Ремонт блока управления вентилятором форд мондео 4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024


Всем привет ! Вот и настало время когда и мне пришлось столкнуться с этой проблемой как блок управления вентилятора . Первая дальняя поездка и на обратном пути проезжая городскую местность внезапно начала подниматься температура двигателя и коробка ушла в аварийный режим, стала крутить первую передачу до 5000 оборотов потом только переключатся и с остальными передачами было то же самое . Остановился, открыл капот обратил внимание что вентилятор ни в какую не хотел крутится, проверил предохранители все в норме ни каких проблем заглушил двигатель и стал думать в чем проблема не сталкивался ни когда с таким и в голову лезли разные мысли 😄. Позвонил другу он сказал что это частая проблема Мондео с пробегами, выходит из строя блок управления вентиляторами . Остудив двигатель сново завёл авто проверил как работает коробка на холодную и все ок, пока машина опять не нагрелась😄и началось все по новой 😊 . Опять остановился что бы подождать пока остынет не доводил двигатель до перегрева . В скорем времени выехал на трассу и всю дорогу ехал без остановок что бы поток воздуха остужал двигатель . Слава богу доехал без проблем !
По приезду заехал к электрику он все проверил и подтвердил причину поломки . Блок стоял не оригинальный и принципе не удивительно что он отжил своё. В этот же день нашёл блок с разбора за 2500р поставил и все стало работать отлично, проблема ушла ! 👍


Рассказ будет плотный.
Вся неисправность тянется еще с момента покупки машины.
Так вот.
Когда машину гнал домой после покупки, то по пути в Краснодарском крае попали в пробочку на ремонте дороги, и тут перестал холодить климат. В форскане торчала ошибка P0691. Низкое напряжение в цепи вентилятора.

По приезду домой первым делом я ПОМЫЛ РАДИАТОРЫ . и проинспектировал щетки моторчика.
После этого вмешательства Вроде стало лучше. Вроде все заработало.

Но недолго песенка играла. Недели 3 спустя я снова почувствовал в пробке как из климата пошла испарина. А значит карлсон отключился.
Это был самый пик жары в городе. К нам как раз приехали гости, которых надо было катать по городу. Досадно…
Лезть разбирать снова вентилятор я не хотел. Да и смысл? Щетки там в норме. На холодную крутит замечательно. Все косяки вылазят только после капитального нагрева. Тут то я и понял, что дело пахнет керосином. Читая драйв узнал что причин всего 3. Это Щетки, Блок управления и грязные радиаторы.
Радиаторы почищены…
Щетки сделаны…
Блок? Ну хз… Если блок, то его можно проверить…
Причем блок похоже у меня стоял уже не родной.


Блок я проверил сразу. Подцепил к клемме вентилятора 2 проводка… Включил форскан… Смотрю по показаниям карлсон должен крутить на 94.9%, а по факту оборотов таких не дает. Вернее раза 3 запустился, и все… Молчит. А на выходе из блока питание приходит. Все 14 В.
Ну все ясно. Вертушкин сдох.
Искать б/у в Воронеже бесполезно. Это только на заказ. Времени ждать нет.
подобрал вентилятор от Волги (или газели). Ну в общем наш… Говнятор…
Менял прямо во дворе.


Вот же ж повезло (подумал я). Но рано радовался
Во первых этот вентилятор гипер шумный. По ощущениям было, как будто он пытается засосать впереди стоящий автомобиль, и перемолотив его выплюнуть через выхлопную.
Шум было слышно даже в салоне с музыкой.
Но самое что смущало, так это запах паленых проводов. От него прям несло.

На второй день я отвез свой в ремонт. Мастер мне его разобрал, проверил, почистил, собрал… В общем починил. Говорит "Ставь и радуйся".
На третий день, задолбавшись слушать гул от ГАЗовского вентилятора, я прям во дворе снова поменял вентилятор. На свой старый-починеный.

Проходит 2 недели и проблема с отключающимся климатом и охлаждением вернулась. Вот так. Только вернулась в виде ваще не работающего карлсона. И лопасти крутятся тяжело. Значит дело в нем.
Я решил поменять вентилятор. Наткнулся на вертушку фирмы Luzar. И ценник хороший. Всего 5000. Ну а почему бы не поставить новый?
Заказал, купил.




Я его установил — запуск. — молчок. Стоит и не крутится.
То есть на блок плюс приходит — а из блока уже ничего не выходит.
Крякнул блок.
Странно. С чего? До замены все крутилось.
Ну да ладно. Нахожу по наличию в Воронеже блок управления вентилятором. Правда китай. Но новый же…



Купил — поставил… Заработало.
!
Еду значит я довольный как слон по городу и тут вдруг бац… ИСПАРИНА из кондея снова. Температура поползла… Блок и Вентилятор новые, проблема на месте. Да че за треш? Пролез драйв, вычитал что китайские блоки ненадежны. Но у людей они сразу просто сгорают, а у меня некорректно работает.
Следующим шагом было решено купить блок оригинальный но б/у. Пролез разборки и заказал на разборке Моторленд б/у блок. Но отдельно не продавали. Только с вентилятором. Я психанул и заказал.
Приехал блок от ФФ.


Кожух от ФФ мне понравился больше. На моем кожухе блок установлен так, что только часть его теплообменника попадает под поток воздуха от карлсона, а на этом кожухе блок полностью охлаждается.


Отдал за это все 4900.
Устанавливать решил не сам. Поехал к электрику. Он был уже в курсе проблемы. Он проводил диагностику до этого. С ним мы проверили систему кондиционирования, почитали мозги какой то его программой, и он пришел к выводу что китайский блок неисправен.
В общем мы с ним подключили всю конструкцию без установки на авто. Запустили движок, и ура. Вентилятор крутит как положено. Вот сколько мозг сказал ему крутить, столько оборотов и выдает.
Что ж, осталось поставить блок. Для этого мы срезали разъем вентилятора вместе с блоком от ФФ, и сделали из него переходник на разъем к новой вертушке. Собрали, подключили. На дворе был вечер и я поехал тестить все это. И… Как только машина прогрелась я снова услышал старые симптомы. Снова нагрев и отключение кондея.
Борясь с желанием купить бензин и сжечь эту дьявольщину поехал к себе в гараж. Решил кардинально подойти к вопросу.
В гараже проводил тесты. Пробовал подкинуть другой разъем входящий на блок управления, Проверил реле включения муфты кондиционера, Замерил напряжение до блока, и после блока. И тут мне один знакомый дядя авиатехник натолкнул на мысль, что проводка возможно просела. Может где то провод подгорел, или пятно контакта стало меньше из за окиси или грязи, и вот таков результат вполне может быть. То есть пока под капотом все остывшее, то все работает. А когда мозги подают к вертушке сигнал на включение на всю, то вольт то в системе достаточно, а вот ампер не проходит нужное количество. Что ж, теория имеет право на жизнь.
Для начала я решил подкинуть напрямую с аккумулятора провода к блоку управления.
Сжег блок от ФФ((( Пришлось снова поставить китайский на место.

Закупил я новый провод. Да взял с запасом на 10 квадратов. Купил новые клеммы, и полез в проводку.


Вскрыл все от вентилятора до мозгов и монтажного блока.

Прежде чем менять провода решил прозвонить управляющие на кондиционер и на блок вентилятора, так как читал пост, где у собрата по несчастью сломался управляющий в косе. Но опять же у него он тупо не включался. А у меня неправильно работает… Ну да ладно.
Снял разъемы с мозгов. Окиси нет. Все чисто.
Наши управляющие приходят на фишку, которая ближе к колесу.



А это пин провода, который идет на запуск кондиционера. На монтажный блок в управление реле муфты кондиционера.

Все прозванивается…
Кстати сюрпризом было, что на заводе к минусовому проводу вентилятора в косе подключен еще один провод, который идет куда то в косу вниз. Что это я так и не нашел. Но судя по всему масса на что то еще. Хотя странно. Завод мог бы подключить этот провод и к лонжерону.


А вот в блоке меня ждал сюрприз.


В этой точке подключения плюсовой провод вентилятора был подгоревшим. Предохранитель внутри тоже был подпален.



Ну вот и найдена причина (подумал я), и приступил к полной замене всего и вся.


Все собирал по фен шую. Новые клеммы. Все на обжимах. Прочищено, подключено…
1.5 часа трудов по сборке и вот сброс ошибок и запуск!
Нагрев…
И…
ДА это ФИАСКО блин!
Как только машина нагрелась, карлсон снова заболел…
Я поверить не мог! Получается, что проводка новая, Вентилятор новый, Блок и 3 шт… И снова не работает?
Мозги? А при чем тут мозги, если они соображают что идет нагрев и дают вентилятору команду крутиться, а он не крутится как надо?
А дай ка я попробую подкинуть последний купленный б/у вентилятор… (эта мысль меня давно терзала)
Для начала провел тесты.
Прогрел машину до рабочей температуры, включил климат, подключил Форскан…
Из показателей смотерел на FanDc (сигнал включения вентилятора в %), на ACCreq (давление в системе кондиционирования) и на температуру двигателя ЕСТ.
И что я увидел?
Когда движок нагрет до 70гр, давление в системе кондиционирования начинает расти. По логике если давление выше 16 атм, то карлсон уже должен заметно вращаться. Как только давление приподнимается к 20 атм, мозги начинают подавать сигнал на вентилятор на включение 60, 70, 80 % мощности.
В моем случае в гараже пришлось нагревать радиатор кондиционера. Взял фен и грею. Смотрю параметры, и наблюдаю такую картину:
Пока мозги по нарастающей включают вентилятор на 60-65% то все работает норм. Но как только мозг подает включение на 73+% то мой карлсон тупо останавливается. В этот момент давление и температура продолжают расти и мозги начинают пытаться включить вертушку на 94.9%. Вот в этот момент стартует карлсон, на несколько секунд. То есть набрал обороты, и тут же сбросил. И так циклами несколько раз. Потом ваще не стартует.
Вот такая картина.
Меняю местами вентиляторы…
Ставлю старый. В паре с китайским блоком. Процедура так себе. Мало приятного. Снять теплообменник, пылезащиту, Нижний пайп для удобства. Выливается часть антифриза.
В общем еще час провозился. Уже уставший, весь в антифризе, песке и т.д., установил вентилятор. Запустил мотор. Минут 40 его грел. Причем не просто грел. На радматоры дул и тепловыми пушками, и феном… Температура рабочая стала. Вентилятор больше чем на 80% не включился.
А и правильно! Если его частоты вращения хватает, чтобы снять тепло с радиаторов и поддержать все в рабочих диапазонах, то ему и не надо молотить на всю!

Получается что новый вентилятор фирмы Лузар (Luzar) оказался бракованный. Он не вращался с заданной частотой, из за этого не снимал нужное количество тепла. Мозги понимали что идет нагрев и запускали его на всю. А он вместо "на всю" ваще останавливался.

Итого:
1. Мой родной карлсон был неисправен. Щетки или еще бог знает что… Но он работал не стабильно. Только его нестабильность была в том, что он 3 недели работал, а потом в жару тупо отключался.
2. Вентилятор фирмы Лузар редкостное какаха… Заведомо брак!
3. Блок из китая пока работает. Но буду искать на замену родной б/у. (в прок)
4. Проводка была немного уставшей. Но это как раз могло быть причиной неисправности первого вентилятора еще во владении предхоза.

Теперь у меня есть: 3 блока управления. Работающий Китай Noname и 2 родных умерших. Напрочь…
Есть новый вентилятор фирмы Luzar только им делать нечего. Он бракованный. И есть вентилятор родной. Только мотор разобран.
Сделана новая проводка до блока.
Проинспектирован кондей.
Волговский вентилятор я продал соседу на газель.

По итогу ясно, что проблему надо решать комплексно. Только все равно я бы ее не решил с первого раза. Даже если бы я сразу заменил проводку, вентилятор и блок на новые, то этот новый вентилятор ввел бы меня в блуд.
Теперь из своего опыта скажу так… На нашей машине надо все проверять только путем установки детали с заведомо работающей машины. Если таковой нет, то не повезло.
Родной вентилятор стоит дорого. Б/у — кот в мешке. Новый аналог — оказался хуже кота в мешке.

Каждый раз, когда срабатывало отключение муфты кондиционера по датчику ДАД, мозги диагностировали происходящее и записывали ошибку P0691.
Сейчас все встало на свои места. Отъездил неделю с момента ремонта. А езжу я не мало. У меня машина как мобильный офис. Почти весь день она не глушится. Плюс пробки и т.д. За эту неделю не было ни одного отключения кондея. Нет ошибки по вертушке.
Теперь все работает штатно. Проблема решена. Может кому поможет и мой пост.

Вам потребуется отвёртка с крестообразным лезвием.
1. Установите автомобиль на подъёмник или смотровую канаву.
2. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).

Замена блока управления вентилятором радиатора системы охлаждения двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Сожмите фиксатор колодки Б жгута проводов и отсоедините колодку от блока управления электровентилятором. Выверните винт А крепления блока управления В к кожуху электровентилятора.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Дальнейшие операции по замене блока управления электровентилятором для наглядности показаны на снятом кожухе электровентилятора.

Замена блока управления вентилятором радиатора системы охлаждения двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Отведите дополнительное сопротивление от кожуха, отожмите фиксатор…

Замена блока управления вентилятором радиатора системы охлаждения двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

5….отсоедините колодку жгута проводов электровентилятора…
6….и снимите блок управления.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Замена блока управления вентилятором радиатора системы охлаждения двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

Обратите внимание на маркировку блока управления электровентилятором. Для замены приобретайте блок с такой же маркировкой.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Ford Mondeo 4 Снятие и установка блока управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования

Снятие и установка блока управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования Форд Мондео 4 (2007-2014)

2. Снимите верхнюю накладку облицовки тоннеля пола (см. Снятие и установка облицовки тоннеля пола).

Снятие и установка блока управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования Форд Мондео 4 (2007-2014)

3. Выверните два винта нижнего крепления панели блока.

Снятие и установка блока управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования Форд Мондео 4 (2007-2014)

4. Подденьте отвёрткой…

Снятие и установка блока управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования Форд Мондео 4 (2007-2014)

5….и снимите две декоративные заглушки винтов верхнего крепления панели блока.

Снятие и установка блока управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования Форд Мондео 4 (2007-2014)

6. Выверните расположенные под декоративными заглушками два винта крепления…

Снятие и установка блока управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования Форд Мондео 4 (2007-2014)

7….и отведите панель блока от консоли.

Снятие и установка блока управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования Форд Мондео 4 (2007-2014)

8. Нажимая на фиксаторы, отсоедините колодки жгута проводов от разъемов выключателей…

Снятие и установка блока управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования Форд Мондео 4 (2007-2014)

9….и блока управления системой отопления и кондиционирования.

Снятие и установка блока управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования Форд Мондео 4 (2007-2014)

10. Снимите панель блока управления в сборе с декоративной накладкой.

Снятие и установка блока управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования Форд Мондео 4 (2007-2014)

11. Выверните четыре винта крепления блока управления к накладке и снимите блок.
12. Установите блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона в порядке, обратном снятию.

Читайте также: