Форд рейнджер 2 поколения двс 4 0л замена маслосъемных колпачков

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что нужно дать время двигателю остыть, а маслу стечь в поддон. Как только, двигатель остынет можно начинать снятие крышки клапанов. Снимая крышку ГРМ, постарайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не подковыривайте ее отверткой, если она не снимается, а лучше ударьте по ней ладонью сбоку. Замена маслосъемных колпачков дизеля не отличается от той же операции на бензиновом моторе.

Назначение маслосъемных колпачков

Так как смазка газораспределительного механизма ― комбинированная (шейки распредвала смазываются под давлением, а остальные узлы и детали ― разбрызгиванием), в верхней части головки, в то время когда работает двигатель, скапливается много масла, которое даже закрывает верхней край направляющих клапанов. Поэтому через зазор между клапанами и направляющими масло, не будь маслосъемных колпачков, в большом количестве протекало бы в камеру сгорания по штокам клапанов. От воздействия высокой температуры головки резина сальников становится твердой, а их рабочие кромки со временем перестают плотно охватывать штоки клапанов и начинают пропускать масло.

функция маслосъемных колпачков

Когда двигатель работает, выпускной клапан имеет высокую температуру. Поэтому масло, попадающее на его рабочую фаску, сгорает, и нагар от него создает условия для прогорания клапана (при откалывании частицы шлака в образовавшуюся неплотность сопряжения клапана и седла устремляются раскаленные выхлопные газы и клапан, иногда вместе с седлом прогорает). Впускной клапан имеет меньшую рабочую температуру, масло на нем не горит, а стекает с него в цилиндр. Поэтому впускной клапан никогда не прогорает.

Симптоматика

Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:

сальники клапанов

    • Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
    • Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.
    • Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна). Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.
    • Сгоревшее масло на свечах. Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.

    Если Признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы. Стоит подумать о ремонте.

    Инструменты и материалы

    Если не верите в присадки, реклама которых кричит о чудодейственном эффекте, и ешились на ремонт, то вам потребуется соответствующее оборудование. Для замены колпачков своими руками необходимы:

    1. Рассухариватель клапанов.
    2. Пинцет.
    3. Оправка для напрессовки колпачков.
    4. Молоток.
    5. Головки с удлинителями и воротком.
    6. Набор рожковых и накидных ключей.
    7. Цанговый зажим для снятия колпачков.
    8. Силиконовый герметик, а лучше новая прокладка крышки ГРМ.

    Замена

    Замена маслосъемных колпачков своими руками:

    • Снимете крышку ГРМ.
    • Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
    • Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.

    рассухариватель клапанов

    Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариков

    приспособление для снятие маслосъемых колпачков

    Правильное приспособление для снятия колпачков

    Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его. Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.

    • Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).

    Процесс установки

    установка маслосъемных колпачков

    • Снимите пружинки с сальников.
    • Вставьте сальник в оправку, капните капельку масла на шток клапана.
    • Наденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана сдвиньте его вниз до посадочного выступа направляющей. Легкими ударами молотка по оправке напрессуйте его на посадочное место.
    • Не забудьте перед сборкой надеть пружинки на установленные колпачки.
    • После это установите комплектующие клапанов и засухарьте способ, который использовали для снятия сухариков.
    • Повторите эту последовательность столько раз сколько нужно и замена колпачков своими руками будет сделана.
    • Соберите разобранные узлы в обратной к снятию последовательности. Если в вашем моторе не применяются гидрокомпенсаторы, отрегулируйте клапана.

    Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.

    Полезные советы

    что такое маслосъемные колпачки

    • Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.
    • Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.

    Замена маслосъемных колпачков самый легкий способ

    Саша а задняя банка у него не сгорит? насколько я знаю надо ставить пламягаситель, иначе прогарит глушак очень быстро! а насчет того что бы на тойоте загорелся чек с ней что то немыслимое должно произойти,тойота само совершенство!) Было бы интересно узнать пробег, у меня 163 000 (честных), под капотом слышно только как воздух сосет в дроссель и валит как напуганная!)

    Форд Эскейп замена-термостат, помпа

    2.3 DOHC forged

    У меня на КИА тоже при первой заводке секунд 10-15 потом стихает и никакой утечки масла и антифриза и всё это начинается при + 5 градусов как только теплеет и дыметь перестаёт!ЧТО ЗА ХРЕНЬ?

    priveti vsem podpischimak, vot u menia toje jujit pri vrashenii rulia no ne obrashaiu vnimania, esli ne ispravit etu tak skazat polomku, mojet isportit chto nibud drugogo? spasibo zaranee za otvet?

    Серёг всё хорошо,нам осталось найти упаковку поддельную для точности сравнения и проверять в магазине чтоб не пролететь!

    Дико извиняюсь АК жены но после просмотра видео накипело аж) Все проблемы от жадности и глупости. Льют в турбовые моторы масло из камазов и жарят по полной, потом удивляются а че все так засралось? . лить зольные масла и тапок давить в пол 90% пробега. Сам езжу на B7, лью лонг лайф с заменой каждые 6-8к пробега, . тапок в пол 60% движения и никаких нагаров на поршнях и 'постели' нету. А для . идиотов которые ведутся на пропоганду ЛЕЙ лукойл! Скажу только одно! Лукойл одно из самых зольных масел, которое при температуре выше 95 начинает подгорать. Температура мотора при движении в пределах 110-140 км поднимается не редко до 115. Вот Вам в итоге и видосы про нагары, жоры масла и т.д. P.S. И бензин у них говно полное! ;)

    Дим скажи такую штуку, я на приороблок с приоровской поршневой родной поставил голову 21083. детонация бешаная, компрессия 16. зажигание завалил в минус почти на всю но на газу ездит ещё нормально. Но нужно чтоб трамплёр стал по центру я так понимаю, значит нужно как то увеличивать камеру сгорания? вакум опережения зажигания тож отключил. подскажи как и что лучше сделать

    Мне друг сказал на фордике с маслосъемным колпачком до сих пор все без особых проблем :) Вот это ведро черное, ясен . владельцам бмв не больно хочется жечь сцепление, это только здесь черный шушпанцер крут, после гонки владельц данного корыта смотрел на немца и думал ' вот бы на нем домой поехать '

    Здравствуйте. У меня 2110 и при снятии движка не могу отделить блок от коробки, подскажите в чем дело

    Постоянные проблемы с маслосъемным колпачком подзадолбали ) Подскажи пожалуйста,кольца установлены в поршень и болтаются в канале вверх вниз Какие там зазоры должны быть,или это мелочь??Лайк.

    Хотелось бы, чтобы подробнее по маслосъемному колпачку порекомендовал бы )) Насчёт металла кузова - не согласен. У меня, правда, СК-шка, и металл там нормальный. При ДТП большую роль играет каркас, а не наружные подвесные элементы. Когда смотришь на аварии с участием иномарок, там тоже за долю секунды всё превращается в металлическую кашу, даже при ДТП на небольших скоростях. Насчёт КПП - полностью поддерживаю. Отстой полный. Ремонтировал уже два раза. Меняли подшипники на бронзовые втулки собственной разработки и изготовления. Всё равно, паскуда, начинает гудеть через время. Есть японские аналоги с Тойоты. Но вот засада - Тойота чуть шире, а в Джилли она просто не помещается. А жаль, можно было бы решить проблему.

    ничего.нового.и.пр ичемтут.шарманка.при дурок :) У моего лучшего друга на Рейнджере и без маслосъемного колпачка много чем заниматься )

    Лучше что-то конкретное по маслосъемному колпачку на рейнджере рассказал бы! незнаю о чем вы. у меня форд 2007 года двигатель 1.8 от замены до замены не ест вообще. меняю каждые 10ть тысяч масло форд формула 5 w30 пробег 1600000.Всем удачи и добра.

    Сергей здравствуйте, а какова последовательность в ремонте головы 21083? 1) замена направляющих 2)шарошки седел 3)притирка клапанов. или как?

    на f4r есть такие же безвтыковые поршни, кто вообще их производит? Мне друг сказал и без маслосъемного колпачка на ford полно чего сломалось ;)

    Комментарии к теме Замена маслосъемных колпачков Ford Ranger

    Приветствую. Подскажите пожалуйста, снял ремень ГРМ, ролики- все как у вас в на видео, не могу ремень натянуть теперь, натяжитель стоит а простой ролик даже запихнуть не могу, черезмерное натяжение. Ни понятно по чему так произошло и что с этим делать? Подскажите пожалуйста!

    Надо было еще и КПП снять, до кучи. ) Для замены ГРМ нужно всего лишь: Снять крышку ГРМ. Снять старые ролики и ремень. Выставить метки, вращая коленвал за гайку шкива генератора. Метки распредвалов тоже за гайки распредвалов. Ставим все новое и ставим крышку ГРМ. ВСЕ. Всех делов на 25 минут. А такую работу, как на видео, в сервисах делают, для развода клиентов на ' бабки '.

    Приветствую вас Андрей.Всего наилучшего вам.Удивил меня Форд.Ремонтоприг одность колоссальная и качество запчастей оригинальных на высоте.Но это наверно единственный форд который я бы себе купил.

    Question: I found a pin prick small size leak in my ac condenser (2014 Ford Explorer Sport) and since I dont WANT to drag it all out. is there a way to patch or pinch & patch the pin prick area.? sodder, or JB Weld or.

    Из за таких авторов которые снимают мы имеем возможность узнать, что как устроено и что как ремонтируется, огромное спасибо. А Вы носки под сланцы, майку под рубашку да, чтоб пот с тела в ткань переходил, особенно хорошо если 100% х

    Конечно принцип понятен, но про то что натяжение безменом вымерять, это слишком. Пальцами и руками на ощущения должно все быть, тогда раз поставил все и забыл. Нагрузка не так важна в данном случае, все таки не ГБЦ притягиваем.

    Привет. Хороший получился видеоурок :) Скажи, а как сейчас, спустя 6 месяцев ведут себя эти 'прокаченные' ограничители? Скрипят ли или все ок? Спасибо. Удачи на дорогах. :)

    Читайте также: