Ремонт переднего суппорта форд мондео 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024


Дополняю старую заметку. Начало ниже. Сразу сегодняшний результат:
Собрал правую стойку, обслужил суппорт, собрал узел:


Почему-то смазка направляющих не белая, как обычно, а прозрачная. Был выбор взять белую ATE, из запасов, но я решил пользовать рем.комплект на 100%.


Такой вот результат. Опытный пользователь сразу заметит, что в данной сборке не хватает главного для перемещения… Привода и ступичной гайки. Пока покатаемся без приводов передних вообще

Затягивал по спецификации динамометрическим ключом. Два этих болта затягиваются до 140Нм — самый крутой момент после ступичной гайки, которую тянут до 280.
Цилиндр нужно было вдавить только на 4 мм (снятые колодки были минимально стёрты), но это как раз означало "вдавить цилиндр в нулевое положение". Новый диск + две новые колодки = весь поршень в суппорте. Вот эта операция была самой деликатной. Поршень вдавился только после откручивания клапана и слива остатков старой, черной DOT4 из суппорта.

НАЧАЛО
Парни, кто покупал ремкомплекты тормозного суппорта для передней оси на рестайл?
Что в них входит?
Ford 1522068 — вроде как только направляющие (?);
Bosch 0204104261 — от боша могут быть сюрпризы, сколько там ЧЕГО (?) может лучше не две, а сразу четыре купить? Есть у них комплект для заднего суппорта, в котором почему-то две трубки на одну направляющую и две крышки на один штуцер для прокачки, но один пыльник на две направляющих. То есть для ремонта одного суппорта нужно покупать два комплекта!
А что в Bosch 0204104308?
Про "ERT410026" есть подозрение, что там только одна резиновая трубочка (по цене судя);

Сам я склоняюсь к покупке Febest0174ZRE151RKIT так как меня интересуют только два пыльника направляющих.

Сегодня продолжил работы с правой аркой (дополнил во второй раз предыдущую заметку).
Зачистил суппорт и скобу. Состояние суппортов как после недавнего обслуживания, но какими-то неправильными руками/средствами)) Не так давно перебирал задние. Они были такие же:
Направляющие смазаны каким-то дерьмом похожим на смесь герметика и графитовой смазки. Резиновые пыльники от этой дряни распухли как от бензина, потрескались и лопнули.
Почистил снаружи, почистил внутри, продул, обезжирил:


Заодно с заменой передних стоек амортов — решил махнуть диски и колодки, ибо толщина дисков была 25мм при допустимых 26мм.


Порядок замены передних дисков и колодок элементарен и каждый знает, как это делать. Но я все равно зачем то напишу пару слов, не зря же я сделал несколько фоток)))

Ослабляем колеса, вывешиваем авто, отворачиваем колесные гайки, снимаем колеса… Видим суппорт.
Накидным ключом на 18 отворачиваем 2 болта крепления суппорта к поворотному кулаку.


Болты идут туго, но идут.


По технологии ремонта форда — болты надо заменить на новые. Я не стал этого делать. Да и код этих болтов я не нашел, может кто подскажет?

Из-за проточки на диске — суппорт не хотел сниматься. Отверткой утопил поршень, чтобы развести колодки. Суппорт вешаю на заранее заготовленный крюк, а тормозной диск снимаю


Ступицу очистил и обрызгал медной смазкой. Внутреннюю поверхность диска, контактирующую со ступицей — так же смазал.
Колодки достал из суппорта и поставил обратно, не выкручивая направляющие "пальцы"…


Для сравнение старые и новые колодки, пробег — в основном город, по выходным 120км за городом, но в основном тоже по пробкам.


Ставим обратно диск, прикручиваем суппорт. Я на болты нанес немного фиксатора резьбы.


Новые диски ATE — имеют отверстие для болта крепления к ступице, которого не было на заводских и слегка бОльший диаметр отверстий под шпильки, но главное центральное отверстие совпало и диск встал на место.

Решил, что пора одевать летнюю резину и диски… (судя по вчерашней погоде, возможно поторопился с решением)
Вспомнив, как осенью не мог оторвать литье от тормозных дисков — нанес все ту же медную смазку место конаткта двух дисков.

Заодно поставил летнюю резину не только на колеса, но и на стекло)



Если кому нужны коды оригиналов:
Колодки перед:
1747043 Комфорт
1566232 Эконом
Колодки зад:
1756395 Комфорт
1566234 Эконом
Диски перед: 1500159 x2шт.
Передние болты крепления суппорта: 1382746 x4шт.


Всем доброго времени суток! В одно солнечное утро подошёл к машине и увидел лужицу под задним левым колесом! Сначала подумал что все тормоза исчезнут нет поехав понял что это натекло из за того что ставил на ручник и педаль никуда не уходила! Заказал два ремкомплекта на задние суппорта и сегодня решил их перебрать! Впринципе ничего сложного нет кроме стопорных колец внутри суппорта которые поставить очень сложно ни имея медицинских зажимов! Первый ставил очень долго примерно минут 40 и только потом придумал приспособление с которым задание облегчилось в разы! Вот такие дела!







Ford Mondeo 2008, engine Gasoline 2.5 liter., 220 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 9


Неподскажите код штуцеров Прокачки заднего скуппорта
Спасибо


Не совсем понял как твоя приблуда работает, можешь пояснить подробнее что к чему? Я так помучатся но вставил в конце концов)


Всем доброй ночи!)
Перед каждым ремонтом заглядывался на замену передних тормозных колодок, но вот их толщина меня вечно останавливала. Со стороны колеса толстые и все вроде хорошо. Пока не снял все таки суппорт и не увидел 2ую колодку. Остаток составил 3 мм. Хреново) нужно срочно менять.
А если менять то нужно все почистить и покрасить. Итак:
Куплено
Колодки Markon 19700190 — 613 руб
Краска термостойкая Kerry KR9621 — 162 руб
Круги на дрель зачистные — 100 руб
Для замены колодок Вам потребуется шестигранник (для снятия суппорта) и головка на 18 (снимаем скобу)























Так как красилось все по отдельности, то смотрится цивильно. Не люблю когда на других деталях тоже попадает краска. Кажется откровенным колхозом.







Первый раз в жизни красил сам. Все снял. Подвесил на проволоке в гараже. Наносил по 3-4 слоя. Между слоями из за малого времени выдерживал только 5 минут. Краска течет. В инструкции написано 10-15 минут. Если будете красить через 20 мин то норм!
Не судите строго, первый раз все таки. И не сочтите за колхоз. Машина старая, все ржавое и хочется все восстановить. На мой взгляд лучше разбор, замена сальников и т. п., а самое главное пескоструй и порошковая краска. Но это уже друго бюджет. Хотя стоит того.
Почему не серая? Да решил так, чтобы было красивее и наряднее. По сравнению с 1,6 у 2,3 есть чем похвастаться в динамике. Тем более на чипе=) Многие на светофорах останавливаются, видят типо старый форд, а херня) (а с виду он действительно не особо, много облупившей краски, сколов и т. д.) но потом почему-то оказываются в жопе)))) И речь идет о новых 2,5 моторах. Больше 70 процентов машин в городе можно уделать)
Ну да ладно) Теперь какие ощущения и что за колодки. Скажу честно еше не распробывал (проехал менее 100 км)
Мог взять и Bosch но бюджет не позволяет, тем более после отпуска
Понравилось в колодках
1. Цена
2. Пока не скрипят
3. На старых, даже после поошивки акпп на пониженных при торможении чувствовались переключения. И скорее всего это от подклинивания! На этих мало заметно пока. И это очень радует!
Когда на светофоре стоишь, при отпуске педали, слышится скрип на старых. Это говорит о том что они либо хорошо держат либо быстро перегреваются.
На этом пока все. Будет новое добавлю.
В скором будущем планирую также покрасить зад, заменить сразу отбойники (старым пришла… изда). Ходовку пока не трогаю, после зимы перед под замену.
Из тюнинга:
1. Установка доп радиатора на акпп.
2. Установка линз в фары.
3. Думаю всё таки по дешману у знакомых отполировать кузов и подкрасить сколы (крылья, пороги, крыша)
Всем бобра добра!)
Дополнение 05.07.2019.
По времени получилось покрасить кронштейн под форсунки газового оборудования. Установщики поставили все криво, закрепили клапана IMRC сбоку на рессивере со стороны радиатора. В общем психанул из пластины сделал кронштейн.
Было


Поставил все на штатное место. Кронштейн из оциноввнной пластины. Смотрится не очень. Зато стоит там где надо


Пластину подрезал, зашкурил. Обезжирил. Нанес 2 слоя грунта и 4 слоя красной термостойкой краски. Теперь выглядит намного эстетичнее.


По хронологии работ следующий порядок:

1. Снимаем колесо


2. Снимаем пружину тормозного суппорта, сделать это можно плоской широкой отверткой поддев ее по середине и и аккуратно отогнуть в сторону бампера. Фиксаторы должны выйти из пазов. Теперь выкручиваем руль до упора для удобства последующих работ.
3. Снимаем заглушки с втулок направляющих пальцев и откручиваем их шестигранником на "7"
4. Снимаем суппорт и подвешиваем его на стойку на пластиковом хомуте, снимаем переднюю колодку из скобы суппорта
5. Откручиваем скобу суппорта от поворотного кулака — два болта.


6. Снимаем тормозной диск и приступаем к зачистке ступицы.


7. Наносим медную или алюминиевую смазку на ступицы и внутреннюю часть тормозного диска



8. Ставим тормозной диск на место
9. Повторяем пункты 2-5 в обратном порядке, я дополнительно нанес медную смазку на переднюю колодку. Все резиновые элементы были хорошо обработаны силиконовой смазкой из баллончика. Во втулки направляющих пальцев (штифтов) набил большое количество смазки, даже в колпачок не пожалел.
Ничего не жалко в сервисе, пока не увидят :)


10. Наносим еще совсем немного смазки на тормозной диск в месте соприкосновения с колесом.

Вот и вся не слишком замысловатая операция. Далее приступил к правой стороне.


Но Вы же не думаете что в этот раз прошло всё гладко, ведь так? Конечно так! Когда я стал закручивать болты правой скобы суппорта я не мог по началу понять, почему болты не останавливаются и затягиваются виток за витком выходя из резьбы. Понял что что-то не так и выкрутил их снова.
И вот что я увидел:


Оба болта вытянулись, но головы не лишились! Что делать и как быть? В магазинах ВАЗ и ГАЗ ни чем помочь не смогли, оставалось идти только в "Метизы".
После небольшой прогулки между магазинами вернулись в тот где были нужные усиленные болты, но длиннее см на 3,5-4.
Взял, идем обратно в сервис, а там нас ждут, уже и клиенты подъехали, на лягушачьих повозках.
Мастер помог мне с укорачиванием болтов и обточил фаску. Обмакнув в "отработку" стал прогонять болты по резьбе, всё подошло и отлично встало на свое место. Два болта и две шайбы обошлись в 224 рубля, ровно в стоимость одного оригинального.

Выводы:
Когда я выкрутил направляющие "пальцы" на них практически не было следов смазки которую я наносил не сильно толстым слоем в целях её экономии на все четыре штуки. То есть за тысячу км смазка "кончилась". Поэтому не стоит жалеть смазку, никакую, пускай лишнее лучше стечет, чем её окажется недостаточно и направляющие вновь заклинит.

Читайте также: