Ремонт клапана imrc форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Может быть кому-то будут полезны мои изыскания. Купил Galaxy 2.0L Duratec-HE (MI4) МКПП. Сканирование прибором ELM 327 (Bluetooth) не выявило никаких ошибок DTC. "Джеки чан" не горел. Стал "доводить до ума": перетряхнул переднюю подвеску, заменил масла, фильтры, свечи. Все, вроде бы, в норме стало, но машина вяло разгонялась на низах и присутствовала сильная детонация (звон поршневых пальцев). После 4500 оборотов машина начинала резко разгоняться, как в жо. у ужаленная. При этом был средний расход бензина по городу - до 18 литров. "Покурив" сей форум, а так же форумы по Мондео и Фокусу, стал последовательно делать все стандартные процедуры, которые полагается делать в этом случае:

- проверил клапана IMRC (они стояли новые, меняли старому хозяину машины перед самой продажей) - сопротивление обмоток в обоих клапанах по 39 ОМ, при снятии фишки с включенным зажиганием, оба щелкают и перекрываются как надо.

- промыл дроссельную заслонку (была практически чистая)

- промыл датчик MAP

- промыл и почистил клапан EGR

- заменил оба кислородных датчика, ибо выдавали не очень качественную синусоиду с заниженной амплитудой.

- пробовал заправляться бензином АИ-98

В итоге - результатов ноль! Как "звенели пальцы" при разгоне, как тупила машина до 4500 тыс. оборотов, как был огромный расход - так всё и осталось!

Катался на такой же машине у брата - все ОК.

Сломал всю башку в поисках проблемы. Предположил последнее - не исправно исполнительное устройство IMRC. Решил снять с клапанов управления IMRC трубки, которые соединяются с исполнительным устройством системы IMRC и прокатиться, чтобы выяснить, как это повлияет на работу движка. Результат меня приятно удивил. Сразу же пропала детонация, а движок подхватывал прямо с самых низов! Почитав Ford ETIS, выяснил, что "IMRC измеряет скорость воздуха во впускном коллекторе. При низких оборотах двигателя IMRC полностью закрыт, поддерживая скорость потока воздуха высокой, при низком объеме. По мере увеличения частоты вращения двигателя IMRC открывается, чтобы больше воздуха могло проходить во впускной коллектор". Тогда я полез под капот, в заведомо исправной машине брата, чтобы посмотреть, как работает исполнительное устройство системы IMRC. Когда зажигание выключено, заслонка IMRC полностью открыта - это видно по штоку (шток видно рядом с корпусом дроссельной заслонки, чуть ближе к салону) - он поднят вверх. При заведенном движке на холостых оборотах, шток находится внизу - заслонка закрыта полностью. Когда брат прибавлял газу, повышая обороты движка, заслонка приоткрывалась. В моей машине шток начинал шевелиться только при достижении двигателем 4500 об./мин. Путем сравнения двух машин и методом "тыка", выяснилось, что те балбесы, что меняли блок клапанов управления IMRC, у предыдущего хозяина, перепутали местами трубки, соединяющие электро клапана IMRC с вакуумным исполнительным устройством IMRC. По-этому в моем движке заслонка почти всегда была закрыта, вот и не хватало воздуха движку, как следствие большой перерасход бензина, "звон пальцев" во всех режимах и тупость двигателя!

На рисунках видно, как должны быть соединены трубки.

Рисунок 3.jpg 116,96К 463 Количество загрузок: Рисунок 1.jpg 113,22К 346 Количество загрузок: Рисунок 2.jpg 137,81К 314 Количество загрузок:

Кстати, правильность соединений всех трубок и работу исполнительного устройства системы IMRC быстро можно проверить так: на работающем на холостых оборотах двигателе шток исполнительного устройства IMRC должен быть опущен вниз. Снимаем фишку с контактов клапана IMRC 1 (он ближе к салону авто) - шток исполнительного устройства IMRC должен подняться вверх.

Может быть, ничего нового я не сообщил, ибо многие вещи на этом форуме уже обсуждались не раз. Я здесь недавно, и перелопатить весь форум просто физически не было времени, но благодаря "коллективному разуму" форумчан и потраченному времени под капотом, моя машина поехала как надо: паровозная тяга с самых низов, никакой детонации и расход вошел в норму!


7 лет

Всем привет. Заменил на своем cmax 1.8/125 IRMC клапана на ЭПХХ от 2105. Все вроде стало пободрее, но теперь появилось при резком нажатии педали авто издает громкий УУУУРР на разгоне.. Создается впечатление что так быть не должно. Клапана эти нагреваются очень сильно. сопротивления замерил - все в норме, на заведенном проверял - работают. Пробовал другую заслонку поставить - все равно УУУУУРРР.

Что еще можно посмотреть?

mr.ivannn
Многие жалуются на это. Попробуй выясни при какой температуре это начинается. Надо включить тестовый режим и поездить. При полном нагреве движка начнет появляться детонация. Возможно это происходит из-за обеднения смеси при высокой (нормальной) температуре двигателя. В сильную жару у меня иногда при трогании проскакивают такие рыки, я хотел уточнить у себя влияние температуры (поиграться с датчиком температуры) на детонацию, но пока руки не доходят.

Все чаще люди жалуются на нагрев вазовских клапанов, что меня и удерживает от замены. Не знаю, я ограничился пока тем, что разобрал и заново собрал родные. Фиг знает помогло или нет, но ошибка исчезла. Надолго ли, время покажет.


30 мая 2014

sultan
цитата:
Все чаще люди жалуются на нагрев вазовских клапанов, что меня и удерживает от замены. Не знаю, я ограничился пока тем, что разобрал и заново собрал родные. Фиг знает помогло или нет, но ошибка исчезла. Надолго ли, время покажет.

Да дело не в клапанах IRMC, а вот в чем:
AL-DL
цитата:
При полном нагреве движка начнет появляться детонация. Возможно это происходит из-за обеднения смеси при высокой (нормальной) температуре двигателя. В сильную жару у меня иногда при трогании проскакивают такие рыки, я хотел уточнить у себя влияние температуры (поиграться с датчиком температуры) на детонацию, но пока руки не доходят.

P.S. в жару, когда больше +33 в городе и 2.0 тупить начинает, по сравнению с трассой.


2 июня 2014

На прошлой неделе озадачился заменой, перекапал интернет. нашел ряд замен, но в результате пошел и купил клапана 2105 и заменил оба клапана.
Клапан заслонок изменения длины - обрыв катушки, при этом CE не светился и ошибок DTC нет. Видимо его исправность никак не контролируется PCM. Неисправность выражалась тупняком до 3000 об/мин - после резкий подхват ( как турбина)
Клапан вихревых заслонок - сопротивление 125 Ом, что выше рекомендуемых 30-100 Ом и я его тоже решил заменить за компанию.
Посмотрел несколько аналогов, но что-то, что могло бы ублажить "жабу" не нашлось.
Если интересно:
HDE 57012001
ZZVF ZV13313
Dorman 911-909
BWD IRS106
Поставил клапана 2015, не стал замарачиваться "где подешевле", купил:
2105-1127010 Клапан холостого хода 2105 г. С.Оскол - 2 шт. по 235,50
2101-0038360 Болт М6*12 с зуб. буртиком - 2 шт. 3,72 ( Гайку можно не покупать - используем со старых клапанов
Клемму папа узкие с изоляцией 4 шт. и Клемма мама с изоляцией 4 шт.
за все 517,50
Папы оказались широки - обточил на наждаке
Клеммы обжал на работе, кусок кабеля нашел в обрезках. Феном усадил термоусадку и пошел все ставить на место. Правда счастье не наступило, пока все ставил, примерял вытянул провод из клеммы ( плохо обжал), но получил опыт что такое "вихревая заслонка", без нее машина не тянет с низов. чтобы ехать пришлось держать обороты выше 3500, ближе к 4000 об./мин.
Выручила меня заготовка для доп розетки - была обжата клемма с проводом.
Ощущения после сплошь положительные, нет провалов тяги при разгоне.. обороты ровно за педалью следуют. Не чувствуешь себя овощем.
Пока читал форумы, встречал отзывы что вихревые заслонки можно удалять - никакой разницы. У меня опыт получился полностью противоположный, с открытыми вихревыми заслонками машина на низких оборотах совсем не едет. Возможно что через какое-то время PCM адаптируется и, возможно, будет не заметно, но поломку клапана невозможно не заметить - видимо по этой причине его исправность контролируется PCM.

P.S. Как я понял, основная причина выхода из строя катушки клапанов - перегрев. Какому-то занимательному человеку пришла в голову идея сделать эти клапаны постоянно открытыми, по сути они оба отключаются только если валить по автобану. Все остальное время они под напряжением и открыты.

Если на заведенном авто ближний клапан не открывается - значит открыт клапан изменения длины впускного тракта.
Значит до 3000 об будет овощ а потом подхват.

Magvay74
Вот вы папки на наждаке сточили, я все магазины электроники обегал, но так и не смог найти под такой размер клемму-папу.
Может где в экзисте заказать? Какой из них подойдет?

Лечение ошибки Р2008 (IMRC) Клапан управления заслонками

Лечение ошибки Р2008 (IMRC) Клапан управления заслонками

Вообщем симптомы были такие:Пропала динамика до ужаса плавали обороты вплоть до останвки двигателя в ненужный момент о кондиционере и речи не могло идти, да и расход прибавился.На диагностике сказали датчик IMRC известен как Клапан управления заслонками впускного коллектора код в exist 1357313. Ну думаю надо менять. Но когда увидел цену за пару датчиков очень огорчился цена вопроса вставала в 4000 т. р. плюс замену мне сказали сделают в 600 р. И ждать этот датчик приходилось 2 недели. И тут сработало "а как бы сэкономить" подумал поставлю хотябы сам. Но всё же решил подстраховаться и почитать о тонкостях замены.И тут самое интересное наткнулся на одну статью где описывают, что этот клапан можно заменить клапаном от ВАЗ 2105,цена этого клапана 140 р., и решил попробывать цена вроде не большая рискнуть можно да и не испортишь ни чего. Подробной инструкции не нашел да и вообще два источника только описывают это.Но всё равно что то нарыл для себя и смог заменить.Из описания, из которого я вычитал что сопротивления клапанов от фокуса и пятёрки одинаковые.
Вообщем грубо говоря этот ремонт мне обощелся в 400 наших рублей.Изменения почувствовал сразу динамика в норме,обороты перестали прыгать не до идеала конечно но ощутимо надо ещё заслонку почистить,по расходу пока не скажу надо подольше поездить, но люди описывают что у них заметно сократился расход.
Фото не мои.Отчет не делал но получилось так же.




Ранее я уже писал про звуки детонации, которые возникают при езде внатяг. Так как бензин у меня и так 95, и смена заправки не влияет — стали искать причину дальше. Мастер указал на неисправный клапан IMRC, и необходимость его замены, а дальше видно будет.
Позже померял сопротивление на клапанах сам — действительно, один из них был неисправен. Передний показывал 105 Ом на холодную, и оклоло 40-60 на горячую. Задний показывал 34-40 Ом.
Пересмотрел форумы, а именно эту тему, пришел к выводу, что у меня три выхода — купить новый за 3300р, "приколхозить" от ВАЗ 2105, и отремонтировать старый. Новый решил оставить на крайний случай, от ВАЗа — это вообще дикий колхоз и делать так не хотелось. Я решил паять родной клапан. Причину неисправности и ход ремонта можно почитать, и если честно не вижу смысла писать тоже самое своей рукой. Выложу только фото ремонта:

Читайте также: