Ремонт кпп форд скорпио

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

7.1. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа N

7.1.1. Техническая характеристика

Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию, четыре синхронизированные передачи вперед и несинхронизированную передачу заднего хода. Шестерня ведущего вала и шестерни ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Переключение передач производится соединением соответствующей шестерни с ведомым валом. Рычаг переключения передач находится на полу. Задняя передача включается путем соединения шестерни заднего хода с двумя прямозубыми шестернями ведомого и промежуточного валов.

Регулировочные данные

Передаточные числа коробки передач с двигателями 1,8, 2,0 и V6 2,4 дм 3

Текущее время: 25.04.22 16:39

Изображение

Снимаем картер сцепления 4 болта на 19

Изображение

снимаем верхнюю крышку 10 болтов на 10

Изображение

ещё 4 болта и снимаем направляющую выжимного подшипника

Изображение

откручиваем датчик заднего хода (ключ 22)

Изображение

и датчик скорости

Изображение

с помощью монтажки выбиваем заднюю крышку

Изображение

и откручиваем вилку-фикса тор на хвостовике

Изображение

надо выбить этот штифт

Изображение

я использовал сверло 4,2. для удобства включим задний ход

Изображение

и легко вытаскиваем

Изображение

теперь откручиваем 6 болтов, крепящих хвостовик и корпус кпп

Изображение

и снимаем хвостовик

Изображение

сбиваем шестерёнку привода спидометра

Изображение

снимаем стопорное кольцо с шестерни 5ой передачи

Изображение

находим пробку фиксатора передач

Изображение

и откручиваем её шестигранником

Изображение

теперь надо выбить этот штифт

Изображение

что и делаем с помощью винта м4

Изображение

вытаскиваем вал выбора передач

Изображение

вытащив вилки переключени я, снимаем ведомую шестерню 5ой передачи

Изображение

выпрямляем фиксирующую вмятину на гайке

Изображение

и накидным ключом на 36 откручиваем гайку, под которой шайба

Изображение

с помощью 2х монтажек снимаем с промежуточного вала ведущую шестерню 5ой передачи

Изображение

ну или так

Изображение

под шестернёй не забыть дистанционную шайбу

Изображение

снимаем ещё одно стопорное кольцо с вторичного вала у подшипника

Изображение

теперь нажимая монтажкой на подшипник и ударяя по торцу вторичного вала снимаем дюралевую крышку с подшипником

Изображение

сняли её и первичный вал

Изображение

слева вал от 2,0 онс справа от V6

Изображение

промываем все детали, продуваем и сборка! на густую смазку сажаем 2 дистанционных кольца в промежуточный вал

Изображение

теперь иголки, тоже на густую смазку. их 21 игла, потом опять 2 дистанционных кольца.

Изображение

теперь подшипник в первичный вал

Изображение

вместе с осью опускаем на дно корпуса промежуточный вал

Изображение

вставляем первичный вал с синхронизатором

Изображение

втыкаем вторичный вал

Изображение

теперь очередь за изготовлением прокладок

Изображение

устанавливаем задний подшипник промежуточного вала

Изображение

и вырезаем прокладку

Изображение

одеваем крышку

Изображение

и ударами через оправку напрессовываем подшипник на вал. упираемся во внутреннее кольцо

Изображение

одеваем стопорное кольцо назад

Изображение

теперь одеваем шестерню 5ой передачи. незабываем про шайбу

Изображение

ключом на 36 (храповика азлк) закручиваем гайку. подойдёт от ваз храповик (38)

Изображение

вставляем шестерню 5ой передачи

Изображение

теперь синхронизатор

Изображение

теперь бронзовую часть синхронизатора и осевую часть

Изображение

это дело заканчивается стопорным кольцом

Изображение

как это выглядит в сборе

Изображение

теперь что делаем. после затяжки ударами молотка через отвёртку фиксируем эту гайку

Изображение

и устанавливаем ось носиком строго вниз, так чтоб воткнулся в отверстие хвостовика (посмотреть и сообразить)

Изображение

устанавливаем вилки согласно фотке

Изображение

втыкаем вал тока установив детали 5ой передачи

Изображение

при дальнейшем забивании вала держим переключатель в таком положении

Изображение

при вбивании детали должны располагаться приблизительно так

Изображение

что должно получиться

Изображение

а это со стороны 5ой передачи

Изображение

с обратной стороны

Изображение

в итоге что должно получится внутри кпп

Изображение

когда вилка находится в том положении (на предыдущей фотке) в этот переключатель вбиваем штифт

Изображение

вот в этот

Изображение

после установки вала втыкаем его фиксатор в картер кпп спереди сверху слева (не забыли, надеюсь)

Изображение

демонтаж старого сальника

Изображение

следует учесть что направляющая V6 длиннее чем рядка

Изображение

приобретаем новые сальники

Изображение

втыкаем новый сальник

Изображение

и прикручиваем направляющую

Изображение

таким же образом втыкаем задний сальник

Изображение

шестерню спидометра устанавливаем согласно чертежу

Изображение

при установке важно чтоб вот на этот штифт. далее смотри

Изображение

оделась эта вилка, для этого вилку надо развернуть немного влево. далее смотри

Изображение

носик оси переключателя должен находиться в пазу вилки 3ей-4ой передач

Изображение

через прокладку вставляем хвостовик, и поворачивая ось переключателя в разные стороны контролируем возврат её на прежнее место, иначе штифт не в вилке

Изображение

теперь когда проверили возврат вала затягиваем болты и одеваем крышку шайбы 5ой передачи

Изображение

датчик спидометра

Изображение

для удобства вбивания штифта руками втыкаем задний ход

Изображение

только так можно установить штифт на место

Изображение

теперь устанавливаем заднюю крышку

Изображение

и датчик заднего хода

Изображение

теперь одеваем крышку

Изображение

пощёлкаем передачами на предмет их фунциклирования и одеваем картер сцепления и всё!

Изображение

ну. при желании можно купить новое сцепление

Изображение

Изображение

и установить его!

Изображение

так как снимать коробку очень геморойно лишний раз

 Разборка коробки передач Ford Scorpio

После разборки коробки передач следует заменить все пружинные стопорные кольца на новые толщиной, обеспечивающей получение требуемых значений осевого зазора устанавливаемых с их помощью элементов. Следует также заменить все уплотнительные кольца.

Элементы коробки передач (валы, подшипники, синхронизаторы, механизм переключения передач и т.д.) располагаются в двух сообщающихся между собой картерах. Первый из них, расположенный ближе к двигателю, содержит также сцепление и называется картером сцепления (хотя в его задней части располагаются шесть элементов коробки передач); другая называется картером коробки передач (хотя она не содержит все элементы этого узла).

 Разборка коробки передач Ford Scorpio


После разборки коробки передач следует заменить все пружинные стопорные кольца на новые толщиной, обеспечивающей получение требуемых значений осевого зазора устанавливаемых с их помощью элементов. Следует также заменить все уплотнительные кольца.

Элементы коробки передач (валы, подшипники, синхронизаторы, механизм переключения передач и т.д.) располагаются в двух сообщающихся между собой картерах. Первый из них, расположенный ближе к двигателю, содержит также сцепление и называется картером сцепления (хотя в его задней части располагаются шесть элементов коробки передач); другая называется картером коробки передач (хотя она не содержит все элементы этого узла).

Читайте также: