Форд рейнджер замена масляного фильтра

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Приобретая Форд Ranger с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Форд Рейнджер только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Форда Ranger с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Форда Рейнджер сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Форд Рейнджер

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Форда Рейнджер на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Ford Ranger стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Поменять масло в двигателе Форд Рейнджер не трудно даже для владельцев без опыта в периодическом техническом обслуживании авто. Для замены моторного масла своими руками понадобится:

  • новое масло (4,5 л);
  • новый масляный фильтр;
  • головка или ключ на 15;
  • съемник масляного фильтра;
  • емкость для старого масла.

Сначала желательно прогреть двигатель несколько минут, чтобы масло стало более текучим и лучше слилось. Для удобного доступа к сливному отверстию переднюю часть автомобиля нужно поддомкратить и установить упоры. Или загнать машину на яму, эстакаду, подъемник.

Увидеть, как делается замена масла двигателя и масляного фильтра Форд Рейнджер (2001 г., двигатель 3.0, 6 клапанов), позволит эта инструкция с фото.

Какие масло и фильтр использовать для Форд Рейнджер

Оригинальный номер масла 155D3A, средняя цена 2040 руб. Для замены используется масло с вязкостью 5W30 и спецификацией ACEA A5/B5, Ford WSS-M2C913-А, WSS-M2C913-В.

  • MOBIL (на фото) 152721 (4 л.) — 2710 руб.
  • LUKOIL 1607015 (5 л.) — 1841 руб.

Оригинальный номер фильтра E 4 FZ 6731 AB, средняя цена 371 руб.

  • Bosch 0 451 103 259 — 220 руб.
  • Filtron OP 532/1 — 194 руб.
  • MANN-FILTER W 719/27 — 316 руб.

Периодичность замены

Меняется масло в двигателе Ranger I каждые 15 тыс.км.



Понадобится новое масло, масляный фильтр, ключ или головка на 15.


Чтобы ослабить затяжку масляного фильтра можно прибегнуть к помощи съемников.


Открутить крышку заливной горловины, чтобы масло быстрей сливалось.


Сливное отверстие на картере двигателя.


Ослабить затяжку болта сливного отверстия.


Подставить емкость и открутить болт, не забывая при этом, что прогретое масло может обжечь.


Слить масло в заранее подставленную емкость.


Когда масло прекратит капать.


Закрутить болт обратно.


Масляный фильтр находится рядом со стартером. Под фильтром расположена воронка для сливания масла, так что лучше подставить емкость.


На вазовском пикапе иногда сам менял. А вот с заменой масла на Ford'е решил к брату DjCiB приехать.
До этого заливал синтетическое "Formula F 5W-30", в этот раз решил попробовать AIMOL Pro Line F 5W-30, которое соответствует спецификации OEM Ford WSS-M2C 913-C.
На этот движок 2.5 TDCi с фильтром нужно 7 литров. Емкость с маслом имеет удобную выдвижную горловину и мерную шкалу с отметками 0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; 3 и 3,5 литра.


Защита содержала в себе "сюрпризы" с разведки гонки "Тур по Краю" — чуть-чуть земли.


Совпало так, что бочка для сбора отработанного масла той же фирмы, что моё новое масло. И на фото сам DjCiB . Так мы отметили день народного единства. Спасибо!


Вместо масляного фильтра Ford 1 449 182 поставили Filtron OP 675/1 (260 руб.), сделанный с полной точностью, как написано на упаковке. И себе в качестве памятки:
— смазать тонким слоем масла резиновое уплотнение;
— протереть установочное место блока двигателя;
— установить масляный фильтр руками;
— налить масло;
— запустить двигатель;
— проверить герметичность, при необходимости докрутить.


Далее вместо воздушного фильтра Ford 5 149 318 ставим goodwillsocial GoodWill AG 469 (соответствует Filtron AR 307/2, MAHLE original LX 2808/1 и MANN-FILTER C 23 107)(620 руб.) для Toyota Hilux, но мне тоже подходит. Хотя предыдущий владелец предпочитал всё оригинальное Ford'овское. Только они с нашего рынка ушли.


Главное отличие — это внешняя оплетка. Справа — рыжий фордовский с круглыми отверстиями, а слева — синий гудвилловский с "рабицей". Вот сижу думаю "+" или "-" это.


Полностью синтетическое моторное масло с низким значением HTHS вязкости (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) для сервисного обслуживания новейших автомобилей марки Ford. Полностью соответствует требованиям спецификации Ford 913С и Ford 913D (официальное одобрение), обеспечивает топливную экономичность и обеспечивает удлиненный интервал замены. Также подходит для более старых моделей автомобилей Ford, требующих применения масел типа 913A/B, а также для всех автомобилей, где производителем рекомендуется использовать масла категории ACEA A5/B5 и A1/B1.

Себе же в заметки характеристики масла.

Используется при температуре: от -35°C до +40°C.
Плотность при 20˚C, г/мл (ASTM D1298): 0.848.
Температура вспышки в открытом тигле, ˚C (ASTM D97): >200.
Вязкость динамическая в CCS тесте (проворачиваемость) при -30 С, сП (ASTM D5293): Вязкость динамическая в MRV тесте (прокачиваемость) при -35 С, сП (ASTM D4684): 19 800.
Вязкость кинематическая при 40˚C, сСт (ASTM D445): 53.5.
Вязкость кинематическая при 100˚C, сСт (ASTM D445): 9.6.
HTHS вязкость при 1500С, сП (ASTM D4683): Индекс вязкости (ASTM D2270): 165.
Температура текучести, ˚C (ASTM D97): Щелочное число, мг КОН/г (ASTM D2896): 10.1.
Сульфатная зольность, % масс (ASTM D874): 0.78.
A.I.M. bv Yaringvllet 543 3011 ZP Rotterdam, Голландия.
Произведено в ЕС.
Срок годности: 5 лет с даты изготовления.

Условия хранения: Хранить в закрытом виде в сухом, прохладном, хорошо проветриваемом и недоступном для детей месте. Избегать прямого воздействия солнечных лучей, источников тепла и сильных окислителей.


Замена масла заднего моста:
Замена раз в 240 000 км/10 лет. Чаще в условиях буксировки.
WSL-M2C192-A, 75W140, 3,05 литра +/- 0,05 литра.
сайтах Кастрол и Мотюль указываются объемы для заднего моста 3,35-3,45

Замена масла переднего моста:
Замена раз в 240 000 км/10 лет. Чаще в условиях буксировки.
WSP-M2C197-A, 75W90, 1,27 литра +/- 0,05 литра"

-----------------------------------------------------------------------------------------
Замена масла коробки передач + РАЗДАТКА
Замена раз в 240 000 км/10 лет. Чаще в условиях буксировки.
2.2
А/Т Mercon LV замена (XT-10-QLV) 3.3 литров + Раздатка 1.2 л (XT-10-QLV)
М/Т замена 2,6 литров + Раздатка 1.85 литров (XT-10-QLV)

3.2
А/Т Mercon LV (XT-10-QLV) замена 3.3 литра + Раздатка 1.2 л (XT-10-QLV)
М/Т замена 2.6 литра + Раздатка 1.85 л (XT-10-QLV)
2.5 бензин замена 1.7 литра + Раздатка 1.85 л (XT-10-QLV) ?
------------------------------------------------------------------------------------------
Свечи накаливания и зажигания:
Дизель — Оригинал (1 717 631) 1 шт.
Бензин — Оригинал (1 379 739) 4 шт.

Гидроусилитель рулевого управления:
Mercon LV (XT-10-QLV) замена 1.2 литра

Читайте также: