Ремонт рулевой колонки форд транзит 1998 года

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

Рустам , в каком магазине работаете? Я сам живу в Девяткино -недавно заезжал в Озерки -там закрыто И еще вопрос- мне кажется что у меня на карточке уже давно перевалило з 70 тыч т е - для 7 % скидки Нельзя ли по номеру скидочной карты определить - сколько всего потрачено Упродавцов спрашиваю- они говорят что могут ответить только по своему магазину- а если магазин закрылся -тогда как быть Можно переписываться в личке
транзит 96 бош атмосф

Рустам , в каком магазине работаете? Я сам живу в Девяткино -недавно заезжал в Озерки -там закрыто И еще вопрос- мне кажется что у меня на карточке уже давно перевалило з 70 тыч т е - для 7 % скидки Нельзя ли по номеру скидочной карты определить - сколько всего потрачено Упродавцов спрашиваю- они говорят что могут ответить только по своему магазину- а если магазин закрылся -тогда как быть Можно переписываться в личке

80336195842, нижний подшипник визуально такой же, как на оси педалей на велосипеде, только сепаратор пластмассовый.
FT 96г., 190L, 2,5D, краб, МТ75
IVECO Daily 2,5 TD


вевагр, речь идет про верхний!и раз ты знаеш как выглядит нижний то что разбирается для замены верхнего?
Ford Transit 1994 год 2,5 дизель краб 59 киловат низкий короткий распах

80336195842, развлекался с колонкой 97г.в. стоит такая же обойма как на фото ООО_Транзит, кстати, у меня стоит тоже обойма с шариками, а не втулка. Снимите руль под ним пластмассовая втулка (она просто вынемается), под ней стопорная лепестковая шайба которая держит пружину. Снимите шайбу и пружину, если у вас обойма, то под пружиной стоит еще одна лепестковая распорная шайба, она разрезана и снимается легко и под ней видны шарики будет видно, рассыпалась она или нет. Как выглядит вариант со втулкой не знаю.
Если только выбить ее обратным молотком с крючком не снимая ЗЖ, сняв колонку и вынув из нее вал (он крепится только стопорной шайбой над пружиной под рулём). Не помню только, будет корпус замка мешать или нет.
FT 96г., 190L, 2,5D, краб, МТ75
IVECO Daily 2,5 TD


всем огромное спасибо, подшипник там всетаки есть но шариков уже нет, на рынке у нас такого не нашлось на заводе выточил втулку с второпласта, палет нормальный,
Ford Transit 1994 год 2,5 дизель краб 59 киловат низкий короткий распах

Техническое устройство рулевого управления Форд Транзит


Рис.175. Механизм рулевая рейка Форд Транзит

В обоих случаях возможна установка рулевого управления Форд Транзит с гидроусилителем (ГУР) — в этом случае на двигатель дополнительно устанавливается насос гидроусилителя, приводимый в движение клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала.


Обслуживание рулевого управления Форд Транзит

Проверка уровня масла в системе гидроусилителя руля Форд Транзит

Бачок гидроусилителя (ГУР) Форд Транзит расположен в левой передней части моторного отсека.

Уровень масла в гидроусилителе проверяйте при неработающем двигателе, сразу после остановки (система должна быть прогрета до нормальной температуры).



Рис.177. Бачки гидроусилителя рулевого управления Форд Транзит разных типов

Перед тем, как снимать пробку бачка, очистите наливную горловину, чтобы грязь не попала внутрь бачка.

Доливайте в систему гидроусилителя Форд Транзит только масло, предназначенное для гидросистем.

Для проверки состояния подшипников рулевой колонки и карданных шарниров промежуточного рулевого вала Форд Транзит возьмитесь за рулевое колесо и попытайтесь покачать его из стороны в сторону и вверх-вниз.

Ощутимого люфта вала и рулевого колеса относительно трубы рулевой колонки не должно быть, однако допускается незначительное упругое перемещение рулевой колонки в целом.

Чтобы проверить суммарный люфт рулевого управления, энергично поверните рулевое колесо на небольшой угол из стороны в сторону несколько раз, обращая внимание на величину свободного хода между моментами, когда передние колеса автомобиля начинают поворачиваться.

Максимально допустимый суммарный люфт рулевого управления Ford Transit (свободный ход рулевого колеса) не должен превышать 10°.

Если люфт окажется слишком большим, проверьте шарниры рулевого управления, а также карданные шарниры промежуточного рулевого вала и сам рулевой механизм (редуктор).

Подняв автомобиль подъемником или установив его на смотровую яму, проверьте чехлы шаровых опор, шарниров рулевых тяг и рейки рулевого редуктора Форд Транзит (при наличии). Трещин в чехлах и утечек смазки не должно быть.

Даже небольшая трещина, через которую проникает вода и грязь, может быстро вывести из строя шарнир или рулевой механизм. Все неисправные чехлы нужно заменить при первой возможности.

Проверьте состояние втулки рейки рулевого механизма Форд Транзит (независимая передняя подвеска), взявшись за правый (удаленный от ведущей шестерни) конец рейки и покачав его вверх и вниз. Проверьте состояние шарниров рейки/рулевых тяг, прощупав их через резиновые чехлы и одновременно раскачивая колесо.

Осмотрите трубопроводы и агрегаты гидроусилителя руля Форд Транзит, чтобы выявить утечки масла. Проверьте натяжение приводного ремня насоса гидроусилителя.

Рулевое колесо Ford Transit - снятие и установка

Рулевое колесо без пневмоподушки

Установите передние колеса в среднее положение. Снимите центральную накладку с рулевого колеса.

Отверните гайку и стяните рулевое колесо с вала рулевой колонки.

Рулевая колонка и промежуточный рулевой вал Форд Транзит

Осмотр рулевой колонки Форд Транзит

Осмотрите трубу рулевой колонки. На ней не должно быть видимых повреждений и следов деформации.

Проверьте карданные шарниры рулевой колонки и промежуточного вала Форд Транзит. Люфт карданного шарнира не допускается.

Проверьте люфт вала в трубе рулевой колонки. Наличие большого радиального люфта свидетельствует об износе верхнего подшипника.

Если рулевая колонка повреждена в результате аварии, ее необходимо заменить в сборе.

Замена верхнего подшипника рулевой колонки Форд Транзит

Верхний подшипник можно заменить, не снимая рулевую колонку с автомобиля.

Выверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.


Рис.178. Рулевая колонка Форд Транзит

A. Подрулевой переключатель (левый), B. Упорная шайба подшипника, C. Упорный подшипник, D. Жгут проводов выключателя зажигания, Е. Цилиндровый механизм замка, G. Подрулевой переключатель (правый), Н. Поджимная пружина, J. Стопорное кольцо (звездчатая стопорная шайба), К. Кулачок отключения указателей поворота, L. Труба рулевой колонки, М. Вал рулевой колонки Ford Transit

Отсоедините многоконтактные разъемы от подрулевых переключателей. Отверните болты и снимите подрулевые переключатели.

Снимите кулачок отключения указателей поворота, затем удалите стопорное кольцо (звездчатую стопорную шайбу) и снимите пружину и упорную шайбу верхнего подшипника (рис.178).

Удалите верхний подшипник рулевой колонки Форд Транзит.

Наденьте на вал новый подшипник и запрессуйте его в трубу рулевой колонки трубчатой оправкой.

Наденьте верхнюю упорную шайбу и пружину и закрепите их звездчатой стопорной шайбой. Шайбу напрессуйте на вал трубчатой оправкой так, чтобы лепестки шайбы вошли в канавку вала. Наденьте на вал кулачок отключения указателей поворота.

Закрепите на рулевой колонке Форд Транзит подрулевые переключатели, установите рулевое колесо и присоедините аккумулятор.

Проверьте работу подрулевых переключателей и рулевого управления в целом.

Снятие и установка рулевой колонки Форд Транзит

Выверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.

Отсоедините многоконтактные разъемы от подрулевых переключателей и разъем проводов выключателя зажигания Ford Transit. Удалите стяжки, которыми провода прикреплены к трубе рулевой колонки.



Рис.179. Соединение карданного шарнира рулевой колонки Форд Транзит с валом рулевого механизма

В моторном отсеке отверните болт зажимной пластины карданного шарнира рулевой колонки и отведите пластину в сторону (рис.179).

Отверните четыре гайки нижнего крепления рулевой колонки.

Поддерживая рулевую колонку, отверните две гайки верхнего крепления. Вытащите рулевую колонку из кабины автомобиля.

Установку осуществляйте в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- Перед затяжкой болта зажимной пластины шарнира рулевой колонки убедитесь, что передние колеса и рулевое колесо находятся в положении движения по прямой.

- Сначала затяните с небольшим усилием болты нижнего крепления рулевой колонки Ford Transit, затем — болты верхнего крепления. После этого в том же порядке затяните эти болты полностью, соблюдая необходимый крутящий момент.

- Проверьте правильность и надежность присоединения электрических разъемов. Жгуты проводов привяжите к трубе рулевой колонки новыми стяжками.

- Перед установкой кожухов рулевой колонки проверьте работу подрулевых переключателей и замка зажигания.

Ремонт рулевой колонки Форд Транзит

Зажмите снятую с автомобиля рулевую колонку в тисках с мягкими губками. Снимите рулевое колесо (если оно еще не снято).

Снимите кулачок отключения указателей поворота, затем удалите стопорное кольцо (звездчатую стопорную шайбу) и снимите пружину и упорную шайбу верхнего подшипника.

Вставьте ключ в замок зажигания. Поверните ключ в положение II и вытащите вал из трубы рулевой колонки.

Отверните болты крепления комбинированных подрулевых переключателей и снимите переключатели.

Чтобы снять замок рулевой колонки Форд Транзит, нужно высверлить болт со срезной головкой (необходимо сверло диаметром 4.8 мм), после чего осторожно сбить корпус замка с трубы рулевой колонки.

Выпрессуйте верхний подшипник рулевой колонки.

Отверните два винта без головки, крепящих контактную группу выключателя зажигания к корпусу замка рулевой колонки.

Чтобы удалить цилиндровый механизм замка, установите ключ в положение I, через отверстие в корпусе замка тонким стержнем надавите на фиксатор и вытащите цилиндровый механизм из корпуса замка.

Внимательно осмотрите детали рулевой колонки. Замените детали, имеющие видимый износ или повреждения.

Сборка рулевой колонки Форд Транзит

Сборку начинайте с замка рулевой колонки. Вставьте ключ в цилиндровый механизм замка, поверните его в положение I и вставьте цилиндровый механизм в корпус замка так, чтобы защелкнулся фиксатор.

Поверните ключ зажигания в положение 0, установите контактную группу выключателя зажигания и зафиксируйте ее двумя винтами без головок.

Наденьте (напрессуйте) замок на трубу рулевой колонки Форд Транзит до упора. Вверните болт со срезной головкой и затяните его. При затяжке болта головка должна отломиться — это сделано для того, чтобы болт нельзя было вывернуть с целью угона автомобиля.

Запрессуйте в трубу рулевой колонки Ford Transit верхний подшипник.

Установите ключ зажигания в положение II и вставьте вал в трубу рулевой колонки, одновременно вставляя в трубу нижний подшипник вала. Наденьте верхнюю упорную шайбу и пружину.

Наденьте на вал звездчатую стопорную шайбу и напрессуйте ее трубчатой оправкой так, чтобы лепестки шайбы вошли в канавку вала. Наденьте на вал кулачок отключения указателей поворота.

Закрепите на рулевой колонке Форд Транзит подрулевые переключатели.

Установите на автомобиль рулевую колонку и рулевое колесо.

Подключите аккумулятор и проверьте работу подрулевых переключателей и замка зажигания.

Промежуточный рулевой вал Форд Транзит — снятие и установка (только модели с механизмом типа рулевая рейка)

Промежуточный рулевой вал Форд Транзит установлен между валом рулевой колонки и валом ведущей шестерни реечного рулевого механизма. Перед снятием рулевого вала установите передние колеса в среднее положение.

В моторном отсеке отверните болт зажимной пластины карданного шарнира рулевой колонки и отведите пластину в сторону. Отсоедините карданный шарнир рулевой колонки от промежуточного рулевого вала.

Удалите стяжной болт нижнего карданного шарнира рулевого вала Форд Транзит. Снимите промежуточный рулевой вал с вала реечного рулевого механизма.


Рис.180. Вырезы под стяжной болт на вилке карданного шарнира и на валу рулевого механизма Форд Транзит должны быть совмещены

Установку осуществляйте в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- При установке карданного шарнира на вал рулевого механизма Ford Transit необходимо совместить вырезы под стяжной болт на вилке шарнира и на хвостовике вала (рис.180).

- Перед затяжкой болта зажимной пластины шарнира рулевой колонки убедитесь, что передние колеса и рулевое колесо находятся в положении движения по прямой. Стяжной болт и болт зажимной пластины затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.


Пришла в голову мысль о замене морально устаревшего руля на более современный. Радикально что то менять и устраивать в машине колхоз желания не было, поэтому единственным вариантом стала баранка от ФФ-3. Пересмотрев кучу видео о возможной совместимости, конкретики никакой, только то, что на фокусах они меняются а с транзитом не коннект.
Вот мой краткий отчёт о замене. Приобрел оригинальный руль от ФФ-3 с подушкой и приступил к установке. Само колесо встало как родное, с подушкой пришлось повозиться. Разъём аирбега пришлось чуток подпилить ( конечно было немного жутковато вставлять разъём в подушку после модернизации, но всё обошлось, на приборке лампочка потухла, значит всё подошло. Штатная проводка подушки не подходит, спокойно переставляем родную, а от ФФ-3 остаётся внутри, там места достаточно. Ну в общем то и всё, смотрите отчёт.
















Ford Transit 2006, engine Diesel 2.2 liter., 110 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 14


Не в курсе подойдёт накладка аирбега от фокуса 2 на руль транзита?


Смотрится хорошо, но лично для меня оплётка всё портит.
А что с ABSом?


кривой шток за пару месяцев любые сальники и втулки продавит и потечет. штоки мне выправили прессом и шлифанули , теперь все в нулях.
Короче мужики, рейка сложная штука. но починить можно.
вот что получилось после шлифовки:



Ford Transit 1998 г.в. 2,5 4FB, Bosch, короткий низкий, грузопассажир.

Читайте также: