Регулировка кулисы форд фокус 2

Обновлено: 16.05.2024

Давно я не писал полезных статей, но сегодня мне есть чем вас порадовать.
Встречаем статью об " устранении плохого переключения передач мкпп Ford Focus 2 1,8 ".
Хоть и статья кажется длинной, но работа достаточно простая, часа на 1,5 не спеша.
Забегая вперед отвечу на вопрос абсолютно всех : "помогло ли " — мой ответ ДА, передачи стали переключаться 1 пальцем .

Заодно проверяйте, как там поживает у вас сальник кпп, чтобы маслице не утекло и кпп жила долго и счастливо.
Можете масло в кпп поменять заодно, но тогда вы не поймете от чего какой эффект.

Инструменты:
1.Головка на 10;
2.Отвертка/трещетка с удлиннителем;
3.Тонкая отвертка шлиц;
4.Инструменты для снятия защиты картера (если защита установлена).

Материалы:
1.Смазка для направляющих суппортов (подходит нам как высокотемпературная смазка);
2.Силиконовая смазка (для смазки пластиковых деталей);
3.WD-40 (ну без неё не ходят в гараж );
4.Очиститель карбюратора (ABRO — 190р — пожалуй лучший выбор качество/цена ).


Выполняемые работы:
1.Загоняем машину на яму/подъёмник.
2.Снимаем защиту картера, если таковая установлена.
3.Находим пластиковый короб защиты механизма переключения передач (в левой передней части автомобиля).


4.Отстёгиваем руками 5 защелок крепления пластиковой крышки, снимаем её и откладываем.


5.Откручиваем 4 винта крепления пластикового короба (думаю можно попробовать и без его снятия, но проще снять).

6.Короб не снимаем, а задираем вверх, чтобы не мешал производить дальнейшие работы.


Давно хотел убрать люфт кулисы, который жутко меня раздражал и вот пришло время! Стало тепло и я поехал на дачу и наконец то убрал этот ЛЮФТ!

Что бы снять кулису нужно:

— Снять пластмассовый туннель (подлокотник)
— Отсоединить 2 троса переключения передач

В принципе весь ЛЮФТ в белом пластиковом кольце. Что бы достать кольцо нужно отжать 4 пластмассовых ушка, под них есть специальные прорези в корпусе кулисы.

Люфт я убрал с помощью железа из под банки Red Bull'a. Вырезал железные пластины по окружности посадочного места белого кольца, смазал и засунул белое кольцо обратно в корпус кулисы.

Ну в принципе все, почистил от грязи, смазал все подвижные детали и собрал все обратно. Люфт исчез, переключение передач стало приятным.


Warning: запись переполнена личными переживаниями и разочарованиями в окружающей действительности.

Warning 2: много букв и соплей.

Хочешь что-то сделать — придётся делать самому. Можно даже не хорошо, просто больше никто не сделает. Это если подвести краткий итог под всей той информацией, которую я напишу ниже.
Началась история, примерно, прошлой осенью. Как только температура воздуха опустилась ниже 10 градусов тепла, то появились вопросы к механизму переключения передач. На холодном авто процесс стал довольно странным. Не плохим, а именно странным.
На заглушенном автомобиле все передачи переключались просто идеально и на заведенном автомобиле, стоящем на месте, все передачи переключались просто идеально, но стоило начать двигаться, как все переключения начинали как будто обо что-то спотыкаться.
Не плохо переключаться, не вызывать повышенное усилие при переключении, а будто передача, включаясь, спотыкается о неровность. Причем, любая передача: и вторая, и третья, иногда первая, иногда, если сразу после старта включить заднюю, то и задняя. Как только автомобиль полностью прогревался, то проблема уходила полностью.
Первое, о чем можно подумать, что в коробке залито масло с неправильной, большей, вязкостью. Но масло в МКПП я заменил почти сразу после покупки автомобиля. Предыдущим владельцем в коробку было залито масло Motul 80W-90, хотя требуется масло вязкости 75W, с допуском Ford WSS-M2C200-D2, например тот же оригинальный Ford 1 547 953 или Volvo 31280771. Я заливал оригинальное масло Ford.
Масло вязкости 75W, если не ошибаюсь, при 40 градусах Цельсия в 3 раза менее вязкое, чем 80W-90.
Коробка у нас, кстати, Getrag M66, которая помимо Ford ставилась много на какие Volvo, но не в России (об этом позже).
Уровень масла, при его заливке, выставляли при мне, и с этим проблем также быть не могло.
Механизм переключения у данной коробки тросовый. Я предположил, что могут быть какие-то проблемы именно с самими тросами. Пытался найти хоть какую-то информацию "как, что и куда". Поиски конкретного результата не дали. Решил: "Обращусь к профессионалам!"
И тут начался долгий процесс поиска сервиса, в котором хоть кто-то сможет мне по делу сказать, как это работать должно, и что работает не так.
Звонок в любой профильный "фордовский" сервис обычно начинался так:
— У меня есть Focus, но он ST. У вас хоть кто-то видел такую машину в живую и понимает как её обслуживать?
— Да чего там особенного? Обычный Focus! Приезжайте. Всё сделаем! Изи!
— Мне так всегда говорят. Потом я приезжаю, открываю капот. Собирается человека 3-4. Все посмотрят под капот, покурят, повздыхают. А заканчивается тем, что "таких машин не видели. С этим вопросом не поможем".

И так было раза три. Потом время тратить мне надоело, потому что заканчивалось именно на "покурят, повздыхают".
В одном сервисе предложили следующее. Я приезжаю на машине к ним в сильные морозы, и оставляю автомобиль на ночь на улице. Утром его загоняют в сервис и скидывают тросы КПП. Если передачи на самой коробке включаются хорошо, то "надо менять тросы", если плохо, то "лезть в коробку". Тросы, к слову, на ST второго поколения стоят от 30 000 рублей. Кому как, а мне дороговато, особенно для эксперимента. Тем более, гарантий на результат вообще никаких. Поменяй я тросы за тридцать тысяч рублей, а ситуация могла вообще не измениться. Помимо самих тросов, в таком случае нужно ещё и произвести нетривиальные процедуры по разборке половины салона. Зимой сам не сделаешь, — холодно. Летом — бесполезно, так как нет проблемы.
Я уточнил можно ли тросы как-то отрегулировать? На что мне ответили: "Да что тут можно регулировать?!"
Решил зайти с другой стороны. Раз в "фордовских" сервисах никто ничего про агрегаты Volvo не знает, то может быть в сервисах Volvo кто-то что-то про коробки Volvo знает?
Опять начал обзвоны:
— У меня будет для Вас странный вопрос. Машина Ford Focus ST второго поколения. Она на агрегатах Volvo. Двигатель Volvo, коробка Volvo. Может быть кто-то сможет посмотреть механизм переключения передач?
— Ford? Не сможем помочь!

После звонков в 3-4 профильных сервиса Volvo результат был идентичный.
В одном месте мне честно сказали, что по мотору могут посмотреть и рассказать всё что угодно, но по МКПП мне вообще никто не поможет. Из-за того, что почти все Volvo, проданные в России, были "с автоматами".
Звонил в один сервис, в котором, по идее, должны заниматься машинами из разряда "горячих хетчбеков" и подобного. Выслушав предысторию, попросили перезвонить. Потом перестали брать трубку. И тут я загрустил.


С подобной ситуацией я столкнулся, конечно, не впервые. Даже по Ford ранее я уже был вынужден самостоятельно решать вопросы, например, с пинками при переключениях АКПП или со стуком при вращении руля на Fiesta. С обеими проблемами был примерно тот же уровень экспертизы со стороны любого профильного сервиса.
Обычно какую-то информацию удаётся найти на английском языке: или в Штатах, или в Британии. Там или какой-нибудь дедушка, или какой-нибудь молодой парень, бывает, пытается разобраться в проблеме, и что-то да расскажет.
С Focus ST второго поколения как-то всё вышло сложно. То ли эта информация уже никому не нужна (и была удалена), то ли целевой аудиторией были 18 летние подростки, которым разбираться в таких дебрях мироздания совсем не хотелось, но хоть какая-то информация есть только по машине третьего поколения, где совершенно другие мотор и трансмиссия. Не стоит сбрасывать со счетов вариант, что я "не там искал".
Но поиски я продолжил и наткнулся на одну тему про работу МКПП на форуме по Ford Mondeo. Коробка у тех машин, вроде бы, MTX75. Посты о том, как плохо включаются передачи на новых машинах там начинаются с 2003 года. Одному человеку заменили коробку, тросы, приводы и сцепление. Проблема была решена. Но звучит как-то слишком радикально. Каждый участник заканчивал чем-то вроде: "Поеду к дилеру, и пока они не исправят проблему, не заберу машину! Отпишусь как будет результат!"
На этом люди, обычно из переписки пропадали. Посты так дошли аж до 2012 года и закончились.
Однако, чем больше я читал, тем больше склонялся к тому, что проблема может быть только в самом механизме переключения передач, а появление симптомов только в сильные холода, скорее наталкивало на очень простое решение, вроде смазки, чистки и подобного.
Нашел видео с Focus ST Mk3. Человек живет в Нью-Йорке, и проблема у него схожего с моей характера: как похолодало, то передачи стали плохо включаться на непрогретом автомобиле. И, о чудо, он решает её именно регулировкой тросов КПП. На видео зритель наблюдает тросы КПП, механизм регулировки которых визуально очень сильно отличается от моего.


Информация, которую удалось найти мне (в порядке выполнения действий):
1. Включаем четвёртую передачу.
2. Снимаем блокировку механизма регулировки, выдавив "красный" блокиратор.
3. Включаем нейтраль.
4. Вставляем блокиратор регулировки тросов КПП на место.
5. Наслаждаемся.
Звучало как-то слишком просто, чтобы быть правдой. Хотел было даже попробовать провернуть такую операцию и у себя, но перечитав ещё немного информации, убедился, что принцип регулировки зависит от модели коробки. Где-то надо наоборот, регулировать всё в нейтральном положении рычага КПП. На другой модели нужно что-то измерять с линейкой около тросов, и тому подобное.
Я решил для начала попытаться найти, на что же похожи мои тросы. Очевидно, они не от Ford, так как там совершенно другой тип блокиратора механизма регулировки.


Визуально механизм блокировки КПП Ford сильно отличается от того, который установлен на Getrag M66. На данном фото тросовый механизм небезызвестной коробки IB5

Так как мотор у нас от Volvo S60, то решил искать, как выглядят тросы механической КПП именно там. И в процессе поиска, совершенно случайно, наткнулся на внешний вид тросов МКПП Volvo V50 (в общем-то, тот же Focus Mk2). Так это же мои! Причем я искал тросы от турбированного мотора 2,5 литра, но найденные картинки были, по-моему, от двухлитровой машины. Стало понятно куда копать: нужна информация о регулировке тросов КПП от Volvo S40/V50/C30. И вот совершенно случайно, в схожей теме по Volvo C30 NeHo4y выкладывает скриншот из сервисной инструкции. За этот скриншот ему огромное спасибо!


И действительно, для коробки M66 процедура регулировки отличается от таковой на "фордовских" КПП. Причем, несмотря на заверения мануала, демонтировать аккумулятор и его поддон нет необходимости. Нужна одна рука и немного желания.


Тросы КПП находятся сверху МКПП, между двигателем и аккумуляторной батареей. Даже виден блокиратор механизма регулировки

И так, регулировка тросов КПП на Ford Focus ST второго поколения выполняется следующим образом:
1. Включаем третью передачу.


2. Снимаем блокировку механизма регулировки. Отодвигаем пружину-предохранитель в сторону передней части автомобиля и выдавливаем вверх блокиратор красного (оранжевого) цвета.


Если отвести в сторону шланг системы охлаждения, то становится видна пружина-предохранитель, которую и необходимо отодвинуть в сторону передней части автомобиля, чтобы была возможность поднять штифт

3. Включаем нейтраль.
4. Вставляем блокиратор регулировки тросов КПП на место. Пружина-предохранитель сама возвращается на место.
5. Наслаждаемся.
Причем тросы от Volvo для регулировки не требуют прикладывать особых физических усилий. Всё делается одной рукой в течение минуты, и даже не нужно отъезжать от дома.
Результаты столь несложной операции сразу ощущаются на рычаге КПП: все "спотыкания" пропали. Самое удручающее, что столь простую операцию, как регулировка тросов, не смогли подсказать/сделать за любые деньги ни в одном сервисе.
Проехал после регулировки уже тысячу километров и могу точно сказать, что даже в очень сильные морозы той проблемы, которая была ранее, нет!
Печально, что всё это не в маленьком городке, где сервисменам просто неоткуда взять подобный опыт эксплуатации, а в Москве.

P.S. Может быть кто-то знает, есть ли какой-то квалифицированный сервис, который знает, разбирается и понимает что такое Focus ST?

P.P.S. Тросы КПП для Volvo S40 стоят не 30 500, а 13 500 рублей. Может быть кто-то в курсе, подходят ли они? Если я верно нашёл артикулы, то для Ford это 1 619 577, а для Volvo 31325657.

Фиксируем автомобиль стояночным тормозом или устанавливаем упоры под задние колеса.


Снимаем рамку с чехлом и рукояткой с рычага переключения передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.


Фиксируем его, установив в отверстие хвостовик сверла диаметром 3 мм.

Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.

Снимаем крышку кожуха механизма переключения передач. Регулируется только трос выбора передач.

Чтобы разблокировать наконечник троса, нажимаем на оранжевую кнопку фиксатора наконечника троса с тыльной стороны.

2. Подденьте отверткой наконечник троса выбора передач и отсоедините наконечник от поводка.

Отсоединение наконечника троса выбора передач от поводка Mitsubishi Outlander XL II

3. Аналогичным образом отсоедините наконечник троса от рычага управления коробкой передач.

4. Проверните упор троса выбора передач против часовой стрелки и извлеките упор оболочки из кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.

Поворот упора троса выбора передач против часовой стрелки Mitsubishi Outlander XL II

Извлечение упора оболочки из кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач Mitsubishi Outlander XL II

5. Аналогично отсоедините от кронштейна на кулисе упор оболочки троса переключения передач.

Отсоединение упора оболочки троса переключения передач от кронштейна на кулисе Mitsubishi Outlander XL II

6. С помощью тонкого зубила и молотка выверните четыре болта крепления кулисы к основанию кузова и снимите кулису (два передних болта на фото не видны).

Читайте также: