Ремонт коленвала форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

Автомобиль Ford Focus II выпускался с 2004 по 2011 годы. До 2008 года использовались следующие модификации силовых установок (все с передним приводом):

  • ASDA, ASDB — 1,4 л, 80 л. с., бензин, МКПП;
  • SHDC, HWDA, HWDB, SHDA, SHDB — 1,6 л, 100 л. с., бензин, МКПП и АКПП;
  • HXDA, HXDB, SIDA — 1,6 л, 115 л. с., бензин, МКПП;
  • KKDA, KKDB — 1,8 л, 115 л. с., дизель, МКПП;
  • QQDB — 1,8 л, 125 л. с., бензин, МКПП;
  • AODA, AODB — 2,0 л, 145 л. с., бензин, МКПП и АКПП.

Все эти двигатели устанавливались на различных комплектациях, представленных в таких кузовах, как седан, универсал, хетчбэк (3-дверный и 5-дверный), открытый кузов. Тест безопасности по EuroNCAP проходил Ford Focus Trend 1.6.

Сам ассортимент силовых установок после рестайлинга 2008 года остался прежним. С ним выпускались всё те же комплектации Ford Focus II вплоть до 2011 года. Дальнейшие рекомендации даны для силовой установки, которая за все годы существования второго поколения зарекомендовала себя как самая надёжная. Это бензиновый 115-сильный мотор с рабочим объёмом 1,6 л — HXDA, HXDB, SIDA.

Ремонт двигателя Ford Focus II 2004–2008 | 1,6 л, 115 л. с., бензин, МКПП (HXDA, HXDB, SIDA)

Капитальный ремонт двигателя Ford Focus CB4

  • 12K073 — блок датч. — положение распредвала, OEM 1111037 (Ford, Ford Europe, Powermax);
  • 17A084A — кронштейн подъема двигателя, OEM 1071924 (Ford);
  • 6049 — прокладка головки цилиндров, обмениваемый элемент, без распредвала, OEM 1481576 или OEM 1481578 или OEM 1698720;
  • 6051 — прокладка головки цилиндров, OEM 1471525 или OEM 1471557 (Ford, Ford Europe);
  • 6065 — болт головки цилиндров, M10 X 141MM, OEM 1765604 (Ford, Ford Europe, Elring);
  • 6500 — толкатель, представлен 72 вариантами, для подбора размера необходимо обратиться к инструкции;
  • 6505 — выпускной клапан, OEM 1113189 или OEM 1879836 (Ford);
  • 6507 — впускной клапан, OEM 1320927 (Ford);
  • 6513 — пружина клапана, OEM 1221323 (Ford);
  • 6514 — тарелка пружины клапана, OEM 1797464 (Ford);
  • 6518 — сухарь тарелки пружины клапана, OEM 1072051 (Ford, Land Rover);
  • 6571 — маслоотраж. колпачок клапана, впуск, OEM 1479885 или выпуск, OEM 1479887 (Ford);
  • 6F001 — пластина перед. опоры двигателя, OEM 1798070 или OEM 1798070 (Ford);
  • 6L713A — электромагнит, впуск, OEM 1871405 (Ford, Asia Parts, CGA или Китай);
  • 6L713B — электромагнит, выпуск, OEM 2003597 (Ford, Ford Europe, Asia Parts);
  • 7610 — трубопровод, устанавливается нажатием, OEM 1351481 (Ford);
  • HB1 — болт, M8 X 20MM, OEM 1305834 (Land Rover);
  • HB2 — болт, M10 X 60MM, OEM 1452240;
  • HB3 — болт, M10 X 45MM, OEM 1381667 (Ford, Ford Europe);
  • HB4 — болт, M6 X 14MM, OEM 1452060;
  • HB5 — болт, M6 x 12MM, OEM 1435705 (Ford);
  • HM1 — различный крепеж, OEM 1007632 (Ford, Ford Europe, Motorcraft);
  • HP1 — заглушка, 25MM, OEM 1455107 (Ford, Ford Europe, Diederichs);
  • HT1 — шпилька, 1/4, резьбовая пробка, OEM 1710245 (Ford, OmnibusZ);
  • HT2 — шпилька, M10 X 20 - M10 X 136, OEM 1452062 (Ford, Opel).

Детали крышки:

  • 12K073 — блок датч. — положение распредвала, OEM 1905522 (Ford, Ford Europe);
  • 6766 — крышка маслозаливной горловины, без логотипа, OEM 1135010 (Ford, Ford Europe, Trucktec Automotive) или с логотипом, OEM 1674715 (Ford, Ford Europe);
  • 6K260 — прокладка крышки клап. рычагов, OEM 1141575 (Ford, LTD, OEM Genuine Gasket, Remsa) или OEM 1319177 (Ford);
  • 6M293 — крышка в сборе с прокладкой, OEM 1812549 (Ford) или OEM 1830886;
  • HB1 — болт, M6 X 14MM, OEM 1452060.
  • 6375 — маховик в сборе с кор. шестерней, OEM 1462885 (Ford);
  • 6379 — болт, M10 x 1, OEM 1747279 (Ford, Ford Europe);
  • 6384 — коронная шестерня, OEM 1229521 (Ford);
  • HM1 — различный крепеж, O 6.3MM, фиксатор, OEM 1041382 (Ford);
  • HM2 — различный крепеж, штифт 10 мм, твердотельного типа, OEM 1018534 (Ford).
  • 12A699 — датчик детонации двигателя, OEM 1141998 (Ford);
  • 6026 — заглушка двигателя, 1/4"-18, OEM 4746338;
  • 6C31 — датчик положения коленвала, OEM 1110834 (Ford);
  • 6K301 — держатель уплотнения, включает уплотнение, OEM 1784775 (Ford, Ford Europe);
  • 6K341 — втулка с заплечиком, OEM 1753675 или OEM 1753675 или OEM 1752469 (Ford);
  • 9278 — переключатель давления масла, OEM 1363512 (Ford, General Motors);
  • HB2 — болт, M8 X 30, OEM 4378455 (Ford, Ford Europe, Motorcraft);
  • HB3 — болт, M6 X 14MM, OEM 1452060;
  • HM1 — различный крепеж, O 12.7MM, пустотелого типа, штифт, OEM 1302132 (Ford, Ford Europe);
  • HP1 — заглушка, M16 X 1.5, OEM 1472752;
  • HP2 — заглушка, резьбовая заглушка газораспределительного механизма, M10 X 11.5, OEM 1355876 (Ford, Ford Europe);
  • HP3 — заглушка, O 35MM, OEM 1663849;
  • HS1 — винт, M6 X 16MM, винт, OEM 4364422 (Ford, Landrover, Motorcraft).
  • 6250A — распределительный вал, впуск, OEM 1141144 или OEM 1888079;
  • 6250B — распределительный вал, выпуск, OEM 1888082 или OEM 1072122;
  • 6K292 — переднее уплотнение распредвала, OEM 1319178 или OEM 1471482 (Ford, Ford Europe);
  • HB1 — болт, M7 X 39MM, OEM 5238078 (Ford, Ford Europe);
  • HB2 — болт, M7 x 50MM, OEM 1324842 (Ford, Ford Europe, Motorcraft);
  • HR1 — кольцо, 18.3 X 2.4MM, OEM 1310351 (Ford);
  • HS1 — винт, OEM 1348951 (Ford);
  • HS2 — винт, M7 X 59MM, OEM 1345813 (Ford).

Замена приводного ремня, цепи ГРМ роликов

  • 6D314A — комплект приводных ремней, OEM 1708274 (Ford);
  • 6D314B — комплект приводных ремней, OEM 1708273 (Ford, SKF).
  • 6256A — шестерня привода распредвала, OEM 1072045 (Ford);
  • 6256B — шестерня привода распредвала, впуск, OEM 1796573 или OEM 1796573 (Ford, Ford Europe);
  • 6256C — шестерня привода распредвала, выпуск, OEM 1798086 (Ford, Ford Europe);
  • 6306 — шестерня коленчатого вала, OEM 1104088 (Ford);
  • 6312 — шкив с демпфером, OEM 1753154 (Ford);
  • 6K254 — натяжитель цепи ГРМ, OEM 1376164 (Ford, General Motors, Scania);
  • 6K288 — ремень, OEM 1823388 (Ford, Dayco);
  • 6K340A — болт, M12 X 45MM, OEM 1406755 (Ford, Ford Europe, Ruei) или M14 X 80MM, OEM 2035528 (Ford, Ford Europe);
  • 6K340B — болт, M8 X 47MM, OEM 1406293 (Ford, Ford Europe, Motorcraft);
  • 6M282 — болт, M10 X 1.5 X 65, OEM 1857708 (Ford);
  • 8A615A — комплект ремня ГРМ, OEM 1672144 (Ford);
  • HB1 — болт, M8 X 30, OEM 4378455 (Ford, Ford Europe, Motorcraft);
  • HP1 — заглушка, M27, OEM 1345739 (Ford, Volvo);
  • HS1 — винт, M10 x 35MM, OEM 1444182 (Ford, Ford Europe).

Замена подушек подвески двигателя

  • 6038 — подушка опоры двигателя, OEM 1811940 или OEM 1811464 (Ford, Ford Europe);
  • HN1 — гайка, M12 X 1.75MM, OEM 1381967 (Ford, Ford Europe, Volvo);
  • HS1 — винт, M12 x 40MM, OEM 1382628 (Ford, Ford Europe).

Особенности двигателя Ford Focus II

Мотор с верхним расположением двух 5-опорных распредвалов имеет по четыре клапана на цилиндр. Распредвалы вращает армированный зубчатый ремень, за его натяжение отвечает пружина натяжного ролика. ГБЦ и поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Блок цилиндров — единая чугунная отливка повышенной прочности, так же как и коленвал.

Шатуны выкованы из стального сплава. Поверхности шатунов и крышек пронумерованы, чтобы их нельзя было перепутать. Распредвалы отлиты из чугуна. Двигатель оснащён комбинированной смазочной системой, закрытой принудительной вентиляцией, и герметичной системой охлаждения. Питание обеспечивают топливный электронасос, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки и регулятор давления. Система зажигания — микропроцессорная, в состав входят катушки и свечи зажигания, а также высоковольтные провода. При эксплуатации зажигание не требуется обслуживать и регулировать.

Мотор с КПП, сцеплением и главной передачей установлен на трёх опорах. Отличительная черта силовой установки — электронный контроль системы изменения фаз газораспределения, положения распредвалов регулируются динамически. За счёт оптимизации фаз газораспределения повышается мощность, экономится топливо, отработавшие газы становятся менее токсичными.

Ремень привода ГРМ приводит в действие механизмы VCT впускного и выпускного распредвалов. Датчики мгновенно определяют положение распредвалов. Закреплённые на суппорте электромагнитные клапаны гидравлически управляют механизмами VCT. Клапанами управляет электронный блок.

Подаваемое в гидросистему VCT масло очищается не только основным, но и дополнительным фильтром. Это необходимо постольку, поскольку электромагнитные клапаны имеют проходные сечения малого диаметра — даже частицы диаметром 0,2 мм способны спровоцировать отказ. При этом фильтр несъёмный, отдельно заменить его нельзя.

Пока мотор работает вхолостую, электронный управляющий блок активирует электромагнитные клапаны много раз подряд на небольшие временные промежутки. Это способствует очистке от загрязнений. Одна из главных особенностей силовой установки Ford Focus II — в том, что многие узлы изготовлены прецизионно. На практике это означает, что во время ТО или ремонта эти элементы допускается заменять только в сборе.

Причины поломок и рекомендации по их предотвращению

Во многих случаях неисправности силовой установки можно заметить на раннем этапе или вовсе предотвратить. Один из верных признаков — дым из выхлопной трубы:

  • Синий дым — масло попадает в камеру сгорания, изношены детали цилиндро-поршневой группы или маслосъёмные колпачки клапанов.
  • Чёрный дым — смесь слишком богата, неисправны форсунки или система управления.
  • Сизый или густой белый дым — повредилась прокладка головки блока цилиндров, жидкость попадает в камеру сгорания.

Нормой является белый дым, точнее пар, при непрогретом двигателе в холодную, влажную погоду. Это норма, а не признак поломки.

Если двигатель перегрелся, его нельзя глушить сразу же. Нужно сначала дать ему поработать вхолостую, открыт капот, полить радиатор холодной водой. Кроме того, не рекомендовано выжимать сцепление при пуске двигателя. Этот приём оправдан только в сильный мороз, когда масло густеет. В остальных случаях это приводит к преждевременному износу.

Как часто проводить ремонт двигателя

Конечно, 115-сильный двигатель может продолжать работать и после 300 тыс. километров пробега. Но в таком случае при ремонте придётся потратиться на капремонт ходовой и трансмиссии. С наибольшей вероятностью износятся подшипники, шаровые опоры, сайлентблоки и другие элементы.

Рекомендованные запчасти

Помимо оригинальных комплектующих производства Ford, для плановой или срочной замены рекомендуется использовать аналоги следующих серий:

  • Ремень ГРМ с роликом в сборе — Contitech, Dayco, Gates.
  • Приводной ремень — Contitech, Dayco.
  • Ролик приводного ремня — Gates.
  • Водяной насос — Graf, Dolz.
  • Термостат — Wahler, Vernet, Behr.
  • Расширительный бачок — Metalcaucho, Hans Pries, Dominant.
  • Радиатор охлаждения — Behr-Hella, Valeo, Nissens.
  • Крышка клапанов под датчик — Father.
  • Насос ГУР — Motorherz, Bosch.
  • Прокладка ГБЦ — Victor Reinz, Elring.
  • Прокладка клапанной крышки — Victor Reinz, Elwis Royal, Elring, Corteco.
  • Сальник коленвала — Victor Reinz, Corteco.
  • Маслосъёмные колпачки — Elring.
  • Опора двигателя — Febi, Volvo, Hutchinson, Meyle, Sasic, Corteco, Fenox, Lemforder, Febest.
  • Сайентблок — Febest.
  • Поршень — Nural.

Необходимо убедиться, что приобретаемая деталь соответствует нужной модификации двигателя.

Покупка запчастей для Ford Focus II онлайн

Чтобы отремонтировать силовую установку Ford Focus CB4 2004–2011 годов, необходимы комплектующие — купить их можно в автомагазине SevRes онлайн . Есть несколько причин воспользоваться представленным каталогом и оформить заказ:

  • За счёт отсутствия посредников установлены привлекательные, выгодные цены.
  • Доступен удобный подбор автозапчастей, в том числе по артикулу, по VIN, по наименованию.
  • На оригинальные комплектующие и их аналоги действует гарантия производителя.
  • В наличии — огромный ассортимент деталей на выбор, также продукция быстро поставляется под заказ.

Доброго времени суток одноклубники. Хочу написать краткое (если получиться) повествование о ремонте двигателя ФФ2 1,8.
Известный факт (но к сожалению я о нем узнал позже чем надо было) что наши моторы к 150 тыщам начинают усиленно жрать масло. Плюсом ко всему вышло так, что я потерял родной щуп и купил новый в экзисте. как выяснилось позже - он немного короче.
Вообщем случилось так, что при очередной замене масла этой весной из мотора вытек только литр масла. В сентябре прошлого года я делал ТО - после этого тыщ около 8 я прошел.
Я залил масло и стал ездить. Итак начались симптомы выхода из строя подшипников коленвала от масляного голодания:
- перегрев мотора - раньше никогда мотор не перегревался
- подергивания на разгоне при увеличении нагрузки - на 5 в гору
- стук шатунов на сбросе газа - как выяснилось. стук похож на работу дизельного автомобиля, или же как принято считать стук пальцев на ТАЗах во время резкого нажатия на педаль газа на 4 передаче. ВНИМАНИЕ - звук возникает только на сбросе газа!
- вылезающий (казалось бы беспричинный чек) - пока доезжаешь до сервиса он пропадает - и там ничего не видно.
ВНИМАНИЕ - лампа давления масла НИ РАЗУ не загорелась (привет инженерам компании Форд - и Генри я частности).

проездил я ВСЕ ЛЕТО - неоднократно был на сервисах - кто говорил цепь (раз на сбросе газа), кто натяжитель цепи. Съездил на юг и назад.
В конце августа съездил в поездку 300 туда и 300 назад и звук на сбросе газа усилился.
Дохал домой стал уже не звук а грохот. На сервисе сказали - шатуны.

Так и вышло - на одном шатуне сильно провернут вкладыш на 2-х других немного тоже.

Но нужно сказать - необходимо было перед ремонтом коленвала установить купленные вкладыши в блок и промерить диаметры и только потом точить. Я сдела наоборот закзал вкладыши и сказал мастеру шлифовать колена - он выполнил свое дело от номинального размера (57,980–58,000мм) сделал 0,75 и это оказалось неправильно - вышел радиальный зазор 0,17мм - при допустимом 0,011–0,058мм.

Долее была долгая история кто виноват и что делать.
Выянилось что на моем блоке посадочные отверстия под вкладыши выполнены в плюс 0,06мм - от сюда пошла вся ошибка.

Вот информация которая очень вашна и ее очень трудно найти:

Коленчатый вал
Диаметр коренной шейки
57,980–58,000мм
Осевой зазор в коренной шейке
0,090–0,260мм 0,34 по щупу
Диаметр шатунной шейки
46,890–46,910мм
Ширина вкладыша с осевым полукольцом новый 25-77мм
Внутренний диаметр вкладыша коренного подшипника, в установленном состоянии
58,011–58,038мм
Внутренний диаметр вкладыша коренного подшипника, в установленном состоянии (вкладыши коренных подшипников со ступенчатыми размерами)
58,008–58,031мм
Радиальный зазор коренного подшипника
0,011–0,058мм 0,17мм
Радиальный зазор коренного подшипника (вкладыши коренных подшипников со ступенчатыми размерами)
0,020–0,042мм
Диаметр отверстия для коренного подшипника
62,287–62,300мм

Шатун
Диаметр отверстия нижней головки шатуна
49,890–49,910мм
Внутренний диаметр вкладышей подшипника шатуна в установленном состоянии
46,926–46,960мм
Радиальный зазор в подшипнике шатуна
0,016–0,070мм
Осевой зазор в подшипнике шатуна
0,090–0,320мм

В итоге был куплен другой коленвал (+10000р.). Снова шлифовка +2000р.
Кто будет искать коленвал - к мотору 1,8 подходят коленвал с 2,0, а также коленвал с мондео (1,8 и 2,0) старого образца - который с морды похож на ФФ2 дорестайл

после сборке не забываем про обкатку сначала на холостом хоу как минимум 2 часа. Первые 3000км не крутить более 2500об. После 3000км меняем масло и фильтр.

миф официалов о не ремонтопригодности подшипников кшм и коленвала развеян!
Я надеюсь мой опыт будет кому нибудь полезен!
ps следите за маслом. Всем удачи если есть вопросы пишите. Всегда рад помочь.


Всем привет! Решил поделиться с вами про ремонт второго форда нашей семьи)) который используется как рабочяя лошадка… не давно двигатель стал троить и появился стук в четвертом цилиндре ну полазев по форумам начитался насмотрелся, много кто с этим сталкивался и причина у каждого разная… Долго думал, что делать продавать в таком состоянии смысла нет, потом начал искать двигатель на замену, ближайщий 2-х литровый нашелся в Воронеже стоит 65 кусков плюс доставка хрен знает сколько. Взвесив за и против с мыслью, что если даже свой разберу и он будет негодным ничего не потеряю решился на вскрытие, опыт ремонта был правда на Ладах просмотрел ролики в Ютубе и пошел в атаку)))
К сажалению качественных и подробных фоток разбора нет, так как сосредаточился на том, что бы запомнить что где откручивал и снимал))…
В первую очередь снял бамер фары и телевизор в отсутствии всего этого появляется так много места для беспридела…))
Ну короче снял ГБЦ и при осмотре обнаружил сгоревший клапан выпуска 4 цилиндра от которого откололся весомый кусок дальнещий осмотр цилиндров обрадовал они целые ни сколов ни задир нет, люфт поршней практически отсутствует… потом снял поршневую группу тут как и ожидал кольца маслосъемные залегли и оно и было ясно потому, что расход масла был 1 литр на 1000 км на заправку и то меньше тратили.
Ну все это переварив в голове с хорошим настроением начал заказывать запчасти список получился большим, ну а что делать капиталить так по полной тем более все разобрано, а потом разбирать опять из-за мелочи обратно не охота, по запчастям ценник выходит около 33к все в оригинале за исключением нескольких прокладок а работа как вы поняли бесплатно)) …
Запчасти должны все прибыть в субботу и ехать за ними аж в Чечню в город Аргун тольком там ближайщий магазин фордовский, после чего и начну, постараюсь сборку освещать подробней ну а там как получится … всем удачи!








Comments 6


14й это коренной такой дорогой?


Да коренной и то не ориг. Виктор Рейнц. ориг. оообще около 4 тыс.


Виктор хорошая фирма, прокладки и сальники хороше делают. У Зелема в карабо смотрел цены?


У Зелема брал диск сцепления все остальное в Аргуне фордовском магазине брал


Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Автосервисы в Москве

Автосервисы в Санкт - Петербурге


Автосервисы в


Автосервисы в Краснодаре


Автосервисы в Екатеринбурге


Предложение для автосервисов. СОТРУДНИЧЕСТВО

Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

Читайте также: