Регулировка тормозных лент акпп форд эксплорер

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.09.2024

Проблема, изначально, вообще была не в том, что Форд застрял, а в том, что в коробку была залита не подходящая рабочая жидкость. Часто льют какой-нибудь из Декстронов не вникая в особенности необходимости применения нужной марки рабочей жидкости АКПП. Дело в том, что коробки типа A4LD не имеют электронного управления, сильно греются под нагрузкой и их характеристики сильно зависимы от температуры рабочей жидкости. Кратко: чем выше температура, тем хуже едет такая коробка. При этом, температура жидкости выше 100° для рекомендованной Ford Mercon вполне нормальная, она ее легко переносит. А вот Dextron не всякий выдерживает и, буквально, закипает, темнея и превращаясь в пену. Но ведь Mercon стоит от 800р. и выше за 1 литр, а (например) Dextron II можно найти по 150р. за литр — соблазн велик.

Ну, а теперь по порядку. Ремонтировали мы эту коробку долго, по причине того, что хотели отделаться минимальными вложениями и менять только те з/ч, которые явно требовали замены. Сразу скажу — затея с треском провалилась и я опять был наказан за попытку сэкономить чужие деньги.


АКПП с Эксплорера первого поколения снимается одним человеком за 2-3 часа, при условии, что все болты крутятся и есть опора для снятия агрегатов. После снятия АКПП сразу меняем коренной сальник ДВС потому, что с него масло льет ручьем. При попытке его вытащить, он просто раскрошился. Похоже еще родной стоял, Фордовский.

Коробку отмыли от мазута, разобрали, нашли два сгоревших пакета фрикционов и заказали новые из Москвы. Прошла неделя, фрикционы приехали без металлических пластин. Как так-то? Так бывает? Что делать, ехать-то ннада — шлифуем старые пластины на шлифовальной плоскости. Подгоняем зазоры в пакетах — добавлением еще по одной дополнительной пластине. Пиздец-ремонт, но ехать-то ннада! Экстренно собираем коробку и в этот же день ставим на машину. Всю резину клеим на герметик — экономим на прокладках и колечках. Заливаем 8 литров новой жижи ZIC, что-то типа ATF D-2.

В процессе ремонта, на всех его этапах было сделано очень много фотографий. С разной целью — что-бы потом собрать обратно и на память. Все фото вываливать сюда не вижу смысла, кому нужно качайте архив с файлообменника .

отпускаем контргайку и затягиваем регулирова­­чный болт.jpg

Тeмa хорошaя и нужнaя ! Нe посчитaйтe мeня бaлбeсом, но я даже понятия не имею с какой стороны искать эти два болтика, а проверить ленты хотелось бы.

chicha66

Старожил форума

Дык тут всё расписано уже давно. Регулировка лент по левой стороне по ходу движения. А тонкости читай на форуме.
Как-бы нарисовали для простоты.

shults

Участник

Всe понимaю, что рaсписaно, я к сожaлeнию нe успeл проштудировaть вeсь форум, тeмболee я всeго 4-й дeнь счaсливый облaдaтeль дaнного aвто и с кaждым днeм появляeтся всe большe вопросов, a кaк извeстно хочeтся знaть всe и срaзу))

chicha66

Старожил форума

Все мы с этого начинали.

artist

Новичок

Привет всем. Помогите рассовать фиксирующие скобки перед установкой плиты на 4R55E. Не могу найти схему.

Горыныч

Новичок

Февраль

Участник

enpavel

Участник

Arman

Новичок

enpavel закрутил немножко, на 1-оборот, стало туго ехать, ослабил немножко, ездит но пропахло горелым маслом.

geoleo

Новичок

Какие симптомы должны проявляться и указывать на то, что пришло время регулировать тормозные ленты?

У меня Появляется "P1762 Overdrive Band Failed Off" посоветовали отрегулировать первую тормозную ленту, произвел регулировку вчера. А вторая за ,что отвечает?

егорка

Новичок

Хочу сам поремонтировать - случилось следующее:

Сначала иногда не переключалась на низшие предачи и приходилось после остановки гонять селектор на первую и нормально трогалась и переключалась наверх.потом резко перестала реагировать назад и вперед на Д но под горку едет и вперед и назад, а на положении селектора 1 и 2 едет прекрасно.

Масло чистое и не воняет, заехал к мастерам они говорят что на 1 и 2 блокируется или исключается какаято обгонная муфта поэтому машина едет а на остальных проскальзывает и на подъемнике показали что колеса руками не удержишь а на земле только пытаеться трогаться и все. хотя лампочка на стопах заднего хода загорается.

Имеется Экс 2007 года 4.0 , пробег 110 , не включает 2-ю и 5-ю , скорее всего
Проблемы с лентой ОД и ее приводом - можно их устранить без снтия с а/м АКПП ?

Константин34

Участник

Black_fighter

Участник

Тема не в том разделе, но тут её скорее заметят. Думаю, вам проще в личку написать Транслабу, и вам помогут. Через пару дней я перенесу её. А когда узнаете ответ, то тут отпишите, я думаю другим этот вопрос интересен будет.

Shtat

Участник

Сканер пишет - неисправность привода ленты ОД . Насколько я понимаю, это может быть заклинивание поршня и зависание гидроклапана . Смешно , что у нас в Тольятти " специалисты" даже ноутбука не имеют пощелкать клапанами и про диагностически порт не слышали Снимай за 10 тыр с/у коробку а мы типа разберем еще за 15 тыр и скажем что менять .
Спасибо за участие , а про нанороботов - интересная идея, можно еще гинеколога пригласить

Разве не регулируется положение ленты снаружи каждые 50 т.км. ?

Тема не в том разделе, но тут её скорее заметят. Думаю, вам проще в личку написать Транслабу, и вам помогут. Через пару дней я перенесу её. А когда узнаете ответ, то тут отпишите, я думаю другим этот вопрос интересен будет.

Транслаб пишет-снимать, а в Базе знаний есть статья- там , оказывается, положение ленты регулируется каждые 50 т.км. снаружи . Буду искать адекватных специалистов в Тольятти-Самаре .

maksicom

Старожил форума

Снимать по любому придется, скорее всего утечки в паре шток поршня - корпус коробки, и наверняка малой кровью не отделаешься, придется втулить.

TransLAB

Ремонт агрегатов

. а в Базе знаний есть статья- там , оказывается, положение ленты регулируется каждые 50 т.км. снаружи . Буду искать адекватных специалистов в Тольятти-Самаре .

Shtat

Участник

Снимать по любому придется, скорее всего утечки в паре шток поршня - корпус коробки, и наверняка малой кровью не отделаешься, придется втулить.

Когда я практику проходил на участке агрегатного ремонта, то коробки крутили на стенде электродвигателем, на на выходе тормозили газоновским ручником с барабаном. Как наши "мастера" собираются проверять целостность магистрали модулированного давления на верстаке . Как минимум должен быть переходник для управления клапанами, которого я не увидел . И дунуть воздухом, слушать шипение- так , наверное?

А вы берётесь за такие мелочи, как недозажим барабана лентой ОД ?
Из других проявлений- назад рывок сильнее чем вперёд.
Зять рассчитывал покататься годик и продать, а тут такой попандос.
При покупке щёлкала как вариатор.

TransLAB

Ремонт агрегатов

Shtat, наверное я просто не совсем умею выразить свою мысль словами. Проблема с тормозом ОД и/или ИНТ - это совершенно типичная проблема этих АКПП. Причины и способы решения проблемы давно известны, но все они связаны со снятием и полной разборкой АКПП. Если запустить болезнь, то вполне вероятен повышенный износ упорных шайб планетарных редукторов овердрайв и/или форвард, узла обгонной муфты овердрайв и необходимость их последующей замены. При существенном износе этих элементов продукты износа (медная стружка) могут вызвать необходимость капитального ремонта или замены гидроблока (блока гидроавтоматики, гидрораспределителя)
maksicom, совершенно прав, к сожалению - малой кровью не отделаться, кмк.

С другой стороны - если выполнить регулировку свободного хода поршней привода лент самостоятельно, на свой страх и риск, то почему бы и нет? Сервисмен себе позволить подобную вольность конечно-же не может, но владельцу-самодельцу тут мало что мешает. В конце концов - что ремонтировать эту АКПП в текущем состоянии, что после подобных экспериментов, большой разницы нет.

Shtat

Участник

Shtat, наверное я просто не совсем умею выразить свою мысль словами. Проблема с тормозом ОД и/или ИНТ - это совершенно типичная проблема этих АКПП. Причины и способы решения проблемы давно известны, но все они связаны со снятием и полной разборкой АКПП. Если запустить болезнь, то вполне вероятен повышенный износ упорных шайб планетарных редукторов овердрайв и/или форвард, узла обгонной муфты овердрайв и необходимость их последующей замены. При существенном износе этих элементов продукты износа (медная стружка) могут вызвать необходимость капитального ремонта или замены гидроблока (блока гидроавтоматики, гидрораспределителя)
maksicom, совершенно прав, к сожалению - малой кровью не отделаться, кмк.

С другой стороны - если выполнить регулировку свободного хода поршней привода лент самостоятельно, на свой страх и риск, то почему бы и нет? Сервисмен себе позволить подобную вольность конечно-же не может, но владельцу-самодельцу тут мало что мешает. В конце концов - что ремонтировать эту АКПП в текущем состоянии, что после подобных экспериментов, большой разницы нет.

Можно получить предварительную смету предстоящих работ ? Машина в Самаре. Напоминаю : Экксплорер 4.0 2007 года , пробег больше 100 т.км. , куплен исправным, продавец заявлял, что заменил масло в АКПП , машина доехала 350 км до дома, немного побуксовала в сугробе без особого фанатизма -изучалась проходимость. В течение 3-х дней пропали 2-я и 5-я , назад дергает чуть сильнее чем вперед . Честно говоря, у меня Секвойя с пробегом под 300 т., мне такую картину наблюдать диковато.


Итак чтобы подтянуть тормозные ленты, нам понадобится:
— ключ на 13 (чтобы открутить кронштейн который держит тросик);
— ключ на 19 (чтобы ослабить гайку натяжителя);
— динамометрический ключ
Приступим, снимаем кронштейн тросика — два болтика на 13, откручиваются очень легко. Далее начнём подтяжку первой ленты, подтягивается она динамометрическим ключом с усилием 14 Н.м. Сам квадрат на винте под ключ на 7. Так, ослабляем гайку на винте придерживая его ключом на 7, не в коем случае не крутите винт против часовой стрелки, а то придётся снимать поддон. Ослабили гайку и динамометрическим ключом затягиваем винт с моментом в 14 Н.м., после ослабляем его на два оборота и затягиваем гайку. Со вторым винтом тоже самое)

Стремясь к повышению комфорта управления автомобилем, автопроизводители усложняют конструкции автоматических коробок передач. Над устранением толчков при смене передаточного числа в АКПП трудится тормозная лента. Выход ее из строя или неправильная регулировка приводят к рывкам автомобиля. Это сказывается не только на удобстве пользования машиной, но и уменьшает ресурс двигателя и трансмиссии.

Назначение тормозной ленты

Тормозная лента АКПП необходима для блокировки на непродолжительное время элементов планетарного ряда. Фиксирование происходит на корпус автоматической коробки передач. Несмотря на компактные размеры и небольшую ширину, обеспечивается хорошая удерживающая способность.

Принцип фиксации взят с работы тормозных башмаков. Блокировка основана на эффекте самозажатия. При расслаблении механизма происходит смягчения толчка, сопровождающего переключение передачи. При отпускании ленты барабан планетарной передачи, находившийся в блокировке, вращается в противоположную сторону относительно прикладываемого тормозного воздействия. Все манипуляции происходят максимально быстро.

Принцип действия системы

Концы тормозной ленты закреплены:

  • неподвижно на корпусе АКПП;
  • на перемещаемый поршень сервопривода.

Схематическое изображение механизма блокировки

При подаче трансмиссионной жидкости в полость включения привода поршень начинает перемещаться под действием давления масла. После зажатия тормозной ленты происходит фиксирование элементов планетарного ряда. Блокировка продолжается требуемое время.

Как только возникает необходимость разблокировать барабан планетарной системы, начинается подача масла в полость отключения сервопривода. После выравнивания давления в двух контурах, тормозная лента начинает ослаблять воздействие. Возвратная пружина действует на поршень, и он занимает исходное положение. Тормозная лента переходит в свободное состояние.

Эксплуатация АКПП с тормозной лентой

Тормозная лента изготавливается из множества эластичных полос. Материалом служит гибкий сплав металлов, который обладает достаточной прочностью на разрыв и механическое стирание. Для улучшения фиксации внутренняя часть покрывается фрикционным покрытием.

Внешний вид ленты, изготовленной из эластичных полос

В процессе эксплуатации происходит изнашивание полос металла и фрикционного покрытия, поэтому, через определенные промежутки времени может потребоваться замена ленты. Приобретать новую лучше в комплекте с натяжными болтами. Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри АКПП, в зависимости от конструктивных решений автопроизводителя.

При внутреннем размещении головка винта не подвергается загрязнению и разрушению от коррозии. Внешнее расположение хорошо тем, что регулировку натяжения можно проводить без снятия кожуха с коробки. Это позволяет экономить время, а в случае посещения автосервиса, и денежные средства.

Внешний вид регулировочного болта и шпильки с контр-гайкой

Осуществляя любой ремонт коробки передач, по его завершению регулировка натяжения ленты является обязательной операцией. Не помешает провести настройку и при доливке либо замене масла. В процессе эксплуатации, если появляются заметные рывки при переключении передач, также стоит обратиться к натяжному болту.

Неисправности, связанные с лентой АКПП

Наиболее частыми неисправностями системы фиксации планетарной передачи являются:

  • Истирание фрикционного слоя. Это приводит к неполному блокированию планетарки. Помимо толчка во время переключения передачи наблюдается скрежет со стороны автоматической коробки передач;
  • Износ или обрыв манжет поршня. Тормозная лента при этом полностью перестает выполнять свои функции. При смене передаточного числа появляются ощутимые рывки;
  • Механическое повреждение штока поршня. Дальнейшая эксплуатация приводит к попаданию обломков в подвижные части АКПП. Происходит повышенный износ всех узлов. Масло загрязняется мелкими, металлическими частичками. Даже короткая поездка может вывести коробку передач из строя, в результате чего придется делать капитальный ремонт.

Крайне редко встречается ситуация, когда тормозная лента подклинивает подвижные части. Обычно это происходит при износе пружины либо загрязнении открывающей полости сервопривода. Автомобиль может перестать полностью двигаться. Часто при такой поломке нет возможности ехать на задней передаче.

Порядок регулировки

Для обеспечения нормальной работы фиксирующей системы требуется регулярно контролировать зазор между тормозным барабаном и лентой. Для этого с помощью системы рычагов происходит изменение расстояния при воздействии на регулировочный винт либо шпильку.

Шпилька для регулировки натяжения в комплекте с контр-гайкой

Закручивать шпильку следует динамометрическим ключом. Рекомендуемое усилие указывает автопроизводитель. Для каждой модели машины оно может варьироваться в небольших пределах.

Регулировочная шпилька, установленная на автомобиль

Во время регулировки винт изменяет расположение упора. В результате появляется воздействие на крепление тормозной ленты на корпусе автоматической коробки передач. При расположении винта регулировки внутри картера требуется снимать масляный поддон АКПП.

Существуют коробки скоростей в которых настройка зазора происходит при помощи штоков. Устанавливаются они во время переборки узла. Регулировка осуществляется подбором необходимой длины. Автопроизводитель выпускает штоки с определенным шагом изменения длины. Регулировка в таком случае происходит дискретно.

Специальный ключ для проведения регулировки

Контролировать натяжение следует при возникновении подозрений на ненормальную работу ленты. Так как при смене масла обычно требуется снимать поддон, то следует воспользоваться доступом к регулировочному винту и произвести диагностику зазора. Натягивать ленту с расчетом на будущее и превышать норму усилия не следует, так как это плохо отразится на сроке службы АКПП и тормозного механизма в частности.

Тонкости регулировки натяжения самостоятельно

При регулировки динамометрическим ключом возникают следующие проблемы:

  • отсутствует ключ требуемого номинала;
  • инструмент не проходил поверку, поэтому в точности измерения есть большие сомнения;
  • не удается уловить требуемый момент по субъективным причинам.

Вариант регулировки зазора без измерения момента силы динамометрическим ключом:

Использование такого способа позволит устранить толчки без столкновения с трудностями точного определения момента силы. Данный метод не претендует на звание самого точного. При возможности желательно его комбинировать с замером динамометрическим ключом.

Замена тормозной ленты

Для установки новой тормозной ленты рекомендуется придерживаться нижеуказанной инструкции:

  1. Автомобиль необходимо поддомкратить;
  2. Снимаем колесо, чтобы получить доступ к АКПП;
  3. Демонтируем аккумуляторную батарею и воздушный фильтр;
  4. Домкрат ставим под автоматическую коробку передач и приподнимаем ее;
  5. Отворачиваем подушку крепления трансмиссии;
  6. Постепенно опускать АКПП вниз. Важно следить, чтобы не было посторонних звуков, например, в виде скрежета металла;
  7. Снять болты, которые держат заднюю крышку;

Внешний вид задней крышки автоматической коробки передач с открученными болтами крепления

Получение доступа к тормозной ленте после снятия задней крышки АКПП

Новая тормозная лента

После снятия старой ленты рекомендуется оценить ее износ. В случае чрезмерных повреждений, полученных в короткий срок, рекомендуется начать поиск причин, выведших механизм из строя. Часто поломка заключается в некорректной работе сервопривода, в результате чего планетарная передача подклинивается в ослабленном состоянии.

Тонкости замены тормозной ленты

Выполняя демонтаж задней крышки автоматической коробки передач следует быть готовым к тому. что она посажена на герметик. Чрезмерные усилия при демонтаже прикладывать категорически запрещается, так как повредив край картера, герметичность узла будет нарушена. Попадание в АКПП абразивных частиц и влаги приведут к ускоренному износу механизма.

После отклеивания нижней части задней крышки из под нее потечет масло. При проведении ремонтных работ желательно подставить емкость под коробку, дабы протекание не нанесло вред полу или окружающей среде. Если трансмиссионной жидкости вытекает слишком много, рекомендуется произвести полную деффектовку узлов трансмиссии.

После установки ленты, желательно проверить ее прилегание. Для этого следует оттянуть один ее конец с усилием в 100 Н и проверить, насколько плотно она прилегает к барабану. По рекомендациям производителей допускается до четырех зазоров в месте прижима. Длина участка не должна превышать 60°, а глубина быть более 2,5 мм. При отклонении от нормы следует заменить ленту на другую. При повторении ситуации рекомендуется провести деффектовку барабана. Наличие небольших зазоров не должно настораживать автовладельца, так как в процессе притирки большинство из них пропадет и лента станет прилегать намного плотнее.

Регулировка и замена тормозной ленты не является сложным процессом, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Проведенный вовремя контроль натяжения предотвратит появления толчков, потери комфорта вождения и чрезмерного механического износа силовой установки с трансмиссией. Поддержание АКПП в технически исправном состоянии позволит чувствовать себя уверенно и безопасно на дороге.

Читайте также: