Форд мондео 3 ремонт заслонки рециркуляции воздуха

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля


Предлагаю ANG начать, ибо это его идея. я продолжу и проиллюстрирую.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Дождаться когда Админ добавит соответствующую возможность.

Хорошо, подождем когда будет время.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Кстати, у меня на климате в морозы иногда глючит заслонку поток в ноги. Кнопку нажму, индикация горит но дует везде, только не в ноги. Какое-то время, что не нажимай в ноги не дует. Потом все проходит и работает нормально.

Ну заслонки-то не мгновенно двигаются. Там видимо барабан, пока повернется вокруг оси - бывает ну где-то секунд 5 от нажатия кнопки до окончания выбора механизмом. А еще вентилятор скорость сбавляет в некоторых случаях на время передвижения внутренних механизмов.

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Ну видишь, надо было сразу написать об этом.
Попробуй в такие моменты включить рециркуляцию. Если функциональность станет быстрее восстанавливаться, то похоже на клин задубевших резиновых каких-нибудь кромок на заслонках. Такие кромки есть на рециркуляции, наверняка и на других тоже.

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата"

Однажды я заметил, что как-то неправильно стал работать климат-контроль, с улицы стали очень сильно попадать выхлопные газы грузовиков даже при включенной рециркуляции. Еще и салон машины стал быстро пылиться.

Подозрение сразу пало на заслонки рециркуляции, так как это единственный узел, где возможен пропуск забортного воздуха при включенном режиме рециркуляции.

Вот схема устройства нашей климатической установки. Климат и кондиционер с ручным управлением принципиально не отличаются.

Для начала снял средний бардачок. Там два винта под крестовую отвертку и две здоровенных защелки под короткую плоскую отвертку или нож.


Эти защелки очень тугие и глубоко защелкиваются. Чтобы не сломать ничего лучше работать в прогретом салоне.
Заглядываем вглубь получившегося проема и видим белые рычажки слева и справа. Рычаги закреплены в осях вращения заслонок рециркуляции и двигаются электроприводом через тросики в оболочке.

В моем случае белые рычаги в силу хлипкой конструкции внутренних защелок выскочили из посадочных мест и стали прокручиваться относительно самих заслонок. Сами заслонки при этом цеплялись за рычаги случайным образом и находились в таком положении, что воздух с улицы попадал в салон через щели при выборе любого состояния собственно рециркуляции.
Вся беда заключается в том, что рычаги имеют шлицевое соединение внутри заслонки, это хорошо. Но вот удерживаются в теле заслонки они всего одной хрупкой и тонкой защелкой. Она и подвела.

Самих заслонок две - уличный воздух попадает в вентилятор через два его торца по оси вращения барабана вентилятора и центробежной крыльчаткой выбрасываются через канал в корпусе в салонный фильтр и далее. Но снимал я одну правую, левую слишком трудно, с ней я разобрался немного по-другому.

Приступаем к разборке узла.
Для начала снимаем минусовую клемму АКБ.
Далее отвинчиваем блок предохранителей - два болта на 10 - и, плавно сгибая провода, опускаем его на пол.
Далее надо отсоединить правый воздуховод лобового стекла. Он крепится одним винтом TORX к поперечному силовому элементу кузова. Крепеж там не виден - или наощупь крутить или изогнуться змеей. При снятии необходимо следить за целостностью поролонового уплотнения по периметру воздуховода, не вырвите его.
Теперь можно подсоединить АКБ.
Далее включить зажигание, включить климат на 2 уровень оборотов и включить подачу забортного воздуха, отключив рециркуляцию - это надо для того, чтобы можно было разобрать узел привода белых рычагов. Пальцами находим защелки крепления тросов и вынимаем все это дело. Выключаем зажигание. Конец троса должен втянуться в оболочку. Откладываем рычаг в сторону и откручиваем 5 винтов крепления заслонки - это будет с торца вентилятора. Смотреть с места пассажира снизу в направлении середины лобового стекла и чуть вперед. Вентилятор крепится тремя из этих пяти винтов, поэтому вынимается вместе с заслонкой. Только как-то не сразу он вынимается. Может, немного вращать надо или расшатывать. Сразу надо отсоединить разъем питания вентилятора, разъем с простой защелкой, но тугой довольно.

Далее детали моются и сушатся, вентилятор чистим сухой кистью.
После сушки необходимо качественно собрать заслонку и ее приводной рычаг в единое целое и нанести совсем немного смазки на трущиеся места. Смазку лучше спичкой собрать с салазок передних сидений или с шестерен приводов климатической установки. Нужно немного.

Я после сборки намертво зафиксировал рычаг в заслонке обычным черным шурупом 35-40мм. Вкручивал по оси вращения, предварительно просверлив тонкое отверстие, чтобы рычаг не лопнул. Затянул крепко, но с таким расчетом, чтобы заслонка свободно вращалась.

Далее надо проделать похожую операцию с левой заслонкой, только надо взять теперь не черный длинный шуруп, а довольно короткий, но потолще. Расчет такой - надо краем шурупа достать до края защелки в теле рычага. Шуруп ориентировать так же, как и для правой заслонки. Только надо еще вставить обломок спички между шурупом и защелкой. И еще немного докрутить шуруп. Далее - защелку надо проверить на наличие рабочего хода во время защелкивания - попросту, она должна наполовину утапливаться внутрь рычага. Если будет совсем утапливаться - не соберете - будет разваливаться все. Если не будет утапливаться совсем - тоже не соберете - не влезет теперь.
Значит, опытным путем, идя от совсем неподвижной защелки ко все большей ее степени свободы добиваемся ее защелкивания в теле четвертьсферы. Далее берем плоскую отвертку и под очень большим, почти нереальным углом, краем отвертки по волоску вкручиваем шуруп вглубь с таким расчетом, чтобы он подпер защелку.
А для того, чтобы это было геометрически возможно, надо подбирать длину шурупа. Мне попался из советских запасов. Головка должна быть под крест, иначе невозможно будет закрутить.

Ну и собираем в обратном порядке все остальные детали. Сначала вставляем край троса в рычаг левой заслонки. Ну а потом и все остальное.

После сборки климатическая установка вновь радует чистым воздухом, салон не пылится и выхлопы грузовиков при включенной рециркуляции не попадают в салон.

Видео, как должны двигаться заслонки рециркуляции.
Начальное положение заслонок на этих кадрах - режим рециркуляции ВЫКЛЮЧЕН, то есть идет забор воздуха с улицы.
На 3-ей секунде заслонки переключаются в режим рециркуляции - воздух циркулирует ВНУТРИ автомобиля.

3GP+zip 352x288, 674 кБ.

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort


Мои исследования и работа по ремонту частой проблемы у Ford Mondeo 2 (1996-2000) — когда климат дует только на лобовое стекло (независимо от того куда повёрнута рукоятка выбора направлений обдува), и когда (в автомобилях с кондиционером) не работает заслонка рециркуляции воздуха, т.е. воздух всегда берётся снаружи. Проблема может сопровождаться шипением откуда-то из торпедо.

Тема эта давно обсосана в деталях на Мондео клубе. Моей целью было решить проблему максимально эффективно и с минимальным внешним колхозом, ни в коем случае не испортив существующий функционал.

Как многие уже вероятно знают, климат на ФМ2 управляется вакуумом. Заслонки направлений обдува и рециркуляции приводятся в движение вакуумными актюаторами, на которые вакуум подаётся через переключатели скоростей обдува и направлений обдува.
Корень проблемы лежит в уплотнительной резинке в переключателе скоростей обдува. Эта так называемая "зелёная хрень" со временем превращается в кисель, который вакуум разносит по различным составляющим системы, тем самым создавая либо утечку либо полное перекрытие вакуума в трубках.
Изготовить аналог такой прокладки мне не удалось, поэтому я решил пойти по пути электрического управления.
Для этого нам всего-то нужно найти способ "сообщить" простейшей электрической схеме о том, находится ли переключатель скоростей обдува в положении рециркуляции или нет, для того чтобы использовать электровакуумный клапан от Жигулей вместо заводского (как оказалось не очень надёжного) механического способа переключения вакуума на заслонку рециркуляции.


белая пластмасска из кишок переключателя с приклеенной на неё пластиковой пяткой (выходит как раз в технологическое отверстие, дальше будет видно)


Кнопку выпаял из старой компьютерной мышки, рекомендую брать от правой или средней кнопки, они менее поюзанные чем левые.

3) Переключатель в собранном виде. Это левая сторона переключателя, если смотреть ему в "глазок" индикации кондиционера, ухо крепления вниз — с другой стороны нет достаточно места в центральной консоли автомобиля под микровыключатель. Белая квадратная фигня в окошечке технологическом и есть та самая пластиковая пяточка, что мы наклеили ранее. Чтобы ничего не мешало, переключатель надо собирать в режиме "воздух с улицы", тогда пяточка прячется внутрь и даёт возможность защёлкнуть корпус:


4) Приклеиваем кнопку:



Купил в хозяйственном магазине какой-то супер-клей-гель, обезжирил поверхности, и на отличненько прижал.

5) Общий вид колхоза кастом-переключателя:


В итоге использовано:

а) Клапан ВАЗ 2105-1127010-02 . Не забудьте вместо резиновой заглушки сзади этого клапана подключить третий вакуумный шланг от разъёма.

б) Реле обычное 4-контактное, нормально разомкнутое 98.3777-10

в) Родной переключатель рециркуляции с вживлённым микровыключателем.

Проверил на +12 вольт от компьютерного БП — работает на отличненько. В принципе, реле можно было не ставить, т.к. потребляемый ток клапана 0.3А, а у микровыключателя допустимый ток — 1А. Но я решил перестраховаться. Принципиальную схему сейчас не рисую, т.к. слипаются глаза после ночной смены :wacko:

Для подачи вакуума на клапан и обратно купил шлангочки омывателя от ВАЗ, проверил — они не схлопываются от вакуума, что в нашей системе управляет.
Через пару лет после установки стало понятно что шлангочки омывателя — говно. Нужно брать нормальные трубочки для вакуума.

Итого, на данном этапе общий бюджет именно этого решения — 6.25$ (мышь старая была, провода насобирал по сусекам, как и клеммы, клей в прошлый раз купил).

6) Используя запчасти от капельницы, соединил новые шланги с оригинальным вакуумным разъёмом переключателя рециркуляции. Порядок подключения определяется экспериментально. Заслонка должна открываться/закрываться и не зависать в состоянии "забор из салона", когда переходишь обратно на внешний воздух.
Тут возможно стоит добавить что этот вакуумный разъём теперь уже не нужен, его можно отрезать чтобы проще было сращивать вакуумные шланги.

7) Реле я прикрутил к кронштейну за прикуривателем, ниже выемки для магнитолы, как бы рядом с подмагнитольной нишей (ну кто помоднее, у тех там кнопки подогрева сидений). Чтобы туда добраться, нужно снять нижний кожух консоли со стороны пассажира. Фото нет, т.к. там хрен пофотографируешь, не видно ни фига.

Минус взял от прикуривателя, плюс — от крайнего правого толстого провода на 4-контактном электрическом разъёме переключателя направлений, если смотреть на сторону с контактами, а не с проводами. Плюс там появляется/исчезает с зажиганием, также исчезает при положении "точка" (всё закрыто) — проверял тестером, нам именно это и надо.

9) Вакуумный клапан прикрутил рядом с самой заслонкой рециркуляции, там кронштейн ну прямо как для него специально! Шланги и провода отлично проходят, закрытию бардачка ничего не мешает. В общем — как там и было.


Послесловие, 2017 год.
Насколько мне известно, это решение продолжает исправно работать у нового хозяина автомобиля, а уже 6 лет прошло.
С высоты текущего опыта хотел бы добавить, что желательно установить шунтирующие резисторы (или диоды в антипараллель) между управляющими контактами реле и вакуумного клапана для предотвращения "возвращения" паразитных импульсов от их катушек в электросеть автомобиля. Иначе при выключении рециркуляции промаргивают некоторые сигнальные лампочки на приборке.

Parts

Передняя панель крепления облицовки (телевизор) Mondeo 2 поколение (1996-2000) Aртикул запчасти: e2897525

Всем привет! Дует воздух только в ноги или в центральный дефлектор, на стекло не дует совсем. Разобрал. Увидел сломанный вал который крутит заслонку! Кто-нибудь пытался восстановить не разбирая корпус печки? Поделитесь мыслями, может сможем что-то вмести, придумать в крайнем случае.

@andrienko.1966 --> Фото бы выложили, было бы проще.

После мойки перестала работать печка, совсем не дует, может замерзла.

Что делать? Мотор печки работает но только на первой скорости в дальнейшем все без изменений… Подскажите, что делать и где посмотреть.

День добрый. Автомобиль Форд Мондео III, 2006 г., 2.0, АКПП. Вопрос: Климат – контроль. Проблема в следующем. Не работают центральные дефлекторы(в место расположения в зоне руля) .

Печка работает в одном режиме. Дует только на стекло и всё. Поменял вчера весь блок и тоже самое. Что может быть за причина.

В общем так. Разбираем центральную консоль, вынимаем центральный дефлектор и распределитель потока воздуха по передним дефлекторам-видим такую картину:


Вал обломан, кусочка не хватает, находим его внизу где радиатор! Для этого достаточно открутить 2 самореза удерживающие распределитель потока воздуха в ноги, вынуть его и аккуратно отщелкнув защелки-оттягиваем поддон радиатора.


И достаем недостающий кусочек вала.


Как видим мотор его не пожалел и завернул как мог.Было принято следующее решение. Нагреваем вал(без энтузиазма!) на газу и выпрямляем.


Материал при нагревании становится как пластилин, но об этом после… Далее я взял алюминиевую трубку, распилил вдоль таким образом, что бы она повторила контур и форму самого вала.




Далее делаем надпилы(только не сильно глубокие) и слегка расширяем трех гранным напильником! Для того чтоб в этих местах мы могли хорошо прижать вал к трубке, а не просто привязать.




Стягивал я нихромом, он эластичный, не гниет, не ржавеет и очень крепкий! Далее ставим все это дело в печку как должно быть! Чтоб снова не упал и не искать вал внизу, я привязал его на веревочку(за которую без проблем можно будит достать и после монтажа легко удаляем веревку).


Далее(после того как все закрепили) место облома нагреваем обычным паяльником и вал в нашем желобе спаивается и становится как целый, но усилен данной конструкцией!

Определяем причину облома, в моем случае-уплотнитель заслонки(он то ли резиновый, то ли каучуковый) расплавился от температуры и заслонка прилипла намертво в положении только ноги! Оттер я(не без труда конечно) растворителем 646! Так как материал при нагреве становится мягким и эластичным, а мотор тянет заслонку очень сильно и до упора-то ее и деформирует немного. Следовательно она цепляется краем в самом верху за ребро жесткости и соответственно не подтянув ее вниз она не двигается. Данную проблему я убрал путем уменьшения лепестка(тем же паяльником) идущего от заслонки к валу и притянул лепесток, через сделанное в нем отверстие к валу! Заслонка выровнялась! Смазал силиконом места крепления вала и тоненьким слоем литола места залипания, ранее оттертые растворителем! Проверяем заслонку вручную, должна ходить не закусывая, не заедая и легко! Ставим мотор редуктор и наслаждаемся правильной работой климата!

может заклинило,может тягу сорвало,может напруга не поступает на это положение.надо разбирать и смотреть.был у меня ниссан ,там тяга на заслонке сломана была.пока не разобрал панель низ не определил что там.

Да, я понял! На выходных буду разбирать! Просто там же электро привод, я и подумал может кто сталкивался.

привод должен один,он на разные положения расчитан.там тяги на заслонки должны стоять от привода.если что отпишись по ремонту.всем интересно будет

Самодиагностика системы климат-контроля может быть осуществлена без WDS. Результатом работы будет список кодов ошибок.

1. Самодиагностика климат-контроля
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL", отпустите их и затем нажмите кнопку "AUTO" на 2 сек.
Модуль проведет внутренние проверки и сегменты будут показаны на экране. В это же время трех позиционные двигатели будут калиброваны (температура,
оттаиватель и рапределения воздушных потоков). После завершения калибровки, все существующие коды ошибок будут показаны. Если кодов ошибок нет, все сегменты будут показаны. Когда всё откалибруется, нужно нажать на MAX (Лобовое стекло: Устранение обледенения/запотевания) - это выключение режима калибровки.

2. Версия программного обеспечения:
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL",
отпустите их и затем нажмите кнопку "A/C" на 2 сек. Версия программного обеспечения будет показана 2х
символьными сегментами с интервалом в 2 сек., например 2E BO 10 11 01.

3. Отображение кодов ошибок.
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL",
отпустите их и затем нажмите кнопку "CENTRE VENTS" на 2 сек. Коды ошибок будут показаны 2х
символьными сегментами с интервалом в 2 сек.
Например код B1551 будет показан следующим образом: "15" пауза 2 сек "51"

Список кодов с возможными причинами их возникновения:

Code Description Possible cause/action
B1200 Any button of the air conditioning system Button jammed/stuck
B1242* Air recirculation flap: fault in the circuit Open circuit/short circuit
B1251 Interior temperature sensor: open circuit Check the wire and the sensor
B1253 Interior temperature sensor: short to earth Check the wire and the sensor
B1261 Sun load sensor short to earth Check the wire and the sensor
B1262 Air distribution flap - defrost fault in the Check the wiring; defrost flap
circuit positioning motor
B1263 Air distribution flap - centre vents: fault Check the wiring; centre vents
in the circuit positioning motor
B1342 Automatic climate control module inoperative The trouble code is set in the
event of failure.
B1676 Insufficient battery voltage Battery voltage not in the range
9 - 16V
B2266 Temperature flap: fault in the circuit Check the wiring and the
temperature flap positioning
motor
B2297 Heater housing outlet sensor: open circuit Check the wiring and the sensor
B2298 Heater housing outlet sensor: short to earth Check the wiring and the sensor
B2308 Interior temperature sensor for the fan Damaged motor or open circuit
motor inoperative
B2516 Blower: fault in the circuit Damaged motor or open circuit

*Код B1242 может присутствовать даже если нет ошибок в системе. Перед проведением более исчерпывающей диагностики удалите существующие коды ошибок.

Читайте также: