Ремонт стартера форд мондео 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините его к нижнему контактному болту тягового реле.
Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле…

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

2….и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода…

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

4….и снимите тяговое реле, отсоединив якорь от рычага привода.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Извлеките из корпуса тягового реле якорь и возвратную пружину.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Выверните два винта крепления крышки подшипника…

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

8….и уплотнительное кольцо.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

9. Снимите стопорное кольцо…

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

10….и упорную шайбу.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

11. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора…

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

12….и снимите крышку.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

13. Снимите щеткодержатель в сборе с корпусами щеток.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

14. При необходимости снимите корпуса щеток и пружины.
15. Снимите крышку со стороны привода и извлеките ротор из корпуса стартера.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

16. Снимите резиновый уплотнитель…

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

17….и извлеките из крышки привод в сборе с рычагом.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

18. Снимите рычаг привода.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

19. Сдвиньте по валу планетарного редуктора ограничительное кольцо…

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

20….и снимите стопорное кольцо, поддев его отвёрткой.
21. Снимите ограничительное кольцо…

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

22….и привод с вала планетарного редуктора.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

23. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Проверьте омметром изолированные корпуса на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

24. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой. С помощью омметра проверьте обмотку якоря на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
25. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
26. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
27. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учётом следующих особенностей.
1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

4. При установке щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов).
5. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

Снятие и установка стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Отверните гайку крепления клеммы силового провода…

Снятие и установка стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

3….и гайку крепления клеммы управляющего провода тягового реле.

Снятие и установка стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Отведите провода в сторону.

Снятие и установка стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Выверните три болта крепления стартера…

Снятие и установка стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

6….и снимите стартер.
7. Установите стартер в порядке, обратном снятию.


Всех приветствую! По сложившейся традиции, очередная запись про ремонт. На этот раз дело коснулось стартера, а именно столкнулся я со следующей проблемой — стартер крутит вхолостую. Перезапуск избавлял от проблемы и двигатель запускался. Ждать полного отказа я не стал, составил список запчастей и пошел к другу в магазин.
В заказ я включил бендикс, щётки, вилку стартера и подшипник. Всё кроме, бендикса брал на всякий случай, чтобы больше туда не лезть, тем более цена запчастей невелика.
Артикулы: ZN1192 — бендикс, 136636 — вилка стартера, 234062 — щёткодержатель, 140242 — подшипник (не пригодился).
Особой приверженности к фирмам-производителям не было, взял с минимальным сроком доставки.

Чтобы добраться до стартера сверху на машинах с двигателем 2.5Т необходимо скинуть короб воздушного фильтра с ЭБУ. Так же скидываем клемму с АКБ.


Откручиваем пластиковый кронштейн с хомутом, держащим патрубок ОЖ, и выкручиваем две шпильки, откручиваем гайки и освобождаем стартер от проводов. Работа несложная, времени много не потребуется.

Во время проведения работ фото не делал — были грязные руки да языком чесал с другом. По факту имели высохшую смазку в редукторе, магниты все в продуктах износа щёток. Износ щеток порядка 50%, им еще ходить и ходить.
Замена бендикса трудностей не доставила, единственное на что обратил внимание это на износ ушек вилки стартера.


Новые вилка и бендикс состыковались гораздо плотнее, подшипник был в хорошем состоянии, просто добавил немного смазки, да и изъять его было не чем.
Сборка производится в обратном порядке, результатом проведённых работ доволен. Стартер крутит бодрее, двигатель по ощущениям стал запускаться быстрее, присутствует звук запуска, как у новой машины (напоминает свист).
P.S. Установить производителя стартера не получилось по причине отсутствия каких-либо опознавательных знаков.
Всем спасибо за внимание! Здоровья Вам, Вашей семье и машинам!


Не так давно машина озадачила.Оставил перед воротами, через некоторое время решил загнать, а не заводится.Ключ поворачивал не один десяток раз в итоге без толку.Проверка предохранителей и реле не дала результата. С толкача завелась.Ездил ещё две недели.Потом в один день, буквально в течении часа ситуация повторилась дважды. По приезду домой решил снимать и менять щётки(уже были куплены).Так как после первого случая перелопатил кучу информации, пришёл к выводу, что щётки стёрлись и пропадает контакт на них.

Процесс снятия описывать не буду, ничего сложного нет.Снимать кожух радиатора точно не нужно, как пишут многие.

Разобрав стартер удивился его хорошему состоянию. Снял щёточный узел .Он был в порядке.Длинна новых щёток 14мм, а родных 12мм. Т.е. за 12 лет эксплуатации и 250тыс.км пробега они износились всего на 2мм. Получается что те, кто писал о практически полном износе щёток имеют пробег своего авто около миллиона километров.

Идём далее.Если не щётки, то контакт может теряться только во втягивающем реле.А там в принципе сломаться нечему. Увидев фото разобранного втягивающего на странице пользователя Osaor (его же фото и буду использовать для наглядности), понял что никакого тёмного нагара там быть не может.Сила тока гораздо больше чем проходит через контакты обычных реле и где образуется чёрный нагар. Озвученный выше пользователь предлагает повернуть контакты в крышке.Но развальцовывать для этого совсем не обязательно.

И так собственно сама манипуляция. Делаем на торце болта насечку или царапину, чтобы видеть угол поворота. Далее плоскогубцами откручиваем фиксирующие шайбы, при необходимости помогая отвёрткой.Полностью не откручивать.Оставить шайбу на 1-2 витках Немножко стукнуть по штырю и он легко вдавится во внутрь.



Но я решил не только повернуть их, но и немного "почистить" контакт.Вдавив внутрь штырь контакта он начинает свободно вращаться .Берём за верхнюю часть(без резьбы) плоскогубцами, вдавливаем само втягивающее.Теперь вращаем штырь.Получает трём площадку одного контакта о другой.А если судить по фото, контакт имеет насечки, которые и поспособствуют очищению. Покрутили влево-вправо несколько раз и выставили метку, сделанную ранее, на угол 90 градусов, относительно изначального положения.Теперь тащите штырь обратно.Если выставить штырь на угол не кратный 90 градусам, то штырь не выйдет на прежнюю высоту.
Придерживая плоскогубцами край штыря, други начинаем закручивать шайбу.Но помните, что это не гайка и полностью зажать это болт она уже не сможет.Накрутите гайку и подожмите её рожковым ключом, продолжая держать плоскогубцами край штыря. Только после этой манипуляции штырь выйдет на первоначальный уровень.А шайба полностью зажмётся.

И помните, что штыри изначально стояли на одном уровне.Тоже самое проделайте со вторым контактом.
Естественно пыль выдул, редуктор помыл и смазал.

Понимаю, что можно было купить втягивающее и не мучиться.Ну во-первых нужно было тратить три дня на ожидание поставки.Во- вторых ситуация в которой планировалось одно, а получилось другое.Но нужно собрать и ездить. И в-третьих если жаль 1.5 тысячи на новое втягивающее и есть 2 часа свободного времени, то работа стоит того. Прошло уже больше месяца, проблем нет.Думаю, что минимум на год его хватит.

Читайте также: