Кнопка подогрева сидений форд фьюжн ремонт

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Ремонт подогрева сиденья в фотографиях

Перестал работать подогрев водиловского сиденья. Предохранитель цел, шаманство с кнопкой не помогает. Тыкать на месте цешкой опасно, т.к. может пальнуть подушка безопасности. Главное не бояться и думать правильным местом! Снимаем попу и бегом домой.

Тычем в разъём прибором и тихонько материмся.

Смотрим, ба, да тут всё легко снимается

Arsen, молодец.

Кстати, а чьи это нежные пальчики?

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Жена мне помогала, пальчики её. Кста, если выходит сигнал на панель приборов - неисправность подушки безопасности (картинка, чел сидит пристёгнутый, на пузе шар), то это вы ногами шурудили и пропал контакт в разъёме под сиденьем, надо его смотреть. Только с головой, цешкой не тыкать куда попало, контактики зачистить при отключенном акуме и усё. А то другану восемь зубов подушкой выбило, вот жесть!

Опять не работает подогрев моего сидения! Будем посмотреть, холода наступают, по утрам уже +8.

Всего лишь два болта на десять, сломанный рожковый ключ и я бегу домой.

Сопротивление бесконечно. Надо торопиться, вот-вот ехать за женой, а то придётся ехать на железках.

Arsen , ну нифига себе у тебя на сидухе прожоги?
И чо, не пахло совсем?

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Фидель, я уже сделал. Жену забирать надо было к семи, иначе каюк. Ничего не прожглось, нормальная работа устройства. Усохло при работе, хе, хе. Техника должна работать!
Детали, между делом. Если бы у меня не было подогрева, я бы повторил фордовский.

Следы теплового воздействия - нормальная работа?
Да ладно?

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Всё припаиваем. Одел термоусадочные трубки, или как там их зовут.

У Форда было приклеено, у меня такая возможность отсутствовала. Да и ладно, пришиваем реле.
Просто когда нагреватель съехал назад под моим задом, тепловое реле осталось не у дел, ну, немного почернело. Значит, реле должно быть закреплено. Провода порвёт если что.

Портной Пепка, шьёт некрасиво, зато крепко!

Добрый всем! А вот такой вопрос - подогрев - это опция или он есть у всех, но только вывести проводку из седушки?

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Один знакомый (1,4 л) решил постирать чехлы родные и был приятно удивлен, что в его седушке есть подогрев. Нужно только проводку к нему подтянуть. Вот и спрашиваю, так как сам свои чехлы не смог снять и проверить

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Это понятно. у него не предусмотрен был обогрев - тоже пробивал. Я к тому, что возможно, заводам проще выпускать однотипные сидения, а вот, так сказать, "активировать" - дополнительная плата. я чисто размышляю.


В качестве предисловия:
Согласитесь, что бывали такие ситуации, когда обогрев сидения кто-то забывает выключить и водитель может так ездить долго, если нет пассажира. Ведь индикации нет о включении обогрева, ну кроме 5ой точки конечно. У меня такие ситуации периодически бывают в холодное время года. Поэтому идея Suselz мне очень понравилась.

И так, что бы собрать схему включения подогрева сидения на нефиксируемых кнопках в Ford Fusion нам понадобится:
1) Импульсное реле 22.3777 или 2302.3777 х 2шт.



2) Колодка к реле х 2шт. Артикул AX3406 или OEM 613402. Аналог разъёма AMP 1-929621-1, 613402 Reinshagen



3) Оригинальные кнопки Ford от Elgr с клеммой на 8 контактов. Светодиоды индикации в них были перевернуты относительно полярности на 180° by Magnoz . Пиктограммы скопированы с родных фиксируемых кнопок. Сами кнопки пересвечены в белый, а индикация — в зеленый.



5) Боле-мене прямые руки
Схему нарисовал Magnoz


Подключал согласно схеме. Для удобства снимал рамку магнитолы и саму магнитоле тоже. Силовые провода +12BAT подключал сразу после преда F35 и дальше уже на каждую сидуху в отдельности. Потому что обогревы обоих кресел на фьюжене "сидят" на одном предохранителе в 7.5А.



Сигнальный кабель +12ACC подключил к предохранителю F37.
Все работы по электрике нужно проводить обесточив автомобиль!



Прикрутил слева от блока предов. Тут еще видно незафиксированый блок управления DRL и планку RGB подсветки ног пассажира


Вместо фиксируемых кнопок хочу установить регуляторы на подобие как у фокусов. Ищу подходящие по размеру варианты.


Зачем это нужно
Штатное расположение кнопок подогрева сидений на Ford Fusion не назовешь удобным. Его не видно с водительского места. Человек незнакомый с расположением ищет кнопку по две минуты. Нет никакой индикации включения, кроме поднятой кнопки, которой не видно. Кнопка обычная силовая с фиксацией. Если забыть выключить(пассажиры делают так постоянно), то можно кататься с подогревом по нескольку дней, пока не потрогаешь сидение.

Варианты переноса
В очередной раз выключив подогрев пассажирского сидения было решено раз и навсегда побороть эту напасть. Обдумывались варианты переноса кнопок. Сказать что во фьюжне мало мест, куда можно встроить кнопку — это значит очень ему польстить. Их нет. Совсем нет. Автомобиль спроектирован таким образом, что все что есть в максимальной комплектации (где сзади ручные стеклоподъемники) занимает все 100% разработанного пространства. В разъемах дверей нет доп контактов. На торпеде нет места для кнопок. На панели ручника все изгибы впритык, на дверях тоже. Автомобиль отторгает всякого рода доделки.

Единственное возможное место — это монеточница. А кнопки — от подогрева лобового\заднего стекла.
Собственно идея не новая. Берем кнопки и вставляем вместо монеточницы.

На разборе был приобретен блок кнопок вместе с разъемом (дали в подарок при покупке балки)


Данные кнопки НЕ являются силовыми и не фиксируются. Их задача — подать сигналу GEM, который заведует включением. Но сидениями GEM не занимается, поэтому для подключения кнопок нам понадобится легендарное реле задних противотуманных фар 23.3777 от ВАЗ (главный поставщик запчастей для тюнинга).
Связка кнопка + реле есть, теперь нужно узнать распиновку обоих.

За кнопкой идем на fusionguru


А про реле на драйве уже есть основательная статья здесь


Из статьи получаем, что:
1 — рабочий контакт ("+" силовой линии, замыкающий реле);
2 — сигнальный контакт ("+"; не используется, если подключен контакт 6);
3 — служебный контакт (постоянный "-" или подключение на массу);
4 — рабочий контакт ("+" силовой линии, замыкающий реле);
5 — сигнальный контакт (минусовой импульс, управление с кнопки мгновенного действия);
6 — сигнальный контакт ("+"; не используется, если подключен контакт 2).

Обобщаем полученную информацию.
Для простоты понимания накидал вот такую принципиальную схему кнопки


Теперь о грустном. Индикация у нас зажигается при подаче минуса. На реле у нас нет минуса, который появляется при замыкании контактов. Зато появляется плюс, который и подается на обогрев. Как раз его и хотелось бы использовать для индикации. Но как быть, ведь диодам важна полярность?

Для начала была разобрана кнопка и изучено её устройство


Если приглядеться (или поверить на слово), то можно увидеть, что ветка индикации никак не завязана с остальной схемой. Т.е. если поменять полярность и повернуть диоды, то это никак не скажется на функционале. Паяльный фен в руки и вперед!

Окончательная распиновка кнопок будет такая


Отступление.
Если вы не хотите брать в руки фен, или совсем не дружите с паяльником, то теоретически вас выручит обычный n-p-n транзистор. Не знаете как работает транзистор? На самом деле очень просто. Грубо говоря, при подаче плюса на одну ногу (для n-p-n ), он пропускает минус от одной из оставшихся ног на другую. Почитайте на досуге, это достаточно интересно.
Если и с этим не хочется разбираться, то можно использовать еще одно дополнительное автомобильное четырехконтактное реле на каждое сидение. Но с точки зрения потребления тока это очень нерационально.

Для реле необходим постоянный плюс и минус. Только лишь эти два провода у нас и есть на сидении в штатном разъеме. Для включения и отключения нужен один провод. И еще один для индикации работы. Таким образом до каждого сидения необходимо прокинуть еще два провода от места будущей кнопки.

Теперь по контактам:
1,2 — Плюс (от штатного разъема)
3 — Минус (от штатного разъема)
4 — К подогреву (плюс) и на кнопку (управление) (два провода на один контакт)
5 — На кнопку (управление)

Реализация
Переходим от теории к практике. Кнопка у нас уже есть.
Теперь покупаем реле и разъемы к нему (в ближайшем магазине или на авторынке).
Мы все еще помним что нам нужно кинуть два дополнительных провода до разъема сидения. Сказал бы я что это просто, но увы. Я докидывал их при шумоизоляции пола. Скорее всего чтобы прокинуть провода как минимум придется снимать сидение.


Пассажирская сторона зеркально.
Так как провода у нас не силовые, а сигнальные, то слишком толстые кидать не стоит. Можно 0.5 или даже меньше, главное чтобы их не переломило со временем.

Сторона кнопок.
Контакты 4,2 со стороны кнопки цепляются параллельно этим же контактам разъема подогрева заднего стекла (левых кнопок). Если разворачивали диоды, то 3 контакт спаиваем вместе с 4. Если ставите транзисторы\реле, то 3 цепляем к 3. Я делал надрезы на изоляции провода и подпаивал к ним новые провода (паяльником от прикуривателя), затем изолировал и сматывал в жгут

Сторона сидения.
Если под торпедой провода приходилось паять на месте, то сторону сидения можно забрать домой. Для этого нужно достать разъем подогрева сидения из общего разъема сидения. По цвету он синий. Перед отключением общего разъема рекомендуется отключить аккумулятор, чтобы не стрельнула подушка. Синий разъем держится в блоке одним пластиковым лепестком сзади. Отгибаете его и выталкиваете разъем назад.
провода от кнопки можете смело откусывать. Они больше не нужны.

Тащим все это добро домой и паяем согласно данным выше. Аккуратно убираем получившегося осьминога в гофру. Два новых провода обжимаем в любой доступный для покупки пластиковый разъем.


На фото: белый разъем на кнопки. Синий — родной разъем от сидения. Черный — на подогрев.

Теперь идем в машину и подключаем. Реле прикручиваем болтом, который держит крепление общего блока разъемов сидения. Длины хватает.



Собираем торпеду со стороны кнопок и наслаждаемся полученным результатом.


Итог
После проделанных работ получаем управление подогревом сидений кнопками без фиксации с торпеды. А самое главное, что при выключении зажигания подогревы выключаются сами, а при повторной подачи зажигания обратно не включаются. Теперь невозможно их забыть.
Плюс приятным бонусом будет то, что теперь можно подключить подогрев на доп канал сигнализации и включать удаленно вместе с автозапуском.

Владимир Демидов

Купил в электро магазине 2 шт. и за 10 мин поменял. Немного расширил отверстие и прикрутив провода вставил на место. Стоит не хуже заводской. Стоимость 106руб за шт.

Евгений Нетёсов

👍

Владимир, мощно как в старых советских автомобилях

Вадим Ивков

Pavel Vlasov

Pavel Vlasov

Егор Сальников

Михаил Грищенко

Alex Alcatraz

Михаил, там ласточкин хвост и пластинка, металл говно, его ведёт под нагрузкой, кнопка когда выключена, он именно в натяге и ломается. нечего там чистить. или замену кнопки или вытачивать этот металлический элемент

Артем Умов

Посмотрите по группе. Если память не изменяет Где-то писали вставляют кнопку от фокуса (заказывают на алиекспресс), только форма кнопки прямоугольная.

Владимир Демидов

Артем, вот когда сам разберёшь эту кнопку и поймёшь, что это дерьмо ненадёжное и тогда купишь, что я предложил(фото с верху)Смотрится не чуть не хуже и надёжнее.(самопроизвольного включения нет)

Читайте также: