Ремонт моторчика дворников форд фокус 2 рестайлинг

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.09.2024


Всем привет.
Начнем с того, что если вы не делали на своем авто ревизию трапеции дворников то стоит заняться этим вопросом, так как если что то случится с дворниками управлять авто будет не комфортно, да и к тому же опасно как для себя так и для других участников дорожного движения.
В один из дней дворники на моей машине перестали выполнять свою работу в положенной для них скорости, двигались медленно, а со временем вообще перестали подниматься. Предохранитель был целый. Разобрал жабо, снял трапецию, которая выполнена из куска какого то железа и походу дюрали, понял что дело в ней, начал разбирать и тут она развалилась у меня в руках, дюраль сгнила. Купил новую трапецию, поставил, дворники ноль эмоций.
Копаем дальше. Поставив новую трапецию (предварительно смазав все механизмы)при каждом включении дворников стал перегорать предохранитель, понял что дело либо в реле (которое так и не понял где стоит) либо в моторчике, еду покупаю новый моторчик, ставлю на авто, дворники в привычной для себя ритме начали елозить по стеклу. Радуюсь. Пью кофе. Считаю финансы. Плачу.
На этом пожалуй все. Пост чисто для себя, информации по замене данного узла в интернете полно, если кто-то пролезет туда первый раз и что-то не поймет буду рад помочь.
Спасибо за внимание, удачи на дорогах.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

В теме обсуждаются только проблемы с мотором переднего стеклоочистителя.
Вопросы по работе трапеции будут удаляться без предупреждения.

posted image

Доброго времени суток одноклубники. Прошу помощи. Подскажите как подключить мотор стеклоочистителя от европейца к американцу FF1 ZX3 2000 г.в.
Или если у кого есть принципиальная схема стеклоочистителей на америкоса, скинте плиз.


18 янв аря 2013

По теме. Сегодня закончились, слава Богу, мои полуторамесячные мучения. Поставил новый электромотор стеклоочистителя.
Началось с того, что начал перегорать предохранитель мотора стеклоочистителя. Задний стеклоочиститель работает нормально, передний "вышибает" мгновенно даже на 30А. Первая замена предохранителя показала, что там стоял жучек. В сервисе электрик сказал - 100% сгорел моторчик. Так и оказалось при тестировании (минус 500 рублей). Варианты покупки - или б/у за 5000 или новый от 6100 до 9800 в Форд-Центре нашего города. В итоге заказал на exist.ru моторчик Bosch "0 390 241 362" за 4993р.
Процесс замены (сорри без фото, на морозе как-то не особо хотелось фоткать):
1. Снимаем дворники (аккуратнее с декоративными накладками, закрывающими гайки, можно легко отломать). Дворники проще снимать если их приподнять от стекла.
2. Снимаем декоративную заглушку, выкручиваем центральный винт и снимаем пластиковую панель под стеклом (аккуратно, не отломайте защелки). Это можно посмотреть в теме "Замена салонного фильтра"
3. Откручиваем три гайки, удерживающие механизм трапеции с мотором.
4. Чтобы без проблем извлечь мотор с трапецией, выкручиваем гайки, удерживающие переборку между отсеком салонного фильтра, трапеции с мотором и отсеком двигателя. Две гайки по бокам и четыре внизу. (Можно выкрутить только те которые ближе к электромотору).
5. Снимаем пластиковый кожух с мотора, отсоединяем контактную группу (отгибаем боковые защелки и тянем вверх). Отгибаем переборку и вытаскиваем электромотор и трапецию.
6. Маркером делаем пометку на механизме, чтобы поставить потом трапецию "как и было". Откручиваем центральную гайку, закрепляющую трапецию к мотору, отсоединяем трапецию (я поддевал гаечным ключом). Выкручиваем три шурупа с "звездочками", крепящие электромотор.
7. Собираем все в обратной последовательности.
8. При установке пластиковой панели под ветровым стеклом, не сломайте отлив над салонным фильтром. Перед установкой дворников включите стеклоочиститель на одно срабатывание.
P.S. Родной фордовский мотор, если его не меняли, был тот же BOSCH.

PPS проверил маркировку на снятом моторчике. "Родной" оказался - дата производства 25.02.1999 =) как и авто.


12 фев раля 2013


posted image

Контакт (1) – масса, тдет на корпус мотора и на одну из трех щеток мотора; контакт (3) +12 В, контакт (4) – +12 на другую щетку (2-я скорость), контакт (5) +12 на третью щетку мотора (3-я скорость). Далее контактная площадка редуктора. Контакт (2) всегда находится на контактной площадке; Контакт (1) попадает на контактную площадку когда мотор находится в нейтральном положении и замыкает контакт (2) на землю; контакт (3) находится на контактной площадке все остальное время и подает на контакт (2) +12.

posted image

У меня и у icorusа, судя по его фотографиям, контакт (1) износился, площадь его увеличилась, и он стал замыкать на контактную площадку когда на ней +12. Уважаемый icorus вышел из положения отогнув контакт (1) в сторону. У меня же в пластике редуктора в местах замыкания проплавилась канавка. И если бы я просто отогнул контакт, он бы вернулся в эту канавку и стал бы снова замыкать. Было решено восстановить контакт и заделать канавку в пластике редуктора.
Начал я с контакта. Сначала с помощью напильника я избавился от остатков старого контакта. Затем из толстой медной проволоки с помощью тисков и напильника я выточила новый контакт, померев штангенциркулем размеры оставшихся контактов.

posted image

posted image

После чего дошла очередь до пластика редуктора. Канавку я решил залить суперклеем, предварительно отмыв и обезжирив поверхность спиртом. Мало того что он не сох, так еще и не уверен я был что все это будет держаться. Поэтому я насовал в канавку ваты и сверху еще ее пропитал клеем, сразу начало схватываться. Через минуту все высохло, я взял наждачку и стал зашкуривать все лишнее и выравнивать поверхность, а потом наждачкой помельче. В итоге получил ровную и гладкую поверхность как и раньше (на фотографии не очень видно, но там все ровно и гладко ).

posted image

Ремонт Ford Focus II-224-5.jpg

Снимаем защитный колпачок.

Ремонт Ford Focus II-224-6.jpg

Ремонт Ford Focus II-224-7.jpg

Снимаем с вала рычаг с щеткой очистителя.

Второй рычаг снимаем аналогично.

Ремонт Ford Focus II-224-8.jpg

Поддев отверткой, снимаем шесть скоб крепления верхней облицовки ветрового стекла к нижней.

Ремонт Ford Focus II-224-9.jpg

Снимаем верхнюю облицовку.

Ремонт Ford Focus II-224-10.jpg

Ремонт Ford Focus II-224-11.jpg

Ключом Torx T-30 отворачиваем два самореза крепления нижней облицовки ветрового стекла.

Ремонт Ford Focus II-224-12.jpg

Снимаем нижнюю облицовку ветрового стекла.

Ремонт Ford Focus II-224-13.jpg

Отводим механизм и отсоединяем колодку проводов от мотор-редуктора.

Ремонт Ford Focus II-225-1.jpg

Снимаем механизм очистителя ветрового стекла с автомобиля.

Ремонт Ford Focus II-225-2.jpg

Помечаем положение кривошипа.

Ремонт Ford Focus II-225-3.jpg

Поддев отверткой, снимаем тягу с кривошипа.

Ремонт Ford Focus II-225-4.jpg

Ремонт Ford Focus II-225-5.jpg

Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.

Ремонт Ford Focus II-225-6.jpg

Ремонт Ford Focus II-225-7.jpg

Обратите внимание, что при установке механизма очистителя резиновая втулка крепления должна быть установлена в паз кронштейна кузова.

Ремонт Ford Focus II-225-8.jpg

Расположение резиновой втулки крепления на механизме очистителя Форд Фокус 2.

Снятие очистителя ветрового стекла Ford Focus 2

Карта Сайта

Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"

Скажите, у кого-нибудь щелкает реле (или что-то в этом роде) где-то "под бардачком" при включении-выключении дворников, ближнего света фар и проч. электрики?

У меня эта напасть то ли появилась недавно, то я лишь недавно стал обращать на нее внимание. Напрягает, поскольку в первом режиме работы дворников (эпизодическое включение-выключение) щелкание "из области ног переднего пассажира" доносится регулярное. При постоянном движении дворников (второй, третий режимы) электрика не переключается, и посторонних звуков нет.

Также что-то слегка щелкает при нажатии на педаль тормоза, когда рукоятка АКПП находится в положении "P". Опять же - это нормально, или нужно теребить дилера?

posted image


29 дек абря 2016

Hedonist
Кстати, вот все коды этого поводка (в порядке обновления):
1329850 --> 1344413 --> 1488954 --> 1565183 --> 1731534


31 дек абря 2016

Добрый день. Форд Фокус 2, 2007, дорестайл. Сломались дворники, возможно из-за того, что примерзли - на первом же ходу остановились посередине стекла. При этом по звуку моторчик работал. Убрал пластиковый кожух, снял трапецию. Оказалось, что слетела "лапка" - та, которая ближе к моторчику. Поставил лапку на место. Вот здесь странный момент - у меня эта лапка абсолютно без усилий устанавливается и снимается. Так и должно быть? Остальные втулки сидят плотно, но у них и визуально другая форма (более глубокие), а этот просто как "крышечка".

По итогу все собрал, заработало. Но хватило ровно на один день. По симптомам аналогичная ситуация (повторно еще не снимал трапецию). Подскажите, чем можно закрепить проблемную втулку? Упомянутый в этой теме ремкомплект от ВАЗа подойдет?

Фотографии (первая мой. вторая с этой ветки):

posted image

posted image

Hedonist
Задний поводок не снимал, поэтому не знаю какой там принцип. Я лично думал, что на переднем поводке шлицы с завода. По крайней мере, когда у меня палец пару-другую раз прокручивался в поводке - их не слизало заподлицо.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть. Купил машину фф2 рестайлинг и дворники работают только в последнем режиме. Что это может быть?

tolikkk
Шарниры должны с немалым усилием защелкиваться.Выход один есть,но придеться поколхозить.Сверлишь с торца прям через шарнир отверстие в бобышке,но не насквозь,а глухое м3 , инарезаешь тупым метчиком резьбу,ну и через шайбу без сильного натяга прикручиваешь,можно фиксатором резьбы а винт капнуть(тока синим).

12321123, спасибо.

Я в итоге сделал с помощью ВАЗовского ремкомплекта (2110-370533, цена 220 руб + доставка), который описывали ранее в этой ветке. Однако, на купленных втулках по внешней стороне окружности оказалась ступенька-выступ, в то время как в отверстии металлической тяги трапеции соответствующей выемки нет. Пришлось срезать "ступеньку" обычным канц. ножом. Далее по инструкции - просверлить дырку во втулке, варить в кипятке 3 минуты, внутрь графит. смазку и запрессовать в сборе на трапеции. Стопорное кольцо оделось вообще без проблем, руками.

Правда теперь тоже не идеально - при движении трапеции происходит вращение всей втулки с шарниром относительно стопорного кольца. В то время, как по идее кольцо со втулкой дб неподвижно, а вращаться должен шарнир. Я так понимаю, в этом и есть смысл ступеньки на втулке, чтобы фиксировать ее на тяге.

В общем пока собрал так, отъездил день, пока нормально. Если снова сломается, думаю, выпилю напильником выемку на тяге и запрессую по новой.

Началось всё с того, что отошла накладка (жабо) от стекла, с наступлением жары наверное. Соответственно вся грязь, омывайка, да и просто вода (когда дождь или мойка) потекли прямиком на мотор дворников и трапецию.
Пару недель назад дворники стали ходить достаточно туго, а затем вообще встали, о чём я писал в статье по ссылке выше. Кострукция примитивная. Ничего сложного, но есть как минимум два НО:
1. Пластиковые втулки.
2. Дюралеалюминиевые тяги.


Снял дворники, затем накладку.
Два дворника, соответственно две втулки и два штыря (штока) на которых они висят. Откручивал их головкой, на 17 вроде. После демонтажа накладки открутил три болта (ключ на 10). Точнее открутил два, один ни как не хотел. Внизу болта круглая втулка с резьбой, в которой болт проворачивался. Ключом не подлезть, пассатижами или разводным ключом не удержать. Пришлось спиливать.
При разборе желательно использовать съёмник, но у меня его нет.
Съёмник напоминает современный штопор для бутылок. Накручивается на втулку и болтом выдавливается шток.
Открутил трапецию, снял разъём питания с моторчика.
Снял защитные резинки, потом отвёрткой снял стопорные кольца. Побрызгал ВД-40, дал полчаса ей впитаться.


С одной стороны уже при разборке трапеции(после снятия стопорных колец, конечно) от одного нажатия пальцем шток (штырь) выскочил сам. Он был вполне работоспособен.


АХТУНГ! ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!
А вот с другой стороны этот штырь вылезать не хотел. Совсем не хотел. Было принято решение использовать старый дедовский метод, как говорят.

Положил трапецию на дощечки, накрутил сверху гайку и положив уже на гайку дощечку начал тихонько постукивать тяжёлым молотком. Но слабое постукивание не дало ничего. Закисло наверное хорошо. Провернуть его так же не получалось. Ударил сильнее.


От удара дюралеалюминиевый сплав раскололся.

Сам шток я конечно вынул, но поздно.
В итоге попал на покупку трапеции. Оригинал в экзист всего то 12 тыс., мелочи.
Но её я нашёл. Б.у, почти с нового авто.
Как поставить назад думаю понятно. Фото не делал, было уже давольно темно.

Читайте также: