Ремонт рулевого управления форд куга

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Рулевое управление Форд Куга служит для комфортного управления и безопасности во время движения. Поэтому ему, как и тормозной системе, всегда уделяется самое пристально внимание.

Основные неисправности, требующие замены или ремонта рулевого управления автомобиля:

  • стук в рулевой рейке
  • стучат рулевые тяги или наконечники
  • гудит, потек, заклинил насос гидроусилителя руля
  • обратный доворот руля происходит рывками
  • выработка в червячном механизме рулевой рейки
  • износ пыльников рулевой рейки
  • потек сальник рулевой рейки
  • скрип и гул в рулевой рейке при поворотах рулевого колеса

Ремонт рулевой рейки

Перед демонтажем рулевой рейки Форд Куга, в первую очередь необходимо убедиться, что поломка произошла именно в ней, так как сам процесс снятия/установки занимает порядка 5-6 часов и является достаточно сложной операцией.

При ремонте рейки Форд, в случае когда не приобретается новая, необходимо сначала провести дефектовку, выявив все делали требуемые замены, а также составить список требуемых работ. Чаще всего речь идет о замене червячного механизма, потекших боковых сальниках и проточке (восстановлении) штоков от раковин и коррозии. После проведения последней операции, необходимо также тщательно подобрать сальники под новый размер.

Замена рулевых тяг, наконечников

Рулевые тяги и наконечники на Форд Куга, часто напоминают о себе стуком, при проезде неровностей, стыков на асфальте и ям. Почти неразличимые вначале звуки, быстро нарастают, что при их игнорировании, может привести к очень печальным последствиям для безопасности пассажиров и водителя.

Рулевые наконечники в среднем ходят 40-50 тысяч километров, а рулевые тяги в 1.5 раза больше. Последние часто требуют замены в случаях наезда автомобиля Форд Куга на бордюры и прочие препятствия, в результате которых, рулевые тяги гнутся. Поэтому, при каждом техническом обслуживании, наши мастера проверяют состояние наконечников, тяг, а также пыльников. При износе или трещинах в последних, их необходимо сразу же заменить на новые.

На все виды работ по диагностике и ремонту рулевого управления Форд Куга, замене рулевой рейки, насоса гура, рулевых тяг и наконечников предоставляется гарантия. В наличии широкий выбор оригинальных и не оригинальных запчастей. Отличное соотношение цена/качество.

О том, что нужна замена сальника правого привода Форд Куга, говорят такие симптомы неисправности:

  • Масляное запотевание вокруг вала на коробке (раздатке);
  • Видимые масляные потеки, особенно в холодное время года;
  • При значительном износе – масляные пятна под автомобилем на длительной стоянке.

Тянуть с заменой нельзя, так как неисправный сальник может стать причиной утечки масла из коробки попадания грязи внутрь агрегата.

Используемые запчасти

На разных модификациях Куга используются сальники:

  • 1 542 113 – внешний, с 02.2008 по 11.2012;
  • 1 542 115 – внутренний, с 02.2008 по 11.2012;
  • 1 782 765/5 286 445 – с 11.2012 по 11.2013/с 11.2013;
  • 5 161 442 – комплект сальников правого привода с 11.2012.

Аналоги на рынке практически отсутствуют, нужно подбирать.

Технология замены сальника правого привода Форд Куга

  1. Поднимаем и фиксируем автомобиль, снимаем колесо с правой стороны;
  2. Отворачиваем ступичную гайку;
  3. Отворачиваем крепеж, которым рычаг подвески соединяется с поворотным кулаком, специальным приспособлением выпрессовываем рычаг из кулака;
  4. Откручиваем болт и снимаем кронштейн тормозного шланга;
  5. Спецприспособлением выпрессовываем вал из ступицы;
  6. Отворачиваем гайки и отсоединяем подвесной подшипник;
  7. Извлекаем вал из коробки;
  8. Удаляем старые сальники (внешний и внутренний), очищаем место их посадки от загрязнений;
  9. Смазываем новые сальники небольшим количеством масла;
  10. Специальной оправкой запрессовываем новые сальники;
  11. Устанавливаем вал в коробку с помощью специального приспособления;
  12. Собираем все в обратном порядке, используя новый крепеж – ступичную гайку, гайку и болт крепления рычага к кулаку, гайки подвесного подшипника;
  13. При необходимости – проверяем и регулируем сход-развал.

Для замены сальника правого привода Форд Куга используем специальные съемники и другой инструмент, выполняем работы быстро и по регламенту. Помогаем с подбором запчастей (оригинальных и аналогов), даем долгосрочные гарантии.

Форд Куга в автосервисе на подъемнике

Замена сальника правого привода Форд Куга

привод Форд Куга

Цены на замену сальника правого привода Форд Куга 1, 2

Замена сайлентблоков Форд Куга

Замену сайлентблоков на рычагах Форд Куга можно делать только, если не разбиты посадочные отверстия в рычагах, в противном случае нужно менять рычаг в сборе.

Признаки неисправности

  • Скрипы при проезде неровностей;
  • Ухудшение управляемости авто;
  • Поздний отклик на поворот руля;
  • Неравномерный износ шин.

Порядок работы

Технология замены сайлентблоков рычагов передней подвески Форд Куга:

  • Поднимаем авто на подъемнике;
  • Снимаем передние колеса;
  • Обрабатываем средством от ржавчины все соединения, которые будем откручивать;
  • Передний рычаг (в состав рычага входит шаровая опора и 2 сайлентблока) – отдаем гайку шаровой опоры и снимаем ее с помощью съемника. Откручиваем болты крепления сайлентблоков рычага и снимаем его с автомобиля;
  • На гидравлическом прессе выпрессовываем сайлентблоки и устанавливаем новые изделия;
  • Устанавливаем рычаг на место и затягиваем все соединения;
  • Аналогично меняем сайлентблоки Форд Куга со второй стороны подвески;
  • Ставим колеса на автомобиль.

Окончательную протяжку крепления сайлентблоков производим после того, как опустили авто на землю.

Аналогично меняются сайлентблоки рычагов задней подвески.

По окончании работы выполняем проверку установки углов колес на стенде развал-схождение.

Для качественной замены сайлентблоков на вашей Форд Куга приглашаем вас воспользоваться услугами механиков сети наших техцентров.

Найти наш ближайший к вам сервис вы можете на карте, сделайте звонок, оговорите удобное для вас время и приезжайте.

рычаг с сайлентблоком

два сайлентблока

рычаг подвески

красный Форд Куга

Цены на замену сайлентблоков Форд Куга 1, 2

Замена рычага Форд Куга

Конструктивно модели Форд Куга оснащены большим количеством рычагов, особенно в задней многорычажной подвеске, где есть множество нюансов при их демонтаже и, поэтому, рекомендуем выполнять замену рычагов Форд Куга на специализированных техцентрах.

Признаки неисправности

  • Стуки при движении, особенно при проезде неровностей;
  • Односторонний износ шин;
  • При визуальном осмотре виден износ сайлентблоков, а также появляется люфт при нажатии монтажной лопаткой между сайлентблоком и рычагом.

Порядок работы

Технология при замене подпружиненного рычага задней подвески Форд Куга:

  • авто поднимаем на подъемнике;
  • снимаем заднее колесо со стороны замены;
  • ВД 40 обрабатываем все резьбовые соединения, которые будем откручивать;
  • отдаем и снимаем тормозной суппорт;
  • демонтируем стойку заднего стабилизатора;
  • устанавливаем стяжки на пружину;
  • отдаем крепежные болты рычага. В креплении задней части рычага шайба и гайка приварены к подрамнику и крутим только болт не трогая гайку;
  • опускаем рычаг вниз и вынимаем пружину;
  • снимаем неисправный рычаг и устанавливаем новое изделие;
  • собираем все в обратном порядке.

После выполнения работы проверяем углы установки колес на стенде сход-развал.

Из опыта обслуживания и ремонта ходовой части Куга рекомендуем при каждом ТО смазывать крепление рычагов задней подвески, в противном случае крепеж прикипает настолько, что болты невозможно провернуть и, следовательно, нет возможности выполнить регулировку углов развал-схождение.

При необходимости замены рычагов на вашем Форд Куга предлагаем посетить сеть наших профессиональных техцентров. Ближайший можно найти на карте. Оговорите удобное для вас время позвонив в сервис и приезжайте на ремонт.

рычаги подвески

нижние рычаги ходовой

Куга на улице

Цены на замену рычагов Форд Куга 1, 2

Замена ШРУСа Форд Куга

Колесные ШРУСы Форда Куга гораздо чаще требуют замены, чем внутренние. Повреждение пыльника, ведет к попаданию воды и грязи внутрь ШРУСа и быстрому выходу его из строя. Также часто выходит из строя правая длинная полуось.

Основных беды три. Разбивается подвесной подшипник, стачиваются шлицы и зубья части привода, входящей в коробку, а также разбивается правый внутренний ШРУС.

На все виды работ по диагностике и ремонту ходовой Куга, замене амортизаторов, пружин, опорных подшипников, рычагов, сайлентблоков, балок, подушек двигателя и трансмиссии, втулок и стоек стабилизатора, шаровых опор, рулевых наконечников, ШРУСов и полуосей, предоставляется гарантия.

В наличии большой выбор оригинальных и неоригинальных запчастей. Отличное качество и приемлемые цены.

ШРУС снизу

Куга на улице сбоку

Цены на замену ШРУСа Форд Куга 1, 2

Замена ступицы и подшипника ступицы Форд Куга

Чаще всего необходимость в замене подшипника проявляется в связи с возникающим при движении гулом. Если не обращать на него внимание, то, со временем, данный агрегат может просто заклинить или даже развалиться на составляющие, а машина остановится ровно на месте поломки.

Замена подшипников на Форд Куга производится в сборе со ступицами. Производитель таким образом упрощает технологию ремонта подвески, ведь монтаж целого узла производится намного быстрее, чем впрессовка/выпрессовка подшипника из ступицы, обработка поворотного кулака и т.д. Другая сторона медали заключается в намного выросшей стоимости самой запчасти.

Замена стоек и втулок стабилизатора

Втулки и стойки стабилизаторы Форд Куга в среднем выхаживают 30-40 тысяч километров пробега. А при использовании деталей неизвестного производства, а также постоянной неосторожной езды по ямам, срок замены может сократиться в разы.

Замена стоек стабилизатора, крепящихся одной стороной к амортизатору, а другой к поперечному стабилизатору, достаточно простая операция. А вот для замены втулок, к которым тяжело подобраться, может потребоваться вывешивать балку, поэтому данный вид работы на автомобиле, рекомендуется проводить только на СТО.

Замена шаровой опоры

Шаровая опора Форд Куга служит в среднем 50-60 тысяч километров. При ее замене необходимо также тщательно обследовать гнездо рычага. Если оно разбито, то необходимо или восстановление или также и его замена. В противном случае, даже новая шаровая опора опять достаточно быстро придет в негодность.


Как вы все знаете рулевая рейка на кугарях редко у кого живет долго и счастливо, ну есть конечно счастливцы у кого не гремит и не течет. У меня как я взял машину 3 года назад сразу гремела, не сильно но бесило. Я на это дело забил не течет и ладно. Но потихоньку думал что дойдет время до ремонта надо будет все сразу отремонтировать чтоб ближайшее время туда не лазить. поэтому потихоньку стал покупать запчастюльки от TRW для рулевого да подкапливать бабло на рейку.
Ну и вот, 07.06.21 этот день резко настал, под машиной образовалась здоровенная такая лужа масла, протестировав я убедился что это золотая жидкость из гидрача, ну что значит пора. Сам я менять эти сальники и втулочки в рейке не собирался и знакомых пацанов-слесарей не стал напрягать. Все это грозило растянуться на длительное время, тем более они эти рейки редко делают и опыта у них мало да и станка для контрольной опрессовки нет а снимать ставить туда сюда не прикалывает а мне машина нужна срочно уже завтра, поэтому позвонил в известную контору в Чекагинске записался, сегодня в 09:30 закатил машину туда, в районе 17:30 забрал.
По итогу сервису отдал 15000р
Постратил на запчасти:
TRW JTE 1131 Наконечник рулевой тяги -2100р
TRW JTE 1132 Наконечник рулевой тяги -2100р
TRW JAR 1022 Тяга рулевая 2 шт — 2400 р


Направление движения машины задается путем вращения рулевого колеса. Без этой системы автомобиль Ford Kuga не был бы способен к маневрированию. Она состоит из механизмов, которые приводят колеса в нужное положение.

Калькулятор расчёта ремонт рулевого управления ford kuga

Типичные неисправности

Как определить, что систему рулевого управления нужно ремонтировать:

  • авто отклоняется от прямолинейного движения;
  • руль заклинивает, колесо становится неподатливым, непослушным, его нельзя полностью провернуть;
  • при повороте руля водитель слышит щелчки, стук, похрустывание;
  • медленно, но верно увеличивается горизонтальный люфт в рулевом колесе.

Почему возникают подобные проблемы:

  • Водитель безответственно управляет машиной – резко останавливается и срывается с места, слишком круто забирает на поворотах, подолгу держит ТС на стояночном тормозе.
  • Постепенный износ системы по причине того, что автомобиль служит уже очень давно.
  • Езда с изношенной подвеской. Плохая рессорная система не гасит вибрации, они передаются на руль. Дополнительная сложность возникает, если водителю часто приходится ездить по скверным дорогам.
  • В расширительном бачке нехватка жидкости.

Особенности ремонта

Элементы рулевого управления нужно ремонтировать в автоцентре, с использованием специализированного оборудования. Почему лучше обращаться за ремонтом к профессионалам:

  • Колонка состоит из множества составных элементов. Чтобы разобраться в них, правильно выявить дефект и устранить ее без вреда для целых деталей, нужна подготовка.
  • Извлечение рулевых наконечников требует применения съемных механизмов.
  • Для ремонта рейки также требуется подготовка, так как новичку разобраться в большом количестве деталей сложно. Проверка работы после сборки проводится на стенде, имитирующем нормальную работу системы рулевого управления.
  • Регулировка рейки проводится при помощи компьютера. Важно правильно задать угол схождения передних колес.

Ремонт рулевого управления Ford Kuga можно выполнить в автомобильном центре DDCAR. Здесь помогут подобрать запчасти, отвечающие стандартам качества, установленным производителями. В нашей мастерской современное оборудование и сотрудники с опытом работы от 10 лет.

Читайте также: