Ремонт бензонасоса форд мондео 4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024


Изъезженная и больная тема. Дело было в сентябре, а началось это ещё в августе, постучишь под сиденьем и заводится))) ну уж слишком дорого каждый раз менять насос в сборе из-за слабых контактов.


В общем жена при малом количестве бенза поставила тачку под наклоном, с тех пор редко не заводилась, я так и понял что подгорел контакт, решил разобраться) почитав что да как решил сделать маленько по-другому) открутил бак, опустил на 10см потом вырезал лючек электролобзиком с пилкой по металлу, достал насос, кстати он оказался меняный 14г.в., откусил коричневый провод от бензонасоса, просверлил рядом с фишкой, вывел наружу, решил не паять, а поставить коннектор на болтиках и от фишки откусил- соединил)


закрыл отверстие куском оцинковки)


все работает, надеюсь больше не будет беспокоить) в скором времени буду менять фто в сборе цена 1570р номер kr1199f.
По другим доработкам смотрите бортжурнал) Продолжение следует…
Надеюсь кому-нибудь будет полезен данный пост, спасибо)


Автомобилю 6 лет (2012 г.)
Пробег на приборке 157 тыс. (по факту думаю 200-250 тыс.).

Я владею автомобилем 2,5 года.
Проехал на нем 53 тыс.

Отверстия для бензонасоса под задним диваном не было. А при покупке я не удосужился спросить у предхоза, ремонтировал ли он бензонасос (не знал на тот момент болячек).
А вариант, что предхоз снимал бак, я исключил (сами знаете, мало кто так делает).

И вот, ввиду этих данных не раз посещала мысль – как же долго живет насос. И это очень настораживало.

В голове тут же закрутились варианты:
1) замена моторчика – 1,5 тыс. (НЕ ПОДХОДИТ. Это лишь отсрочка проблемы, так как забитые фильтра и плавленая клемма сами не излечатся, а это, как всем известно, часть бензонасоса, которая меняется полностью, в сборе).
2) насос krauf – около 10-12 тыс. (Читал, что вариант хороший, но это все же, это не то).
3) насос siemens vdo – около 14-16 тыс. (оригинал, лучший вариант).
p.s. цифры тут примерные, отложилось в голове после прочтения обсуждений по замене насосов.

Как выяснил позже, варианты 2 и 3 – это тоже своего рода отсрочка. Новый насос через какое-то время придет в такую же негодность.

Обсудив проблему с Leki032 , было решено делать как описал ermalex в своей записи Бензонасос на Ford mondeo 4 с выносным фильтром (вариант 2)

Суть данного способа в 2 словах:
1) отрезаем часть бензонасоса, где фильтр тонкой очистки;
2) выводим наружу 2 шланга (подача топлива и обратка);
3) устанавливаем фильтр тонкой очистки около бензобака;
4) периодически меняем фильтр, как расходник.

Ну и обо всем по порядку.
За помощь в проделывании отверстия, для доступа к бензонасосу большое спасибо Leki032 . Зубило и молоток в данном случае — самый лучший инструмент.


Здесь ждал первый сюрприз — оказывается банзонасос уже ремонтировали. Клемма оплавлена, 2 контакта питания моторчика выломаны и подключены напрямую через просверленные в крышке отверстия.


Leki032 так же предоставил некоторые детали для ремонта и образец-крышку, как следует переделать свою (уголки-быстросъемы, хомуты и фильтр грубой очистки кстати не пригодились, об этом ниже).


Детально-пошагово расписывать не буду. Обо всем вкратце, думаю и так все понятно.

Так насос выглядел до переделки (фото из интернета):


А вот результат после "доработки":


После "модернизации" насос опускаем в ведерко с бензином и подключаем к аккумуллятору. Гоняем его некоторое время — смотрим что все работает как надо и нигде не течет. В связи с этим я кстати взял закручивающиеся хомуты. Под самозажимные бензин сочится.
Гофрированных шлангов в магазине не было. А на поиски нет времени — пришлось обойтись обычными.
Моторчик оказался полностью неисправным. Пришлось менять. Вот ссылка на идентичный аналогу: Моторчик бензонасоса. Но я у себя в городе такой не нашел. Пришлось купить bosch и "вколхозить" его.
p.s. как понял после окончания работ — поплавок после этих переделок установили неправильно (придется снова вынимать насос из бака и поправлять поплавок, но это уже фигня, заодно и заменю обычные шланги на гофрированные).


Сверху крышки обрезаем кончик пластиковой пипки (это для обратки). Срезаем стандартный выход подачи топлива и впаиваем туда такой штуцер (для надежности фиксируем смолой):


Снизу крышки отрезаем колбу с фильтрим тонкой очистки прям под корень (аккуратно около клеммы). По центру места где была колба — отверстие — впаиваем такой же штуцер как и сверху (для подачи топлива от моторчика). С обратной стороны от пластмассовой пипки также впаиваем штуцер (для обратки). Все штуцера фиксируем смолой! От коблы фильтра тонкой очистки освободилась клемма заземления, ее, чтобы не отрезать можно использовать на штуцере подачи топлива.


Спустя неделю — снова достал насос. Поправил поплавок (легко перепутать его правильное расположение, при неправильное установке — так же хорошо заходит в пазы и фиксируется). И заменил обычные шланги на гофрированные:


Дальше лезем в яму. Выдергиваем шланг подачи топлива (!не перепутать, параллельно есть еще один шланг).
Пробрасываем вместо выдернутого — 2 шланга (подача топлива и обратка). Выбираем удобное место для фильтра тонкой очистки. У меня получилось так:


Для ясности (такое расположение фильтра и шлангов показалось наиболее оптимальным):


Притягиваем фильтр со стороны выхода к тросику ручника стяжками. Держится крепко, и легко подобраться при дальнейшей замене:


Закрываем термоэкран, как было изначально:


Устанавливаем бензонасос. Подключаем шланги и клеммы.


Заделываем отверстие. Я использовал вибру. Закатал в 2 слоя. Не пахнет. И шума нет.


А вот собственно виновники торжества. Моторчик, фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки с колбой:


Прайс:
бензонасос bosch — 1200 р
фильтр тонкой очистки — 600-700 р (не помню)
шланги, хомуты, мелочевка — 500 р.

Ford Mondeo 4 Снятие, ремонт и установка топливного модуля

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. Проверка давления в системе питания двигателя). Если давление в системе ниже 360 кПа (3,6 кгс/см2), топливный насос необходимо заменить или отремонтировать.
Вам потребуются: выколотка из твердой древесины, молоток, емкость для слива топлива.
1. Снимите топливный бак (см. Замена топливного бака).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Снимать топливный бак для замены топливного насоса необходимо по той причине, что на автомобиле Ford Mondeo нет люка в основании кузова над топливным модулем, поэтому доступ к нему при установленном на автомобиль баке невозможен.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Подденьте фиксатор колодки жгута проводов топливного модуля…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

3….и отсоедините колодку от выводов модуля.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Подденьте фиксатор наконечника топливной магистрали…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

5….и извлеките наконечник из корпуса модуля топливного насоса.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Ослабьте затяжку прижимного кольца крепления модуля топливного насоса к топливному баку, проворачивая кольцо против часовой стрелки аккуратными ударами молотка через деревянную выколотку…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

7….и отверните кольцо от горловины топливного бака.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

8. Аккуратно извлеките модуль топливного насоса, поворачивая его так, чтобы не повредить или не сместить поплавок датчика указателя уровня топлива, и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

9. Если уплотнительное кольцо топливного модуля осталось в отверстии топливного бака, снимите кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

10. Подденьте фиксатор топливного фильтра…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

11….и снимите фильтр с корпуса модуля.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

13. Подденьте колодку жгута проводов топливного модуля…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

14….и отсоедините ее от выводов корпуса модуля.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

15. Подденьте фиксаторы клемм проводов датчика уровня топлива и извлеките их из колодки.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

16. Извлеките провода датчика уровня топлива из фиксатора на корпусе модуля…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

17….и снимите датчик уровня топлива с корпуса модуля.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

18. Подденьте фиксаторы стакана модуля топливного насоса…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

19….и снимите стакан с модуля.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

20. Подденьте фиксаторы фильтра тонкой очистки топлива…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

21….и снимите фильтр с топливного модуля.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

22. Подденьте держатель топливного электронасоса…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

23….и снимите его с корпуса модуля.
24. Снимите с топливного насоса шланг подачи топлива.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

25. Подденьте фиксаторы топливного насоса…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

26….и извлеките его из топливного модуля.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

27. Подденьте фиксаторы наконечника шланга слива топлива…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

28….и снимите наконечник шланга с регулятора давления топлива.
29. Соберите и установите топливный модуль в порядке, обратном снятию.


Всем привет. Форд Мондео это хороший автомобиль. Пропорция надёжности и комфорта позволяет очень даже здорово перемещать пятую точку (и если надо, то не одну) в пространстве не только города, но и здорово для дальних путешествий. Однако у любой машины есть типовые болячки и для форд мондео четвёртого поколения бензонасос входит в их список. Статью пишу применительно к Всеволожской сборке и для атмосферника 2.0, но она в меру универсальна для соседних моторов.

Бензонасос имеет нехорошее свойство выходить из строя. Это происходит из-за конструктивных особенностей при котором езда с неполным баком топливо и (или качество бензина) заставляет моторчик греться. Нагрев переходит на контактную группу наверху и насос перестаёт качать.

Как диагностировать

При первичном включении зажигания насос должен включаться и издавать звук (гул), продолжительностью примерно 2-3 секунды. Можно послушать этот звук с места водителя, можно с места пассажира, откинув заднее сиденье или прильнув снизу в область бензобака. Дополнительные причины могут быть в неисправности предохранителя (см книжку), но это бывает крайне редко или из-за кнопки которую раньше ставили на мондео. Кнопка отключала подачу топлива в случае дтп. Находилась она в районе ручки открытия капота. К сожалению вероятно отказа именно насоса — высокая.

Датчика давления насоса в топливной системе мондео нет, поэтому check engine не загорается, на диагностике если её подключить — тишина.

Попытка не пытка

В случае отказа бензонасоса, чтобы завести автомобиль можно попробовать две вещи: постучать в район бензонасоса кулаком из салона (откинув сидение), залезть под автомобиль и попробовать добраться до косы к бензонасосу, пошевелив её как можно ближе к насосу. Есть шанс что заведёте тачку, но далеко не всегда.

Муки выбора

Оригинальный насос изготавливается VDO-Siemens и в г-образной версии имеет код A2C53100689Z. Стоит ощутимо дорого. Давление у него 4 бар.

Неоргинальные насосы много кто производит и много кто ругает. Более менее живых вариантов два — Era/messmer либо Krauf. Второй ругают за шум мотора и возможно меньший ресурс. Раньше у ERA были коды насосов 775305 г-образный и 775306 прямой. Сейчас г-образный мотор имеет код 775664. Характеристики можно посмотреть на сайте производителя тут. Давление эта совместимка имеет 3 бар, а не 4, но рекомендуется производителям на 1.6, 2 и 2.3л и на динамике вроде как разница не сказывается. Ну, может быть при скоростях 220-230+ что-то быть может, но надо ли оно вам?

Коса оригинала славится ценой (код 1934058) и может быть заменена на аналог крауф KR1010S. На неоригинальную косу жалоб форумчан не обнаружено.

Как менять

Штатного лючка под сидением как в других машинах нет, замена насоса производится посредством снятия бензобака на подъёмнике. Плюс только в том, что в отличии от других марок снять бак на мондео (слив топливо) не очень сложно, хотя кроме него придётся ещё гайки покрутить.

Так что резать или нет, решение останется за вами.

Полезное

Дополнительная инфу по тому как резать, что делать, как менять, как чинить или как в режиме Кулибина собрать некий свой насос живёт на форуме клубном и на драйв2.

Читайте также: