Регулировка сцепления на форд торнео коннект

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Ford Tourneo Connect (2020 год). Сцепление не полностью включается (буксует)

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Накладки ведомого диска сильно изношены Замените ведомый диск
Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладок Промойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники)
Поломка ведомого диска Замените ведомый диск
Неисправна диафрагменная пружина ведущего диска Замените ведущий диск в сборе

Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно.
Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.

Причины неполного включения:

-отсутствует свободный ход педали;
-пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска;
-на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.

Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.


К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.

КАК УЗНАТЬ, БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ

Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:

-Поставить автомобиль на ручник;

-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.


Сцепление буксует, но диск не изношен (причины)

- вилка сцепления подклинивает

- закисла ось крепления вилки сцепления

- неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить корзину или отрегулировать лапки)


Пробег 96500 км, Сцепление начало пробуксовывать, На третьей и четвертой передаче машина плохо разгонялась. Пришла пора менять сцепление.


Пришлось разобрать пол машины. В моторном отсеке снимаем аккумулятор, корпус воздушного фильтра, отсоединяем патрубки и демонтируем поддон из-под аккумулятора.


Дальше необходимо открутить ступичные гайки, выбить шаровые опоры и рулевые тяги и отвести в сторону тормозной суппорт


Чтобы снять коробку передач, необходимо снять подрамник, для этого от него нужно открутить стабилизатор и рулевую рейку. Следующий шаг — слить масло из коробки.


Дальше откручиваем стартер, нижнюю опору коробки, коробку от двигателя и верхнюю опору коробки, предварительно открутив от нее кронштейн. Подставив под коробку подставку снимаем ее.


Сборка в обратной последовательности. Прокачка сцепления. Заливка масло в коробку. У меня вошло около 2,5 литров.
И теперь необходимо еще проверить сход- развал


Не так давно менял диск сцепления. Многим Конектах знаком стук или дребезг в районе КПП на холостых оборотах. Этот стук даёт износившийся диск сцепления, а точнее пружины, находящиеся в нем. После замены диска или целиком корзины проблема уходит. Так было на прошлых 2х моих Конектах.
На этом Конекте тоже был стук и я уже по накатанной решил заменить диск сцепления. После замены стук вернулся на следующий день. Диск оригинальный.
Что за ерунда? Ездил я так последние 2 месяца, но стук все усиливался. Некоторые мастера начали намекать на приближающуюся смерть КПП. Я нашел в Москве б/у КПП без селектора за 1500р. КПП пришла и я записался на СТО для замены. Мысли были такие: разобрать обе КПП и собрать одну из двух, выбрав лучшие детали и по ходу заменив подшипники.
Вскрытие обеих КПП показало их идеальнейшее состояние. Что же стучит? Снимаем корзину и вижу болтающийся диск сцепления. Вот те и оригинал. Кажется что мне продали восстановленную деталь, заменив только фрикционы. Короче покупаю новую корзину + диск KraftTech w01220d9 и ставим на место.
Заодно был заменён клапан холостого хода и резинка датчика положения распредвала.
Все собрано и о чудо! Стука нет уже 2 дня. Разница между новым диском и снятым очевидна.

Теперь немного о клапане холостого хода. Мысли о его замене появились сразу после покупки машины. Причина — после остановки машины обороты висели в районе 1500-2000 и сбрасывались через примерно 5 секунд, иногда даже машина пытался глохнуть. При повороте руля машина также пыталась глохнуть. Клапан мне достался с прошлым Конектом. Поменял я его. Машина просто ожила! Появилась тяга, обороты не плавают. Звук мотора изменился, он перестал реветь и стал мягким. Главное что машина оказывается не ехала, и прошлая тоже. 2 дня катаюсь гружёный с кондиционером и это просто сказка.
Так что имейте ввиду у кого похожие симптомы — плавают обороты, рев мотора слышен в салоне и тяга не очень.
Всем добра.

В процессе эксплуатации Ford Transit Connect каждая из систем требует особого внимания, обслуживания и ремонта (при необходимости). Не исключением является и система сцепления, которая является одним из наиболее сложных в эксплуатации и настройке узлов. Как же организовать эксплуатацию узлов сцепления? Что и как необходимо менять?

Общие данные

Задача сцепления Ford Transit Connect - обеспечения разрыва между коробкой передач и мотором транспортного средства. Кроме этого, наличие фрикционной связи является гарантией плавной передачи момента вращения на ходовую систему автомобиля при начале движения.

В составе сцепления есть целая группа различных узлов - два диска (нажимной и ведомый), а также привод, в основе которого лежит два цилиндра (основной и исполнительный). Кроме этого, к системе можно отнести еще ряд вспомогательных узлов - педаль, пружины и так далее.

Фиксация нажимного диска осуществляется с помощью болтов, которые удерживают узел с маховиком. Последний, в свою очередь, имеет тесную связь с коленвалом силового узла. В промежутке между маховиком и нажимным диском монтируется уже другой диск - ведомый. Последний прижимается к маховику с помощью выжимного подшипника одного из цилиндров (в данном случае речь идет об исполнительном цилиндре). Кроме этого, ведомый диск имеет непосредственную связь с первичным валом ручной коробки передач, обеспечиваемую шлицевым соединением.

Как только вы нажимаете на педаль сцепления, происходит направление тормозной жидкости из специальной емкости через основной к исполнительному цилиндру. Далее выжимной подшипник действует на диск нажима. При этом ведомый диск подводится к маховику с последующим разрывом связи ручной коробки передач и силового узла.

В отпущенном состоянии одна из пружин удерживает подшипник вплотную к диафрагменной пружинке нажимного диска. Данная особенность конструкции способствует снижению общего износа выжимного подшипника, ведь в процессе движения он может набирать такие же обороты, как и коленчатый вал силового узла.

Особенность сцепления Ford Transit Connect - отсутствие необходимости регулировки. При этом периодическое обслуживание и контроль исправности основных элементов все равно необходим. Это связано с тем, что каждое срабатывание педали приводит к повышению нагрузки на фрикционные накладки и их постепенное истирание. Ведомый диск также имеет свойство изнашиваться. При этом срок эксплуатации во многом зависит от нескольких параметров - стиля вождения и нагрузки на силовой узел.

После регулировки затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните контргайку.

При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.

Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм
Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90 мм

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух. Предупреждение

Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.
Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.

Быстрое повторное нажатие педали сцепления в области B–C может привести к выходу толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение (А).

Сцепление

8.2 Регулировка педали сцепления Ford

Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.
Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.

Выступание: 1,1 мм

Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.

При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

Читайте также: