Пропали тормоза после замены колодок форд фокус 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

Всем доброго времени суток! Такая проблема: при движении почувствовал, что педаль проваливается, остановился(тормоза работают).Педаль проваливается медленно до самого упора. постоял, понажимал, все хуже и хуже. доехал до дома кое как( разные колеса схватывают по отдельности) полное ощущение, что воздух в системе! Но откуда он там? ТОРМОЗУХА НА МЕСТЕ. подтеков нет!Стала хуже накачивать педаль! На заглушенной тоже проваливается медленно, но уверенно. Сталкивался кто нибудь?? ФФ 2 2008 1,8л ручка 65000км хэтч ESP ABS задние барабаны! С чего начинать то?

Ну например мог вскипятить старую тормозуху, уже порядком набравшую воды. Не зря же тормозуху рекомендуют менять каждые 2-3 года.

На счёт вскипятить тормозуху я сомневаюсь. А вот манжета в главном тормозном это скорей всего, замена только всборе.

В барабанах есть скоба(или шток) регулирующая натяжку колодок, на ней хитрый(идиотский) механизм фиксации регулировочной гайки. Так вот этот стопор перестал стопорить гайку, шток сжался и выпал из пазов вниз барабана. провал короче какой-то!)) Собрал все на место, подшаманил где надо, систему прокачал(и сцепу тоже). вроде все работает. Заказал комплект дисковых тормозов. Ну их, эти барабаны - прошлый век!

Мущина, не нужно называть механизм идиотским, если нет понимания принципов его работы. :) То, что ты называешь стопором, это не стопор, а толкающий рычаг. Он должен крутить ту самую гайку на распорной планке для того, чтобы зазор между колодками и барабанами всегда был одинаков.
А барабаны на задней оси не такой уж прошлый век, и к тому же обеспечивают гораздо большую ходимость тормозных колодок по сравнению с дисковыми тормозами.

sunrize писал(а): Мущина, не нужно называть механизм идиотским, если нет понимания принципов его работы. :) То, что ты называешь стопором, это не стопор, а толкающий рычаг. Он должен крутить ту самую гайку на распорной планке для того, чтобы зазор между колодками и барабанами всегда был одинаков.
А барабаны на задней оси не такой уж прошлый век, и к тому же обеспечивают гораздо большую ходимость тормозных колодок по сравнению с дисковыми тормозами.


Я и говорю, что этот толкающий рычаг видимо не особо толкал ту самую гайку на распорной планке, в следствии чего гайка открутилась( или закрутилась), распорная планка укоротилась, зазор между колодками и барабанами увеличился. В следствии - ручник пропал и почему то начала проваливаться педаль!))

при описанной схеме педаль должна была провалится пару раз, пока не наберется полностью тормозной цилиндр, и больше ни каких провалов не должно было быть. Так что мне кажется что тут больше прокачка помогла.


Предистория. Стояли родные диски с колодками ТРВ-все было супер, тормоза огонь. Диски кончились, поменял на Брембо с покрытием и колодки Frixa S1. Ездил на этом комплекте примерно пол года(4500км)-тормоза не притирались никак, ватное торможение что даже опясно было если кто-то резко влезет мог и не успеть резко затормозить. Когда менял колодки С Frixa на Трв диск был такой же -вообще не притерся.
Решил поменять на проверенные колодки ТРВ. Думал попробовать DTE, но т.к. керамическая Frixa не пошла и цена у DTE выше, решил не рисковать и взять обычные Трв. Поставил, первые километры тормозов вообще не было. Через 20 км немного притерлись и уже можно было без страха передвигаться, еще через 20-30 км уже были нормальные, педаль туговатая, дальше должно быть еще лучше.Но после 100-150 км тормоза стали не лучше, а хуже — педаль ватная, тормоза не внятные, тяжесть в педали пропала! По ощущения будто воздух в системе, хотя год назад менял тормозуху. Прокачал еще раз-ничего не поменялось. Причем усилие менялось-после мойки педаль была как раньше тугая(хотя должно быть наоборот), потом опять мягкая, на холодную утром опять более менее нормально, позже поездив опять ватные.
Поездил немного и решил опять заменить колодки, может они с дисками не сочетаются, хотя у многих стоит такая комбинация (Брембо+Трв) и все отлично. Я уже даже думал поменять диски раз с ними ни одни колодки не тормозят.
Собрался поставить к дискам Брембо и колодки Брембо-уж одна фирма должно все подходить и тормозить, но попались колодки Power Stop (городская керамика), купил, поставил. Тормоза сразу появились без притирки! как на трв после 40-50 км притирки. Думаю раз уже сразу тормозят что же буде после притирки?! После 50 км стали еще немного чувствительнее, но после половины хода педали еще мягковаты, не было закусывания как давно с трв.
И вот наезжаю 150км и тормоза опять становятся не лучше как должно быть, а хуже! педаль ватная на все ходу, внизу невнятно схватывает. Что за фигня? В чем дело? Может выкинуть еще деньги и купить другие тормозные диски, может дело в них? 2 комплекта колодок уже лежит на полке и один новый установлен, теперь и диски будут про запас))
Р.S. После прочтения комментариев связался с двумя клубными сервисами- никто не знает в чём проблема и куда копать!

ПРОДОЛЖЕНИЕ
Съездил на стенд- сказали отличные тормоза, все тормозят равномерно, а ощущения другие потому что колодки и диски новые, ход поршня больше поэтому педаль мягче. Сказали надо просто привыкнуть к новым. Странно что изношенные тормоза более резкие и информативные.






Ford Focus Hatchback 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 25


Если бы подклинивал суппорт он бы грелся и диск тоже. И машина накатом плохо катилась, тормозила быстро.
А по дискам тормозным и колодка могу посоветовать AMD.BD 244


Вот это и имел ввиду. Может вид и нормальные, но это китай-рисковать не хочу. Думал Галфер брать


А мне наоборот кажется что первые два. Если бы суппорт клинил то диск и колодка был бы испорчена, а ни в норме или я не прав?


Возможно вакуумник чудит, возможно манжетки в гтц раскисли. Либо тормозной цилиндр на суппорте клинит. Мне больше кажется вариант 3, надо проверить что там, нет ли ржавчины, в каком состоянии смазка.

после-замены-колодок-проваливается-педаль-тормоза

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многие автомобилисты сталкивались с такой ситуацией, когда после замены колодок проваливается педаль тормоза.

Согласитесь, ощущения далеко не самые приятные. И нет ничего хорошего в том, как ведут себя тормоза в подобной ситуации. Водитель закономерно опасается потерять возможность остановить транспортное средство. И большой ход педали часто указывает именно на это.

Что ж, сегодня постараемся разобраться в том, почему такое с машиной происходит, и с чем это может быть на самом деле связано.

педаль

О чем стоит знать

Тот факт, что педаль при нажатии заметно проваливается, еще не означает, что полностью пропали тормоза.

Часто наблюдается, как подобный симптом проявляется периодически, а не на постоянной основе. У кого-то это происходит на заведенной машине, у других педаль системы торможения может проваливаться только на заглушенной машине.

В любом случае, вы медленно теряете тормозную автомобильную систему, которая в экстренной ситуации может попросту отказать. И затормозить уже не удастся.

Думаю, вы помните строение классической тормозной автомобильной системы. В самом простом исполнении, где нет ряда дополнительных элементов, надавливая на педаль, в работу вступает ГТЦ, то есть цилиндр, вместе с вакуумным тормозным усилителем. Это ведет к росту давления в самой магистрали и используемых шлангах. И рабочая жидкость заставляет авто тормозить, сжимая колодку с диском или же тормозным барабаном.

провал педали

Краткий анализ работы тормозной системы позволяет сделать соответствующий вывод.

Провал педали возможен в 2 ситуациях. Это отсутствие нужного количества жидкости, либо же попадание в систему воздуха.

Обе ситуации вполне могут произойти на любом автомобиле.

И не принципиально важно, к какой модели или марке машина относится. Провал встречается на разных авто, включая:

  • ВАЗ 2110;
  • Тойота Королла;
  • Форд Фокус;
  • Мазда 3;
  • Лада Гранта;
  • Ниссан Альмера;
  • Хонда Сивик;
  • Лада Приора;
  • Рено Логан;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В зависимости от степени износа и интенсивности эксплуатации, замену колодок проводят с интервалом 5-20 тысяч км.

То есть колодки это расходный материал, которые имеют ограниченный срок службы. Менять их приходится довольно часто. И после очередной замены водитель вполне может столкнуться с проваливающейся педалью.

провал

Причины

Чтобы не потерять работоспособность передних или задних тормозов, когда они становятся слишком слабые, тормозного усилия недостаточно для остановки, нужно заранее понимать, из-за чего происходит провал.

Всего же возможно несколько вероятных причин.

Повреждения самих цилиндров . Довольно распространенная причина утраты герметичности, что ведет к попаданию воздуха в узел. Чтобы защитить цилиндр от проникновения воздуха, а также удерживать внутри тормозную жидкость, используется манжета. Это резиновый элемент. Если не быть аккуратным при замене колодок, манжету легко повредить. Герметичность нарушается, и педаль в дальнейшем проваливается.

Дефицит тормозной жидкости . Она также может постепенно расходоваться. Если рабочей жидкости мало, то и педалька будет наверняка проваливаться при нажатии на нее. При замене колодок и иных элементов, порой падает уровень рабочей гидравлической жидкости. Особенно это возможно при прокачке тормозов, по принципу прокачки сцепления . Не долив недостающее количество, ждите провала педали.

тормоза провал

Неправильная сборка . Еще одна популярная причина. Все детали новые, качественные. Но сборка была выполнена с нарушениями. Важно помнить, что при установке новых колодок, за их положение будет отвечать не только поршень самого цилиндра, но и для многих малозначимая пружина в суппорте. Забыв или не посчитав нужным поставить ее обратно, будет возникать соответствующий провал педали, а при ее последующем нажатии она будет с неохотой возвращаться в свое исходное изначальное положение.

Тут будет правильно вспомнить еще и о проблеме заклинивания суппорта , о которой мы вам уже рассказывали.

Можно смело говорить о том, что после замены колодок проваливается педаль тормоза именно из-за невнимательности и неаккуратности самого мастера.

Что нужно делать

Одно дело, когда скрипят тормоза , но при этом продолжают выполнять свою работу. Как показывает практика, довольно часто скрип можно устранить с помощью противоскрипных пластин .

И совсем другое, если педаль проваливается, эффективность работы тормозной системы заметно снижается. Тут медлить нельзя. Нужно сразу предпринимать какие-то меры.

тормоза

Специалисты дают следующие рекомендации:

  • при первой же возможности остановитесь, загоните машину на яму, эстакаду или на подъемник;
  • внимательно изучите состояние суппортов, автомобильных барабанов и обязательно тормозных дисков;
  • проверьте, нет ли нигде следов подтекания жидкости;
  • если следы утечки есть, проверьте целостность уплотнителей, манжеты;
  • если они заметно рассохлись и порвались, придется менять;
  • при отсутствии утечек проверьте правильно сборки тормозного узла;
  • проверьте уровень рабочей жидкости;
  • если ничего подозрительного там нет, проверьте все шланги и трубки, по которым циркулирует жидкость торможения.

Как вы понимаете, проблемы следует искать в поврежденной манжете, неправильной сборке суппорта, а также в поврежденных трубках и шлангах, по которым проходит рабочая гидравлическая жидкость.

После устранения проблемы, долейте жидкость в соответствующий бачок и выполните прокачку тормозной системы.

Если этого не сделать, проблема никуда не уйдет, даже при условии устранении первопричины. Ведь воздух все равно окажется в системе.

тормоза проваливаются

Кстати, подробнее о тормозной жидкости, ее разновидностях и выборе можете почитать в этом материале .

Мы же будем с вами прощаться. Для наглядности посмотрите прикрепленное видео. Оно ответит еще на некоторые ваши вопросы.


7 лет


5 июня 2015

wybornv
не совсем понятно в чем проблема-то, после замены колодок всегда одно-два нажатия педаль проваливается т.к. выбираются все зазоры в суппортах, колодки, поршни становятся в рабочее положение, если после этого проблем нет, ну и ездите себе на здоровье

denchik51
чаще всего так и бывает, если всё сухо, придется поочередно глушить магистрали, чтоб локализовать проблему и более детально разбираться с подозреваемым отрезком.


9 июня 2015

OlegArh70
Сегодня прокачал тормоза с помощью ELM Config, тормозить стало лучше, но все равно далеко от того что было. Осмотрел трубки, шланги-подтёков нет.

Приветствую всех, вообщем на следующий день прокачали систему с помощью ELM Config, да стало чуть лучше
тормозить, педаль вроде как потуже стала, но не то. Разобрал все колеса, собрал, все норм. Спустя день повез родных в Калугу
(я в отпуске), приехал обратно. Заметил, ход педали уменьшился. Заехал к офицалам, спросил про прокачку с сервисным контролем, развели руками - нет не слышали, Фокусы прокачиваем как обычно. Уехал.
Знакомый друг с СТО звонит, приезжай. Посмотрели, прокачали еще раз. Прокачивали так - отсасывли ваккумом жидкость с каждого цилиндра, минут по 20 на каждый и грамм 250 жидкости на каждый. Получается еще литр жидкости прогнали.
По нажатию стало заметно лучше. Поездил еще на большие расстояния(Воронеж-Калуга). Вроде как стало все норм.
Вывод: после замены колодок (и передних торм. дисков) накатал 2,5 тысячи км, прокачали систему 3 раза разными способами,
прогнали жидкость ( уже 2 раза ) и только сейчас, спустя неделю все нормализовалось. Притираются колодки?
Выбираются зазоры? А может попал все таки воздух? Вот такое наблюдение, может кому пригодится


10 июня 2015

Фокус 2 рестайлинг, 2008 года, 1.8tdci, мех. Коробка седан
После заводки при выжимании педали тормоза ощущение что из под педали шум выходящего воздуха до щелчка, после щелчка выжимается как обычно, отпускаешь потом вновь выжимаешь все повторяется. Тормоза срабатывают при движении. Убедительная просьба помочь если у кого было такое.спасибо

Всем привет. Стал менять колодки и тормозный диски сзади и заметил что стерты они по разному. Понимаю что если наружняя может быть меньше стерта и это норм. А тут у меня на разный колесах стерто по разному, т.е. на левом колесе колодки меньше стерты чем на правом. С чем это может быть связано?
П.С. планирую поменять тормозную жидкость. И когда снимал скобу на месте крепления колодок было много грязи. Сделал все по инсрукции АТЕ - зачистил, промазал и т.д.


27 июня 2015

Тоже решился на замену дисков и колодок по кругу. Выбирал не долго и поставил Ate power disk + hankook frixa S1.
И.. впечатления двоякие.
С приличной скорости осаживает просто отлично, при выезде утром от дома после небольшого прогрева отлично. Но на холодную немного иначе, чуть ватнее, буквально первое торможение. После прогрева берут резче (гражданская керамика)). Но главное ничего не скрипит, не гудит. Нет тормозной чёрной пыли на дисках! Тормоза равномерные и не плывут (пока не замечал), с колодками ате и штат. дисками было такое. И я был бы очень рад и доволен этой замене (ведь торможение именно такое как и хотел), если бы не одно НО, колодка немного люфтит в скобе и от этого есть небольшой тук при езде назад и торможении, вперед уже тихо.
Я сразу вспомнил фиат с его накладками на скобы типа пружин, это удобно. Но на форд такого не встречал, другая история.
При замене использовал алюмин. спрей LM для плоскости соприкосновения ступица-диск, а так же смазку Ate (именно в металлич. тюбике) для смазки втулок направляющих, которые тоже заменил. Скобы мазал голубой смазкой LM для тормозов.
Все суппорта от пыльников цилиндров до скоб в хорошем состоянии и полностью рабочие.
Плюс на перед поставил защитные кожуха от ST (на фото за диском)
Пробег после установки 2000км. Тормоза удались.
Немного фото
перед

posted image
posted image
posted image

posted image
posted image


30 июня 2015

Народ, подскажите, если кто в курсе? Это нормально, что у меня, допустим, всегда после торможений передние тормозные диски горячие, а задние чуть-чуть теплые? И так всегда бывает. Еду, допустим, по городу или на дачу часа 2. Приезжаю, щупаю передние диски - они горячие, т.е. видно, что тормоза работают, все ОК с ними, а вот задние - всегда чуть слегка теплые. Почему так? Что, нормально работают только передние тормоза, а задние только для "мебели" что ли стоят? Так у всех? Это какая-то неисправность у меня с тормозами задними? Или это потому, что у меня системы АБС на машине нет? Да, и тормозные колодки задние как-то мало изнашиваются, к тому же, по сравнению с передними. Тормоза на всех колесах дисковые, если что.

Читайте также: