Форд рейнджер замена цепи грм

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Ford Ranger является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Ford Ranger обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Ford Ranger является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Ford Ranger – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Ford Ranger в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Ford Ranger на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Ford Ranger зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто


Только начинаю разбираться, как устроен этот ресурс, поэтому, как выяснилось, историю начала моих взаимоотношений с Ренжиками, я поместил в блог, а не в бортжурал по машине.
Что ж, продолжу теперь здесь.
Следующее повествование будет про наиболее существенную поломку, которая пока произошла с моей машиной.
История эта двухлетней давности и ее я уже описывал на пикапклубе, поэтому, ничтоже сумняшеся, просто скопирую текст сюда.

Так вышло, что поехал в командировку в Саранск на личном Рейнджере. Было десять утра. Солнышко, сухо. Конец ноября, замечательная погода. Я отрулил уже 300 км от Нижнего. До финиша оставалось всего ничего, километров двадцать. Иду в горочку в обгон. Скорость 120 – 130 км/ч и тут двигатель глохнет…Отруливаю на обочину. Связных мыслей в голове нет. Ситуация выглядит так, словно на морозе на скорости запарафинило фильтр, и машина встала. Так было однажды в -30 на скорости 140 км/ч с неутепленной мордой и без бандажного обогрева фильтра. Но тут на улице еще плюсовая температура, и я только что заправился на Газпроме.
Открыл капот – ничего необычного не увидел. Прокачал. Пробую заводить. Ни единой вспышки, словно на форсунки нет команды на запуск. Обратил внимание, что стартер крутит как-то очень легко, словно без двигателя. Вот если бы только не вращающийся вентилятор при этом. Списал на то, что я не привык так долго крутить двигатель без запуска и просто не помню, какой звук при этом исходит.
Что ж, приступаем к привычному делу — к диагностике. И тут, как известно, не стоит уповать на скорый результат. Поэтому, баффины на ноги, зимний комбез на тело и фонарик на лоб. Открываем кузов, вытаскиваем основной тулбокс и вперед.
Проверил все силовые предохранители. Осмотрел проводку на управление CR. Побрызгал все разъемы очистителем контактов. Результатов ноль.
Оговорюсь, что заводить дизеля — это, в общем-то, моя работа. Так вот дизель не заводится по двум причинам: либо нет топлива, либо нет температуры. Раз двигатель вращается, значит, температура быть должна (в этом была моя главная ошибка)
Начал грешить на топливную. Система не прокачивалась до упора, хотя с обратки солярка шла. Пережал обратку – ноль эффекта. Дунул в заборник – там забурлило, из бака выплеснуло. Пробовал раскрутить на эфире. Ничего не вышло, да и несподручно одному. Перебрал и продул базу топливного фильтра вместе с отстойником. Проверил, что все сосает как надо. Собрал взад, и система набилась до упора. А двигатель все так же даже не пытался стартовать.
Ослабил одну трубку на рампе. Покрутил. Убедился, что ТНВД набивает давление и из трубки стреляет. Снял патрубок со штуцера предохранительного клапана. Дунул в штуцер, чтобы убрать из него солярку. Покрутил. Штуцер вновь наполнился. Значит, давление набивается, вплоть до срабатывания предохранительного. Знаю, что на некоторых CR срабатывание предохранительного во время работы – это нормально. Вариантов вырисовывалось два: 1) предохранительный не держит, и из-за этого в рампе не набивается давление, достаточное, чтобы ЭБУ дал форсункам команду на старт. 2) давление есть, но команда на старт не подается по другим причинам. Поводов для второго варианта было много, поэтому я решил начинать с первого и уже было собрался выкрутить предохранительный, чтобы осмотреть его…но
Тут мимо пролетел Транзит со знакомыми логотипами и зазвонил телефон. Оказалось, коллега с прежней работы. Я сказал ему вернуться, на подмогу.
Я взял баллон с эфиром, а он ключ зажигания. Покрутили – даже не одной вспышки. И тут он сразу вынес вердикт, что это ГРМ. Сняли переднюю крышку – все подтвердилось. Двух десятков зубьев не доставало)))


Дело в том, что у меня достаточно опыта по дизелям, но этот опыт специфичный. Нынешние мои дизеля начинаются от 7 литров и до 300. А те, на которых когда-то учился и начинал работать такого размера, что там вообще в один цилиндр, можно два десятка этих 7-ми литровых насыпать. Привод газораспределения там всегда шестеренный. Например такой…



Обфоткал все как есть на случай если возникнут вопросы при сборке и приступил к разборке.
Отсоединил проводку. Снял трубку обратки с форсунок. Снял топливные трубки высокого давления. Надеялся, что получится снять клапанную крышку, не снимая форсунок. Но нет, электрические разъемы не позволяют это сделать.
Выдернул форсунки. Форсуночные болты вернул назад, чтобы не налетело грязи в резьбу. Далее снял клапанную крышку.


Такая картина открылась под ней.


Порадовала чистота, ни нагара, ни грязи. Масло синтетика CAT 0W40 CJ-4.
Визуально все рокера на месте. Повреждений не видно.
Снял верхние бугели распредвалов. Своеобразные следы износа.


Шкивы на распредвалах одинаковые, только стоят наоборот. Поэтому выпускной распред снимается без проблем, впускной можно снять только вместе с постелью. Попробовал открутить болт крепления шкива к распреду, но что-то там момент приличный. Не стал дальше усердствовать, оставил все в сборе…вместе с постелью.
Да, еще, постель снимается вместе с черной металлической пластиной, которая также прикручивается парой болтиков к голове. Насколько я понимаю, ее задача – удерживать сальники распредвалов от осевого смещения. Пластина отделяется от постели путем поворота ее на 180 градусов.


Снял и осмотрел рокеры – все целые…Мирыкыл…


Обстучал пластиковым молотком все клапана – все шевелятся. Померял высоту выступания – везде одинаковая. Начал потихоньку надеяться на чудо


Пошел домой заказывать запчасти.


Через пару дней все пришло. Что характерно, ролик и натяжитель в коробках с лейблами маздофорда и с обоими номерами… То есть Вы в любом случае получите одну и ту же деталь в той же упаковке, но по разной цене



Кстати, шток у старого натяжителя вышел до конца.
Все снятые железяки мыл и чистил сразу при разборке. Осталось только собрать в обратном порядке. Манжеты форсуночных колодцев в корпусе постели распредвалов сначала сморщились в гармошку от сольвента, но потом расправились как новые


Вот так выглядят обрезиненные шайбы, которые закрывают отверстие форсуночных болтов под кронштейном от грязи. Помыл. Заказывать новые нет никакого смысла, равно как и прокладку клапанной крышки.


Еще раз осмотрел рокера. Не обнаружил ничего подозрительного. Износ на полусферах регулировочных винтов одинаковый, ролики крутятся, следов удара на поверхности нет.
Поставил их по своим родным местам (пронумеровал при разборке).
Поставил на место постель распредвалов. Поверхность спереди между головой и постелью, а также, между постелью и передним сдвоенным бугелем уплотняется герметиком.


Использовал Loctite 5188 анаэробный, специально для люминтия




Естественно, что все предшествовавшие работы делал, уведя все поршни в половину хода. Далее настало время одеть ремень ГРМ. Аккуратно крутил коленвал и распредвалы, так чтобы клапана не встретились с поршнями. Ролики ставил в предписанном порядке: сначала натяжитель, потом обводной. В зубья попал с первого раза. Прокрутил, все совпадает.



Метки на распредах совпадают, как и следует на 4-х тактном двигателе, каждые два оборота коленвала. Шкив же насоса выходит на свою метку каждые 3 оборота колена. То есть за один оборот колена, насос поворачивается на 1/3 оборота. А все метки вместе совпадают через шесть оборотов коленвала.


Сегодня снова понедельник, а мне никак не втянуться в работу и я пошел менять ремень ГРМ. А то уже месяц как купил запчасти, а они уже на стеллаже паутиной покрываются.

Я ещё никогда не проводил такую процедуру. Почитав инструкцию по ремонту и замене ГРМ. Решил менять.

Снял кожух. Совместил метки. Десять раз подумав, а стоит ли самому менять. И снял пружину с ролика, а потом и его самого.

Запчасти
Ashika 45-03-351 Натяжитель ремня грм
Bosch 1 987 949 589 Ремень зубчатый

Подшипники ролика были фирмы NTN 6006LU


А с машины я снял KOYO 6006RRIX. Но он уже был с люфтом.


Единственное разница между роликами, что KOYO вся поверхность ровная, а у Ашики край, который ближе к радиатору, имеет закругление. Не знаю на сколько это критично))


А так всё поставил. Дважды провернул коленвал, проверив метки. И пошел заводить. Перед ремонтом я снимал клеймы с аккумулятора. Накинул их обратно.

Затаив дыхание, повернул ключ и тишина… мой аккумулятор снова подвёл и сел. Ну я думаю приехали. Даже не проверить работу. Отнёс соседям в ремзону и поставил акк на зарядку на час. Что в итоге помогло и завёлся. В общем всё сделал правильно и всё работает. Доволен.

Решив изучить повнимательнее свой аккумулятор, и сразу как-то и не предал значение тому что стоит у меня Motorcraft, что по моему оригинальный поставщик запчастей для форда. На фокусе у меня очно так было. Ну я и давай всё таки искать даты производства, и вроде нашел. Стоит дата 05/04 pms. что я понимаю и есть дата производства. Из этого я могу только понимать что аккумулятор у меня 2004 года выпуска)))
И как он ещё жив я не понимаю, он ведь даже не обслучиваемый


Конечно есть вариант что его снял предыдущий владелец, пользовался своим, а потом перед продажей снова его поставил. Но всё равно, очень странно) Где бы такой ещё прикупить чтобы 12 лет отработал)


Цепь газораспределительного механизма обеспечивает нормальную работу распределительного и коленчатого вала Ford Ranger. Она требует периодической замены, поскольку постепенно растягивается в ходе эксплуатации. Цепь также подвергается интенсивным температурным нагрузкам, особенно в российских климатических условиях. Это тоже плохо влияет на продолжительность ее службы.

Калькулятор расчёта замена цепи грм ford ranger

Типичные неисправности

Помимо обычного износа к замене цепи автомобилиста может привести клин распредвала, роликов или помпы. Определить неисправность цепи можно по следующим признакам:

  • Не получается правильно выставить зажигание. Оно сбивается после каждой настройки.
  • Постепенно растет расход топлива. Это является симптомом многих проблем.
  • Могут возникнуть посторонние звуки от привода ГРМ.

Периодичность замены цепи определяется рекомендациями завода-производителя и особенностями эксплуатации автотранспорта. В среднем срок службы этой детали составляет приблизительно 60 000 км пробега. Это 2 года работы.

Доводить до такого показателя не нужно, поскольку износ начинается раньше. Многие автомобили оснащены датчиками, оповещающими о необходимости замены. Уже за 100 000 км цепь растянется и провиснет. Не стоит дожидаться полного разрушения детали.

Силовой агрегат начнет нестабильно работать на холостом ходу, а цепь будет перескакивать на 1–2 зубца. Это закончится либо вынужденной остановкой блока, либо крупной поломкой и капитальным ремонтом. Быстрее всего разрушаются поршни и клапаны.

Особенности замены

Как проводится данная процедура:

  • от аккумулятора отключаются клеммы;
  • убираются клапанная крышка и шкив коленвала;
  • демонтируется крышка двигателя;
  • по специальным меткам ГРМ проверяют положение распределительного вала;
  • демонтируется храповой механизм;
  • снимаются натяжитель, ограничитель, износившаяся цепь;
  • устанавливается новая деталь;
  • все элементы конструкции возвращаются на свои места.

Автоцентр DDCAR предоставляет широкий спектр услуг по диагностике и ремонту автомобилей. Оперативная замена цепи ГРМ Ford Ranger позволит продлить срок службы вашей машины. Все работы выполняются точно к оговоренному сроку. Опытные сотрудники нашего сервиса помогут подобрать недорогие детали, соответствующие высоким стандартам качества.

Читайте также: