пишу первый раз, поэтому надеюсь всё устраивает НУ всё я побежал, продолжение следует!

mr.virus_grisha

Всем привет =) Прошу прощения что долго молчал, сейчас вот пока что есть время решил закончить тему, остановился я на шрусе и так:

1. Шрус нам варили (та часть которая колесо наша другая часть которая в коробку с донора)
боялись что будет бить при скорости, но на практике всё отлично! Шрус который варили со стороны пассажира крепиться с помощью скобы, когда начали всё это дело прикреплять шрус не хотел влезать взяли скобу с донора разница 4мм(замеряли штангенциркулем) поставили ту сразу всё встало!

Из проводки только датчик скорости и задний ход, с ней возился папа без меня, но говорит ничего сложного нету.

Закрепив всё остальное и залили масло в коробку всё было готово, завели машину и о чудо, РАБОТАЕТ.

Выезжаем мы значит проверять, в обороты опять выше 3000 не поднимаются =(

Отвезли на диагностику, сказали забит катализатор
Приехали опять в гараж начали снимать (снять его было адски трудно) в итоге пробили его, теперь у нас не евро 4 а евро 1 =))) . Зато отлично идет .

И так подводим итоги:

В один прекрасный день выдался случай проверить максималку
Стрелка спидометра ушла чуть дальше 220км\ч но при этом по GPS показывает 205км\ч
Естественно правильней показывает GPS

По расходу вообще не нарадуемся примерно 8.5л/9.0л на 100км Это в смешанном темпе (город,пробки,шоссе)

Если кто то будет менять и нужны будут какие нибудь подробности пишите на мыло так как сюда редко захожу, с радостью помогу и расскажу!

Читайте также: