Регулировка сход развала форд фокус

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024


Данный забытый способ поможет вам сэкономить кучу времени и денег, если кто то сомневается в точности и эффективности данного способа-уверяю что сам делал много раз на разных машинах и всегда результат был положительный.Среди подопытных автомобилей- форд фокус, форд транзит, л 200, киа спортэйдж, и много вазовских. На форд фокус кстати развал колес не регулируется а только схождение.


Для начала нужно померить соотношение правого и левого колеса-для этого нужно замерить расстояние по протектору между колес спереди и сзади

Лучше если шины не убитые- без восьмерок и есть радиальный рисунок-будет удобнее мерить. В идеале должно получиться расстояние между колес сзади немного больше чем спереди-на 2- 3мм .Если вы допустим меняли правый рулевой наконечник то регулируем его.


После того как вы немного подкрутили рулевой наконечник в нужную сторону, перед замером нужно откатить машину туда-обратно примерно на пол колеса чтобы снять сопротивление резины к поверхности пола, для этого в сервисе передние колеса ставят на шарниры.

Данную операцию нужно проводить перед каждым измерением-подкрутили, перекатили, померили. И не забудьте проверить давление в шинах! Не знаю как вам, может кому то проще не заморачиваться и заехать в сервис где будут регулировать все что нужно и не нужно, лично у меня от сервисов только плохие воспоминания-по развалу схождению заезжал один раз еще на десятке-в итоге давление в шинах никто не проверял и все отрегулировав рулевые наконечники вообще не затянули.

В этом отчете мы регулируем сход-развал на Форд Фокусе 2009 года выпуска. Автомобиль очень популярный, распространенный и часто имеет проблемы с задним развалом по причине того, что производитель оказался весьма жадным, чтобы сделать его регулируемым.

Сход-развал Ford Focus | 1.

В данном случае нет никаких жалоб на кривой руль или увод автомобиля — сход-развал выполняется только с целью профилактики.

Сход-развал Ford Focus | 2.

Выставляем удобную для регулировки высоту на подъемнике, проверяем подвеску, выравниваем давление в шинах в соответствии с требованием производителя, одеваем захваты на колеса.

Сход-развал Ford Focus | 3.

Сход-развал Ford Focus | 4.

Получаем наглядное отображение углов развала-схождения. Несмотря на то, что на первый взгляд в глаза бросается только нарушение переднего и заднего схождения по правой стороне, однако если обратить внимание на правый кастор и задний развал — можно сделать вывод, что автомобиль как минимум попадал в крупные ямы правой стороной.

Сход-развал Ford Focus | 5.

Перейдем непосредственно к регулировке. И начнем мы…. с заднего развала который не регулируется. Обратите внимание на верхний рычаг-полумесяц — идеальный вариант для регулировки развала. Однако для этого необходимо приобрести специальный комплект рычагов с регулировками или модифицировать его самостоятельно (некоторые режут нижний рычаг и вваривают регулировку в него). Мы готовы решать подобные задачи, однако следует учесть, что это больше творческая работа и для этого необходимо оставлять машину.

Сход-развал Ford Focus | 6.

Регулировка заднего схождения (1) расположена очень удобно и тут обычно не бывает никаких проблем.

Сход-развал Ford Focus | 7.

Регулировка переднего схождения (1) происходит по обычной схеме, путем вкручивания (или выкручивания) тяги в наконечник с последующей фиксацией с помощью контргайки. Передней развал не регулируется.

Сход-развал Ford Focus | 8.

Производим повторное измерение. Спереди все более-менее нормально. Да, есть отклонение в 20′ между левым и правым кастором, однако ничего страшного в этом нет. Что касается задней оси, то тут, как уже было сказано ранее есть проблемы с развалом (особенно правым). Через какое-то время владельцу придется столкнуться с необходимостью их решения.

Сход-развал Ford Focus | 9.

Более наглядное отображение углов сход-развала после регулировки. В целом — хороший результат. Бывает хуже.

В этом отчете нашим подопытным при регулировке сход-развала станет Форд Фокус 2014 года выпуска. Несмотря на измененный внешний дизайн, подвеска осталась прежней и конструктивно ничем не отличается от предыдущего Фокуса. Цель проверки углов развал-схождения носит исключительно профилактический характер.

Сход-развал Форд Фокус - 1

Первым делом необходимо проверить подвеску. Если какие-либо элементы ходовой изношены или имеют повреждения, необходимо сначала заменить их, а уже потом делать сход-развал. Однако в нашем случае все нормально. Выравниваем давление в шинах, проверяем отсутствие в автомобиле тяжелых предметов. Устанавливаем на колесные диски измерительные мишени и приступаем непосредственно к измерению.

Сход-развал Форд Фокус - 2

Автомобиль прокатывается на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Так, на современных стендах 3D сход-развала происходит процедура компенсации биения колес. Ее цель – устранить возможные погрешности, связанные с кривизной колесных дисков и неплотно установленных на них адаптеров мишеней. Измерение завершено, переходим в режим отчета.

Сход-развал Форд Фокус - 3

Выравниваем руль по уровню и фиксируем его специальным упором. В нашем случае значения переднего и заднего схождения более отрицательны, чем нужно (спереди это приведет к более быстрому износу внутренней кромки шин). Все остальные параметры находятся в пределах допусков.

Сход-развал Форд Фокус - 4

Сзади регулируется только схождение (1) с помощью эксцентрикового болта. Иногда встречаются комплекты регулировочных рычагов, установка которых позволяет регулировать развал, однако ввиду их стоимости, они довольно редки.

Сход-развал Форд Фокус - 5

Спереди также регулируется только схождение (1). Схема крепления стойки к поворотному кулаку не позволяет производить регулировку развала. После регулировки всех параметров выполняем контрольное измерение.

Сход-развал Форд Фокус - 6

Сход-развал отрегулирован. Нельзя сказать, что положение углов установки колес на этом автомобиле до регулировки привело бы к чрезмерному износу резины, но однозначно шины прослужат дольше, а автомобиль будет более устойчив на скользкой дороге.

В этой заметке речь пойдет о регулировке сход-развала на Форд Куга 2008 года выпуска. После пробега в сто с лишним тысяч километров, на машине был произведен ремонт подвески, в том числе спереди поменяли рулевые тяги и сайлентблоки в рычагах. После этого необходимо произвести проверку и регулировку углов установки колес.

Сход-развал Ford Kuga - 1

Учитывая, что машина какое-то время висела на слесарном подъемнике, желательно немного (и главное аккуратно) покататься по ямам и ухабам, чтобы как следует просадить подвеску. Теперь загоняем машину в цех. Выравниваем давление в шинах, устанавливаем измерительные мишени и приступаем непосредственно к измерению.

Сход-развал Ford Kuga - 2

Измерение выполняется на современном 3D стенде сход-развала. Главное преимущество такого типа стендов состоит в простоте их конструкции (камеры и мишени), что при правильной эксплуатации, а также регулярной поверке и калибровке (при необходимости) обеспечивает отличный результат регулировки углов установки колес.

Сход-развал Ford Kuga - 3

Чтобы выставить ровно руль, используется специальный уровень, который крепится на рулевом колесе. Руль при этом фиксируется упором. Выравнивание желательно производить при заведенном двигателе автомобиля (это касается не только автомобилей, оборудованных электрическими рулевыми рейками, но и гидравлическими).

Сход-развал Ford Kuga - 4

Измерение завершено и мы наглядно видим геометрию подвески. Бывает хуже. Теперь можно приступать к регулировке.

Сход-развал Ford Kuga - 5

На задней оси автомобиля регулируется только схождение (1). С регулировкой развала здесь такая же ситуация, как и на Форд Фокус (он не регулируется). Единственная причина этого обстоятельства – жадность производителя. В нашем случае хоть и есть небольшая разница между левым и правым развалом, однако она находится в пределах допусков.

Сход-развал Ford Kuga - 6

Переходим к передней оси. Развал и кастер на ней не регулируются. Отрегулировать можно только схождение (1) по стандартной схеме. Откручивается контргайка на рулевой тяге и путем вкручивания или выкручивания тяги из рулевого наконечника производится регулировка схождения.

Сход-развал Ford Kuga - 7

Производим контрольное измерение. Все параметры углов сход-развала находятся в пределах заводских допусков. Печатаем отчет и отдаем автомобиль владельцу. Регулировка завершена.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


Подскажите, есть ли установленные фордом нормативы частоты прохождения процедуры регулировки схода-развала? Иными словами - как часто его делать? Речь не идет о случаях когда есть явная необходимость.

Optimus Prime

Хде обещанные фоты, лентяй.

Ну да ладно, я вот нарыл в похожей теме:

posted image
posted image


4 мая 2011

в ПТ поеду еделать развал передней оси мастер клялся что уже делал, потом скину распечатку, сейчас после замены рычагов колеса стоят вот так /\ , мастер грит около 2-х градусов на глаз.


6 мая 2011

posted image

1. На первом фокусе развал передних колёс регулируется? Задние колёса получилось сделать в прошлом году как на картинке (отрицательный развал — правильно?), а передние нет. Мастер сказал, что с передними колёсами такой фокус не пройдёт. Правду говорит? Врёт? Читал на форуме, что на фокусе и сзади радвал не регулируется.

3. Camber Kit что из себя представляет? На фф1 есть? Хотелось бы иметь возможность регулировать развал передних и задних колёс.

4. С помощью этого можно регулировать кастор на фокусе?

Привет, подскажите. поменял сам "яйца" на ФФ1, 2003г., развал делать надо? Новые рычаги померил со старыми, новые на пару милимов длиньше.

серпы икосточки перепресовл сайлентблоки на сто .абольшие рычаги решил сам поменять.купил рычагинеоригинал но по1600заштукуно зато всборе .яма есть.стяжки для пружин есть руки тоже вроде есть .один за 1.5ч поменял но совторым. развальный не могу открутить закипел.пришлось резать болгаркой но болты развальные я не покупал мне сказали они не закпают.вмагазине они под заказ 2-3дня а утром наработу. поехал купил автоболт d12*110 срезаню шайбу приварил а паз для второй шайбы сделал болгаркой .(другого выхода не было) покаезжу но развал надо делать кидет.


8 мая 2011

posted image


8 мая 2011

Парни а что мешает сделать схождение самому. Правда пока нет инфы , но если тут в теме собрать информацию по параметрам , то его делать на раз два. Для этого кто не леньтяй-после того как сделал схождение на стенде. поставить авто на ровной площадке, поставить руль ровно. После этого замерить растояния как на картинке которую предоставил ArtemFF

posted image

по векторам А и В. по центрам шины и выложить сюда с данными о размере резины и используемого диска. НАПРИМЕР.
цитата:
Родные стандартные диски.
195\60 R15
А-1456мм.
В-1464мм.

И я думаю кто не лентяи и дружат с ключами и с своим авто эту процедуру сделают в легкую и будут Вам благодарны. Единственно конечно что можно точно не поймать положение руля, чтобы он был ровно относительно движения вперед. Хотя это спорно.

SDVIG
в подрамнике отверстия сделаны намного больше диаметра болта, за счет этого подрамник можно двигать в горизонтальной плоскости, правда большого результата не дает, но пол градуса выровнять реально.

Ребята, на фокусе шаровая опора, как вы знаете, к рычагу прикреплена клёпками. Поэтому, развал невозможно отрегулировать. У меня появился износ шин передних колёс с внутренней стороны, особенно левого колеса со стороны водителя. Это происходит из-за ослабления пружин передних подвесок. Расстояние между верхних кромок шин стало меньше чем внизу. Чтобы поднять переднюю часть автомобиля и сделать нормальный развал, нужно вывесить автомобиль на домкрат, снять переднее колесо и отвернуть маленькую шаровую от стойки (ключом на 17), открутить 3 верхних болта под копотом, чашки стойки (ключ на 13), затем нажать на чашку, чтобы стойка с пружиной ушла вниз. Вложить в поверхность чашки резиновое кольцо толщиной 10-15 мм. Кольцо можно разрезать, иначе его трудно вставить. Кольцо можно приобрести от автомобиля “Газель” или вырубить из брезента или резины самому по окружности 3-х болтов стойки.

Начинаем сборку. Поднимаем стоку вверх вторым домкратом под нижний рычаг, закручиваем 3 гайки в верхней чашке. Присоединяем к стойке шаровый рычаг стабилизатора и ставим колесо на место.

Ту же операцию производим со второй стойкой.

Мы увеличили клиренс на высоту колец. Теперь пятно сцепления шины с дорогой стало оптимальным по всей ширине шины. Износ шин прекратился. Желаю удачи.

Читайте также: